Jump to content
RIDDICK

РИГ: от А до бесконечности.

Recommended Posts

Мастеркласс: от Александра Кыштымова aka skif CGEvent 2010

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3837571

 

Риг, сетап, настройка персонажа, обвеска, управление, контролы.. Подготовка персонажа к анимации – это баланс между технологией и искусством. Множественные термины, различные подходы, путница в понятиях, чудовищные переводы. Все это делает понятие Рига размытым и нечетким.Этот мастеркласс призван навести порядок в терминах и умах и включает в себя как начальные стадии Рига (оценка модели), так и конечные улучшения (динамика и др).

d42e778054d0ab66a366fff206a5f1ba.thumb.jpg.409923c6f894aefecada575ac08dc64f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс!!! Жаль на кнопочку спасибо можно жать только единожды!..

И спасибо автору!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

аа скиф накаонецто, поставил на закачку

Share this post


Link to post
Share on other sites
кто нить уже смотрел?

давно уж, для общего развития стоит посмотреть, тонкостей и рассказов как сделать что то там нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
похоже отказ горячих клавиш в майя это традиция

это не традиция, а тупое переключение языков. мауа не понимает русский язык. а так как в процессе юзаются и alt и shift, то винда переключает их. выход:

1. переключаться между языками через ctrl и shift

2. ставить пунто свичер с блокировкой переключения самой мауа.

кто нить уже смотрел?

ага я смотрел точно :)

 

аа скиф накаонецто, поставил на закачку
и не говори, стыдно что так долго не выкладывал, но без разрешения организаторов ивента не имел права выложить

давно уж' date=' для общего развития стоит посмотреть, тонкостей и рассказов как сделать что то там нет[/quote']

на то он и мастер класс, а не тутор.

 

демонстрация самого рига тут

 

PS. Rid, спасибо что разместил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif

спасибо за труды! для себя многое взял, особенно по топологии жалко только что в мае сам работаю в максе

Share this post


Link to post
Share on other sites
особенно по топологии жалко только что в мае сам работаю в максе

правила построения топологии везде одинаковые хоть в блендоре хоть мае хоть в кси

Share this post


Link to post
Share on other sites

я неверно отписался жаль что остальное тоесть по ригу и скину в мае а про ретоп то само собой что одинаковый, поэтому и написал что полезно особенно по топологии

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif

Спасибо за полезную информацию! :_o_:

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif, спасиб - за мастер класс , как раз Maya осваиваю и именно для анимации... ;-)

P.S знал бы, что на Вимео он тоже лежит - скачал бы от туда разница в 400 метров... (трафик) :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ох! не смог пройти мимо молча, большое спасибо!, очень ценная и редкая информация ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

эт вроде в том году на ивенте было ^^. в этом не ездил

Share this post


Link to post
Share on other sites
эт вроде в том году на ивенте было ^^. в этом не ездил

все верно. это прошлогодний МК.

skif, спасиб - за мастер класс , как раз Maya осваиваю и именно для анимации... Wink

P.S знал бы, что на Вимео он тоже лежит - скачал бы от туда разница в 400 метров... (трафик) Smile

вимео - качество покоцал сильно... так что рутрекер лучше.

спасибо за труды! для себя многое взял' date=' особенно по топологии жалко только что в мае сам работаю в максе [/quote']

да не за что :) пользуйтесь. по поводу макса, в мауа есть вещи которые в максе если и можно сделать, то через одно место.. короч макс в этом плане не актуален ИМХО.

 

остальным: не за что. главное чтоб был толк. :) пользуйтесь на здоровье.

 

если все будет норм, то на следующий год снова буду читать... на ивенте 2012 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
если все будет норм, то на следующий год снова буду читать... на ивенте 2012 Smile

Класс! Очень надеюсь что в след.году попаду туда-буду счастлив послушать Вас! :_o_:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт пальцев, в корне не согласен. Причём не согласен ни с первым ни со вторым вариантом ибо есть третий - самый нормальный (оставить кости пальцев для манипуляции ими же).

Лучше бы больше по топологии рассказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчёт пальцев, в корне не согласен. Причём не согласен ни с первым ни со вторым вариантом ибо есть третий - самый нормальный (оставить кости пальцев для манипуляции ими же).

поясни? тоесть сделать просто манипуляторы для каждого сустава?

я раньше так и делал, но потом приходили фитбеки, что так не удобно аниматорам. причем как от иностранных студий так и от наших аниматоров. вообще чем меньше манипуляторов, тем лучше. поэтому вывод напросился простой. делать атрибутами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
поясни? тоесть сделать просто манипуляторы для каждого сустава?

 

я раньше так и делал, но потом приходили фитбеки, что так не удобно аниматорам. причем как от иностранных студий так и от наших аниматоров. вообще чем меньше манипуляторов, тем лучше. поэтому вывод напросился простой. делать атрибутами.

Окей, простой пример:

Я как-то заанимировал пальцы, и они у меня неудачно лягли по таймингу (это, кстати, достаточно частый инцидент), причём каждый неудачно лёг относительно другого. Допустим у меня сделан риг как в вашем обзоре, и для того чтобы поправить тайминги мне надо залазить в какие-то кушири курвэдитора, искать там ключи этих суставов в конкретных плоскостях вращения (X,Y или Z).... И на такую простую фигню сколько я убью времени?

Второй вариант с манипуляторами над каждым пальцем поудобнее, но тогда надо сочинить какую-нибудь сворачивалку или хайдилку для этих слайдеров.

Мой вариант предполагает оставить кости пальцев как они есть, без каких либо перелинковок, констрейнов и т.п. И просто сделать удобную выделялку например для 4-х основных пальцев, а также в идеале прикрутить сохранялку поз или что-то аналогичное

И ещё одна вещь по поводу ИК-ФК свитчинга. В майке 2012 уже наконец-таки прикрутили

IK\FK констрейн, который позволяет в ФК режиме тягать конечности как в ИК режиме и наоборот. Это очень удобно, рекомендую!

В максе эта ф-ция была с первым появлением Карактер Студио и КАТа. Почему Алиасы так долго тянули резину мне непонятно.....Возможно программерам, как обычно, было впадляк что-то новое придумывать для удобства пользователей

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я как-то заанимировал пальцы, и они у меня неудачно лягли по таймингу (это, кстати, достаточно частый инцидент), причём каждый неудачно лёг относительно другого. Допустим у меня сделан риг как в вашем обзоре, и для того чтобы поправить тайминги мне надо залазить в какие-то кушири курвэдитора, искать там ключи этих суставов в конкретных плоскостях вращения (X,Y или Z).... И на такую простую фигню сколько я убью времени?

да разве? вообще то вся анимация правится в кривых, (это постоянно делается для более точного контроля.) так вот управлять кривыми всех пальцев или их отельных "плоскостей" гораздо проще если они находятся в одном окне редактора кривых. это не мои завихи - это требования студий и аниматоров.

И ещё одна вещь по поводу ИК-ФК свитчинга. В майке 2012 уже наконец-таки прикрутили

IK\FK констрейн, который позволяет в ФК режиме тягать конечности как в ИК режиме и наоборот. Это очень удобно, рекомендую!

а вот на эту фичу оч многие жалуются (опять же из практики.) проблемы с гимл локом, и векторами управления - довольно серьезная штука. поэтому пока НЕ рекомендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел урок и...

 

<t>Посмотрел урок и..., как всегда, урок о том "какой Я молодец, как много я знаю", слишком много недомолвок, недосказок и просто пропущенных тем, чтобы по этому учиться</t>

Share this post


Link to post
Share on other sites

zheniko

Это не урок а мастер класс. показ возможностей и того что человек наработал в свой практике,

почувствуйте разницу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел урок и..., как всегда, урок о том "какой Я молодец, как много я знаю", слишком много недомолвок, недосказок и просто пропущенных тем, чтобы по этому учиться

задача мастер класс не в том чтоб научить нажимать кнопочки, а подтолкнуть к поиску, размышлению. ну и чтоб начинать не с нуля, даются подсказки.

именно это и произошло со мной когда я посмотрел мастер класс Евгения Вендровского по создание халка.. они показали возможности, а я начал поиск решения таких задач.. и наше таки.. зато много изучил для себя и понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use