Jump to content
vlad_chernov

Монитор для работы. 27" Viewsonic VP2765-LED. Обзор

Recommended Posts

Задача этого сочинения -- дать субъективную оценку пригодности монитора для задач 3D-моделирования, производства графики для интернет и полиграфии, с учетом некоторых ограничений, накладываемых ценой данного девайса. Углубимся в историю...

 

До сих пор работал на CRT-мониторе Samsung SyncMaster 959NF. Как и любая другая вещь на службе человечеству, монитор представлял собой совокупность достоинств и недостатков. Первое достоинство -- это, конечно, отличная цветопередача и сочные цвета, которые со временем, почему-то не тускнеют. Вторым достоинством был уровень энергопотребления, позволяющий использовать монитор как дополнительный обогреватель холодными зимними вечерами, сушить на нем носки, грибы и плавки. Основным же недостатком оставалась небольшая диагональ, мешавшая комфортно разместить вьюпорт и великое множество менюшек в разнообразных программах.

 

А потому, обретение нового монитора следует рассматривать как попытку преодолеть недостатки, сохранив достоинства. Выбор остановился на Viewsonic VP2765-LED.

 

Основные параметры:

Диагональ -- 27"

Разрешение -- 1920х1080

MVA-матрица

Измеренное время отклика -- 9...21 мс (из обзора)

Измеренный контраст -- 1000:1 (из обзора)

Цветовой охват -- 94% от sRGB и 71% от AdobeRGB (из обзора)

 

29747_original.jpg

 

Тесты и цифры можно посмотреть в обзорах на авторитетных сайтах:

http://article.techlabs.by/34_32028.html

http://www.3dnews.ru/display/630367

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:26665

 

Идеология монитора -- никаких излишеств, только необходимое для работы.

Естественно это компромисс между ценой и качеством, и как в любом бюджетном варианте у изделия есть некоторые... особенности, которые нужно держать в голове при работе. Начнем с хорошего:

 

Глубокий черный цвет. Даже в темноте, при выводе на полный экран плашки R=0;G=0;B=0, экран чуть светлее чем черный.

 

Большой запас по яркости. При 100% работать невозможно совсем, но можно использовать монитор как настольную лампу для чтения :-) . При калибровке ColorMunki на 100 кд/м2 (мне так комфортно), настройка "яркость" выставилась на 13%.

 

Крупный пиксель -- 0.311 мм. Глаза не напрягаются, чтобы что-то рассмотреть. Работаю на расстоянии 80 см от монитора -- шрифты читаются, отдельных пикселей не видно, сплошные цветовые заливки -- действительно сплошные.

 

Цветовой охват -- 94% от sRGB и 71% от AdobeRGB. Чтобы понять хорошо это или плохо посмотрим на диаграмму охватов цветовых пространств.

 

25875_original.jpg

 

Монитор практически полностью охватывает sRGB. Это значит, что он вполне пригоден при производстве графики для видеоигр и интернета. В полиграфии монитор нужно использовать с осторожностью т.к. при цветоделении под офсетную печать (например ISO Coated) нельзя с уверенностью работать с насыщенными сине-зелеными тонами. Поэтому именно в этих тонах больше доверяйте цветопробе. Если стоит задача допечатной подготовки для устройств с расширенным цветовым охватом (например, шестикрасочный офсет -- гексахром; или печать на шестикрасочном струйнике фотографий к выставкам), то стоит задуматься о мониторе покрывающем AdobeRGB.

 

Шлейфы есть. В обзоре измерили, что реальное время отклика лежит в пределах 9...21 мс, и максимально при изменении цвета [0-50-0], то есть с черного на серый и обратно. Сильнее всего шлейфы докучают во вьюпортах 3D-редакторов (Maya, Softimage). Когда черная сетка вращается-перемещается на сером фоне -- она заметно замыливается. Победить такие шлейфы можно переобозначив цвет сетки на более светлый, например R=20%; G=20%; B=20% (в Softimage), или R=12%; G=12%; B=30% (в Maya). Ну и фон вьюпорта и материал модели тоже сделать немного светлее. При этом моделька в быстром вращении-перемещении все-равно немного смазывается, но при обычной работе смазывание практически незаметно. В ZBrush, при стандартном материале работать так же комфортно. Кстати в Bodypaint шлейфов от черной сетки не заметил вообще -- Большое Человеческое Спасибо программистам вьюпорта. При работе в Photoshop и программах вёрстки шлейфы не обращают на себя внимание.

 

По правде говоря, шлейфы для меня стали откровением после CRT-монитора, где при развертке 85 Гц все было ОЧЕНЬ четко. Сейчас уже перестал их судорожно искать и начал спокойно работать.

 

Glow-эффект -- это изменение характеристик изображения при взгляде на экран под углом. На этом мониторе проявляется в увеличении яркости (высветлении) изображения без заметного цветового сдвига. Работаю на расстоянии 80 см от монитора, и, при выведенной на полный экран черной плашке R=0;G=0;B=0, по углам видны небольшие засветы, которые исчезают, если взглянуть на угол перпендикулярно. С расстояния 120 см засветы практически не видны. Способ борьбы: по углам у меня обычно менюшки висят, а вьюпорт с картинкой -- посередине экрана, поэтому при работе неудобств от Glow-эффекта не ощущаю.

 

Засветка матрицы при черном экране равномерна, за исключением нижнего левого угла, который чуть светлее.

 

Антибликовое покрытие экрана. Не такое матовое, как на большинстве современных ЖК-мониторов, но намного более антибликовое, чем на моем стареньком Samsung SyncMaster 959NF. Поверхность все же отражает яркие предметы, хоть и размыто. Заметно при выключенном мониторе.

 

30090_original.jpg

 

Чтобы сохранить нервы при цветокоррекции, не располагайте перед экраном источники света (настольные лампы, окна), позаботьтесь, чтобы у вас за спиной был темный фон, а на вас -- никаких белых футболок.

 

Кристаллический эффект — его нет. Видимо за счет полуглянцевого покрытия экрана.

 

Калибруется без проблем. В ColorMunki есть возможность выставить удобную для работы яркость. Т.к. основное -- полиграфия, -- поставил 100 кд/м2. Ночью при фоновом освещении настольной лампой (нейтральный дневной свет) глаза не устают. Так же можно было ввести поправку на блик и окружающее освещение, но этим не пользуюсь — хочу видеть цвета какие они есть.

 

29670_original.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выбирал из нескольких моделей.

 

27'' конкуренты:

 

LG M2752D -- 11 570 руб.;

Обзор

IPS-матрица;

Время отклика -- 5 мс;

Цветовой охват: sRGB -- 95% и AdobeRGB -- 72% (практически тот же).

Неглубокий черный цвет;

Низкая реальная контрастность (500:1);

Малый запас по яркости.

Итого: значительно дешевле, но хочется чего-то поконтрастнее и глубокий черный, т.к. в основном работаю за монитором ночью при неярком свете.

 

Далее идут три монитора с той же MVA-матрицей от AU Optronics что и у Viewsonic VP2765. Как следствие — цветовой охват у них примерно тот же. Главное их отличие — возможность разгона матрицы, так называемый overdrive. Однако при этом возникают какие-то артефакты вокруг движущихся объектов. Подставки у всех менее... мощные.

 

Samsung SyncMaster S27A650D -- 15 440 руб.

Обзор Обсуждение

MVA--матрица та же матрица, что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, есть возможность отключить разгон; по данным теста режим овердрайва приводит к возникновению фиолетовых артефактов на движущихся обьектах.

Цветовой охват: sRGB -- 96.4% и AdobeRGB -- 72.1% (практически тот же).

Реальный контраст -- 2000:1.

Итого: Контрастнее. Дороже на 1500 руб., но по сути то же самое.

 

BenQ EW2730 -- 12 340 руб.

Обсуждение

MVA-- матрица, та же, что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, если разгон работает так же как у Samsung SyncMaster S27A650D, то это не является преимуществом.

Жаль не нашел нормальных обзоров.

Итого: Дешевле, некоторое недоверие вызывает узкая подставка. Глянцевый. Исходя из наличия колонок и настроек типа «Игра», «Фото», «Кино» и т.д, монитор позиционируется производителем скорее как мультимедийный — фильмы, игры, интернет.

 

IIiyama ProLite X2775HDS-1 -- 13 990 руб.

Обзор 1 Обзор 2 Обзор 3 (UPD)

MVA--матрица, та же самая что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, есть возможность отключить разгон, время отклика без разгона 13...35 мс, артефакты при разгоне тоже есть.

Цветовой охват: sRGB -- 96% и AdobeRGB — 74% (практически тот же).

Реальный контраст -- 1200:1.

Итого: По цене то же самое. Глянцевый. Маленькая подставка.

 

Philips 273P3QPYEB(S) -- 16 510 руб.

Обсуждение

MVA-- матрица; время отклика -- 6 мс; в обсуждении говорят про глубокий черный; не нашел нормальных обзоров.

Итого: Матрица вроде более быстрая, но слишком мало информации о данной модели.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

24"конкурент:

 

DELL U2412M -- 12 460 руб.

Обзор 1 Обзор 2 Обсуждение

IPS-матрица.

Время отклика -- 8 мс.

Цветовой охват: sRGB -- 96.4% и AdobeRGB -- 72.3% (практически тот же).

Контраст в тесте тот же (1000:1), но в отзывах на Яндекс-маркете народ почему-то пишет, что черный недостаточно глубокий, что в принципе и характерно для IPS-матриц, даже для более дорогих; возможна сильная неравномерность засветки (по данным теста и отзывам); а на Хоботе народ пишет про ШИМ-мерцание.

Итого: Кристаллический эффект, и что-то не сходится про контраст и черный цвет. При чтении отзывов возникло ощущение, что неравномерность засветки статистически подтвержденная закономерность для данной модели.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех конкурентов, принадлежащих к этому ценовому диапазону, цветовой охват практически тот же самый. Выбирать пришлось исходя из реальной контрастности, глубины черного, скорости матрицы, диагонали, надежности подставки, доступности информации о модели и цены. Основным конкурентом при выборе был IIiyama ProLite, показавший немного больший цветовой охват [sRGB -- 96% ; AdobeRGB -- 74%] против [sRGB -- 94% ; AdobeRGB — 71%], и имеющий возможность разгона матрицы. Но так как ничего не нашел о режимах разгона этой модели (UPDate: нашел тут, действительно появляются артефакты при разгоне), решил не связываться с овердрайвом, и выбрал матовый корпус и более надежную подставку Viewsonic.

 

Монитором доволен. Брал для следующих задач:

-- графика для Веб;

-- полигональное моделирование в Maya;

-- лепка Zbrush-Mudbox;

-- раскраска моделей в Bodypaint;

-- цветокоррекция фотографий;

-- верстка и допечатная подготовка под обычный офсет (в комбинации с цветопробами).

Справляется неплохо.

 

И самое главное: Viewsonic при работе не греется совсем, поэтому вопрос о сушке носков и обогреве комнаты в преддверие зимы стал весьма актуален |)

 

Собственно вот :)

 

Если ошибся где-то в характеристиках -- поправьте.

Если есть вопросы -- спрашивайте, постараюсь ответить :)

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov

а что скажешь про желтый и зеленый цвета после калибровки? у меня они какие-то ядовитые до неприличия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

M_A_B

Хмм... Желтый как желтый, зеленый как зеленый. Делал каталог акриловых картин художнику. Отпечатки из тиража при белом освещении -- один в один, с тем что на экране. Т. к. типография очень хорошая и печатает точно по нормам, склонен думать, что цветопередача моего экземпляра монитора вполне годная.

 

Жалко, что твой не получилось настроить. А чем калибровал? У старых колориметров известная проблема с LED-подсветкой. Поэтому на работе строим мониторы спектрофотометром, -- тот тоже пожилой, но вроде справляется. :-o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил сделать небольшое дополнение к разговору о мониторе. Показалось интересным получить какие-нибудь количественные характеристики цветового охвата и точности цветопередачи для Viewsonic VP2765-LED. К сожалению родная программа моего колориметра ColorMunki Display позволяет лишь визуально сравнить цветопередачу до и после калибровки по референсным изображениям, не более того. Поэтому для количественой оценки я использовал бесплатную программу ArgyllCMS с графическим интерфейсом dispcalGUI (небольшой обзор по ней).

 

Итак. Входные данные:

Точка белого = 6500К

Уровень белого = 100 cd/m^2

Гамма = 2.2

Точность профиля и точность измерений -- High.

 

Судя по log-файлу, для построения профиля программа последовательно промеряла наборы патчей: сначала 12 патчей, затем -- 24, 48 и 96. После промера каждого набора, строился некий промежуточный профиль, который затем использовался как отправная точка при промере следующего набора патчей. Как только достигается необходимая точность цветопередачи, программа прерывает расчет и говорит, что профиль построен. Что-то похожее на метод последовательных приближений.

 

Получили при построении профиля (из log-файла):

Brightness error = 0.078737 cd/m^2 (is 99.041528, should be 98.962792)

White point error = 0.268320 deltaE

Maximum neutral error (@ 0.125777) = 0.568739 deltaE

Average neutral error = 0.265262 deltaE

Failed to meet target 0.400000 deltaE, got worst case 0.630172

Number of measurements taken = 488

 

Было проведено 488 измерений, по времени это заняло где-то полчаса.

 

Далее программа ArgyllCMS проверила точность цветопередачи монитора с построенным профилем по стандартному и расширенному наборам патчей. Результаты приведены на рисунках ниже.

 

26928_original.jpg26519_original.jpg

 

Итого, ошибки в цветопередаче по расширенному набору:

Average ΔE*00 = 0.78

Maximum ΔE*00 = 1.59

... ну кто бы мог подумать :ROFL:

 

Расчет статической контрастности:

Black level = 0.04 cd/m^2

White level = 99.42 cd/m^2

Aprox. gamma = 2.24

Contrast ratio = 2307:1

 

ArgyllCMS автоматически посчитала цветовой охват монитора -- 65.34% от Adobe RGB и 89.43% от sRGB:

 

27753_original.jpg

 

К сожалению, в мануале не нашел ничего конкретного о методе вычисления.

 

Для осмысленного расчета цветового охвата я воспользовался методикой с сайта overclockers.ru. Программа GamutVision считает цветовой охват монитора в трехмерном пространстве L*a*b*, в единицах объема ΔE^3, связанных с различаемостью цветов человеческим глазом. Согласно GamutVision, охват составил -- 68.5% от Adobe RGB и 93.2% от sRGB:

 

28186_original.jpg

 

Значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы пространств Adobe RGB и sRGB. Числа хорошо соотносятся со значениями из обзора, где измерения проводились родной утилитой SpyderElite.

 

Выводы:

1. Не ожидал такой точной цветопередачи и точки белого. Доволен очень.

2. Видимо каждый софт считает цветовой охват по-своему. Где правильно? -- вопрос открытый. В этой ситуации GamutVision честно говорит в каких попугаях измеряет удава.

 

ЗЫ: По ссылке можно скачать:

1. Построенный профиль. Вдруг пригодится)))

2. Фото и видео экрана с обоями от RealColor, помогающими быстро оценить состояние цветов на мониторе.

3. Результаты расчета точности цветопередачи (в формате JPG и HTML).

4. Скриншоты из GamutVision, для расчета цветового охвата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use