Jump to content
Ant3d

3dmax+Zbrush (Zmaper). Просвет в облаках.

А вы, боитесь рассказывать о своих секретах мастерства всем(уроки,советы,помощ..)?  

77 members have voted

  1. 1. А вы, боитесь рассказывать о своих секретах мастерства всем(уроки,советы,помощ..)?

    • Я не трус но я боюсь
      5
    • Тот кто боится тому нечего отдавать.
      28
    • Я не боюсь, но считаю нужным их сохранять и давать не всем..
      20
    • Ничего не боюсь, уже готовлю пару тройку уроков дайте только время...
      24


Recommended Posts

"Это не панацея но некоторых вылечит!"

 

Этот урок был создан в течении одного дня, в процессе пришлось перезаписать множество видео, происходили ошибки. Голос иногда сбивается, отчасти думаю над тем что сказать далее. Сейчас у меня простуда и говорить было не самым приятным. Урок был создан в сжатые сроки по просьбе форумчан без предварительной подготовки.

 

PS:Признаюсь, скажу: в уроке больше воды чем камней, хотя и тех и других хватает, но вам приодеться выжать из этих камней пользу.

 

1. (9.75мб)Подготовка референса. - http://rapidshare.com/files/148900127/1.rar.html

 

2. (88.7мб)Моделирование в 3dsmax2009 - http://rapidshare.com/files/148913006/2.rar.html

 

3. (7.5мб)Экспорт в среду Zbrush3.1 (меры предосторожности для сохранения соразмерностей в работе) - http://rapidshare.com/files/148915759/3.rar.html

 

4. (42.5мб)Лепка в Zbrush3.1 (просто банальная запись процесса, ничего оригинального).

- http://rapidshare.com/files/148925100/4.rar.html

 

5. (22мб)Постановка, глаз тигру. - http://rapidshare.com/files/148929314/5.rar.html

 

6. (10.3мб)Объединение сабтулов, введение в ретопологию. - http://rapidshare.com/files/148931238/6.rar.html

 

7. (34мб)Процесс ретопологии. - http://rapidshare.com/files/148936033/7.rar.html

 

8. (10.3мб)Экспорт ретопологии в 3dsmax2009 (меры предосторожности для сохранения соразмерностей). - http://rapidshare.com/files/148937725/8.rar.html

 

9. (18.2мб)Разбор полёта с программой Unfold3D. - http://rapidshare.com/files/148940196/9.rar.html

 

10. (56.2мб)Исправление ошибок после Unfold3D и подготовка развёртки к бесшовному запеканию нормаль мапы. - http://rapidshare.com/files/148950086/10.rar.html

 

11. (31.5мб)Запекание нормаль мапы в среде Zbrush3.1 через Zmapper. - http://rapidshare.com/files/148951079/11.rar.html

 

 

Видео разбито на части, чтобы каждый мог скачать то что ему нужно.

 

 

Некоторые тех данные по уроку в письменном виде для тех кто плохо слышит:

 

Topology:

1. Загрузите свою модель (это должен быть polymesh, стандартные примитивы не подходят).

 

2. Перейдите в режим редактирования, если вы еще не в нем (клавиша Т).

 

3. Выберите инструмент ZSphere в меню Tool. Теперь ZSphere появится автоматически.

 

4. В меню Tool появятся две новые опции: Rigging и Topology. В Rigging нажмите 'select' и выберите модель, которую собираетесь редактировать.

 

5. В Topology выберите Edit Topology. Теперь вы можете начать рисовать линии.

 

Вот скрипт, показывающий основные действия. Автор - Andreseloy.

 

Общие элементы управления

 

(клик - это стандартный щелчок левой кнопкой мыши)

 

- Добавить точку - клик в желаемом месте

 

- Удалить точку - ALT+клик на точке

 

- Установить новую начальную точку - CTRL+клик на точке

 

- Выбрать точку - клик на точке

 

- Отменить выбор - клик вне модели

 

- Переместить точки - переключиться из режима Draw в режим Move

 

- Переместить несколько точек одновременно - увеличьте размер кисти

 

- Масштабировать точки - переключитесь в режим Scale (работать лучше с большим размером кисти)

 

- Удалить соединяющую линию без удаления ее точек - вставьте точку на линии, а потом удалите ее.

 

Примечание: Иногда некоторые точки не хотят перемещаться и все тут. Возможно, вы случайно замаскировали (mask) их (действие маски не видно). Убрав маску, вы снова сможете их двигать (прим. Thomas Mahler).

 

Unfold3D

Левая клавиша мыши – передвижение по холсту.

Правая –вращение.

Центр – ближе, дальше.

Shift – Выделить грань.

Alt – автоматическое выделение граней по указанной траектории.

Ctrl – Убрать выделение с грани.

 

Поправка по безшёвному запеканию: в видео были обнаружены всё таки швы. Потому что мы пришили полоску uv координат только по периметру одного шва, но в случае зеркальных текстур это нужно делать по всем. Поэтому и были отчасти видны швы там где не была проделана эта операция.

 

PPS: решение проблем со швами в зеркальных развёртках найдено в уроке от части, позднее возможно урок будет дописан новыми частями видео где переразберу этот вопрос. Так же для тех кто не знает сообщаю, проблемы только у зеркальных развёрток, если она у вас не такая, швов не должно быть.

 

:-o да прибудет с вами сила и терпение. Надеюсь этот труд многим поможет.

fintigr2.thumb.jpg.74902350cfe88b067bbd7c137ce227da.jpg

fintigr.thumb.jpg.77709cead2043cd65d9cba78484f126e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправка в урок!, избавился от швов обсалютно. Дело в настроках Zmappera

следуем всему что в уроке, но когда происходит загрузка конфигурации настроек Zmappera добавляем не из того списка, а скачаные от сюда:

http://www.ericblondin.com/zbrush/forum/3dsmax8modifiedE.zmp

Швов не будет, :Yahoo!:

 

Сегодня к вечеру до залью зеркало архивов на Ifolder и выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Супер! Спасибо!!! КАк только сяду Браш изучать обязательно воспользуюсь твоим уроком.:)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, закачаю посмотрю всё, изучу запомню (надеюсь), применю, потом отзыв напишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ на вопрос в голосовании будет такой.

 

Когда будет мастерство великое и неподъемное для многих, тогда можно будет уроки писать,

а пока мастерство моё неподъёмно только для меня и чем-о делится могу только с начинающими

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я в восхищении, замечательно очень, пока не пробовал, но то что увидел очень понравилось. Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

:-)- всем спасибо парни,

Elected Art., Zhev,Melentiev A,Alex "Wer Graf& .. и все все все..

я очень рад что этот урок смог или сможет принисти вам пользу. Ваши положительные отзывы вдохновляют меня и дают новые силы. Это толчёк к возможно созданию продолжения цепочки этого урока! но не так скоро, мне нужно время чтобы востоновить силы, я много утратил их за последнее время.

Ещё раз спасибо! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как связанный цикл уроков просто здорово.

 

Только просьба в следующий раз вырезай все что не важно. Моделирование целиком не нужно, скульптинг ты и сам до конца показывать не стал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

seaman поэтому я и разделил на куски видео. кому какой кусок не нужен тот не качает.

так же изначально предупредил что видео спешное времени разминать подробности в скульптинге который изложен уже здесь Ридом:

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=758

не было.

Но некоторым просто интерестно глянуть процесс без слов как часть поэтапности. и инет не жмёт. для них и выложено.)

 

Конечно не отмахиваюсь.. и уже следующие если и буду делать подобные уроки будут гораздо проработаней.. этот был урок вне плановый по просьбе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто хоть раз писал урок понимает это сложная задача и требует не дня*) у меня же небыло времени но хотелось вложить в урок всю необходимую последовательность.

 

:crazy: да следующий урок будет после конкурсов. там всё подробно разберу и моделинг. я извиняюсь если кажусь заносчивым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
извиняюсь если кажусь заносчивым.

Не кажешься :) таких людей на руках носить надо :smile:

Закончим конкурс, попробую начать изучать ЗБраш

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ant3d тигр твой? 8-) я в ауте!

А урок сёдня зыркну :) спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

BopoH :) да мой, стыдно делать будет урок чужого тигра, притом тут запись процесса его создания.

Спасибо)

Faster - да я сам в течении месяца другого решал эти проблемы все. вот теперь передаю этот опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:) у Рида возник вопрос , о центрах обьекта, отвечанию на него:

5a981f8e337d5_.thumb.jpg.acfce5216a35d53a4d66fa78e4992fbf.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ant3d

Э, ну это я знаю..:-) . Меня вот что интерисует: я думал может есть какая-то горячая кнопка что б все выровнять, ато я юзаю для этого инструмент Weld при соединении половинок, а у тебя смотрю все на быстрых кнопках...

Untitled-3.jpg.1a7aa89a35b9eff92d2b5bc5d26cf61b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK :smile: да значит я не так понял Извиняюсь.

Ну в общем-то я пользую для этого тоже Weld( и так как не часто приходится сшивать) не ставил это на горячую клавишу.

Ну а так перед тем, как велдить две половинки, обьеденяю все точки симметрии и стягиваю поближе маштабированием.

Ну и наверное я быстро делал там в уровке ты незаметил)) как я велдом воспользовался :-)- но он был. А горячие клавиши я ток поставил на Collapse (обьеденять по одной точке в процессе)

Его выставил себе на пробел. Зажимая шифт вытягиваю грани полигонов(это под ефолту есть). Команду Loop - поставил на T. Экструде поставил на F ...ну во бщем кому как удобней раставляют.

Остальное по умолчанию.

5a981f8f03f6b_.thumb.jpg.ff847c532fe8d9b36f43abced001a881.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK

если тебя япрывильно понял то тебе нужны эти кнопки

5a981f8f168d1_.jpg.5f28919c419771f8bc4234f58de1b8c2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ато я юзаю для этого инструмент Weld при соединении половинок

модификатор Simmetry (непомню был ли он в уроке, но наверное был, как иначе) велдит точки половинок в заданном радиусе ну и Мейк планар, как hron сказал, тоже в помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, спасибо други! Это то, что нужно! ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой: при открытии хайполи тигра в браше перед загрузкой его в змапер для капчер мэш Нажимали кнопку uvs на вкладке textures, для чего это было сделано?

И потом после капчермэша нужно было склонировать текущий мэш а потом загружать лп модель, тоже, зачем жали на кнопку Clone?

Просто хочеться понять действия, а не просто нажимать магические кнопки.

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use