Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Trofei

Урок_Physics I: Natural Movement

Рекомендуемые сообщения

Physics I: Natural Movement

 

Как создать реалистичное, натуральное движение объекта? Начнем с того что такое анимация и для чего она нужна.

 

Большая просьба не комментить между пунктами статьи!

 

Прежде всего анимация это инструмент для создания видимости жизни. Т.е анимация может быть использована для придания реализма сюреалистичным объектам. Например с помощью заимствования существующей анимационной модели.

Анимационная модель – шаблон поведения, присущий определенному объекту или типу объекта.

Т.е. мы можем "очеловечить" животное, например лошадь, применив к нему человеческую анимационную модель (мимику, жестикуляцию и т.д.).

Но что делать когда речь идет об сюреалистичных объектах, к примеру элементы интерфейса или же титр? Конечно можно к ним применить готовую анимационную модель животного, но зачастую это неоправданно.

Существует более простой способ анимации подобных объектов – применение законов физики, а точнее трёх. Так уж получилось, что все они принадлежат Исааку Ньютону. Именно эти три закона являются основополагающими в механике. Я конечно же имею ввиду инерциальную систему отчета.

 

f_497b9b83b3b09.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Законы Ньютона.

Первый закон Ньютона гласит: "Инерциальные системы отсчета существуют ". Я с ним полностью согласен ;)

В инерциальных системах отчета объект находится в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения. Пока его не выведут из этого состояния. А когда выведут, то он непременно захочет в это состояние вернуться. Но сейчас не об этом.

 

f_497b9bb1cf70a.gif

 

Второй закон.

Второй закон Ньютона описывает взаимосвязь между приложенной к объекту силой и его ускорением.

"В инерциальной системе отсчета ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе."

Т.е. ускорение(a) равно приложенной силе (F) деленной на массу (m).

 

f_497b9bd43f1a9.gif

 

Третий закон.

Наверное самый "знаменитый" закон в механике. Описывает взаимодействие сил между объектами.

"Тела действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению"

Так же породил фразу(или закон?) "На каждое действие есть свое противодействие" (очень важно!)

 

f_497b9bfbd4193.gif

 

Типы движения.

С основами механики вроде бы понятно, к тому же их проходили еще в школе, классе в седьмом ;)

Теперь разберемся как нам создать правильное движение. Я выделил наиболее часто встречающиеся типы: линейное движение (lianer, regular), плавное движение (ease), подпрыгивание (bounce), эластичное движение (elastic).

 

f_497b9c16023b2.gif

 

Каждым из типов движения можно задавать необходимые свойства объектам (например bounce идеально подойдет мячу, а elastic шарику на нитке)

 

f_497b9c393ded5.gif

 

f_497b9c5a330ef.gif

 

f_497b9c6b8814d.gif

 

Отдельно стоит отметить, что по умолчанию лучше использовать плавное движение, а линейное приберечь для особых случаев. На примере подобия элемента интерфейса можно увидеть примененное плавное движение.

 

f_497b9c8848769.gif

 

Напоследок хочу упомянуть популярный эффект анимации группы объектов – задержка (delay).

Создать эффект не сложно, достаточно всем объектам в группе задать нужную анимацию, а затем у каждого последующего объекта сместить ключи анимации вперед во времени на определенный промежуток.

 

f_497b9cb5da60b.gif

 

 

Источник: http://www.free-lance.ru/commune/?id=493&site=Topic&post=105393&om=0

Автор: Денис Мурзин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о!.. прикольно..спасибо

Анимашки кстати нуу ООочень прикольные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о!.. прикольно..спасибо

Анимашки кстати нуу ООочень прикольные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наглядная 2d физика :)

Надеюсь между пунктами не попал :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Trofei

Спасибо за урок, вспомнил родной институт. А то уже всё позабывал, а ведь казалось бы всего год назад закончил физфак :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень полезно.

BopoH Утонул кораблик :-)

 

 

Буду рад еще такого рода урокам :clapclap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, очень классные примеры - стильные и наглядные. Все вроде знаешь давно, а почитать все-равно интересно. Отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования