Jump to content
Hartman

Создание 3D одежды для фильма Хоббит в Marvelous Designer 2

Recommended Posts

sozdanie_3d_odejdy_hobbit_139.jpg

Материал взят 3dyuriki.com

 

Старший моделер компании Weta Digital Джеймс Мур рассказал об использовании программы Marvelous Designer 2 в фильме «Хоббит», а я перевёл его рассказ и выкладываю ниже.

 

«Нам часто приходится делать компьютерных двойников героев фильма, чтобы полноценно воплотить режиссерское видение той или иной сцены. Такие двойники заменяют актеров в случаях, когда участие живого человека в сцене является опасным или попросту невозможным.

 

kadry_s_cifrovymi_dvoinikami_v_trilogii_hobbit_01_155.jpg

 

3D-двойники должны быть неотличимы от настоящих актеров, они должны двигаться и вести себя, как живые. Чтобы достичь высокого уровня реалистичности мы симулировали движение волос, кожи, одежды двойников. С помощью динамической симуляции воссоздавалось влияние окружающей среды на героев и их одежду, как это выглядело бы во время реальных съёмок.

 

Во время работы над «Хоббитом» нам необходимо было создать большое количество 3D одежды, которая бы во время симуляции вела себя точно так же, как настоящая. Эту задачу мы решили выполнить моделируя одежду по выкройкам. Marvelous Designer 2 выбрали по той причине, что инструмент предоставляет быстрый и надежный солвер (просчёт / симуляцию) для сшивания одежды на этапе ее моделирования, а также простой и удобный интерфейс.

 

В нашем распоряжении были выкройки сценических костюмов, в которые актеры были одеты во время съемок. Мы использовали их в качестве шаблонов для создания одежды средствами компьютерной графики.

 

kadry_s_cifrovymi_dvoinikami_v_trilogii_hobbit_02_114.jpg

 

Кстати, вот сразу же небольшой секретик по работе с MD2. Самый простой способ создать 2D выкройку – это обвести уже реальную. Но в MD2 нет возможности загрузить на бекграунд изображение. Поэтому все делают следующим образом. Создают прямоугольный кусок ткани и накладывают на него текстуру, а потом обводят поверху, создавая 2D выкройки.

 

Дальше, на основе фотографий и сканов мы создали точные 3D-копии тел главных персонажей фильма, которые использовались как манекены.

 

3d_odejda_gnoma_v_md2_175.jpg

 

Мы не рендерили геометрию, полученную в Marvelous Designer 2. Тем не менее, с помощью программы мы получили одежду со всеми ее складками, провисающими и натянутыми частями, а это был бесценный стартовый материал. В дальнейшем, полученная геометрия, использовалась в качестве шаблона для последующей ретопологии в Maya с добавлением пуговиц, швов и остальных деталей. Такой цифровой костюм героев использовался нашим отделом моделирования.

 

Отдел персонажей также делал ретопологию созданной в Marvelous Designer 2 одежды, чтобы получить геометрию, которая будет использоваться для симуляции тканей. Далее геометрия из отдела моделирования привязывалась к геометрии из отдела симуляции (последняя не была видна на рендере).

 

raznica_mejdu_modelyu_3d_odejdy_v_md2_i_maya_810.jpg

 

Нам пришлось делать 3D-двойников почти для всех персонажей, которых вы можете увидеть в «Хоббите». А это значит, что нам пришлось сделать сотни различных элементов одежды, большинство из которых создавалось с использованием Marvelous Designer 2. Наиболее полезной программа была при создании костюмов гномов, на которых было до пяти слоев одежды. Возможность управлять всеми этими слоями в MD2 была настоящим бонусом, который значительно упростил и обеспечил большую стабильность симуляции ткани.

 

Несмотря на то, что программа Marvelous Designer 2 была разработана как решение для индустрии моды, оказалась, что ее достаточно просто адаптировать для нужд кинопроизводства. И результаты нас очень порадовали.»

raznica-mejdu-modelyu-3d-odejdy-v-md2-i-maya.jpg.a8f873736054418aaa2899622ad6de78.jpg

3D-odejda-gnoma-v-md2.jpg.01565c3ea1b88a9ab8d8dc9843527830.jpg

kadry-s-cifrovymi-dvoinikami-v-trilogii-hobbit-02.jpg.60904bf6cf4d47c7775f95e833936a45.jpg

kadry-s-cifrovymi-dvoinikami-v-trilogii-hobbit-01.jpg.26342ed2b1e1bcc5f98f3aa2c776b697.jpg

sozdanie-3d-odejdy-hobbit.jpg.4304624e6838b805f6ddeabd53b02cf5.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

О боже! Место картинок только одни банеры висят, щас мои глаза взорвуться!! :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие были в статье такие и перенес , большего качества увы не было (

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hartman, я вот про что. Я думаю, что не только один я вижу это! Возможно это из-за прямых ссылок на сайт.

232.thumb.jpg.a0cbb717f4b487188120d3639f5fdb53.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skartemka

угу ятоже самое вижу, видно зашита от перепоста

Share this post


Link to post
Share on other sites

пробовал этот самый Marvelous Designer, интерфейс уж очень недружелюбный, экспорт модели делает в треугольниках, потом всёравно приходится поработать над сглаживанием

 

хотя в новых версиях можно всё намного лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites
О боже! Место картинок только одни банеры висят, щас мои глаза взорвуться!! Shocked

Нужно этим браузером, которым смотришь, в фейсбук зайти... если картинки сразу не появятся, перезапустить браузер :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

be_hip

насколько понял создатели потом всеравно ретоп делали одежде и както прилинковывали симуляцию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use