Перейти к публикации
Apocalisso

Анимация стаи птиц за 5 минут в 3ds max

Рекомендованные сообщения

Задача: создать анимированную стаю птиц для общего плана минимальными средствами:

 

final.gif

 

Финальная сцена (3dsmax 9)

 

Начнем с создания модели птицы — она будет крайне проста.

Плоскость для крыльев с текстурным материалом и вытянутая сфера с черным диффузным материалом для туловища:

 

01_bird_model.jpg

 

Диффузная карта и карта прозрачности для крыльев. Все из одного TGA файла с альфа каналом

 

02.jpg

 

Настройки карты прозрачности (Opacity Map):

 

03.jpg

 

Модель птицы готова — настало время анимации! Начнем с анимации взмахов крыльев. Деформировать плоскость с текстурой крыла будем с помощью модификатора Bend.

 

Нам нужны периодичные взмахи крыльев с определенной амплитудой — Waveform controller, лучшее, что можно придумать для решения данной задачи:

 

04.jpg

 

Клик правой кнопкой мыши в окне ввода Bend Angle — Show in track view (самый быстрый способ увидеть параметр в Track View) и правый клик на параметре в Track View -Assign Controller:

 

05.jpg

 

Выбираем из списка контроллер Waveform float:

 

06.jpg

 

Настраиваем Waveform контроллерr: Period - частота взмахов, Amplitude - амплитуда взмахов:

 

07.jpg

 

Анимация крыльев готова - группируем модель птицы!

 

Следующий этап — анимация вертикальных колебаний птицы с помощью того же самого Waveform Controller.

В Track View на Position Z группы ставим Waveform Controller с нужными параметрами, главное, что бы Period совпадал с взмахами крыльев,

Wimm-bill-dan — Is What You Want!

 

08.jpg

 

Одинокая птица © 1995 Наутилус-Помпилиус - группируем готовую анимированную особь еще раз:

 

09.gif

 

Наша одинокая птица нуждается в тусовке! Стаю сделаем с помощью Particle Flow ( далее следует куча картинок

с настройками Particle Flow, обратите внимание на Cache Operator, ускоряющий прорисовку геометрии в окнах). Итого: 20 птичек :

 

10.jpg

 

Используем Shape Instance Operator для замены каждой частицы на нашу группу (анимированную птицу):

 

11.jpg

 

летящую из куба ( куб является эмиттером частиц (птиц), что бы птицы уже в первом кадре располагались в форме стаи):

 

12.jpg

 

Скорость частиц нужно уменьшить — вороны они не стрижи совсем :)

 

13.jpg

 

Вид сбоку:

 

14.jpg

 

Настройки ориентации частиц-птиц:

 

15.jpg

 

Настройки отображения геометрии ( Это для того, что бы в видовых окнах непосредственно наблюдать происходящее :)

 

16.jpg

 

final.gif

 

Источник: www.alieneye.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уау, реально прикольно.))) Спасибо!! Это э сколько всего можно такам спсобом сделоть.)))

e383f126012c.jpg.256396970fd4fa070a87d414d6b15019.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная информация! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно! Главное, голову правильно приложить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было интересно. Спасибо!

Все гениальное просто.

 

Жаль курсор на сайте отвлекает...

Да и за 5 минут, это конечно образно.

 

P.S.

Если добавить Speed By Icon и в Rotaion выбрать Speed Space Follow, тогда птиц можно плавно повернуть, чтоб облететь препятствие (может, правда, это более применимо к рыбам...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Очень пригодилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто и быстро :II: Для заднего плана в самый раз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за полезный урок! Как раз встала необходимость пернатую стайку на задний фон поставить! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображения восстановлены :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искал именно это, спасибо. :clapclap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования