Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

OWGrant

Джазофилы всех стран - объединяйтесь!!!

Рекомендуемые сообщения

Забавно - ветка есть, а тем в ней нету... Любители джаза, отзовитесь! Если вы здесь есть. Кто что слушает? А может, кто-то исполняет или даже пишет?

 

Мир джаза огромен и поразительно разнообразен. Именно джаз, сам будучи потомком блюза, является родоначальником многих современных музыкальных стилей. Так что делимся здесь впечатлениями, любимыми исполнителями а также своими музыкальными наработками.

 

Для затравки ссылочка на мою самую любимую композицию:

http://www.youtube.com/watch?v=BwNrmYRiX_o&feature=related

 

И фото человека, которого представляет себе большинство людей, услышав слово "джаз":

armstrong.jpg.7ca6d6671c21081a767d989545d7030f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OWGrant Ты не знаешь где можно найти видео песенки Армстронга -Wonderful World? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибище!!!!! Я забыл про YouTube :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного истории

 

Джаз включает в себя не только оживленную композицую мелодий и ритмов, но также является символом импровизации и индивидуальности с очевидным импульсом пытливости, которое было сформировано и подчеркнуто несмотря, или благодаря, трудным временам в истории Америки. Хотя основные особенности были сохранены, джаз тем не менее подвергся многим изменениям в силу непостоянности вкусов, развития технологии и общепризнанного и безграничного творчества джаз музыкантов.

 

Корни джаза ведут в многонациональный город Новый Орлеан с 19 века. Колониальное прошлое этого города, сочетающее в себе разные культуры и понятия, воспитало всеобщее чувство толерантности и культурной утонченности, которое легло в основу джаза. Джаз в особенности подчеркивает регтайм (синкопированный танцевальный ритм), блюз и духовность. С помощью силы своей личности и энергичного ритма Чарльз Бадди Болден, основоположник раннего джаза, определил основные характеристики джаза, индивидуальный подход к каждой части музыки. Ранний джаз в Новом Орлеана описывался коллективной импровизацией – двумя или более членами группы.

 

Но завершающий переход раннего джаза от народного творчества в изобразительное искусство последовал с приходом на сцену трубача и вокалиста Льюиса Армстронга, который вырос в традиции превосходства духовых инструментов своих предшественников, как Оливер и Болден. Благодаря Армстронгу, их длинная сольная импровизация была широко признана. С тех пор его способность связывать серии фраз, образовывая единую и согласованную композицию с началом, центральной частью и концом, служит примером для каждого американского музыканта.

 

Последующее распространение джазовой культуры объясняется большой миграцией в северные города, вызванной значительной индустриализацией и печально известной расовой сегрегацией на юге. Первая Мировая Война, где с помощью музыкальных групп развлекали солдат и простых граждан, также способствовала распростронению джаза в Европе. Джаз смог найти постоянное место в домах, когда записи и позже радио стали широко распространены. Небывалый успех первой записи группы Ориджинал Диксиланд Джаз Банд в 1917 привел джаз на комерческий рынок и, таким образом, возвещая приход «Джаз Эйдж» в двадцатых годах.

 

С началом Эры Свинга в 1935 году многие ансамбли развились в большие группы, которые создавали разные и в то же время мощные звуки, заставляющие танцевать даже в больших залах без усилителей, которых все еще не было в наличии. Постоянно увеличивающееся число молодежи, жаждущей забыть о неблагоприятных временах Великой Депрессии, привели к расширению клубов и увеличению громкости, идущей с изысканной ритмичностью. Эти заразительные удары ритма быстро подняли пульс американской молодежи. Несмотря на то, что почти неугасаемая потребность рынка поощряла чрезмерный звук и многообразие стилей, джаз группы все еще умудрялись комбинировать коммерческий успех с артистичной цельностью.

 

Учитывая непостоянность вкусов в сочитании с застоявшейся экономикой, новыми и неблагоприятными налогами на развлечения и также с появлением нового усилительного оборудования, содержание больших групп стало практически невозможным. С другой стороны, это дало шанс маленьким группам играть с мощностью больших групп с наименьшими затратами. И так появился бибоп, революционное искусство маленьких групп, основателями которого являются саксофонист Чарли Паркер и трубач Диззи Джиллеспи. Для непосвященных эта музыка представляла устрашающий вызов: трифекта технической виртуозности, глубокое понятие гармоничности и беспрецедентная легкость ритма. Хотя бибоп не сумел достичь популярности джаза времен эры Свинга, как некоторые говорят, из-за духовной пустоты, все же раздражительность этого стиля привлекала свою аудиторию и закрепила идею джаза как изобразительного искусства, таким образом доказывая себя как еще один поворотный момент в истории джаза: джаз вошел в пятидесятые и шестидесятые года как воплощение множества стилей.

 

Граница между горячим и спокойным (cool) появилась в 1949 году, когда Майлс Дейвис и композитор Джил Эванс выпустили на свет Рождение Куула, серии экстравагантно оркестрированных аранжировок для нонета. В отличии от бибопа, этот стиль представляет тональное разнообразие и умеренность, содержательные выражения. Стиль стал известным как Куул или джаз западного побережья.

 

Возможно, самый резкий разрыв с традициями джаза пришел со свободным джазом и атональными экспериментами в конце пятидесятых и шестидесятых. Открытый альт саксофонистом и композитором Орнетте Колеман, свободный джаз представлял отступление от западного созвучия и ритма в поисках большей свободы самовыражения. Колеман буквально высвободил себя от западной музыкальной традиции для того, чтобы достичь более искреннего произведения звуков на основе человеческих эмоций.

 

Однако, в шестидесятые годы джаз испытал упадок популярности. Многие джаз музыканты остались безработными и изолированными, а популярные джаз клубы попросту закрылись. Несмотря на очевидный разрыв между джазом и общей публикой, некоторые музыканты такие, как Майлс Дейвис, попытались приспособить джаз к современным вкусам слушателей с помощью экспериментов на электронных инструментах и сочетаний с ритмами рока.

 

Тем не менее, джаз выдержал испытание времени, хотя с некоторыми потерями, и к семидесятым годам закрытые записывающие компании, радиостанции и ночные клубы начали заново открываться. Общее состояние джаза осталось в значительной степени неизменным со времен бибопа: форма искусства личностей без преобладания единого стиля.

 

текст взят с http://www.jazz.kg

 

 

 

немного ссылок

 

http://www.jazzpla.net/Biografy_Stars_of_jazz.htm - биографии звезд джаза

http://www.jazz.ru/jazzru/2007.htm - журнал "Джаз.Ру"

ellafitzgeraldphoto.jpg.1ed014e4ba9161ac75cc6e4becdc1035.jpg

CharlieParkerfoto.jpg.4dedd055d31c341d479d79dcc2342699.jpg

DizzyGillespiefoto.jpg.3540b11c135bf6f6207e02a500012000.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования