Перейти к публикации
vlad_chernov

Монитор для работы. 27" Viewsonic VP2765-LED. Обзор

Рекомендованные сообщения

Задача этого сочинения -- дать субъективную оценку пригодности монитора для задач 3D-моделирования, производства графики для интернет и полиграфии, с учетом некоторых ограничений, накладываемых ценой данного девайса. Углубимся в историю...

 

До сих пор работал на CRT-мониторе Samsung SyncMaster 959NF. Как и любая другая вещь на службе человечеству, монитор представлял собой совокупность достоинств и недостатков. Первое достоинство -- это, конечно, отличная цветопередача и сочные цвета, которые со временем, почему-то не тускнеют. Вторым достоинством был уровень энергопотребления, позволяющий использовать монитор как дополнительный обогреватель холодными зимними вечерами, сушить на нем носки, грибы и плавки. Основным же недостатком оставалась небольшая диагональ, мешавшая комфортно разместить вьюпорт и великое множество менюшек в разнообразных программах.

 

А потому, обретение нового монитора следует рассматривать как попытку преодолеть недостатки, сохранив достоинства. Выбор остановился на Viewsonic VP2765-LED.

 

Основные параметры:

Диагональ -- 27"

Разрешение -- 1920х1080

MVA-матрица

Измеренное время отклика -- 9...21 мс (из обзора)

Измеренный контраст -- 1000:1 (из обзора)

Цветовой охват -- 94% от sRGB и 71% от AdobeRGB (из обзора)

 

29747_original.jpg

 

Тесты и цифры можно посмотреть в обзорах на авторитетных сайтах:

http://article.techlabs.by/34_32028.html

http://www.3dnews.ru/display/630367

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:26665

 

Идеология монитора -- никаких излишеств, только необходимое для работы.

Естественно это компромисс между ценой и качеством, и как в любом бюджетном варианте у изделия есть некоторые... особенности, которые нужно держать в голове при работе. Начнем с хорошего:

 

Глубокий черный цвет. Даже в темноте, при выводе на полный экран плашки R=0;G=0;B=0, экран чуть светлее чем черный.

 

Большой запас по яркости. При 100% работать невозможно совсем, но можно использовать монитор как настольную лампу для чтения :-) . При калибровке ColorMunki на 100 кд/м2 (мне так комфортно), настройка "яркость" выставилась на 13%.

 

Крупный пиксель -- 0.311 мм. Глаза не напрягаются, чтобы что-то рассмотреть. Работаю на расстоянии 80 см от монитора -- шрифты читаются, отдельных пикселей не видно, сплошные цветовые заливки -- действительно сплошные.

 

Цветовой охват -- 94% от sRGB и 71% от AdobeRGB. Чтобы понять хорошо это или плохо посмотрим на диаграмму охватов цветовых пространств.

 

25875_original.jpg

 

Монитор практически полностью охватывает sRGB. Это значит, что он вполне пригоден при производстве графики для видеоигр и интернета. В полиграфии монитор нужно использовать с осторожностью т.к. при цветоделении под офсетную печать (например ISO Coated) нельзя с уверенностью работать с насыщенными сине-зелеными тонами. Поэтому именно в этих тонах больше доверяйте цветопробе. Если стоит задача допечатной подготовки для устройств с расширенным цветовым охватом (например, шестикрасочный офсет -- гексахром; или печать на шестикрасочном струйнике фотографий к выставкам), то стоит задуматься о мониторе покрывающем AdobeRGB.

 

Шлейфы есть. В обзоре измерили, что реальное время отклика лежит в пределах 9...21 мс, и максимально при изменении цвета [0-50-0], то есть с черного на серый и обратно. Сильнее всего шлейфы докучают во вьюпортах 3D-редакторов (Maya, Softimage). Когда черная сетка вращается-перемещается на сером фоне -- она заметно замыливается. Победить такие шлейфы можно переобозначив цвет сетки на более светлый, например R=20%; G=20%; B=20% (в Softimage), или R=12%; G=12%; B=30% (в Maya). Ну и фон вьюпорта и материал модели тоже сделать немного светлее. При этом моделька в быстром вращении-перемещении все-равно немного смазывается, но при обычной работе смазывание практически незаметно. В ZBrush, при стандартном материале работать так же комфортно. Кстати в Bodypaint шлейфов от черной сетки не заметил вообще -- Большое Человеческое Спасибо программистам вьюпорта. При работе в Photoshop и программах вёрстки шлейфы не обращают на себя внимание.

 

По правде говоря, шлейфы для меня стали откровением после CRT-монитора, где при развертке 85 Гц все было ОЧЕНЬ четко. Сейчас уже перестал их судорожно искать и начал спокойно работать.

 

Glow-эффект -- это изменение характеристик изображения при взгляде на экран под углом. На этом мониторе проявляется в увеличении яркости (высветлении) изображения без заметного цветового сдвига. Работаю на расстоянии 80 см от монитора, и, при выведенной на полный экран черной плашке R=0;G=0;B=0, по углам видны небольшие засветы, которые исчезают, если взглянуть на угол перпендикулярно. С расстояния 120 см засветы практически не видны. Способ борьбы: по углам у меня обычно менюшки висят, а вьюпорт с картинкой -- посередине экрана, поэтому при работе неудобств от Glow-эффекта не ощущаю.

 

Засветка матрицы при черном экране равномерна, за исключением нижнего левого угла, который чуть светлее.

 

Антибликовое покрытие экрана. Не такое матовое, как на большинстве современных ЖК-мониторов, но намного более антибликовое, чем на моем стареньком Samsung SyncMaster 959NF. Поверхность все же отражает яркие предметы, хоть и размыто. Заметно при выключенном мониторе.

 

30090_original.jpg

 

Чтобы сохранить нервы при цветокоррекции, не располагайте перед экраном источники света (настольные лампы, окна), позаботьтесь, чтобы у вас за спиной был темный фон, а на вас -- никаких белых футболок.

 

Кристаллический эффект — его нет. Видимо за счет полуглянцевого покрытия экрана.

 

Калибруется без проблем. В ColorMunki есть возможность выставить удобную для работы яркость. Т.к. основное -- полиграфия, -- поставил 100 кд/м2. Ночью при фоновом освещении настольной лампой (нейтральный дневной свет) глаза не устают. Так же можно было ввести поправку на блик и окружающее освещение, но этим не пользуюсь — хочу видеть цвета какие они есть.

 

29670_original.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбирал из нескольких моделей.

 

27'' конкуренты:

 

LG M2752D -- 11 570 руб.;

Обзор

IPS-матрица;

Время отклика -- 5 мс;

Цветовой охват: sRGB -- 95% и AdobeRGB -- 72% (практически тот же).

Неглубокий черный цвет;

Низкая реальная контрастность (500:1);

Малый запас по яркости.

Итого: значительно дешевле, но хочется чего-то поконтрастнее и глубокий черный, т.к. в основном работаю за монитором ночью при неярком свете.

 

Далее идут три монитора с той же MVA-матрицей от AU Optronics что и у Viewsonic VP2765. Как следствие — цветовой охват у них примерно тот же. Главное их отличие — возможность разгона матрицы, так называемый overdrive. Однако при этом возникают какие-то артефакты вокруг движущихся объектов. Подставки у всех менее... мощные.

 

Samsung SyncMaster S27A650D -- 15 440 руб.

Обзор Обсуждение

MVA--матрица та же матрица, что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, есть возможность отключить разгон; по данным теста режим овердрайва приводит к возникновению фиолетовых артефактов на движущихся обьектах.

Цветовой охват: sRGB -- 96.4% и AdobeRGB -- 72.1% (практически тот же).

Реальный контраст -- 2000:1.

Итого: Контрастнее. Дороже на 1500 руб., но по сути то же самое.

 

BenQ EW2730 -- 12 340 руб.

Обсуждение

MVA-- матрица, та же, что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, если разгон работает так же как у Samsung SyncMaster S27A650D, то это не является преимуществом.

Жаль не нашел нормальных обзоров.

Итого: Дешевле, некоторое недоверие вызывает узкая подставка. Глянцевый. Исходя из наличия колонок и настроек типа «Игра», «Фото», «Кино» и т.д, монитор позиционируется производителем скорее как мультимедийный — фильмы, игры, интернет.

 

IIiyama ProLite X2775HDS-1 -- 13 990 руб.

Обзор 1 Обзор 2 Обзор 3 (UPD)

MVA--матрица, та же самая что и у Viewsonic.

Время отклика -- 8 мс, есть возможность отключить разгон, время отклика без разгона 13...35 мс, артефакты при разгоне тоже есть.

Цветовой охват: sRGB -- 96% и AdobeRGB — 74% (практически тот же).

Реальный контраст -- 1200:1.

Итого: По цене то же самое. Глянцевый. Маленькая подставка.

 

Philips 273P3QPYEB(S) -- 16 510 руб.

Обсуждение

MVA-- матрица; время отклика -- 6 мс; в обсуждении говорят про глубокий черный; не нашел нормальных обзоров.

Итого: Матрица вроде более быстрая, но слишком мало информации о данной модели.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24"конкурент:

 

DELL U2412M -- 12 460 руб.

Обзор 1 Обзор 2 Обсуждение

IPS-матрица.

Время отклика -- 8 мс.

Цветовой охват: sRGB -- 96.4% и AdobeRGB -- 72.3% (практически тот же).

Контраст в тесте тот же (1000:1), но в отзывах на Яндекс-маркете народ почему-то пишет, что черный недостаточно глубокий, что в принципе и характерно для IPS-матриц, даже для более дорогих; возможна сильная неравномерность засветки (по данным теста и отзывам); а на Хоботе народ пишет про ШИМ-мерцание.

Итого: Кристаллический эффект, и что-то не сходится про контраст и черный цвет. При чтении отзывов возникло ощущение, что неравномерность засветки статистически подтвержденная закономерность для данной модели.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех конкурентов, принадлежащих к этому ценовому диапазону, цветовой охват практически тот же самый. Выбирать пришлось исходя из реальной контрастности, глубины черного, скорости матрицы, диагонали, надежности подставки, доступности информации о модели и цены. Основным конкурентом при выборе был IIiyama ProLite, показавший немного больший цветовой охват [sRGB -- 96% ; AdobeRGB -- 74%] против [sRGB -- 94% ; AdobeRGB — 71%], и имеющий возможность разгона матрицы. Но так как ничего не нашел о режимах разгона этой модели (UPDate: нашел тут, действительно появляются артефакты при разгоне), решил не связываться с овердрайвом, и выбрал матовый корпус и более надежную подставку Viewsonic.

 

Монитором доволен. Брал для следующих задач:

-- графика для Веб;

-- полигональное моделирование в Maya;

-- лепка Zbrush-Mudbox;

-- раскраска моделей в Bodypaint;

-- цветокоррекция фотографий;

-- верстка и допечатная подготовка под обычный офсет (в комбинации с цветопробами).

Справляется неплохо.

 

И самое главное: Viewsonic при работе не греется совсем, поэтому вопрос о сушке носков и обогреве комнаты в преддверие зимы стал весьма актуален |)

 

Собственно вот :)

 

Если ошибся где-то в характеристиках -- поправьте.

Если есть вопросы -- спрашивайте, постараюсь ответить :)

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad_chernov

а что скажешь про желтый и зеленый цвета после калибровки? у меня они какие-то ядовитые до неприличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M_A_B

Хмм... Желтый как желтый, зеленый как зеленый. Делал каталог акриловых картин художнику. Отпечатки из тиража при белом освещении -- один в один, с тем что на экране. Т. к. типография очень хорошая и печатает точно по нормам, склонен думать, что цветопередача моего экземпляра монитора вполне годная.

 

Жалко, что твой не получилось настроить. А чем калибровал? У старых колориметров известная проблема с LED-подсветкой. Поэтому на работе строим мониторы спектрофотометром, -- тот тоже пожилой, но вроде справляется. :-o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил сделать небольшое дополнение к разговору о мониторе. Показалось интересным получить какие-нибудь количественные характеристики цветового охвата и точности цветопередачи для Viewsonic VP2765-LED. К сожалению родная программа моего колориметра ColorMunki Display позволяет лишь визуально сравнить цветопередачу до и после калибровки по референсным изображениям, не более того. Поэтому для количественой оценки я использовал бесплатную программу ArgyllCMS с графическим интерфейсом dispcalGUI (небольшой обзор по ней).

 

Итак. Входные данные:

Точка белого = 6500К

Уровень белого = 100 cd/m^2

Гамма = 2.2

Точность профиля и точность измерений -- High.

 

Судя по log-файлу, для построения профиля программа последовательно промеряла наборы патчей: сначала 12 патчей, затем -- 24, 48 и 96. После промера каждого набора, строился некий промежуточный профиль, который затем использовался как отправная точка при промере следующего набора патчей. Как только достигается необходимая точность цветопередачи, программа прерывает расчет и говорит, что профиль построен. Что-то похожее на метод последовательных приближений.

 

Получили при построении профиля (из log-файла):

Brightness error = 0.078737 cd/m^2 (is 99.041528, should be 98.962792)

White point error = 0.268320 deltaE

Maximum neutral error (@ 0.125777) = 0.568739 deltaE

Average neutral error = 0.265262 deltaE

Failed to meet target 0.400000 deltaE, got worst case 0.630172

Number of measurements taken = 488

 

Было проведено 488 измерений, по времени это заняло где-то полчаса.

 

Далее программа ArgyllCMS проверила точность цветопередачи монитора с построенным профилем по стандартному и расширенному наборам патчей. Результаты приведены на рисунках ниже.

 

26928_original.jpg26519_original.jpg

 

Итого, ошибки в цветопередаче по расширенному набору:

Average ΔE*00 = 0.78

Maximum ΔE*00 = 1.59

... ну кто бы мог подумать :ROFL:

 

Расчет статической контрастности:

Black level = 0.04 cd/m^2

White level = 99.42 cd/m^2

Aprox. gamma = 2.24

Contrast ratio = 2307:1

 

ArgyllCMS автоматически посчитала цветовой охват монитора -- 65.34% от Adobe RGB и 89.43% от sRGB:

 

27753_original.jpg

 

К сожалению, в мануале не нашел ничего конкретного о методе вычисления.

 

Для осмысленного расчета цветового охвата я воспользовался методикой с сайта overclockers.ru. Программа GamutVision считает цветовой охват монитора в трехмерном пространстве L*a*b*, в единицах объема ΔE^3, связанных с различаемостью цветов человеческим глазом. Согласно GamutVision, охват составил -- 68.5% от Adobe RGB и 93.2% от sRGB:

 

28186_original.jpg

 

Значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы пространств Adobe RGB и sRGB. Числа хорошо соотносятся со значениями из обзора, где измерения проводились родной утилитой SpyderElite.

 

Выводы:

1. Не ожидал такой точной цветопередачи и точки белого. Доволен очень.

2. Видимо каждый софт считает цветовой охват по-своему. Где правильно? -- вопрос открытый. В этой ситуации GamutVision честно говорит в каких попугаях измеряет удава.

 

ЗЫ: По ссылке можно скачать:

1. Построенный профиль. Вдруг пригодится)))

2. Фото и видео экрана с обоями от RealColor, помогающими быстро оценить состояние цветов на мониторе.

3. Результаты расчета точности цветопередачи (в формате JPG и HTML).

4. Скриншоты из GamutVision, для расчета цветового охвата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования