-
Content Count
33 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
0 NeutralAbout TurboSolovey
-
Rank
Размышляющий
Personal and contact information
-
LOCATION
Москва
-
About Me
Наблюдать меня можно тут:
[list:2914761315]
[*:2914761315][url=http://vk.com/turbosolovey_art]Вконтакте[/url]
[*:2914761315][url=http://turbosolovey.livejournal.com]ЖЖ[/url]
[*:2914761315][url=http://turbosolovey.deviantart.com]DeviantArt[/url]
[/list:u:2914761315] -
OCCUPATION
Концепт-художник
-
TurboSolovey started following Перспектива., Making of работы "Другое Небо", Making of a retro car and and 3 others
-
-
-
-
-
Параллельная реальность #36, одна из немногих, имеющих схожую с земной атмосферу (как, например, реальности #37 и #39). Концепт создан в рамках персонального некоммерческого проекта Azure7. Вся работа выполнена в течение двух с половиной суток в программе Adobe Photoshop при помощи графического планшета Wacom Intuos 4M. Видео процесса от начала до конца: http://youtu.be/MOZxb5h9Ff8
© TurboSolovey
-
я прекрасно понимаю, что гораздо проще было скан со скетчем обвести в фш при помощи пен-тула и рук. Или же полностью в фш с нуля построить и обвести, например вот так: Другое дело, что я подумал, что в цифре достаточно хорошо освоился, а вот в традишинале — нет, вот и решил сделать полностью бумажную работу. Другое дело, что в конце-концов я заколебался и решил по-быстренькому раскрасить в фш. Таки да, бумажное рисование не для меня. А что за проект с роботами? О_о PS: Да и вообще, не кажется ли вам, что уже оффтопик пошел? Мб в личку?
-
Ггг, спасибо, что отписываетесь здесь. Иначе была б вообще тоска смертная. Я думал тут только тролли, т.н. "профи" и их подлизы живут. Ан нет, оказывается, вполне адекватные люди попадаются. Кстати, а кто сказал, что я отмазываюсь? Я такого не говорил
-
Адекват — не мой формат >w< После армии особенно
-
Знакомую песнь опять заводите, товарищи: "нет оправдания затраченноблаблабла </brain>" Кто как хочет — так и дрочит, ня
-
Представь себе, да Всю жизнь рисую в фш, даже статью на эту тему написал. В кои то веки решил в традишинале порисовать, а тут мне тычут, что в фотошопе проще. ДА ЛАААААДНО?!
-
Да лааааааадно?
-
-
Всем привет, с Вами снова я — маньяк Соловей, и на этот раз я расскажу о том, как создавал летающий автомобиль в стиле ретро, используя комбинацию различных техник рисования (т.е. традиционного "бумажного" и цифрового рисования). Итак, поехали! Все началось вот с этого незамысловатого наброска, который от безделия я набросал в блокноте, тренируясь передавать форму хромированных объектов при помощи штриховки шариковой ручкой: Тут были использованы самые простые шариковые ручки Corvina 51 синего и черного цветов, которые можно найти в любом магазине. Болванка довольно простенькая, но воображение подсказало, что она может послужить элементом конструкции ретроавтомобиля. Поэтому, дабы не изобретать велосипед, я отправился искать референсы. Мне очень нравятся старенькие Кадиллаки и Крайслеры 60-х годов выпуска с элегантными формами и обилием декоративных элементов, поэтому я хотел нарисовать машину, максимально похожую на них. Вот некоторые результаты поиска, которые были использованы в качестве референсов: После их изучения я набросал на бумаге боковой вид авто и некоторые элементы, подумал над внешним видом передней части. При рисовании набросков на бумаге я обычно использую простой механический карандаш со стержнями 0,5 мм. В саму конструкцию обычного автомобиля я внес несколько изменений (так как хотелось нарисовать летающую машину из альтернативного прошлого): добавил реактивные двигатели старого образца (как на первых реактивных самолетах), сами колеса заменил выходными устройствами, которые откидывают реактивную струю вниз, создавая подъемную силу. Одновременно с этим я старался подчеркнуть простоту и изящество плавных форм, а также добавил декоративные элементы: молдинги и "акульи плавники". После того, как я окончательно определился с линиями, они были обведены по лекалам черной гелевой ручкой с толщиной линии 0,5 мм: Затем сверху я положил еще один лист бумаги и на нем определил основные пропорции объекта, а также накидал проекцию вида сверху. Черные линии гелевой ручки хорошо просвечивают сквозь обычную офисную бумагу 80 г/м2 (но только, если рядом нету карандашных линий; то есть если черной ручкой обвести карандашный набросок и не стереть карандаш — просвечивать будет очень плохо, т.к. контраст между черной линией от ручки и серой линией от карандаша гораздо ниже, чем между черной линией и белой бумагой). Так получилось, что размеры большинства внутренних элементов относятся друг к другу в соотношении 1 к 3. Внешние же габариты можно соотнести как 5х1,5х1 (Длина х Ширина х Высота). На скане для наглядности добавлен набросок профиля машины, так как отсканировать два листа сразу, чтоб один просвечивал через другой, не получилось: После того, как я определился с конструкцией и пропорциями авто, настало время построений в перспективе. К сожалению, в этот момент у меня не было под рукой сканера, да и по понятным причинам большинство линий построения стерлись, поэтому этот процесс поэтапно предоставлен не будет. Однако отмечу, что работа производилась в двухточечной перспективе: определены обе точки схода, затем построен куб размеров 1х1х1, после чего с помощью правила диагоналей была выстроена габаритная коробка размеров 5х1,5х1, в которой уже по определенным ранее пропорциям строились проекции и сечения. Вообще, сам процесс построения абсолютно идентичен тому, что был описан в статье о создании концепта самолета, с той лишь разницей, что все действия выполнялись вручную, а не на компьютере. Также мне захотелось приделать на капот серебристую эмблемку в духе тех времен, однако, для этого понадобилось придумать название фирмы-производителя, название машины и собственно саму эмблемку. С первым проблем не возникло — название Vintage Futuristics лучше всего подходит к фирме-производителю, более того, удачно совмещенные буквы V и F образуют стильный логотип, который в качестве эмблемы можно закрепить на капоте. Над именем самой машины тоже долго не думал — вспомнил, как автомобилисты ласково называют свои машины ласточками, и так и назвал ее, но на немецком: "Schwalbe". На данном этапе работа велась тем же механическим карандашом на листе ватмана формата А4 (так как он довольно-таки толстый и терпит многократные стирания ластиком). По завершению, я обвел по лекалам нужные линии, используя шариковую ручку с толщиной линии 0,3 мм: Проекция вида сверху также была обведена, так как в конце она станет тенью от машины. Далее, поверх листа с построениями был положен и закреплен изолентой лист чертежной кальки плотностью 70 г/м2, на который с помощью лекал были переведены все необходимые линии. Работа довольно кропотливая и требует большой аккуратности: калька хорошо впитывает влагу от рук, поэтому приходилось закрывать весь рисунок бумагой, оставляя лишь тот участок, над которым велась работа; более того, ошибиться можно всего один раз: неудачную линию можно подтереть лезвием бритвочки, однако, если провести по этому месту линию второй раз — чернила будут растекаться; также необходимо ждать, пока свежие чернила подсохнут — в противном случае, двигая лекала, можно запросто размазать их и испортить работу. На этом этапе мне пришлось здорово помучаться, выбирая нужный инструмент, так как у одного линия толстая, у другого чернила сохнут долго, а гелевая ручка вообще не чертит и т.д. В итоге я использовал черные капиллярные ручки от Fiber Castell с толщиной линии 0,3 и 0,1 мм. Отсканированный лист с лайнартом без обработки: Крестики по углам листа служат для наиболее точного совмещения листов, (например, если лист кальки повторно придется закреплять на листе с построениями, либо совмещать с другими листами, содержащими иные части лайнарта). Так как качество сканирования оставляло желать лучшего, пришлось применить к скану с лайнартом команду "Уровни" ("Levels") со следующими настройками: После этого стало видно досадную ошибку (1): из-за неправильного выбора участка лекала при обводке переплет лобового стекла выглядит так, будто его помяли (ошибка указана красной стрелкой). Как гласит пословица: и на старуху бывает проруха. К счастью, этот промах легко устраняется инструментом "Деформация", достаточно вырезать проблемный участок на новый слой, выбрать вышеуказанный инструмент и потянуть вогнутый участок в направлении синей стрелки (2): Готовый для дальнейшей работы лайнарт: Также на отдельный лист кальки были перенесены направляющие и некоторые формообразующие линии (они пригодятся при распределении светотени на объекте; для наглядности изображен сам лайнарт): Сама работа с калькой мне очень понравилась, поэтому на следующем листе я подумал над оформлением финальной работы (лайнарт так же изображен для наглядности, так как отсканировать два листа кальки без смещения относительно друг друга сложно): Поверх лайнарта был размещен лист офисной бумаги, на котором я обозначил затененные участки авто и элементы оформления: А затем на следующем листе офисной бумаги, расположенном поверх предыдущего, эта самая тень и оформление было обозначено маркерами (серый — маркер от Letraset, черный — обычный спиртовой маркер с плоским наконечником). Как видно, офисная бумага плохо подходит для работы с маркерами — чернила растекаются: А вот так это выглядит, если сверху положить кальку с лайнартом (вы видите результат сведения при помощи фотошопа, опять же из-за проблем со сканированием нескольких листов): В общей сложности получилось 8 листов формата А4: три листа кальки, два листа ватмана и три листа офисной бумаги: На этом работа с традиционными средствами окончена, самое время переходить в цифру. То же самое, но уже заливка цветом выполнена на компьютере: Сам автомобиль я решил отрендерить в упрощенной технике. Больше всего мне понравился стиль аниме "Redline" с ограниченным количеством цветов (3 штуки): базовый, блики и тени+отражения: Для этого я набросал палитру и покрасил три шарика этом стиле (по одному шарику на каждый использующийся цвет). Все предельно просто: Как видно, для правильного отображения формы объекта следует безошибочно разместить несколько элементов: линию границы тени/отражений с базовым цветом, блик, рефлекс от поверхности и рефлекс от неба. В моем случае, линия границы тени/отражений с базовым цветом будет проходить там, где нормаль поверхности горизонтальна, и немного уходить вверх/вниз на краях. Блик располагается со стороны источника освещения и зависит от формы объекта. Рефлекс от поверхности находится со стороны контакта объекта с поверхностью и обозначается базовым цветом, в то время как рефлекс от неба располагается там, где линия взгляда проходит по касательной к поверхности объекта и обозначается небесно-голубым цветом. Также следует добавить, что у хромированных деталей к базовому цвету добавляется цвет отражений неба, когда нормаль поверхности почти вертикальна. С шариками разобрались, а что если попробовать произвольную поверхность? Ниже представлен образец монолитной поверхности и образец поверхности, составленной из двух панелей. Следует обратить внимание на поведение бликов, отражений и рефлексов в месте стыка панелей. Это обусловлено тем, что у автомобилей обшивка в этих местах немного закругляется. Помня эти правила, можно с легкостью изобразить и поверхности остальных цветов: Теперь, когда основы стиля освоены, можно приступить непосредственно к покраске. Для начала я залил фон серым градиентом (чтобы хорошо было видно как светлые, так и темные тона), и с помощью "Полигонального лассо" ("Polygonal Lasso") на разных слоях выделил и залил соответствующими цветами сам автомобиль и его тень. Более того, я продублировал слой с лайнартом и стер там лишние линии, образующие форму, оставив лишь контурные линии и линии стыка деталей, т.к. на финальной работе форма будет передаваться цветом: Таким же образом, на отдельных слоях залил базовым цветом хромированные элементы, черные элементы и салон: Далее самое интересное — распределение остальных цветов. На отдельном слое жесткой круглой кисточкой по уже разобранной методике обозначаю тени/отражения, оставляя рефлексы от поверхности: Видно, что включен полупрозрачный слой с формообразующими линиями, которые были сведены на отдельный лист кальки. С их помощью удобно определять положение линии границы базового и черного цветов, зависящее от формы поверхности. Затем очередь наносить блики (тоже на отдельном слое): И, в завершение, нанесение рефлексов от неба (опять же на отдельном слое для удобства редактирования): Повторил указанные действия и для деталей других цветов, на хромированные детали не забыл нанести отражения неба: Почти готово, осталась самая малость — стекло и фары. Они красятся точно так же, как и хромированные детали, а затем делаются полупрозрачными: Последним усилием стало оформление работы: отредактирован градиент на фоне, добавлен темный прямоугольник для контраста со светлыми краями автомобиля, отрисован логотип и рамка. Также все блики были продублированы на отдельный слой, затем к нему был применен фильтр "Размытие по Гауссу" ("Gaussian blur") и уменьшена непрозрачность. Так выглядит результат всей работы (кликабельно): В качестве бонуса Вашему вниманию предлагается видеозапись процесса рендеринга авто в фотошопе (~30 минут, максимальное разрешение 720p): Надеюсь, данная статья была для Вас интересна и познавательна. До встречи! С уважением, Данил TurboSolovey Соловьев.
-