Jump to content
Trofei

MATTEPAINTING. Наглядно о киносекретах.

Recommended Posts

MATTEPAINTING. Наглядно о киносекретах.

 

Matte painting - это рисунки, в основе которых предварительно отснятые фотографии. Комбинируя и рисуя поверх них, художник старается создать из разрозненных фрагментов полноценную панораму.

В грубом переводе фразы это означает «рисовать поверх».

Чаще всего matte painting применяется в кино, когда на отснятый материал накладывается часть рисованного фона, тем самым происходит замена или дополнение бэкграунда, уже имеющегося в кадре.

 

Без использования маттепейнтинга не обходится ни один из современных кинофильмов. Делается это не только из соображений бюждета (ведь построить огромный зловещий замок на подходящем для съемок месте иногда затруднительно), но и для достижения определенных результатов, которых другими средствами просто не добиться.

 

Властелин колец

 

Бедняга Фродо не всегда ползал по склонам гор Новой Зеландии

 

mmfv5w.jpg

 

v3eoug.jpg

 

Согласитесь, такого пейзажа даже в Новой Зеландии не найдешь:

 

2lvl2tv.jpg

 

Ну а прекрасный город-замок Минас-Тирит, все-таки построенный руками людей, как бы он смотрелся без стараний художников:

 

fxrw1u.jpg

 

2rc3ceu.jpg

 

Или, вот, например, нужно вам, чтобы герой демонстрировал чудеса акробатики: что ж, его теперь действительно на крышу небоскреба загонять?

 

nx1f95.jpg

 

jkvtab.jpg

 

Ну или пусть даже не на крышу...

Всё равно - жалко, да и хлопотно. Пусть уж лучше в тёплом павильоне снимается...

Потом дорисуем что надо...

 

Адъютанты любви

Еще один пример маттепейнтинга в кино (для сериала Адъютанты любви)

 

n2iqyp.jpg

 

Источник: www.gromoboi.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то понял я, дурак, что это за штука - маттепейнтинг! Наконец-то не загадочные термины и не ссылка на ссылку, а четкое и полное и самодостаточное объяснение на великом и могучем. Спасибо, Trofei, от души, как говорится!!! Жму руку! ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei, интересная тема, спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - зачем держат синий экран? Если бы он заслонял всю панораму было бы понятно - легче избавиться от фона - заменить на рисунок. Но такую маленькую часть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего она там стоит в расчете для других крупных планов, а в этом общем просто попала так же, как и дядька в красной куртке снимающий другим планом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня была мысль, что для цветокоррекции. Его цвет известен - по нему можно корректировать нарисованный фон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

seaman

Нет, цветокоррекция так и остается цветокоррекцией, эта область немного сама по себе. А синие и зеленые задники нужны для кеинга, т.е. как в фотосалоне фотографируют на однородном фоне, чтобы его потом было легче убрать. На самом деле это не полотна ткани, а специальная краска с определенными характеристиками, которой покрывают нужные декорации. Например, те же полотна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее всего она там стоит в расчете для других крупных планов, а в этом общем просто попала так же, как и дядька в красной куртке снимающий другим планом.

Видимо да, в этом плане наверное использовали маску, которую можно определить по границе земли, а обтравка персонажей в даном случае не требуется.

Интересный материал, хотелось посмотреть еще побольше по теме в кинематографе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На самом деле это не полотна ткани, а специальная краска с определенными характеристиками, которой покрывают нужные декорации.

Кстати, а что дает, равномерность цвета, поглощение бликов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. В общем свойства с присутствием которых облегчается дальнейшая обработка видеоматериала. Как ты уже написал: равномерность цвета, матовость, чтобы потом кеинг упрощался, да еще свойства с технической стороны: огнестойкость и т.п. Ну я сам больше об этой краске ничего не знаю, т.к. сам не красил, только так общие технические моменты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересный материал, хотелось посмотреть еще побольше по теме в кинематографе.

 

Вот это точно... Очень хотелось бы узнать побольше об этом... как что и в чем. ..

Очень интересный материал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, еще больше хочется примеров.:)))) Матте очень интересная и полезхная техника. Многое проще сделать ей, чем например в 3д. Я вот никогда не гнушаюсь матте, практичеки во всех моих работах он присудствует.)))

 

Спасибо, за статью. Жду продолжения.:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, начинаю отбрехиваться по-порядку: статья не моя, так что по-поводу продолжений, это не ко мне. Второе по-поводу примеров: так есть же уже на сайте статья с достаточным материалом и примерами. Для того по полочкам и раскладывалось, чтобы каждый углублялся в тот раздел маттепаинтинга, в который ему надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

WhiteCaptain

Я уже сходил на сайт его, был в шоке, хотя большинство работ видеол ранее, но не знал, что это один автор.:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

прикольная штука)))

я видел однажды фильм какой-то

не обработаный) так там народ гонял с картонными пистолетами)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use