Перейти к публикации
Pancho

AutoCAD для Дизайнера. Быстрый старт.

Рекомендованные сообщения

Примитивы Штриховка и Градиент

 

Примитивы Штриховка и Градиент используются для "закрашивания" замкнутых областей. Только способы закрашивания отличаются. Для штриховки используеся образец штриховки (своеобразный рисунок или штамп), с помощью которого с регулярным шагом заполняется область заштриховывания. Для градиента используются оттенки одного цвета или переход двух цветов. Штриховки - очень удобный инструмент и применяются повсеместно. Градиенты же обеспечивают только базовые потребности, так-как их функциональность очень ограничена.

Образцы штриховок AutoCAD хранятся в файлах с расширением PAT.

89.gif.b7c119c1576a9ac3390e65f87cff1fd4.gif

88.gif.abcd030b4baf33d6c829fe5c71cc0556.gif

87.gif.f64d78608a5c3bf923bd76dc02fdfeac.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создание штриховки

 

Для штриховки необходима замкнутая область, состоящая из других примитивов: отрезков, полилиний, кругов, сплайнов и т.д. Я нарисовал прямоугольник с размерами 1000 х 1000 мм.

 

На Ленте выбираем команду Штриховка. Открывается диалоговое окно Штриховка и градиент в котором нам необходимо выбрать

1. Образец штриховки;

2. Указать угол наклона и масштаб (зачастую масштаб приходится подбирать опытным путем и бывает, что если он слишком большой или маленький то штриховка не создастся);

3. Указать в пространстве модели точку в контуре или примитивы ограничивающие контур. При указании контуров диалоговое окно временно скрывается. Когда все указано, жмем Enter и возвращаемся обратно в окно параметров штриховки и жмем Ок. Если все было сделано правильно, в модели контур зальется штриховкой.

 

В моем случае образец штриховки ANGLE и масштаб штриховки 5.

92.thumb.gif.90bed09fc6c444ac271b05c7993502bc.gif

91.gif.b88307f8570b81eaa5c0971a1232acae.gif

90.gif.6d8f8135fbbd13d9d1f425c11d81fd7e.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создание градиента

 

Во многом аналогично созданию штриховки.

 

Выбираем инструмент Градиент.

Видим знакомое нам диалоговое окно.

 

1. Выбираем нужный цвет (или два);

2. Выбираем внешний вид градиента;

3. Указываем контур в пространстве модели;

95.thumb.gif.596373f7bda8f43602c19de57d31ada5.gif

94.gif.8aa9152ee64ceb030ca0851229d1eb7b.gif

93.gif.929c679254cd55dae57d92a2e8e261b6.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь использую полученные теоретические знания можно закрепить практически отрисовав планы, которые я привел для примера в начале статьи. По ходу дела мы разберем аннотации (текст, размеры). Дополним ими чертеж и настроим печать.

 

Исходные планы, кроме планировки помещений, технической информации почти не содержат. Нет размеров, привязок и пр. Поэтому недостающую информацию придумываем сами)))

 

Так-как кому-то возможно придется в будущем использовать подобные изображения как основу для чертежей, поделюсь маленьким секретом, немного ускоряющем работу.

 

Изображение можно вставить в чертеж в качестве подложки, отмасштабировать как нам удобно и обрисовывать примитивами с учетом пропорций и измерений выполненных по подложке. Для корректного масштабирования изображения в чертеже, нам необходимо знать хотя-бы один размер и от него уже отталкиваться. В нашем примере есть два размера: общие габариты здания на плане первого этажа.

 

Сохраните картинку с планами у себя на компьютере.

 

Для вставки ее в чертеж перейдите на Ленте на вкладку блоки и ссылки. Инструмент изображение.

В окне Выбор файла изображения указываем путь к нашей картинке.

В следующем окне параметры делаем как у меня на скриншоте. Жмем Ок.

Далее в окне модели двойной щелчок средней кнопкой мыши (колесиком), что-бы весь чертеж (в нашем случае он пока состоит из одной картинки) отобразился на весь доступный экран рабочего пространства.

98.thumb.gif.21eed75f1917c698ddb0e6eab87ce509.gif

97.gif.2914bd4812b213661b0bec75ffecb3e9.gif

96.gif.fad9e68ad90de11555fa8a66860da8a5.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинка вставлена, следующий пункт - отмасштабировать. Нарисуем горизонтальный отрезок длинной 15800, как горизонтальный размер с картинки. Необходимо чтобы левая точка отрезка примерно совпадала с левой точкой размера. Вторую точку не указываем, а вводим длину с клавиатуры, с учетом полярного отслеживания. Далее вписав весь чертеж в экран мы видим, что линия большая, а картинка настолько малая, что ее почти не видно.

 

Для удобства отображения создайте слой с синим цветом и переместите на него отрезок.

101.thumb.gif.f26e0462bbac1531323082ef79813d02.gif

100.thumb.gif.d2015701d3b0633e29bb91b416fb2c77.gif

99.thumb.gif.2506859ca042167558757e8532131260.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для корректного увеличения картинки используем инструмент Масштаб. Не забываем смотреть подсказки в командной строке.

Выберите объекты:

 

Выбираем изображение, щелчком по его контуру. Enter.

Базовая точка:

 

Левая точка отрезка.

Масштаб или [Копия/Опорный отрезок] <1>:

 

Нам нужна опция Опорный отрезок. Щелчек правой кнопкой в Модели и в меню выбираем опцию.

Длина опорного отрезка <1>:

 

Длину опорного отрезка вводим указанием двух точек. Первая: левая точка размера, вторая: правая точка размера

Новая длина или [Точки] <1>:

 

Теперь надо указать какой будет новая длинна опорного отрезка. Первая его точка принята программой автоматически. Вторую указываем правую точку большого отрезка.

 

В процессе указания можно масштабировать экран колесиком мыши и параномировать средней кнопкой мыши, как я уже писал.

 

Если все сделано правильно, то картинка примет нужный нам размер, для отрисовки чертежа в масштабе 1 к 1.

106.thumb.gif.2423292c2cc51a6f355d24a401b56c03.gif

105.gif.5a7a1522a1b942bd1216dbc6d70d4950.gif

104.gif.566d2efa9b795a680b99635164990a8b.gif

103.gif.a1c18d30ac4051c720f44c1f3e5d206c.gif

102.gif.4ae132b644365df227ac9e65765c4435.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрисовку чертежа можно производить непосредственно по подложке, но это не совсем удобно. Примитивы будут зрительно сливаться с изображением. Поэтому я буду это делать слева от подложки, а подложку использовать исключительно для измерений. Напоминаю, что благодаря выполненному масштабированию, размеры на картинке стали соответствовать реальным размерам помещений.

 

Строительные чертежи начинают с отрисовки строительных осей. А потом отталкиваясь от них наносят основные элементы зданий: стены, колонны, перегородки и т.д. Затем, когда скелет чертежа создан, выполняют его детализацию: в нашем случае оконные и дверные проемы, марки помещений и от себя добавим размеры.

 

Осей на исходном изображении тоже нет, проявим фантазию. Но проявим ее осторожно. Строительные оси не располагаются где попало. Дело в том, что строительные размеры имеют модульную организацию.

Модуль (обозначается М) = 100 мм.

 

Остальные размеры от него отталкиваются и являются кратными ему. Кратность может быть больше или меньше единицы. Вот некоторые для примера:

 

М = 100 мм

3М = 300 мм

6М = 600 мм

12М = 1200 мм

15М = 1500 мм

30М = 3000 мм

60М = 6000 мм

 

1/2М = 50 мм

1/4М = 25 мм

1/10М = 10 мм

 

Все измерения на строительных чертежах зданий и сооружений выполняют в миллиметрах.

 

Так-же, оси обычно привязывают к шагу основных несущих конструкций: стенам, колоннам и т. д.

 

Я расположил оси следующим образом:

108.thumb.gif.099118956ab231f4ad977f48d6a620dd.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое отступление от темы.

 

Государством выпущено большое количество стандартов по теме строительства и архитектурно - строительного проектирования. Все их знать конечно невозможно, да и большинство из них "узко специализированные". Но некоторые из них знать очень желательно.

Вот список от которого можно отталкиваться.

 

ГОСТ 2.001-93 ЕСКД ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД ФОРМАТЫ

ГОСТ 2.302-68 ЕСКД МАСШТАБЫ

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД ЛИНИИ

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ

 

ГОСТ 21.001-93 СПДС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСТ 21.101-97 СПДС ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГОСТ 21.501-93 СПДС ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ

ГОСТ 21.507-81 СПДС ИНТЕРЬЕРЫ - РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

 

Прм.:

ЕСКД - Единая система конструкторской документации

СПДС - Система проектной документации для строительства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вычерчивать примитивы с заданными размерами мы научились. Но теперь нам еще необходимо разобраться как получить размеры помещений из подложки

 

Для измерений расстояний и простановки размеров на чертежах я использую группу примитивов размеры. Этих примитивов несколько и каждый имеет свою область применения.

 

Доступ к этим инструментам возможен с Ленты, вкладка главная (только наиболее часто используемые функции). Либо Меню -> Размеры (все размерные примитивы и инструменты)

110.gif.48ee1365f2c3f7fbce1f2d7eeb2ed9a6.gif

109.gif.9bf714c59a9270d20ff2c241cf2a1317.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, для измерений и простановки размеров нам достаточно тех инструментов, что доступны с ленты.

Отображение размеров в рабочем пространстве зависит от стиля размеров. Стили определяют такие параметры, как высота текста, видимость выносных и размерных линий и многие другие.

 

На скриншоте Вы видите отображение одного и того-же размера при помощи четырех разных стилей.

 

Доступ к настройкам стилей так-же доступен с Ленты вкладка Главная.

112.gif.8a982dc8e77b20affe1d499bd2040b3b.gif

111.gif.b268ea36950252c10671a664dfd88a85.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рядом с кнопкой Размерный стиль, вы можете видеть кнопку Стиль текста. Мы рассмотрим стили размеров и стили текста вместе, т.к. стиль текста так-же является параметром в размерном стиле и управляет отображением текста размера.

114.gif.a78f395cbeb83e949c4866f9b03abc94.gif

113.gif.17fb9b249418b9b246458b02f5d0c58c.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создадим новый текстовый стиль:

119.gif.980051b1ebf2e8746c1cadf9dea89f57.gif

118.gif.de14bea4d9bed6404b2512442b1a7486.gif

117.gif.9a6d7d2de7beca0e80fb6f39d6872995.gif

116.gif.063482e8f962e70747367b837dc25ec2.gif

115.gif.fba237d65669b60aeca1d61f5b753b71.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создадим новый размерный стиль:

 

В нем довольно много настроек. Пока поставьте все как у меня, когда разберетесь что для чего, настраивайте под себя. Справа внизу есть "волшебная" кнопка Справка. Там подробна расписан каждый параметр.

Для размеров радиуса и диаметра нужен отдельный стиль, т.к. вместо засечек по углам, в нем необходима стрелка.

124.gif.60f7f3634df2a01fab6d01a3906c7c64.gif

123.gif.b986ef96cec1a9865d477913a0dfe60d.gif

122.gif.538669826c4c3bce1724783d5109578a.gif

121.gif.76771dae85dde934ab07347a5bff71e3.gif

120.gif.a5c6421ed670941be0b586f37bda1fa3.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь мы видим, что текущие стили размера и текста установлены те, что мы только что создали. Можем приступать к измерениям на подложке.

 

Вызываем команду Линейный размер и далее действуем согласно подсказкам в командной строке.

 

Указываем первую точку.

Указываем вторую точку.

Указываем положение размерной линии.

132.gif.8bc89973253f5d26d50e815fa20431d6.gif

131.thumb.gif.ec3de7598a87f5c7a81eecddecf32d12.gif

130.gif.2c08ccb25ea978246bab9486ddce765d.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что мы видим немного нас не устраивает. Засечки и текст слишком маленькие. Это от того, что мы выполняем чертеж в масштабе 1:1. Но этот же чертеж поместится на листе формата А3 только в масштабе 1:100. То есть, засечки и текст надо увеличить в 100 раз.

Есть несколько вариантов решения проблемы:

 

1. Создавать несколько стилей размеров, отдельные для каждого масштаба. Например 1:10, 1:50, 1:100 и т.д. И каждый раз переключать стили.

 

2. Использовать множитель масштаба в свойствах размера. Выделяем нужный размер(ы), Палитра свойств. Группа настроек Вписанный -> Глобальный масштаб размеров. В данном случае ставим 100. Как видно из скриншота, за Глобальный масштаб размеров отвечает системная переменная DIMSCALE. Она нужна, что-бы новые размеры строились с заданным в DIMSCALE масштабом. По умолчанию эта переменная = 1. Что-бы присвоить ей новое значение, введите в командной строке DIMSCALE, Enter, новое значение и снова Enter. После этого все новые размеры будут строиться с заданным масштабом. DIMSCALE можно переназначать сколько угодно раз. Ее текущее значение сохраняется в файле чертежа и восстанавливается при повторном открытии.

134.thumb.gif.08ef1c54f83843f1966e0227b27d95b5.gif

133.gif.cf8a92350da21372e6f5baf917c42936.gif

134-2.gif.3dcb7a6dcea3100cbd7cc0549594b26c.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Использовать функцию Масштаб аннотаций. Ее необходимо активизировать в свойствах объекта. После этого при выделении размера мы увидим значение размера в нормальном масштабе. Так-же при компоновке на листы в свойствах видового экрана необходимо будет ввести масштаб для аннатотивных примитивов. Видовые экраны мы рассмотрим позже при компоновке на листы и настройке печати.

Лично я пользуюсь вторым способом. Для меня он кажется наиболее удобным.

140.gif.aacd6688dde27091380e42e1aedc924a.gif

136.gif.256fcfe1d43bc5b9a2be3e1e0f78390c.gif

135.gif.1a3f565ef6a94096e3a8a92a20cea15f.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь на подложке мы можем делать замеры. Они не будут отличаться стопроцентной точностью, т.к мы не можем в данном случае использовать Объектную привязку. Округлять будем их эмпирически.

 

Для образмеривания конечного чертежа будем использовать этот же стиль размеров и обязательно объектную привязку.

141.gif.db30529fb90e3da1fd20187ea6fdc09a.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создание сетки осей

 

Создаем слой AXES, стиль линий Штрих-пунктирная тонкая с файла GOST 2.303-68.lin, цвет по вкусу (мой 16)

Рисуем на слое AXES вертикальный отрезок 21000 мм и горизонтальный 20000.

Для того, что-бы отрезки корректно отображались в соответствиями со стилями линий, выделим их и с палитре свойств поставим значение Масштаба типа линий 100.

 

У меня на скриншотах синие размеры для наглядности.

144.thumb.gif.2a1c4ba5941a035a11fc1950809c02e6.gif

143.gif.9e4036650e5ccc2152388f021ae0b8e0.gif

142.gif.520165b28077492677be404326752db8.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее применим инструмент Перенести для изменения относительного положения линий.

Командная строка нам подсказывает указать базовую точку и вторую точку перемещения.

Базовая точка может быть любой, вторая аккуратно спозиционирована относительно первой. Здесь применимы все способы указания, какие мы применяли при построении примитивов.

 

Горизонтальную ось переместим вверх на 2050 мм, вертикальную вправо на 2650 мм.

 

Таким образом можно перемещать все типы примитивов.

148.gif.4d4913bf55c556d9cb1f8cf428a05b0f.gif

147.gif.7524e370cbfa9fd142c3e89f767d216f.gif

146.gif.f65f77667005f4f1583f73534d7dc851.gif

145.gif.68c720674e9dd75f131fa8bc5e5144dd.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее создадим остальные оси используя инструмент Копировать. Он работает аналогично инструменту Перенести. Для завершения копирования нажмите Enter.

152.gif.0ded20c4553005a0994be62e585f50b2.gif

151.gif.9583719dcd51ca3e248d40bb867befcb.gif

150.gif.1c563568ac2a881f565e9dd0e7959b3f.gif

149.thumb.gif.67c99698dfd64cc739d92c6f6804526a.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрисовка несущих стен

 

Структура несущих стен из опорной схемы не совсем ясна. Я принял для наружных стен кирпич 51 см (2 кирпича), для внутренних несущих кирпич 38 см (полтора кирпича). Привязка к осям по центру стены. Думаю для данного примера это оправданно, т.к. мы изучаем использование программы, а не архитектурные конструкции.

 

Создаем слой WALLS, цвет белый. Тип линий сплошные.

 

Рисуем отрезок с привязкой к пересечению осей и смещаем на половину толщины стены.

154.gif.c382f1f6d04e8b60be477d3b01ff4e0e.gif

153.gif.855147b251f110f60e3cf36686fdef71.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования