Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 (изменено) Так-же опции доступны через командную строку. Они отображаются в прямоугольных скобках, а вводить с клавиатуры надо только заглавные буквы опции и нажать Enter. В других командах программы, например Дуга, Элипс и др., опции можно вводить аналогично. Изменено 27 марта 2009 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Примитив Круг Для круга, так-же доступно несколько вариантов построения. Мы рассмотрим только первый: Центр, радиус. Думаю пояснений здесь не требуется. Все понятно из скриншота. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Примитив Прямоугольник Прямоугольник - это полилиния, состоящая из четырех линейных сегментов. Строиться указанием двух противоположных углов. После указания первой точки, так-же доступна опция ввода размеров с клавиатуры. После ввода Длины и Ширины прямоугольника, в модели необходимо указать его положение в модели относительно первой указанной точки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Примитив Элипс (Овал) Примитив Элипс строиться аналогично кругу, также доступно несколько вариантов команды. Мы рассмотрим первый: Центр и два радиуса (больной и маленький). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Примитив Сплайн Сплайн - довольно своеобразная фигура. Если мне не изменяет память, альтернативное название: кривые Безье. Хотя я могу чего-то напутать. Тем, кто работал с программами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или 3ds Max они окажутся знакомы. Тем, же кто о них ничего не слышал, скажу. Сплайн - это криволинейная линия. При ее отображении используется специальный математический аппарат. Вот более подробное описание в Википедии: Сплайн Кривая Безье В AutoCAD сплайны реализованы хуже, чем в том-же Adobe Photoshop. В Photoshop каждую точку можно настраивать при помощи касательной к ним линии. В AutoCAD данная функция доступна только для крайних точек. Для того, чтобы построить сплайн, необходимо указать по очереди все точки, затем нажать Enter, затем указать точки касательных первой и последней крайних точек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 С примитивами пока закончим. Чуть позже разберем штриховку и градиент. Сейчас остановимся на средствах обеспечения точности построений. При отрисовке чертежей примитивы нужно строить с учетом размеров и их взаимного расположения. Для этого в AutoCAD предусмотрена отдельная группа инструментов. Разберем их подробнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 В левом нижнем углу окна программы отображаются текущие координаты курсора в рабочем пространстве. Порядок отображения X, Y, Z. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Далее следует набор кнопок. Первые две Сетка и Шаговая привязка. Сетка отображается на экране и дает визуальную подсказку. Шаговая привязка привязывает положение курсора в пространстве модели определенному набору координат. Отсчет идет от токи 0, 0, 0. Например шаг привязки 10 по оси X и 10 по оси Y. Значит координаты будут кратны 10: 0, 10, 20, 30 и т. д. Шаг по разным осям можно установить разный. Обычно шаг привязки устанавливают одинаковый с шагом сетки. И в таком случае курсор мыши будет привязываться к узлам сетки. При активации сетки или привязки соответствующие кнопки подсвечиваются голубым цветом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 При нажатии на эти кнопки правой кнопкой мыши, всплывает меню. Выбираем пункт Настройка. В открывшемся диалоговом окне нам нужна вкладка Шаг и сетка. Левая группа настроек отвечает за Шаговую привязку, правая за Сетку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Из настроек Привязки нас интересует только шаг, Из опций сетки - шаг и дополнительные опции Режим сетки. С шагом думаю вопросов не возникнет. А вот режим сетки разберем внимательней. Если снять галочку Настройка сетки, то сетка будет отображаться с выбранным шагом при разном масштабировании пространства модели. Если поставить, то шаг сетки будет адаптироваться относительно масштаба, что не допускает слишком сильного учащения сетки на экране. Опция Разрешить дробление мельче шага сетки разрешает не только разряжение сетки, но и учащение. Все зависит от масштаба в пространстве модели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Опция Показывать сетку за лимитами. При ее активации сетка будет отображаться во всем пространстве модели. При отключении - только в определенной ее части. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Следующие взаимно исключающие инструменты Орто и Полярное отслеживание. Орто ограничивает перемещение курсора только вертикалью и горизонталью, Полярное отслеживание обеспечивает привязку к углу наклона с определенным шагом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Как это работает. Например мы строим отрезок с использованием одного из этих инструментов. Например Орто. Указание первой точки мы производим в любом месте. А вот вторую точку можно указать только на горизонтальной или вертикальной линии относительно первой точки. Как видно из скриншота, курсор перемещается свободно, но линия строго вертикальна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Если нам нужен отрезок строго определенной длинны, то вместо указания второй точки, при выбранном направлении можно ввести нужную длину с клавиатуры и нажать Enter. Сразу начинается построение следующего отрезка из конечной точки первого. Для сброса команды жмем Esc. В моем случае длина отрезка 250. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Полярное отслеживание работает похожим образом. Нажмем на кнопке полярного отслеживания правой кнопкой мыши в всплывшем меню выберем значение 45. Теперь у нас будут отслеживаться углы кратные 45 градусам: 0, 45, 90, 135 и т.д. Но данный инструмент не полностью ограничивает перемещение, а срабатывает только при приближении наклона к нужному углу. Данная особенность позволяет держать данный инструмент включенным почти постоянно и не отвлекаться на его переключение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Аналогично можно выбирать и использовать шаг угла отслеживания нужный Вам. Так-же при полярном отслеживании можно вводить длину отрезков и сегментов с клавиатуры. Далее мы рассмотрим следующие два инструмента: Объектная привязка и Объектное отслеживание. Данные функции позволяют строить и размещать примитивы относительно других существующих примитивов и их характерных точек (конечных, середины и т.д.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Объектная привязка Объектная привязка обеспечивает привязку курсора к характерным точкам объектов. Жмем на значок инструмента правой кнопкой мыши и в всплывающем меню видим доступные возможности привязки. В синих квадратиках включенные возможности привязки, остальные отключены. Так-же доступно знакомое нам диалоговое окно Режимы рисования, вкладка Объектная привязка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Примеры Объектной привязки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Объектное отслеживание Объектное отслеживание - это расширенный вариант Объектной привязки и позволяет привязываться не только непосредственно к характерным точкам примитивов, но и относительно их. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 27 марта 2009 Как это работает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 28 марта 2009 На первый взгляд может показаться шаманством, но если приноровиться - очень удобно. Вот еще несколько примеров использования: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 28 марта 2009 Динамический ввод Динамический ввод - функция, которая появилась в AutoCAD относительно недавно. По сути она дублирует некоторые функции командной строки. По умолчанию в программе эта функция включена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 28 марта 2009 Использование динамического ввода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 28 марта 2009 Отображение линий в соответствии с весами Данная функция исключительно визуальная и влияет на отображение в пространстве модели весов линий (веса настраиваются как свойства слоев или индивидуально для примитива). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 28 марта 2009 Быстрые свойства Функция Быстрые свойства активизирует плавающее диалоговое окно, упрощенный вариант окна Свойств. Появляется, когда выбран хотя бы один примитив. У меня оно почему-то подтормаживает. Я предпочитаю его отключать и держать постоянно открытым основное окно Свойства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах