Перейти к публикации
Tangerine

Огонь с Fume FX

Рекомендованные сообщения

Untitled-1_clip_image001.jpg

 

В этом уроке мы будем использовать Fume FX и 3d s max 9, чтобы сделать эффект огня.

 

Fume FX - может использоваться с геометрией, частицами или без них. Fume FX используется, чтобы делать крутой эффект огня, газа, и т.д.

Давайте начнём…

Создайте сферу. Примените FFD 2x2x2 модификатор. Выберите верхние точки и тяните их в низ, пока сфера не сплющится. Потом немного поверните объект по оси Y.

 

Untitled-1_clip_image002.jpg

 

В то же самое время добавьте свет Omni. Положение и настройки света затронут появление огня. Так что мы оставим настройки по умолчанию.

 

Как только вы сделали ваш объект, расположили в нужном месте, мы можем начинать работать с Fume FX. Перейдите в Create Command Panel, из раскрывающегося списка выберите Fume FX. растяните Fume FX Grid, что бы грубо соответствовать размеру области моделирования огня. (смотри рисунок)

 

Untitled-1_clip_image003.jpg

 

Наконец, откройте FumeFX UI. перейдите во вкладку General. Можете сделать другую папку выхода для output.

 

Untitled-1_clip_image004.jpg

 

В параметрах самой сетки FumeFX измените Spacing на 1.0, что бы сделать сетку более плотной и получить более лучший результат. Потом перейдите во вкладку simulation.

 

Установите Quality на 5, Maximum Iterations на 300 и Time Scale на 2.5. В группе настроек System установите Gravity на 0, Buoyancy на 0.7 и Vorticity на 1.0.

 

Untitled-1_clip_image005.jpg

 

Теперь прейдите к настройкам Fuel и установите следующие параметры:

- Ignition Temperature на 0

- Burn Rate на10.0

- Burn Rate Variation на 1.0

- Heat Production на 30.0

- Expansion на 5.0

- Поставьте галочку около Fuel Creates Smoke.

 

Untitled-1_clip_image006.jpg

 

Затем перейдите во вкладку Rendering.

В группе настроек Fire щелкните правой кнопкой мыши цвете.

 

Выберите Key Mode, чтобы в нём сделать градиент. Измените цвета Градиента Огня, чтобы грубо соответствовать изображению ниже. Это даст огню хороший цвет. Настройки цвета к первым двум ключам:

1. R-229, G-155, B-25

2. R-119, G-23, B-10

А следующим двум ключам поставьте чёрный цвет.

 

Untitled-1_clip_image007.jpg

 

Теперь перейдите во вкладку Illumination, щелкните Pick button и затем выберите Omni01 как источник.

 

Убедитесь что в низу включен Multiple Scattering, так мы можем управлять рассеиванием света в дыме и в огне.

 

Настройки Multiple Scattering:

- Maximum Depth на 5

- Fire Strength на 0.7

- Smoke Strength на 0.01

- Falloff на 5.0

 

Untitled-1_clip_image008.jpg

 

Теперь мы должны добавить наш объект в Fume FX как источник огня.

 

В панели Create Command Panel, перейдите в Helpers; выберите FumeFX из списка, затем выберите Object Src. В параметрах Object Src, щелкните Pick button, и затем выберите sphere01.

 

Untitled-1_clip_image009.jpg

 

Перейдите во вкладку Obj/SRC в окне FumeFX UI, и щелкните Pick button. Во вьюпорте выберите объект FFX Src01.

Со всеми объектами мы должны делать заключительное урегулирование источника, применяя анимированную карту на Fuel и Temperature каналы.

 

В группе настроек Temperature, измените Amount на 650.0.

 

Untitled-1_clip_image010.jpg

 

Теперь для групп настроек Fuel и Temperature, щелкните на кнопках с надписью Disabled, и выберите Source From Intensity.

Щелкните на кнопке None в настройках Fuel, и выберите Noise из Material/Map browser. Откройте Material Editor, и перетащите карту Noise из FumeFX UI в свободный слот. Выберите Instance.

В окне Material Editor изменение Noise Type на Fractal. Измените Size на 3.0, Phase измените на 4.0.

 

Untitled-1_clip_image011.jpg

 

Затем мы должны анимировать карту.

Нажмите кнопку Auto Key и переместите ползунок времени в последний кадр (в моём случае последний - 150). Затем вернитесь в Material Editor и измените Phase с 4.0 до 16.0.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Удостоверитесь, что у анимированного трека стоит тип linear, а не bezier.

 

Потом из слота Fuel переместите карту Noise в слот Temperature. При копировании выберите тип Instance.

 

Untitled-1_clip_image012.jpg

 

Теперь пришло время тестовой симуляции.

 

Откройте окно предварительного просмотра, (первое изображение слева).

 

Чтобы запустить симуляцию, нажмите кнопку Start Simulation (третье изображение слева).

 

Untitled-1_clip_image013.jpg

 

Симуляция началась, и вы видите окно прогрессии симуляции.

 

Untitled-1_clip_image014.jpg

 

Время, требуемое, чтобы закончить моделирование зависит от вашего компьютера.

 

Если все сделано правильно, то вы должны получить результат подобный тому что на рисунке ниже.

 

Untitled-1_clip_image015.jpg

 

Ну вот и всё этот урок подошёл к концу. Вы можете получать различные результаты, изменяя некоторые параметры.

 

Имеется то же самое изображение, но без света Omni.

 

Untitled-1_clip_image016.jpg

 

С сайта 3dmir.ru

Перевод:UroN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никого не хоче обидеть, но зачем такие уроки - "ткни суда, здесь введи 650, тут надо это" и тд. А почему так и для чего это все нухно никому не понятно. Почему бы не обьяснить какой параметр за какие характеристики отвечает. И пользы было бы больше. А взамен этого урока можно было файл с настройками выложить и не разводить писанину.

Повторюсь, что к Артталку претензия моя никак не относиться и урок этот я сначала на тридэмире нашел, а вот гражданин UroN с сайта 3dmir.ru мог бы прислушаться. И понятно, что он лиш переводил урок из хэлпа, но ведь в хэлпе еще до урока все настройки описаны и по полочкам разложены, а для человека не читающего по английски, такой перевод будет бесполезен, для читающего по английски просто не нужен. Ох :lol:

И это просто шедевра :smile: -"Вы можете получать различные результаты, изменяя некоторые параметры"

Это я чего нервный такой? Так бьюсь над этим Фумэфиксом, и вроде хорошо все, пламя какое надо настроил при низком спэйсинге, а вот начинаю его в высоком спэйсинге считать и результат совсем другой, ну ладно не совсем, но уже не то. Видимо это и есть тот саный "некоторый параметр" :) . Придется видимо dvd качать.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам :)

Вот описание некоторых параметров из закладки Simulation в настройках FumeFX UI:

 

Quality - определяет реализм симуляции. Высокие значения повышают реализм, но замедляют просчет.

Бывает необходимо для повышения качества просчета быстро движущихся обьектов.

 

Maximum Iterations - указывает максимальное значение повторов (итераций) при котором solver (решающая программа) будет заполнен. Solver будет автоматически остановлен когда достигнет допустимого уровеня точности. CG solver не нуждается в высоком значении Maximum Iterations для достижения преемлемого результата (10-15 для маленьких сеток, 100 для больших сеток или для движущихся обьектов)

 

Simulation Steps - Делит каждый кадр на указанное количество частей для более точного просчета очень быстрых обьектов. Пропорционально увеличивает время расчетов.

 

Advection Stride - низкое значение ведет к меньшему рассеиванию. Для дыма с множеством завитков можно уменьшить это значение до 0.1 или меньше. Чем ниже значение - тем дольше просчет симуляции.

 

Time Scale - используйте для ускорения или замедления хода симуляции. При значении 0 симуляция будет остановлена. Дольшие значения ведут к возрастанию скорости. При увеличении параметра возможно понадобится увеличить значение simulation steps для сохранения непрерывности и стабильности симуляции. Также помните, что вы можете анимировать этот параметр.

 

Buoyancy - определяет как много флюидов будет подниматься в соответствии с температурой

 

Vorticity - стоит использовать для крупных сеток для имитации деталей при их недостатке, при уплотнении сетки параметр следует понижать

 

Velocity Damping - постепенно замедляет движение потока имитируя внутреннее трение

 

Turbulence amounts - добавляет искуственные помехи в дым и огонь и управляет группой параметров X/Y/Z Turbulence

X/Y/Z Turbulence - добавляет искуственные помехи в дым и огонь по одной из осей или по всем сразу

 

Ignition Temperature - Топливо будет подожжено в каждом вокселе (трехмерный аналог пикселя) с указанной или большей температурой.

 

Burn Rate - процентное соотношение топлива в каждом вокселе которое будет подожжено в каждом кадре. Параметры Heat production (Производство жара) и Expansion (расширение) зависит от количества подожженного топлива

 

Burn Rate Variation - максимально допустимая вариация значения Burn Rate. выражается дробью

 

Heat production - определяет темп возрастания температуры посредством сожженного топлива. При высоком Heat production температура в сетке будет возрастать вследствии чего частицы будут взлетать быстрее. (связан с параметром Buoyancy)

 

Expansion - устанавливает возрастание давления посредством сгорающего топлива. Непомерно большая expansion может значительно увеличить время просчета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, из собственного опыта создания пламени в FumeFX:

Сначала решил, что параметр Spacing (3d разрешение Simulation Area) нежен для просчета чернового варианте огня (сбольшими значениями) в целях экономии времени на отладку, а потом при установке меньшего значения можно просчитать симуляцию в высоком качестве. На деле оказалось совсем не так :) . После настройки пламени при низком разрешении (Большая цифра в счетчике Spacing) и, получив удовлетворительный результат, выставлял большее разрешение (Меньшая цифра в счетчике Spacing) и получал совершенно другой огонь и даже не скажу, что лучший. Так что со спейсингом стОит определиться в самом начале и как показала практика вполне приличный результат можно получить и при достаточно больших значениях параметра Spacing, а соответственно сэкономить время на прощете симуляции.

Ведь если верить картинке с сайта производителей двухкратное уменьшение Spacing-а увеличивает время симуляции более чем в 25 раз! :lol:

scalability.jpg

Единственное, что может непорадовать в таком случае - клетчатые кончики языков пламени (видимо недостаток того самого разрешения), но при правильном использовании параметров цвета пламени и его прозрачности можно скрыть эти недочеты, а если и это не помогло, то блюрить верхушки пламени в видеоредакторе.

Мне было нужно пламя без дыма. Ну так вот.

sqzriN4Yry.gif

Такой огонь получился из сцены показаной ниже.

Опять же отмечу то, что для каких-то конкретных настроек значение имеет масштаб сцены (!) (о чем не сказано в уроке выше), для чего и привожу габаритные размеры обьектов.

Untitled-1.thumb.jpg.566a4480f064c4ea89e308192c5c94e4.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вроде неплохое дополнение к уроку :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BopoH

Отличное и своевременное дополнение! ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оп! картинки пропали из статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернулся снова к производству огня. Несколько визуальных наблюдений:

 

Buoyancy - удлинняет пламя

 

Vorticity - при увеличении пламя начинает трепыхаться чтоли. добавляет деталей и увеличивает масштабность огня (например пламя свечи - 0,1-0,2

Горящая нефть - смело до 1)

 

Velocity Damping - бOльшие значения делают языки пламени короче

 

Heat production - Заостряет кверху (и соответственно удлинняет) языки пламени

 

Expansion - увеличивает обьем языков пламени и делает их ярче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, а где можно этот плагин крякнутый взять?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подскажите, а где можно этот плагин крякнутый взять?...

на рутрекере посмотри или на чудо сайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования