Jump to content
Sign in to follow this  
Mopo

Запекание Тени для игрового уровня.

Recommended Posts

Суть такова. есть тестовый игровой уровень.. все предельно просто..плоскость с тайленной(!) текстурой и три вигвама на ней. Задача в том что бы запречь Тени от вигвамов на плоскость. примерно как запекать текстуры я слышал...но как быть с тем что текстура тайленная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужна запечь отдельно тень, и ставить спрайты: сначала тайл, поверх него спрайт с тенью, и поверх вигвам. А как запекать тень, это зависит от того чем визуализируешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Визуализирую вреем.

Что значит ставить спраит? ставит плоскость поверх существующей, с альфаканалом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал 2д игрушка, по этому и говорил про спрайты. А если 3д и тайленый пол, то есть несколько вариантов:

1) Надо на конкретный квадрат, где стоит вигвам, запечь другую текстуру с тенью и накладывать другую текстуру, но это бред.

2) Чтобы тень формировалась в рамках движка, как все это делают.

3) Или тень декол. Но это тоже бред.

 

Vray`я под рукой нет, ищи по запросу "vray matte shadow".

Share this post


Link to post
Share on other sites

в том то и дело что движком нехотим делать тени, в целях экономии ресурсов, ибо нахрена делать динамическую тень вигваму, когда он всеравно не двигается?

 

Сейчас думаю над тем чтоб вырезать кусок плоскости, на которой будут тени, и на нее запечь текстуру с тенью. ну и вигвамы развернуть тож...

Share this post


Link to post
Share on other sites

запечь тень (лайтмап) на второй текстурный канал (если конечно движек позволяет использовать два канала), или дублировать плоскость и с альфой накладывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если дублировать и с альфой накладывать..если плоскости совподают..наверное вполне возможны косяки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вторую плоскость приподними на минимальную величину над ландшафтом (в максе модификатор Push) - так верней.

Ну или можно сортировать опять же средствами движка(если возможно), но тогда возможны косяки при самоперекрытии (если ландшафт сложный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но это не правильно, надо decal`сом делать, зачем какую-то плоскость добавлять, это провое ухо левой ногой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
надо decal`сом делать

давай детальное описание процесса. нормальное решение это -

запечь тень (лайтмап) на второй текстурный канал
но видимо Mopo оно не подходит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детально: это сделать альфу с текстурой тени, и спроектировать ее на тайл текстуру, в самом игровом движке. Так же как рисуют следы от выстрелов на стене, или пэйнтспрэй в HL. Тут есть хорошие советы:

Share this post


Link to post
Share on other sites

"альфу с текстурой тени" а это не то же самое? Нет, я вижу разницу, но в твоем случае этот вопрос решает программист кодом, а с доп плоскостью - это решение дизайнера прямо в 3д редакторе. темболее следы от пуль появляются и исчезают, а здесь этого ненужно

Share this post


Link to post
Share on other sites

BopoH

мм..про второй текстурный канал не знаю, надо у программистов узнать...пока сделаю два варианта-поверхность сравнительно небольшая, поэтому запеку тайленную текстуру с тенями в одну... а второй вариант, как говорил BopoH , сделаю доп плоскость с альфой. Думаю силами движка это делать не смысла..все же как раз и делается чтоб снять с него нагрузку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант запекания на второй канал лучше еще и тем, что кроме теней можно запечь амбиент оклюжен. Тогда вооще красота будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use