Trofei 0 Опубликовано: 23 октября 2009 Physics I: Natural Movement Как создать реалистичное, натуральное движение объекта? Начнем с того что такое анимация и для чего она нужна. Большая просьба не комментить между пунктами статьи! Прежде всего анимация это инструмент для создания видимости жизни. Т.е анимация может быть использована для придания реализма сюреалистичным объектам. Например с помощью заимствования существующей анимационной модели. Анимационная модель – шаблон поведения, присущий определенному объекту или типу объекта. Т.е. мы можем "очеловечить" животное, например лошадь, применив к нему человеческую анимационную модель (мимику, жестикуляцию и т.д.). Но что делать когда речь идет об сюреалистичных объектах, к примеру элементы интерфейса или же титр? Конечно можно к ним применить готовую анимационную модель животного, но зачастую это неоправданно. Существует более простой способ анимации подобных объектов – применение законов физики, а точнее трёх. Так уж получилось, что все они принадлежат Исааку Ньютону. Именно эти три закона являются основополагающими в механике. Я конечно же имею ввиду инерциальную систему отчета. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Законы Ньютона. Первый закон Ньютона гласит: "Инерциальные системы отсчета существуют ". Я с ним полностью согласен В инерциальных системах отчета объект находится в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения. Пока его не выведут из этого состояния. А когда выведут, то он непременно захочет в это состояние вернуться. Но сейчас не об этом. Второй закон. Второй закон Ньютона описывает взаимосвязь между приложенной к объекту силой и его ускорением. "В инерциальной системе отсчета ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе." Т.е. ускорение(a) равно приложенной силе (F) деленной на массу (m). Третий закон. Наверное самый "знаменитый" закон в механике. Описывает взаимодействие сил между объектами. "Тела действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению" Так же породил фразу(или закон?) "На каждое действие есть свое противодействие" (очень важно!) Типы движения. С основами механики вроде бы понятно, к тому же их проходили еще в школе, классе в седьмом Теперь разберемся как нам создать правильное движение. Я выделил наиболее часто встречающиеся типы: линейное движение (lianer, regular), плавное движение (ease), подпрыгивание (bounce), эластичное движение (elastic). Каждым из типов движения можно задавать необходимые свойства объектам (например bounce идеально подойдет мячу, а elastic шарику на нитке) Отдельно стоит отметить, что по умолчанию лучше использовать плавное движение, а линейное приберечь для особых случаев. На примере подобия элемента интерфейса можно увидеть примененное плавное движение. Напоследок хочу упомянуть популярный эффект анимации группы объектов – задержка (delay). Создать эффект не сложно, достаточно всем объектам в группе задать нужную анимацию, а затем у каждого последующего объекта сместить ключи анимации вперед во времени на определенный промежуток. Источник: http://www.free-lance.ru/commune/?id=493&site=Topic&post=105393&om=0 Автор: Денис Мурзин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leshiy 1 Опубликовано: 23 октября 2009 Благодарствую. Освежилось в башке=) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
timeline 0 Опубликовано: 24 октября 2009 о!.. прикольно..спасибо Анимашки кстати нуу ООочень прикольные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
timeline 0 Опубликовано: 24 октября 2009 о!.. прикольно..спасибо Анимашки кстати нуу ООочень прикольные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BopoH 0 Опубликовано: 24 октября 2009 наглядная 2d физика Надеюсь между пунктами не попал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
charlyxxx 5 Опубликовано: 24 октября 2009 Ставим игрулю Crayon Physics и балдеем от физики =))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 24 октября 2009 Trofei Спасибо за урок, вспомнил родной институт. А то уже всё позабывал, а ведь казалось бы всего год назад закончил физфак :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evileye 0 Опубликовано: 26 октября 2009 Спасибо, очень полезно. BopoH Утонул кораблик :-) Буду рад еще такого рода урокам :clapclap: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YarrY 0 Опубликовано: 26 октября 2009 Ага, очень классные примеры - стильные и наглядные. Все вроде знаешь давно, а почитать все-равно интересно. Отлично! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах