BopoH 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Чем больше документ тем эта область шире, а на маленких документах её вобще нет. У меня размер документа обычно 960х960 (как на скриншоте) и рамка узкая, но есть. И обязательно обнови до 3.1 - одна циферка, а разница большая и в интерфейсе и в работе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CosmoLogic 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Да обнови до 3.1 и все станет не круги своя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 (изменено) Вокруг рабочего окна есть тонкая серая рамка. Если поставить курсор в область между этой рамкой и краем документа, то можно вращать даже если курсор на модели Спасибо :drinks: Еще один тест: Загрузил одну и туже болванку и в Браш и Мудь и пытался накрутить по максимуму сабдивов: Мудь накрутила до 4 млн. полигонов и после чего сказала - "иди и замени свой дохлый комп" Браш накрутил на один сабдив меньше (только до 1 млн. поликов) и тоже сказа "убей свою машину"... Почему Мудбокс позволяет на целый сабдив поликов больше?... Второй тест: Взял туже болванку накрутил сабдивов до 1 млн. и сохранил и в Браше и Муди. Мудь с весит почти в два раза больше... Кстати, сегодня у меня кисточка сглаживания в Мудбоксе нормально стала сглаживать... на всех уровнях сабдивов... Че она вчера чудила, сам не пойму. Настройки кистей не трогал. Вообщем мой взгляд опять отвернулся от Браша и стал пристально смотреть на Мудбокс Изменено 6 апреля 2009 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Вокруг рабочего окна есть тонкая серая рамка. Если поставить курсор ... Ну буга га же :roll: Zhev Поднял настроение каждой строчкой, своего последнего поста :roll: Кстати, сегодня у меня кисточка сглаживания в Мудбоксе нормально стала сглаживать... на всех уровнях сабдивов... Че она вчера чудила, сам не пойму. Настройки кистей не трогал. Ну на лицо просто какие то небольшие глюки )) может с дровами, может Муд их плохо схавал )) Взял туже болванку накрутил сабдивов до 1 млн. и сохранил и в Браше и Муди. Мудь с весит почти в два раза больше... Не знаю как в зебре, а муд, на сколько я понял, сохраняет как какую то разновидность OBJ, очень похоже. А OBJ имеет вес огого, полигоны в чистом виде ))) В любом случае, главное это то как проги работают с этими файлами. Оптимизация и все такое... Еще, точно не помню, сам щас проверю ))) но в Муде, кажись имеет значение на каком уровне сабдивов ты находишься в момент сохранения... Кстати, а как в Мудбоске можно быстро перейти, например, с 6-го уровня сабдива на 2-ой? А то я только знаю последовательные переключения "Page Down" "Page Up". По видимому нет. А на счет 4 млн. и 1 млн. , ну... :-) так оно )) Вообще думаю это зависит от того как проги хавают obj файлы. Ну например, возможно зебра разбивает "мысленно" модель на триангы, а Муд нет... или наоборот ))) ну вобщем разные проги - разные подходы. А вот из засад, на личном опыте: Бывает сабдивайдишь модель до такой степен, что сделать потом с ней уже ни чего не можешь - память закончилась ))))) Лежит у тебя на руках моделька о 11 млн полигонов, а ты ни сохранить, ни врнуться на предыдущий сабдив не можешь :smile: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 По видимому нет. Жалко.. ну да фиг с ними Еще покавырялся: методом научного тыка проверял сабдивы на других болванках. Получается так на моей машине: Браш больше 2 млн. поликов брать не хочет. Но при этом все работает быстро и четко. Муд не берет больше 7 млн. поликов. на 4 млн. работает нормально, притормаживает только при переходе с сабдива на сабдив. На 6 млн. ощутимые тормоза Машина у меня такая: Ноут ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi Процессор Core 2 Duo 2000 МГц Установленная операционная система Win Vista Home Premium, 32 бита (Уууррроды а на левую винду 64 бита дрова криво встают ) Память 2048 Мб DDR2 400 МГц Графический чипсет ATI Mobility Radeon HD2600 512 Мб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Машина у меня такая: Ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос )) Ноут ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi Процессор Core 2 Duo 2000 МГц Установленная операционная система Win Vista Home Premium, 32 бита - это плохо. Особенно 32 виста, которая половину ресурса и съедает ( ну не половину, но треть думаю точно. Подтормаживания при переходе сабдивов это думаю в том числе и из за DDR2 400 МГц А видюха, тут уже не причем )) Но скажу что то что ты описал (4-7-6 млн полигонов), это круто для такой конфигурации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос )) Эх, а я когда брал ноут думал зверь машина будет :-) - это плохо. Особенно 32 виста, которая половину ресурса и съедает А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами? Я ставил 64 битную Винду, дрова ставил с сайта производителя ноута, но с ней стабильно раза два - три за день ноут показывал мне черный экран смерти, а потом говорил, что дрова видео карточки сдохли, но потом воскресли. Иногда они не воскрешались и тогда приходилось делать рестарт... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAT 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами? Вроде не существенная, в 64 бита основное преимущество при больших объемах памяти, адресация в 32 битной только до трех гигов оперативки, дальше не видит. По идее если тебе на XP съехать, машина побыстрее работать будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BopoH 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Сдается мне что для таких прог лучше стационарный комп заиметь . Хотя и сам я дома на пентиуме 3гг сижу так что твой ноут ещё огого Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Эх, а я когда брал ноут думал зверь машина будет Ну, все же от задач зависит. Народ (наш творческий народ) начинает забывать что 3d графика и всякий там скульпт, это все таки не стандартные офисные задачи ))), а задачи требующие все таки особых, значительных затрат ресурсов железа. Вот что круче, xeon или core? цена вроде +/- одинаковая, цифры вроде тоже... а попробуй повыполнять стандартный офисный набор задач на серваке собранном на основе ксеонов - вот где ужас то спрятан ))) а все потому что они для расчетов глобальных, да вычислений массовых. Я ставил 64 битную Винду, дрова ставил с сайта производителя ноута, но с ней стабильно... ну это железо косячное или сборка или софт... Стоп! А твой ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi разве поддерживает 64-х разрядность?! А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами? Как гласила реклама года 1.5 назад на презентации интеловских двухядерников: прирост производительности до 40%, при использовании того же железа но под 64х разрядной ОС (на определенных задачах. на каких не уточнялось )))))) так что я не использую ресурс своего железа еще где то на 40% (у меня 32, а все поддерживает 64)... хм... а что это я так действительно !? :shock: )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 в 64 бита основное преимущество при больших объемах памяти +1 адресация в 32 битной только до трех гигов оперативки, дальше не видит. На самом деле видит, просто прописать нужно в винде это. (там лимит стоит до трех). Что прописать, уже не помню, но в инете найти не проблема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 По идее если тебе на XP съехать, машина побыстрее работать будет. Я бы с удовольствием, но Асеры, козлы, продались Билу Гейтцу... Дров под ХР для моего ноута на сайте Асеров нету а то что я находил в сети не захотели вставать... Сдается мне что для таких прог лучше стационарный комп заиметь . Я ноут брал из-за мелкой конфигурации хаты Есть старый стационарный комп чисто для инета (на нем жена сидит пока я на ноуте рисую ) и сам ноут. Два стационарных компа не поместятся в хате а одного мощного мало на такую большую семью :smile: Стоп! А твой ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi разве поддерживает 64-х разрядность?! Ага, я ставил и какоето время работал на 64 битах, но как уже говорил, дрова постоянно слетали и я рекавернул старую заводскую винду... Особой разницы между 32 и 64 битах не заметил, ну мож 10-15%, но особо не анализировал. P.S. так ну вроде с софтом я определился, пошел тутеры по Муди качать А пока скачивается болванку под лепку в максе замутю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAT 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 разве поддерживает 64-х разрядность?! Так корка 2 дуо у него, EM64T вроде никто не отменял. На самом деле видит, просто прописать нужно в винде это. Там походу с переключением страниц связано и не все так просто, напрямую проц не адресует ячейки памяти по архитектуре в свою разрядность упрется, иначе бы с 64 никтоб и не заморачивался... Да бог с этими железками, выбор-то есть и так и эдак Я бы с удовольствием, но Асеры, козлы, продались Билу Гейтцу... Да в общем все так нехорошо сотворили, гляну тебе сборки какие-нить, может что и откопаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 6 апреля 2009 Посмеялся :smile: :cry: хороший топик0)) Жев, бросай браш, все-равно толку с того не будет, и учи Мутьбокс. Сразу видно у тебя к нему душа лежит.... вот и развивайся в том направлении куда лежит душа))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Жев, бросай браш, все-равно толку с того не будет, и учи Мутьбокс. Сразу видно у тебя к нему душа лежит.... вот и развивайся в том направлении куда лежит душа))) Ага, Мутьбокс (прикольный ты термин придумал :smile: ) мне более понятен. На нем пока и останавливаюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CosmoLogic 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 *Плюсы 64 разрядной винды:Видит больше 4 гб оперативы,т.е.вы ограничиваетесь только материнской платой. Минусы:Обычно нет нормальных дров.. *Плюсы 32:Меньше жрет ресурсов системы.Дрова имеются) Минусы:Насколько я знаю XP больше 3,25-3,7 гига оперативы не видит,спрашивал у друга техника-сборщика по компам. Так скоро говорят выйдет какой то Виндовс 7,круче Висты.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAT 0 Опубликовано: 8 апреля 2009 Кстати, по вопросу 32 и 64 бита, наткнулся на статью THG, где приводят вводный курс и производительность проверяют, правда на примере игр. Рекомендую к ознакомлению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 14 апреля 2009 У меня еще несколько вопросов назрело по Браш VS Мудь... Хотелось бы получить беглое представление что из себя представляет текстурирование в ЗБраше. Что у него за инструментарий и на сколько легко им работать? В части лепки меня Мудь полностью устраивает, а на счет текстуринга не уверен. Судя по видео урокам и тому что я сам натыкал возможности текстуринга в Муди очень ограничены (ну если сравнивать с ФОТОШОПОМ :smile: ) по инструментарию и вообще... До этого я пробовал тестурить по 3Д модели в BodyPaint3D, но мне он не понравился вообще... инструментрарий еще куда не шло (хотя и хуже чем в Шопе), но управление и навигация адская... в Муди мне очень нравится управление, но инструментарий убогий... Поделитесь кто нибудь мнениями по текстурингу в Браше по сравнению с Мудью, BodyPaint3D и Фотошопом. И вообще кто в чем текстурит? И если можно покажите скрины инструментария в Браше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 14 апреля 2009 И вообще кто в чем текстурит? 60% Photoshop\Painter 39% Mudbox 1% средства Polyboost Инструменты Муда с каждым разом использую все чаще, в целом меня они очень устраивают. Конечно не Шоп и его он не заменит никогда, но настроек кистей мне хватает. Последнее время частенько использую инструмент Projection. (а вообще я муд, активно стал использовать года два назад, не раньше) В Браше не текстурил вообще, не в курсе как оно там... возможности текстуринга в Муди очень ограничены (ну если сравнивать с ФОТОШОПОМ Smile ) по инструментарию и вообще... а что именно тебе не хватает? ну, просто интересно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 14 апреля 2009 а что именно тебе не хватает? ну, просто интересно Могу сравнивать только с БодиПеинтом: 1. Самое основное. Не хватает 2D вида того что текстуришь. Хотелось что бы была возможность переключаться из режима 2D рисования (как в фотошопе) в режим рисования по 3D модели и обратно. В БодиПеинте это есть. 2. Различных фунций типа размытия или контраста, затемнения или осветления, режимов наложения слоев (ну там Screen, Multiplay и др.). 3. Возможности копирования и вставки ранее нарисованого (хотя может это и есть, просто в уроке я этого не увидел). 4. Фильтров типа Нойза или Блура... хотя я наверно уже слишком много хочу :smile: БодиПеинт мне показался неудобен для текстурирования и я им пользуюсь только для замазки швов на текстуре (тут уж без покраски по 3Д модели никуда) все остальное в шопе. Вот что мне очень понравилось в Муде так это то как легко можно с фоты рисовать на 3D модель - вот это реально удобно. В БодиПеинте это представляет собой пляски с бубном. И еще меня интересует у кого какой подход к текстурированию. Я раньше всегда текстурил так: 1. Подбирал подходящие фоты и из них лепил диффузную текстуру как аппликацию. Т.е. сам я почти ни чего не рисовал; 2. Переводил Диффузную текстуру в черно белый цвет и доводил ее до ума для получения текстуры Бампа или Дисплейса; 3. С помощью фильтра в фотошопе делал из текстуры Бампа текстуру Нормал Мапы. Теперь если использовать Скульпт софт, то на начальном этапе будет текстура Дисплейса, и я сейчас с трудом представляю как я теперь буду получать из нее текстуру Дифуза, т.к. фотки лепить уже не получится так как раньше… Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
winter 0 Опубликовано: 14 апреля 2009 БодиПеинт мне показался неудобен для текстурирования и я им пользуюсь только для замазки швов на текстуре (тут уж без покраски по 3Д модели никуда) все остальное в шопе. О, именно для этого я использую polyboost :smile: А на счет 2D вида это да. Хотя можно просматривать свою текстуру в режиме просмотра UV, но этого маловато... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BopoH 0 Опубликовано: 15 апреля 2009 я вот про мудбокс не знаю, а в Браше единственный недостаток - отсутствие слоев текстуры. Правда я сам в браще всего одну текстуру нарисовал - для огурца :smile: :smile: , но судя по просмотренным урокам ;-) Однажды пришлось и с бодипайнтом работать (именно из-зи швов на сложном обьекте :wink: ), там слои, наложения - все гуд, фотошопные файлы понимает, переключение с 2d на 3d. А с подходом к текстурированию у меня так же. Благо с появлением адекватного интернета в наших краях поиск фоток не проблема Разве что, когда для получения нормалки использую Збраш, то заодно снимаю и кавитимап и потом ее в фотошопе на диффуз (или лайтмап) кладу со смешиваниями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 20 апреля 2009 Инструменты Муда с каждым разом использую все чаще, в целом меня они очень устраивают. Конечно не Шоп и его он не заменит никогда, но настроек кистей мне хватает. Последнее время частенько использую инструмент Projection. Вчера тоже поюзал инструмент Projection в Муди. только у меня результат поганый выходит... Вот я накладываю эту маску и начинаю мазюкать по ней кистью перенося на 3D модель и уменя выходит перенесенная текстура чуть размытая, как будто ее разблурили или сохранили с самой высокой степенью сжания в Джепеге... Вот например, когда аналогичные дейсвтвия делаешь в Бодипэинте, то там текстура четко переносится пиксел к пикселу... Это у Муда такая болезнь или я что-то не так делаю? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
systemevil 0 Опубликовано: 28 апреля 2009 По собственным ощущения больше понравилась Зебра, чем Мадбокс. Хотя советовать что-то человеку в данном вопросе не стоит, т.к. основной выбор сдесь может быть обусловлен личными предпочтениями в работе, хотя бы с теми же кистями или текстурированием. Но, хоть Мадбокс и более удобен в начальном освоении по сравнению с Зеброй, все-таки я переключился на нее после того, как посмотрел на колличество и качество работ размещенных в галерее ZBrush Central'а. Теперь, чем больше времени я провожу за Зеброй, чем больше уроков по ней смотрю (в особенности Ryan Kingslien и Cesar Dacol), тем больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skif 0 Опубликовано: 28 апреля 2009 Браш больше 2 млн. поликов брать не хочет. Но при этом все работает быстро и четко. ну так то настроить браш нужно. сам пробовал и муть и браш браш мне приглянулся больше. насчет текстурирования: в браше я знаю как минимум 3 способа текстурирования. 1. поли пейнт, 2. 2Д пейнт - проджекшен 3. комбинированый тоесть прямой экспорт браш - фотошоп. по этому поводу http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=749 в муде откопал тока поли пейнт. причем если в модели есть хоть один треугольник, то при поли пейнте насинались расползания, и блюр нерисованного ранее.. информации по брашу больше как на инглише так и на руссише. вобщем я за браш, но решать только тебе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах