Jump to content
Anfedart

Помогите с Mudbox

Recommended Posts

Кто разбирается в mudbox, подскажите. Проблема в следующем: если размер кисти небольшой, (чтоб порисовать детальки) то кисть просто перестаёт рисовать. Перепробовал кучу настроек, не помогает.

mudbox.JPG.2daa711100eb31cf66a2dfabefc82f5b.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой общий размер модельки? Если сетка делалась в браше из З-сфер, то модель обычно очень маленькая и кисти иногда глючат.

Сколько многоугольников в модели?

Этот глюк только при скульптинге в слоях, или безслоев то же?

Это со всеми кисточками или только со СТАНДАРТ?

Рисование по модельке тоже глючит при маленьком размере кисточки?

У модели есть UV-развертка?

 

Пока думаю, что это какой-то глюк в программе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov - вы оказались правы,) дело в размере модели, они была слишком маленькая))

Огромное спасибо.

 

p\s - 3-тий день изучаю mudbox, я ещё нуб в этом деле.

:oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anfedart

Mudbox -- неплохая программа, есть скульптинг и раскраска. В последних версиях сделали вполне удобные суставы. Но в студиях, в основном, требуют знание ZBrush. Поэтому если есть цель работать в геймдеве, в конечном счете придется переходить на Brush.

Не пробовал последние версии, но у Mudbox 2011 есть слабые стороны:

1. Глюки с симметрией. Наиболее заметно при работе с GRAB. Когда кисточка чуть касается модели, например при формировании общей формы уха, симметрия не всегда срабатывает. Глюк есть и при Х-симметрии и при Tangent-симетрии.

2. Глюк при скульптинге со слоями. Если мелкие детали делались в отдельном слое, и если этот слой удалить. А затем перейти на более низкий уровень разбиения, то там иногда остаются чуть заметные неровности.

 

Но после Мадбокса Браш изучается значительно легче, т.к. примерно уже знаешь что требуешь от программы. Удачи)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov - Ну я надеюсь к тому моменту как научусь свободно лепить, в студиях будуд требовать не только zbrush))) хотя, думаю полезно знать обе программы.

Ну в 2013 версии, пока не заметил никаких глюков, хотя, ещё не вечер). Но и на том, спасибо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комрады, подскажите, можно ли в mudbox добавить полигонов, только на отдельную часть модели? если нет, то где это можно сделать и как. Буду очень признателен за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anfedart

1. на отдельную часть это как? На фрагмент сетки или например на шляпу, которая идет отдельной сеткой.

2. Опиши задачу более обше: зачем тебе это понадобилось? Возможно есть другие пути решения твоей проблемы

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov - В общем, вот модель, лепил с сферы, мне нужно добавить поликов (в район головы) чтоб прорисовать детальки и т.д. Возможно ли это как то сделать?Или нет?

Может я изначально всё не правильно делаю?

вот такая вот проблемка.

111111.jpg.a0290a6bcfecb8dc0800fd10977de2e0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может я изначально всё не правильно делаю?

И да и нет

 

То о чем ты пишешь -- это основная проблема цифрового скульптинга, когда на одной части модели полигонов для детализации нехватает, а на другой -- их число избыточно.

 

В твоем случае для её решения можно провести ретопологию модели, например в Тологане, затем перенести старую геометрию на получившуюся ретопологизированную модель, а потом добавить мелкие детали. Как делается перенос смотри в хелпе в разделе Sculpt using layers > Transfer sculpt detail between meshes: http://download.autodesk.com/global/docs/mudbox2013/en_us/index.html

 

Вообще, стратегия работы в мадбоксе такая:

1. Ты примерно представляешь, что хочешь получить в конце -- Человекоподобное, Четвероногое, Многоногое, и т. д. То есть ты определяешься с общей формой персонажа.

2. Выбираешь одну из предустановленных в программе заготовок, в зависимости от того, что что тебе нужно (см. п.1). Если ничего не подходит, то делаешь заготовку в Майе или Максе сам, следишь чтобы форма полигонов была близка к квадратной.

3. Скульптишь "средние" формы, не прорабатывая детали.

4. Как только доволен "средними" формами, делаешь ретопологию, переносишь геометрию на новую модель и детализируешь.

 

Вот пример как это делается:

но толь тут мадбокс 2011 и перенос геометрии делается немножко по-другому через vector displacement map

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov - Ясненько, буду пробовать. Большое спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы на начальном этапе работать в "свободном стиле", не думая о топологии, в 3d-Coat придумали воксельный скульптинг (

), принципы которого позаимствовал Браш и назвал Dynamesh:

Незнаю будет-ли подобное в мадбоксе. Здесь создатели выбрали другую ветку развития.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем, вот модель, лепил с сферы, мне нужно добавить поликов (в район головы) чтоб прорисовать детальки и т.д. Возможно ли это как то сделать?Или нет?

Еще путь - Скрываешь ту часть объекта которая не нужна Select Faces\Hide Selected, оставляешь лишь ту с которой работаешь\деталишь, сабдивайдишь. Естественно сабдивайдится весь объект, но отображается только указанная часть - работать можно. Но vlad_chernov прав, чем лепить из "сферы" "дерево", лучше подходящую заготовку подготовить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте. такая проблемы с mudbox. при переходе на 4 уровень ( где-то 70 000 полигонов) инструменты перестают работать. в чем может быть проблема? и что с этим делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use