Перейти к публикации
z

Экслибрисы делаем сами!!!

делать что-то своими руками это  

49 пользователей проголосовало

  1. 1. делать что-то своими руками это

    • полный ацтой
      0
    • допотопный, ненужный напряг
      1
    • ну, разве только ломиком с кувалдочкой
      3
    • сеять светлое, доброе и умное
      45


Рекомендованные сообщения

развитие темы в мире Белого ворона

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=282&postdays=0&postorder=asc&start=105

 

Экслибрисы делаем сами!!!

 

Печати и штампы. Экслибрисы. Заштампуем все вокруг!

 

Если ты думаешь, что штамп в искусстве - это хорошо, если у тебя золотые руки, которые уже не дрожат с бодуна, а очки (если они вообще есть) на твоем носу весят меньше полкило, а времени у тебя полвагона и полтележки, как раз на то, чтоб скоротать пару-тройку промозглых осенних вечерков - то этот урок как раз для тебя!

 

по техническим причинам урок будет опубликован по частям, пардон.

5a981f767f059_00_002.jpg.97103eb632b97fcdd3be521346324323.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экслибрис - это отпечаток со штампа. Если не упоминать здесь гнусные резиновые шлепалки для контор, что по "лазерной технологии" изготовляют в темных заколулках, а говорить о высоком и светлом, то часто этот штамп изготовляют художники-профи в технике торцовой гравюры на дереве. Эта техника сложна тем, что нужны качественные, труднодоступные и дорогие материалы и инструменты, которыми, к тому же непросто работать. Что же делать???

Расслабься, дружище, есть выход для таких простых челов, как мы с тобой. Мы будем вырезать печать на линолеуме. Эта техника будет у нас называться "линогравюра". Линолеума у нас, шо гуталина, как водится, завались, так что флаг нам в руки. Только не трогай волосатые, резиновые и проч. недоразумения линолеумной продукции. Бывают еще, знаешь, такие пластины квадратные, типа, плитки, предназначенные для такого же использования. Они может, даже и лучше, поскольку являются линолеумом, уже нарезанным на удобные куски. Короч, хороший линолеум должен быть однослойным, в меру эластичным, новым, не ломким, не оторванным от пола в прихожей, без меха, песка и проч. гадости, не должен быть ни резиновым, ни полиэтиленовым. Мля, неужели в мире есть такие сказочные штуки?.. В моем шкапчике 2-3 штучки таких есть...

 

Да, но для линогравюры тоже есть профессиональные инструменты, которые называют резцы, или даже Штихели - в лакированных деревянных коробочках... где их достать???

Расслабься, мой друг, ну шо ты дергаисся все. Эти инструменты нам все равно не подойтут, так как расчитаны на работы больших форматов, а мы будем делать маааленькие штампики. Что же делать??? А просто делать инструменты самим!

Первая часть урока будет посвящена изготовлению инструмента для работы. Как настоящие профи - кузнецы-резцы мы изготовим для себя и самостоятельно уникальные орудия труда для собственных уникальных надобностей. Инструменты будут у нас простые, до колик в печенках, но ооооччччень эффффективные.

Во второй части урока мы кратко рассмотрим приемы и особенности резьбы.

 

Итак, взгляни на наш рабочий стол, не виртуальный, а реальный - эххх, стосковались ручки, раззуделися - по работе рукодельной! Вот какие предметы нам понадобятся, все видать? А чойто там за ножницами стоит белое такое? Это клей пва. Там дальше клей "момент" (надеюсь, ты уже большой малчиг и баловаца фсяко тут не будешь). Тут еще нет пары вещичек - зеркальца и куска нетолстой фанеры. Ну, это потом... А чо за деревяшки тут? Это будут ручки для резцов. А что за тюбик синий? Это тюбик с художественной масляной краской - здесь это кобальт синий. Он тут играет роль пасты ГОИ, о чем ниже будет речь. А чо это жолтенькое посередине? Это и есть куски линолеума. Тут рядом еще шлифовальная шкурка, карандаши В (чем мягче, тем лучше), ножик и плоскогубцы для мелких работ. А, поймал меня, да, ты прав, тут валяются не плоскогубцы, а круглогубцы, тачняк. Плоскогубцы куда-то делись, поэтому тут позируют пока круглагубцы.

5a981f7691f7a_01_02.jpg.9f2136a6e560000e29b7424101f7cb78.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот такие инструменты мы изготовим.

Эх, красота! Чото до боли иппонское в них есть, не правда ли, дружище, эдакое ваби-саби, понимаш, простота и безыскусность, которые на деле оказываются необычайной утонченностью, изяществом и эффективностью.

Количество пусть не пугает, это еще и не все резцы - накопились, понимаш, как у настоящего профи, чем дальше в лес - тем больше инструментов, все более точных и уникальных... Для начала хватит и двух-трех.

А для ча тут спичка? Тоже инструмент??? Не, не ссы, поджигать ничего сегодня не будем. Спичка тут для масштаба, типа, зацени, дружищще, какие размерчики у нас намечаются.

5a981f76a8583_02_05.jpg.ec54f4ca01af1816ad47f97a71419e12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение следует... :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жги, :smile: тока слог соблюди.

У меня тоже резец самдельный (из полотна ножовки) со студенческих времен валяется. Пользуюсь иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну-с, начнем, пожалуй. А начнем мы с самой ответственной части инструмента - с режущей части. Вероятно, твои дедуктивные способности уже проявились, и ты уже догадался, глядя на фотографию рабочего стола, что режущая часть будет изготовлена из обыкновенных ученических стальных перьев. Обрати внимание - стальных, то есть, здесь совсем не подойдут перья плакатные, которые делаются из жестянки (англицкие перья, кажись, латунные, но тоже сейчас не для нас). В наше бурное, революционное время глобализма и кибернетизма, возможно, уже и не так легко найти эти архаические орудия канцелярского труда. Что ж, прочти урок дальше, возможно, тебе удастся, путем мучительных раздумий и многолетних исканий, найти им замену, как это сделал и я, когда пришел к выводу, что обычные граверные инструменты не подходят для мелкой работы. Да, то, что мы сейчас будем делать - это вещь эксклюзивная, "инструмент кутюр" от z, проверенная, боевая модель.

Хорошо бы, чтобы перья были разного размера. Потому что резцы нам понадобятся, по крайней мере, двух размерчиков. Один поуже - для тонких линий, а другой пошире - чтобы выбирать (ахтунг: "выбирать" - это термин из граверного арго, означающий вырезание частей гравюры между выступающими ее частями) пустые места изображения.

Наши перья стальные, сейчас с ними, практически, ничего нельзя сделать - ни согнуть, ни разрезать - закаленный металл сразу треснет. Поэтому, для начала берем наши перья и плоскогубцы и идем на кухню, где "синим цветком горит газ". ООО!!! только не говори, что цивилизация добралась до твоего дома и на кухне у тебя одно сплошное электричество, или, напротив, цивилизации еще нет - одни березовые дрова! Дело может серьезно осложниться, так как нам понадобится температура порядка 500 - 600 градусов по Цельсию, которая не может быть достигнута поджиганием спичек, свечек, газетных свертков и гаванских сигар, даже плотно набитых гашишом. Именно такая температура позволит нам произвести важные манипуляции с перьями - а именно - отпустить металл, а потом вновь его закалить.

Мдя, часть студентов покидает аудиторию... Для оставшихся счастливых обладателей "синего цветка газа" на кухне продолжим. (Впрочем, обладатели дровяных или угольных печей еще могут сходить в сарай за более длинными щипцами и тогда они пусть остаются с нами).

5a981f7803563_01.jpg.01d26e06512a3e5e9baa1b5d430d1e46.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мы и на нашей счастливой кухне. Прежде чем поджечь газ, приготовим ванну для закалки. Для этого в небольшую посудину наливаем немного воды, кидаем туда пол-ложки соли и размешиваем. Для чего нужна соль? Это секрет древних иппонских оружейников. Все, кто знал тайну - лежат на дне Токийского залива. Но если включить наш дедуктивный метод, то можно предположить, что соль повышает плотность воды, и тем самым - она лучше прилегает к раскаленному металлу: закалке, как известно, мешают пузырьки кипения, не давая металлу охладиться с нужной скоростью. (Кстати говоря, если тебе предстоит закаливать толстые инструменты, то лучше воспользоваться машинным маслом. Только вряд ли на кухне удастся достичь требуемой температуры нагрева толстого предмета). Если тебя увлечет эта тема, то ты, со временем, узнаешь и рецепты древних мастеров булатной стали, которые составляли умопомрачительные коктейли для закалки, где в качестве ингридиентов были, к примеру, "жабья кровь", моча чорного верблюда и слеза сытого крокодила.

 

Итак, закалочная ванна с секретным составом готова. Включаем газ, берем в щипчики наше перышко и нагреваем широкий его конец. Нагреть его нужно, по идее, до 700 градусов - мастера определяют температуру по цвету металла - при семистах градусах он должен быть светло-оранжевого цвета. Но на открытом пламени газа, думается, нагрев будет меньше - около 600 градусов - цвет металла - оранжевый или темно-оранжевый. Что ж, для нашего резца этого будет достаточно. Как только металл нагреется - нужно его вынуть из огня и... Э, нееет, хихи, не надо его опускать в нашу ванночку. Нагретое перышко следует просто подержать в щипцах, чтоб оно само собой остыло на воздухе. Что мы сделали? Мы отпустили металл.

Теперь стальное перо стало мягким и пластичным и готовым для следующей операции. А зачем тут ванночка? Ну,пусть пока постоит, покиснет.

5a981f7818310_0202.jpg.b575e49d10ef351795792f80db36ad31.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сейчас мы удалим часть перышка, как показано на рисунке. Это можно сделать плоскогубцами - просто сжать конец и отломить его, пару раз слегка согнув-разогнув его. После этого нужно придать резцу необходимую форму - в профиль она будет представлять букву "V". Чем тоньше линии реза мы намерены проводить в последующем, тем Уже нужно согнуть "V", только не переборщи, иначе стружка линолеума будет забиваться в резце.

Нам, для начала, понадобятся два резца - один поменьше, другой пошире. В дальнейшем, для выборки можно будет сделать инструмент в форме "U". Какой еще понадобится инструмент - будет видно в процессе резьбы.

Сгибать следует только хвостовую часть пера, оставляя другую нетронутой для крепления к ручке.

5a981f782a51c_03.jpg.4e6a2085c9752e61ad749d6330b4da3f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение следует... :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делать резцы из перьев :) это мощ! не догадался бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)- вах, ещё не читал но просмотрев одни картинки уже вдохнавлён, уверен весело. Спасибо

z ;-) всегда жызнерадостный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь можно приступать к предварительной заточке резца. Почему предварительной? Потому что, во-первых, мягкий металл невозможно будет правильно заточить до конца, а во-вторых, резец предстоит вновь закалить после предварительной заточки и металл при этом несколько меняет форму, особенно тонкие грани, как бы коробится, становится шершавым. Вобщем, пока нужно придать резцу предварительную правильную форму режущей кромки, сточив фаску. Но для начала надо выровнять отломанный край пера - по ровному краю будем ориентироваться при дальнейшей работе.

 

Стачивать край нужно на тонком точильном бруске вручную. Брусок следует смачивать водой, чтобы он не забивался, не засаливался металлической пылью. Одну из боковых сторон прикладываем к бруску, перо держим под углом примерно 12 градусов и равномерно стачиваем фаску в долевом направлении перышка. Тут придется раскрыть еще один секрет иппонских оружейников.

Весь фокус в заточке в том, что положение инструмента в движении нужно запомнить и выдерживать его постоянно. Не мешает в начале проконтролировать процесс, прервав его и, взглянув на сточенную фаску, внести необходимые коррективы по положению инструмента на бруске.

Здесь нам еще понадобятся индейские зоркость глаза, твердость руки и мудрость. На этом этапе надо недоточить, но не переточить. Пока металл мягок, легко придать ему нужную форму, но так же легко испортить ее. Главный и ужасный порок переточенного резца - когда в самом кончике уголка снимается ненароком нужный металл и образуется щель, которую можно удалить только сняв весь металл по бокам резца.

Итак, сто восемь раз прочитав мантру несокрушимого сосредоточения, приступим...

5a981f7c85a6d_0401.jpg.7161caccccf4f55c9eeaad0ba7749bb4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, что ж, дружище, теперь, когда ты уже достаточно далеко забрел в расставленную ловушку, надо сделать главное признание. Самое главное в изготовлении нашего инструмента - это этапы заточки и доводки. Вся соль и средоточие изготовления инструмента находятся здесь, и если с заточкой дело не идет - все предприятие можно смело бросать коту под хвост (но только не очень глубоко, так, чтоб можно было его потом достать на досуге и продолжить наши попытки). Но не волнуйся, ибо я верю в твои золотые ручки и глаз-алмаз, они непременно выручат тебя, ведь в заточке - особенный кайф и квалификация. Если мы овладеем заточкой - то любая работа, где нужен режущий инструмент, станет нам по плечу.

5a981f7ca6264_053.jpg.37a3ac58cc3e6333aac7b10e044476c4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение следует :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну нифига се, я тут разошелся. Уже вторая страница покатила урока, а инструмента как не было, так и нет. Когда ж мы вырезанием займемся?.. Слушший, а тебе ваще не в лом тут читать всю эту бадягу? Не знаю, чем ты тут занимаешься, читаешь или картинки смотришь, а я лично тренируюся печатать на клаве "слепым десятипальцевым методом". :P Даа.. долго я шел к этому моменту, шоб почти не думая стучать по клаве. Признаться, я и сам бы не стал тут ничего читать, картинки бы только посмотрел и фссе. А вот попечаааатать - это даа... Графоманское щастье. Мде, может, я вабще не в том разделе сижу. Надо бы зайти было в литературную часть.

Ну, ладно, инструменты ж мы делаем, кажись...

:eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы опять на своей счастливой кухне. Включаем газ, нагреваем наше перышко до оранжевого цвета и теперь, наконец - окунаем его в ванночку для закаливания. Пшик!

Все, перышко вновь стало твердым. Даже слишком. Металл в таком виде так закален, что может быть уже хрупким. К примеру, во время заточки от края лезвия может отколоться маленький, но нужный кусочек. Чтобы ослабить чрезмерные напряжения в кристаллической решетке металла, нам нужно сделать еще одну операцию.

 

Обана! Дружище, кажись, я прокололся. :oops: Путаница в терминах. Щас нам нужно ОТПУСТИТЬ металл. А ранее, когда мы нагрели перышко в первый раз - это мы ОТЖИГАЛИ металл, кажись, это так называлась тема. Ну, тут, как грица, и на кузнеца бывает проруха. Да ить, не часто тут уроки приходится расписывать - где-то и запарисся. Да и к тому же - настоящий мастер молчалиффф.......... нафиг ему слова всякие шпециальные. Короч.

 

Щас нам надо ОТПУСТИТЬ металл, чтоб он остался закаленным, но не был хрупким. Перышко надо нагреть, примерно, до 400 градусов. Если мы поглядим на шкалу нагрева, то увидим, что начальное свечение металла - темно-красное - уже будет говорить о 500 градусах. Как быть?

На этот случай есть еще одна шкала цвета металла - так называемые цвета побежалости. Если нагревать в огне холодный металл, то можно заметить, что на нем, как бы, появляется оксидная пленка, меняющая свой цвет - от синеватого она быстро меняет свой цвет к коричневому, рыжему и затем - к серебристому. Мастера тут различают кучу всяких нужных оттенков. Вот за этим цветом нам нужно наблюдать. Тут я могу опять запариться в последовательности цвета - не спец, понимаш, но одно могу сказать - для нашего перышка требуемый цвет - синий. Будь внимателен, не перегрей металл, иначе в нем закалка пропадет. Вобчем, здесь лучше недогреть, чем перегреть. Достаточно его слекга пару секунд подержать в пламени и сразу опять окунуть в ванночку. Еще один синпатичный и веселый пшик! (Мой самый любимый момент во всей работе) :oops:

Будем считать, что мы отпустили металл. Уфф, все на сегодня с газом. Можешь его выключать нафиг, и ванночку туда же.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и это ищщо не ффссе... :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

z, ты супер, настоящий сенсей! Зачитываюсь твоими уроками ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

z

я плачу тихонько :cry:

безумно приятно, что настолько творческий человек с нами)))

как только закончишь с уроком, я вывешу его в новости и баннер сделаю :)

!спасибо огромное 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аха, я все-таки вырулил тут технично так еще пару комплиментиков себе. прияяятна... :twisted:

мия, не плачь, май диар бэби, фсе будет хорошо. Ну, ладно, побегу уроки делать. только, с такими темпами еще не скоро звонок прозвенит... :-o

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь вновь беремся уже умелой рукой за брусок и завершаем заточку. Лучше всего тут ориентироваться по виду профиля "V". Если на него взглянуть, то мы должны увидеть, как тонкая полоска недоточенного металла на самом краю исчезает. Как только она исчезла - значит инструмент заточен. Не следует его проверять грубыми крестьянскими способами - на ногте, там понимаш, на кирзовом сапоге или ишо как. Не надо портить тонкую вещь. К тому же, мы еще не закончили козаностру, то бишь - наше дело.

Щас надо довести лезвие - отполировать его. Для этого нам понадобится паста ГОИ. (Кстати говоря, знаешь ли ты, что это за аббревиатура? Этот продукт - разработка Государтсвенного Оптического Института, для полировки оптики, значит). А если ее нет? Не беда, у меня ее тоже нет. Зато есть художественные масляные краски в тюбиках, некоторые из них могут круто заменить редкостную эту пасту. Тут главное понять принцип.

 

В чем сила, брат, ентой пасты? А сила ейная - в окиси хрома - зеленая такая бяка, в виде порошка. Очень она ядовитая! А почему - потому что сильно связывается с веществом, к примеру, с металлом. Ну, трешь его - и лихо он снимается, полируется. А в тюбиках бывают краски такие крутые, (тож токсичные. :grin:

Эх, непроста и опасна профессия простого художника. мдяя... в известной книжке о технологии живописи описан случай, как один художник мазал на бутерброды масло мастихином. а мастихин был испачкан свинцовыми белилами. сколько тот чудик слопал этих белил незивестно, но тот завтрак был последний в его жизни)-

та же окись хрома, кобальты всякие, а особенно крутая - хром-кобальт сине-зеленый. Вот и я, пораскинув моском, начал полировать краской художественной, прикинь, результат - убойный. Короч. Если у тебя нет пасты ГОИ - доставай из этюдника тюбик художественной краски хром-кобальт.

Ну, а если тебе, к примеру, в лом идти на базар за краской - зайди в ванную и, так уж и быть, возьми тады тюбик зубной пасты

 

Нам понадобится кусочек картона. Тонким слоем намазываем немного краски (зубной пасты? будет не так эффективно) из тюбика - и начинаем полировать лезвие, такими же движениями, как при заточке. Процесс полировки - очень быстр. Буквально через секунд десять работы, если протереть перышко чистой ветошкой, - наше лезвие уже сияет, как полоска ртути!

Все, хвала великому духу Заточки, инструмент заточен!

5a981f80b583a_04_003.thumb.jpg.570c45f1c6b72ecb221b6a14f5904fb6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:cool: Для справки. А вот та самая коробочка с резцами для линогравюры.

5a981f80c8ff7_04_02.jpg.b68fa976b78667a285d7930e3de0d095.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)- продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования