Anfedart 0 Posted August 10, 2012 Кто разбирается в mudbox, подскажите. Проблема в следующем: если размер кисти небольшой, (чтоб порисовать детальки) то кисть просто перестаёт рисовать. Перепробовал кучу настроек, не помогает. Share this post Link to post Share on other sites
vlad_chernov 0 Posted August 10, 2012 Какой общий размер модельки? Если сетка делалась в браше из З-сфер, то модель обычно очень маленькая и кисти иногда глючат. Сколько многоугольников в модели? Этот глюк только при скульптинге в слоях, или безслоев то же? Это со всеми кисточками или только со СТАНДАРТ? Рисование по модельке тоже глючит при маленьком размере кисточки? У модели есть UV-развертка? Пока думаю, что это какой-то глюк в программе. Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 10, 2012 vlad_chernov - вы оказались правы,) дело в размере модели, они была слишком маленькая)) Огромное спасибо. p\s - 3-тий день изучаю mudbox, я ещё нуб в этом деле. Share this post Link to post Share on other sites
vlad_chernov 0 Posted August 11, 2012 Anfedart Mudbox -- неплохая программа, есть скульптинг и раскраска. В последних версиях сделали вполне удобные суставы. Но в студиях, в основном, требуют знание ZBrush. Поэтому если есть цель работать в геймдеве, в конечном счете придется переходить на Brush. Не пробовал последние версии, но у Mudbox 2011 есть слабые стороны: 1. Глюки с симметрией. Наиболее заметно при работе с GRAB. Когда кисточка чуть касается модели, например при формировании общей формы уха, симметрия не всегда срабатывает. Глюк есть и при Х-симметрии и при Tangent-симетрии. 2. Глюк при скульптинге со слоями. Если мелкие детали делались в отдельном слое, и если этот слой удалить. А затем перейти на более низкий уровень разбиения, то там иногда остаются чуть заметные неровности. Но после Мадбокса Браш изучается значительно легче, т.к. примерно уже знаешь что требуешь от программы. Удачи))) Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 11, 2012 vlad_chernov - Ну я надеюсь к тому моменту как научусь свободно лепить, в студиях будуд требовать не только zbrush))) хотя, думаю полезно знать обе программы. Ну в 2013 версии, пока не заметил никаких глюков, хотя, ещё не вечер). Но и на том, спасибо) Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 12, 2012 Комрады, подскажите, можно ли в mudbox добавить полигонов, только на отдельную часть модели? если нет, то где это можно сделать и как. Буду очень признателен за помощь. Share this post Link to post Share on other sites
vlad_chernov 0 Posted August 12, 2012 Anfedart 1. на отдельную часть это как? На фрагмент сетки или например на шляпу, которая идет отдельной сеткой. 2. Опиши задачу более обше: зачем тебе это понадобилось? Возможно есть другие пути решения твоей проблемы Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 12, 2012 vlad_chernov - В общем, вот модель, лепил с сферы, мне нужно добавить поликов (в район головы) чтоб прорисовать детальки и т.д. Возможно ли это как то сделать?Или нет? Может я изначально всё не правильно делаю? вот такая вот проблемка. Share this post Link to post Share on other sites
vlad_chernov 0 Posted August 12, 2012 (edited) Может я изначально всё не правильно делаю? И да и нет То о чем ты пишешь -- это основная проблема цифрового скульптинга, когда на одной части модели полигонов для детализации нехватает, а на другой -- их число избыточно. В твоем случае для её решения можно провести ретопологию модели, например в Тологане, затем перенести старую геометрию на получившуюся ретопологизированную модель, а потом добавить мелкие детали. Как делается перенос смотри в хелпе в разделе Sculpt using layers > Transfer sculpt detail between meshes: http://download.autodesk.com/global/docs/mudbox2013/en_us/index.html Вообще, стратегия работы в мадбоксе такая: 1. Ты примерно представляешь, что хочешь получить в конце -- Человекоподобное, Четвероногое, Многоногое, и т. д. То есть ты определяешься с общей формой персонажа. 2. Выбираешь одну из предустановленных в программе заготовок, в зависимости от того, что что тебе нужно (см. п.1). Если ничего не подходит, то делаешь заготовку в Майе или Максе сам, следишь чтобы форма полигонов была близка к квадратной. 3. Скульптишь "средние" формы, не прорабатывая детали. 4. Как только доволен "средними" формами, делаешь ретопологию, переносишь геометрию на новую модель и детализируешь. Вот пример как это делается: но толь тут мадбокс 2011 и перенос геометрии делается немножко по-другому через vector displacement map Edited August 12, 2012 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 12, 2012 vlad_chernov - Ясненько, буду пробовать. Большое спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
vlad_chernov 0 Posted August 12, 2012 Чтобы на начальном этапе работать в "свободном стиле", не думая о топологии, в 3d-Coat придумали воксельный скульптинг ( ), принципы которого позаимствовал Браш и назвал Dynamesh: Незнаю будет-ли подобное в мадбоксе. Здесь создатели выбрали другую ветку развития. Share this post Link to post Share on other sites
Anfedart 0 Posted August 12, 2012 vlad_chernov - интересно, спасибо.) Share this post Link to post Share on other sites
winter 0 Posted December 11, 2012 В общем, вот модель, лепил с сферы, мне нужно добавить поликов (в район головы) чтоб прорисовать детальки и т.д. Возможно ли это как то сделать?Или нет? Еще путь - Скрываешь ту часть объекта которая не нужна Select Faces\Hide Selected, оставляешь лишь ту с которой работаешь\деталишь, сабдивайдишь. Естественно сабдивайдится весь объект, но отображается только указанная часть - работать можно. Но vlad_chernov прав, чем лепить из "сферы" "дерево", лучше подходящую заготовку подготовить. Share this post Link to post Share on other sites
Vugsu 0 Posted December 22, 2014 здравствуйте. такая проблемы с mudbox. при переходе на 4 уровень ( где-то 70 000 полигонов) инструменты перестают работать. в чем может быть проблема? и что с этим делать? Share this post Link to post Share on other sites