Jump to content
Conso

Перспектива.

Recommended Posts

Скажите как далеко надо разводить точки схода на горизонте при рисовании, скажем, куба, что бы перспектива не была искажена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм. На таком расстоянии, что бы перспектива не была искажена. Вот честно, это единственный ответ. Выразить расстояние в см или попугаях - дохлый номер, тут банально эксперимент. Перспективу куба определяет не только расстояние между точками схода, но и положение куба относительно них (выше, ниже, правее, левее). Лучше всего, на мой взгляд, накидать нужный ракурс куба и от него плясать, правильно его выстраивая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сводить, а не разводить точки схода надо, если нужен эффект "рыбьего глаза".

Ищи уроки и книги по "Основам перспективы". Вот тут, например, несколько ссылок собрано:

http://www.prodtp.ru/lofiversion/index.php/t12587.html

 

ап.

Сории, тебе ж надо наоборот правильную перспективу, а не искаженную. тут все зависит от угла взгляда, то есть на сколько градусов куб повернут относительно камеры + растояние между зрителем и изображаемым объектом. Точного процентного соотношения нет, короче

 

Algernon, у куба может быть и три точки схода.И в работе может быть несколько гаризонтов. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Algernon, у куба может быть и три точки схода.И в работе может быть несколько гаризонтов.

А как может быть несколько горизонтов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

No1

Имеется ввиду, что точки схода не обязательно должны лежать на линии горизонта, например в случае перспективы с 3-мя точками схода.

 

Conso

Поищите видео-уроки от Carl Dobsky, он учит делать геометрические измерения в перспективе, с одной и с двумя точками схода. Видео про геометрические измерения с тремя точками схода от него еще нет, поскольку Carl назвал это "total mindfuck" =)

Методика достаточно простая, несмотря на кажущуюся запутанность.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

exeshe4ki

С одной и двумя все понятно, а вот с несколькими горизонтами не очень себе представляю. Как может быть несколько горизонтов? :)

точки сходе не обязательно должны лежать на линии горизонта, например в случае перспективы с 3-мя точками схода.

Ну так значит горизонт один, но какие то точки просто на нем не лежат? При построении трехточечной перспективы третья точка находится где то внизу, но едва ли можно сказать, что у нее свой горизонт.

 

Про майнд фак это точно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

No1

так точно, горизонт подразумевают всегда один.

=) но если очень хочется, можно подразумевать их сколько вздумается. 8-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

exeshe4ki

Ясно. Если что, я не придираюсь, а просто тема для меня сейчас тоже остро стоит :) По этому решил уточнить.

 

Спасибо ^___^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Conso, определение точек схода -- весьма простая задача, имеющая однозначный ответ. И никакого словоблудия в стиле "все зависит от ракурса". Для определения точек схода нужно построить проекцию вида сверху, и через одно из ребер провести прямую (это будет картинная плоскость). Затем следует выбрать точку обзора (т.е. точку, где будет установлена камера). И из точки обзора нужно провести прямые, параллельные сторонам кубика. Пересечение прямых с картинной плоскостью дадут расположение точек схода на линии горизонта.

 

Вот примерно так. Прошу глубочайше меня простить, но сейчас не могу расписать все более подробно -- нужно в универ бежать.

 

Чуть позже предоставлю наглядную схемку. Все гораздо проще, чем я описал.

 

PS: Построения в персвективе -- довольно занятная штуковина. Если есть желание -- могу научить всему, что знаю сам. А знаю я много -- можете убедиться, заглянув в мой WIP ^_^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, начертил пошаговую схемку построения кубика в двуточечной перспективе. Описание процесса:

 

1)Черчу проекции куба и отмечаю линией картинную плоскость так, чтобы она соприкасалась с оним ребром куба

2)Для удобства располагаю чертеж так, чтобы линия картинной плоскости была горизонтальной. Отмечаю точки обзора (по одной на каждую проекцию)

3)Из точки обзора проекции вида сверху строю лучи, параллельные граням куба. Отмечаю точки пересечения их с картинной плоскостью.

4)Ниже произвольно провожу линию горизонта и переношу на нее точки и пункта 3. Это точки схода.

5)Из точки соприкосновения куба и картинной плоскости провожу линию, отмечаю на ней натуральные величины ребра куба и расстояния от нижней грани куба до линии горазонта

6)Через полученные точки провожу лучи из точек схода

7)Из точки обзора строю лучи к каждому углу куба на проекции вида сверху. Отмечаю точки их пересечения с картинной плоскостью. Из полученных точек опускаю лучи до пересечения с лучами, полученными в пункте 6. Отмечаю точки их пересечения

8 )В полученные точки провожу лучи из точек схода. Достраиваю куб

9)Обвожу полученный куб

 

Все, математически правильный кубик построен ^_^

Разумеется, расположение точек схода зависит от положения точки обзора. Чем ближе она к картинной плоскости, тем ближе будут точки схода друг к другу (тем больше будет угол обзора камеры). Для получения неискаженной перспективы достаточно брать угол обзора 25-45 градусов, то есть точку обзора располагать примерно на расстоянии двух диагоналей грани куба от картинной плоскости

 

Схему прилагаю

.thumb.jpg.f9bad9169b1cb373fddffdeed9e2a2ca.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use