Перейти к публикации
veronasunrise

Поэтический конкурс: "Любовь - гармония и хаос"

Рекомендованные сообщения

ну и какая любовь без мааленькой страсти,

самую малость вот:

 

***

прижимаюсь к твоей ножке, рядом сел я по нарожке,

провожу по спинке ручкой, буд-то стряхиваю тучки..,

заплетаю шёлк косичек, поджигаю лучше спичек,

поцелуями по шее.. и ладошкой тело грею,

пробираются сомненья, обнимая твой животик..

я сплетаю твоё тело.. нежно нежно, мягкий котик..^.^

11.12.09

01.jpg.3f9aa44952688cc40bfaf8b7ef0499d8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый литобзор конкурса: Любовь – гармония и хаос

 

AL_Reid

 

Прочла стихотворение… (если честно, сложновато было заставить себя это сделать). Дело вовсе не в том, что оно большое, а в том, что тут много лишнего! Или даже не лишнего (не хочу обидеть автора, ведь он вкладывал душу в каждое слово), а скорее можно сказать, что это стихотворение можно разбить, по крайней мере, не менее чем на три произведения! Стихотворение не выглядит полноценно целостным, сюжет вроде и связан, но как-то «скачет»…

 

Что до техники: очень (!!!) много недочетов! Если углубиться и анализировать, то часа три уйдет, не меньше… Если у автора есть желание видеть подробнее их (недочеты), то он может подать заявку на рецензию стихотворения в разделе «Уроки литературы».

 

Стихотворение могло бы быть превосходным (есть задатки) только над ним надо плотно поработать!

 

M@RGENT@

 

«Затвор» ник

 

Идея весьма оригинальна: герой ждет свою любимую (свою судьбу) не первый год, но настолько привык за года к одиночеству, что оно ему стало родней любви. Вроде бы так…

Сюжетность выдержана – приятно читать!

 

Что до техники: ритм, размер выдержаны… это хорошо! Есть спорные моменты в образности и порядке слов в постановке предложений.

Например, сразу бросается в глаза:

«Входить сюда уже привык

Из суматохи серых дней.» - «сюда» это куда? Начало стихотворения получилось без начала…

«Вдруг, в гладком зеркале стекла» - гладкое зеркало стекла это как? Т.е. если вникнуть, то, в принципе, можно догадаться, что речь идет об отражении, но в стекле? Или таки в зеркале? Понятно, что основа зеркала – стекло, но такая постановка образа и предложения не очень хорошая…

Я бы написала, например, «Вдруг в гладком мареве стекла» или «Вдруг в отражении стекла» - так, мне кажется, было бы лучше.

«И кажется уже теперь,

Что больше нечего желать!» - тут бросаются в глаза слова-пустышки (т.е. слова, которых могло тут не быть, которые по сути не нужны тут). «Что» и «уже»… Ну, если, «что» еще спорно (на личное восприятие), то «уже» и «теперь» по сути два слова с одинаковым значением…тут только слова «сейчас» не хватает. :)

 

«И вновь, теперь, в ночной тиши» - тут тоже не совсем удачно: «вновь», «теперь»…

 

Вообще на восприятие последний катрен какой-то…сырой, перекрученный. Но это личное восприятие. :)

Ant3d

«Подумаешь»

 

Идея вольного стихотворения (с завуалированным глубоким смыслом)… Признаюсь сразу, что не сильно разбираюсь в свободных формах стихосложения – белые стихи, верлибры и проч. - не моё!

 

Но что бросилось в глаза, как читателю:

1) «Люблю тебя, меня, я, ты, себя, нас обоих», - больше похоже на то, что автор перечисляет местоимения, которые пришли ему на ум в момент написания стихотворения…

«Любя обои» - тут вообще не поняла (говорю же – не моё :) )… только что говорили о любви местоимений, а тут обои появились…

 

«Тебе никогда не казалось,

Что всё давно создалось?

Определилось, зналось,

и нам лишь забрать осталось.» - казалось\создалось\зналось\осталось\...сь\сь\сь… много глагольной рифмы – режет слух!

 

«Подумаешь,

Мы думали всего лишь,

Спокойно знали, верили.» - не поняла смысла… «подумаешь» тут выступает, как глагол будущего времени в утвердительной форме или как размышления в неопределенном настоящем? «Мы думали всего лишь» - почему «всего лишь»? «всего лишь» о чем или ком? Нет логического продолжения мысли… «спокойно знали, верили» - знали – о чем? Верили…

 

Не берусь строго судить, может я просто не понимаю задумки автора…

 

Авторы, надеюсь никого не обидела! :) Цель литобзора не обидеть или зацепить чувства – терпеть не могу ругаться – цель объяснить свои оценки и указать на некоторые недостатки произведений, ведь, как, кажется, сказала Маргарита «со стороны виднее». :) Творец своего детища (автор стихотворения) вряд ли увидит все недостатки, но зато более других понимает смысл своего произведения!

33912882_13_podborka_25.jpg.6411ba935dbd6a43ece999e5961b6550.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зацелуй меня родная, чтоб с ума я мог сойти,

Заколдуй, свяжи мне руки, и с собою уведи.

 

За горами, за туманами, счастье вместе обретем,

Будем жить бродячей жизнью, всю планету обойдем.

 

Дождем будем умываться, солнце будет нам светить,

Ничего в жизни не надо, только искренне любить.

 

Ты родишь детишек много, молодых озорников,

Смастерю я им кроватку, из ромашек, васильков.

 

На закате дядя месяц, будет сказки им читать,

Ветерок весенний нежно, будет волосы ласкать.

 

Так целуй, кусай за шею, руки крепче мне свяжи,

И к себе прижми сильнее и всего обворожи.

 

 

 

Антон Лукин.

082db872eb211714bc90956f0d7e73a3.jpg.98930e8cfb5feeec95ed973d1b4ed678.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

veronasunrise

 

Браво Верона). Рада, что дали такой подробный обзор всех стихов и в частности моего. Все ошибки и недочеты совершенно верно подметили...я сама их не замечала (как часто бывает при личном восприятии). Сюжет тоже сразу четко выявили, в стихе отражен образ молодого человека, боящегося любви и привыкшего к одиночеству настолько, что даже внезапное сильное чувство не в силах сломать преграду предрассудка и привычки.

А, да, насчет последнего катрена - я его переписывала очень долго, но так и не смогла подобрать достойную концовку, и даже спустя время некоторое, когда вернулась к этому стиху, поэтому оставила на мой взгляд самую логичную.

Еще раз спасибо за критику, все учтено и исправлено).

С уважением, Маргарита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) «Люблю тебя, меня, я, ты, себя, нас обоих», - больше похоже на то, что автор перечисляет местоимения, которые пришли ему на ум в момент написания стихотворения…

«Любя обои» - тут вообще не поняла (говорю же – не моё Smile )… только что говорили о любви местоимений, а тут обои появились…

а мне именно єта игра слов и смыслов понравилась... :oops:

 

и непонятно - за что глагольную рифму не любят? по-моему выглядит очень даже ..... и читается... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, тема конкурса явно осталась "за бортом", если в расчет брать именно полное название... Как-то далеко не везде прослеживается "Гармония и хаос", ну, да ладно...

Это если о любви. Ритм можете не искать - выброшен за ненадобностью.

 

ПЕРЕЕЗД...

 

Давно отсюда вывезли все книги,

Вчера последний вынесен был шкаф.

Здесь не живет уже никто. Здесь нет интриги,

Здесь нет соседей. Только впопыхах

Забыта чья-то детская панамка,

Рукой небрежной брошена на куст.

Мне грустно, больно, мне печально, жалко -

Я не могу назвать всех этих чувств.

Еще углы не тонут в паутине,

И краски шалью пыли не укрыты,

Еще не устарела четкость линий,

Но... Здесь нет людей. Лишь старое корыто

Валяется под ржавым летним душем.

Все в запустенье. Слезы, и нет слов -

Вчера отсюда вывезли любовь,

И я взираю на пустую душу...

castle.JPG.d9b6cedb5ff6d7ae4c83eb3199054f1f.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, собственно, по теме конкурса... Вообще-то, у него исполняется юбилей, потому оно тут ;) Предпочитаю не резать в 30 строк, хотя это вполне возможно.

 

Стук раздался в дверь простую,

В постаревший дерматин.

Заходи... Я ждал такую,

Так устал я быть один.

Беспорядочный порядок,

Белой ночи черный снег, -

Я, конечно, не подарок,

Лишь душевный винегрет.

Я спиртное без похмелья,

Я не друг и я не враг.

Я монашеская келья

Из студенческих общаг.

Виноград, взращенный в море,

Пальма средь обломков льда -

То ли счастье, то ли горе...

Может, ты меня ждала?

Беспорядочный порядок,

Белой ночи черный снег, -

Признаюсь: я не подарок,

Только боль прикрытых век.

И прыжок с высот огромных -

Не паденье, а полет,

Беспокойный, страшный, томный...

Я летал лишь так, как мог.

Я огонь, в воде горящий,

Кровь, пронзившая хрусталь,

Ночью темною неспящий,

Оживающая сталь.

Я букет цветов сгоревших,

Правда лжи, дневная ночь...

Я старик помолодевший,

Злой, желающий помочь.

Смерч ужасный ночью ясной,

Крик совы в средине дня, -

Только так ли уж напрасно

Не искала ты меня?

Беспорядочный порядок,

Белой ночи черный снег...

Так, наверно, нам и надо -

Ты и я, и тьма, и свет...

 

1999

 

И... Так выглядит Луна, Селена... Которая символ влюбленных. Почти так ;)

 

ПС

moon.thumb.JPG.05df9cad5f22cdff276fed76abd4f36a.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обычно - мое имхо ;)

Стучит...

 

Очень даже здорово! Единственное - не понравилась вот эта строчка "Уж третий день тоскливый слышу стон… " На мой предвзятый взгляд просто она "не оттуда"...

Разум - бес

 

В цветочках аромат. Закрыв глаза,

Улыбка на устах, мечтой застывшей.

Волнует сердце неба бирюза

И кажется: куда уж там все выше?

 

................

 

Мне сладко так: до боли, до тоски...

И где-то греет, дребезжит под грудью,

Ритмично давит сердце, как тиски.

Вот только разум - бес - любовь засудит...

 

Имхо - могу смело вернуть замечание насчет сложных оборотов... Одно вот это "Закрыв глаза, улыбка на устах, мечтой застывшей." (пунктуация авторская), мягко говоря, озадачивает... Не улыбка же закрывает глаза, в самом деле. Если это автор, "закрыв глаза", то должно быть "с улыбкой на устах"... Либо перечисление "закрытые глаза, улыбка на устах..." И не просто улыбка, а "застывшей мечтой". Как-то неудачно построено, на мой взгляд.

Тут именно задумка в том, что "греет, дребезжит" неизвестно что именно... т.е. что-то греет, что-то дребезжит, беспокоит... может не совсем удачно передано!

 

То, что все это "что-то в груди", это понятно... Думаю, не очень удачно потому, что греет и давит - это нормально, а вот "дребезжит" - уже не так... Поскольку эти ощущения (греет, давит в груди) испытывал каждый, а вот дребезг... Это уже металлическое должно быть... И совсем не сочетается с предыдущим "сладко".

 

Ваш букет.

Тоже браво, очень добротное произведение. Но мне больше оно понравилось, если второе четверостишие сделать предпоследним. Тогда нет круговерти со временем - что сперва провожаем силуэт, а потом "Сжимаете ладони"... Попробуйте.

И, опять же - рифма "скучаю - влюбляюсь..." :)

 

PS Теперь критику есть за что отыгрываться ;)

 

С уважением,

Scorpena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scorpena Беспорядочный порядок, очень понравился! Читал и улыбался, наверное потому что в некоторых строчках увидел себя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Scorpena Беспорядочный порядок' date=' очень понравился! Читал и улыбался, наверное потому что в некоторых строчках увидел себя... [/quote']

 

А оно, вообще-то, так и называлось - "Это я." В смысле - "это я" было десять лет назад :)

А вот это просто не влезло по количеству строк, потому и не стал публиковать. Можно найти здесь, в моем мире -

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?p=51101#51101

на ближайшие два дня в самом низу страницы.

 

Собственно, всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и непонятно - за что глагольную рифму не любят? по-моему выглядит очень даже ..... и читается...

 

:) дело вовсе не в том, что ее (глагольную рифму) никто не любит, дело в том, что она не совсем, так сказать, удачная, не затейливая и не интересная... а порой и режет слух, когда много звенящих или свистящих звуков...

 

Бедными принято считать также рифмы, составленные из слов одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах, особенно если рифмословарный запас таких слов очень велик. Так, в силу своей незатейливости - подобрать такую рифму не составляет труда - бедными рифмами называют глагольные рифмы, как, например, на "ать" (в словаре более 5500 слов): летать - стонать - читать - знать - играть - писать - держать...; рифмы из прилагательных на "ой" (свыше 1200 слов): большой - простой - сухой - немой - степной - озорной...; рифмы из существительных на "ание" (более 1000 слов): гадание - желание - знание - венчание - сверкание - сияние - щебетание... - из словаря рифмы.

 

Если интересно, можете подробнее почитать: разновидность рифмы :) |)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рада, что дали такой подробный обзор всех стихов и в частности моего.

 

Маргарита, и я очень рада, что Вы нормально воспринимаете замечания! :) :sm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scorpena,

Твои замечания, как обычно, весьма конструктивны!... :)

 

Мне самой уже не нравится мое стихо "Разум - бес". получила уже массу замечаний на его счет и не только на этом сайте... последний катрен особенно неудачлив... :( ну ничего, буду работать над собой! |)

PS Теперь критику есть за что отыгрываться

 

;) мда... ну, скоро и до твоих стихов доберусь. пока не вникала... еще парочку дней есть в запасе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй литобзор конкурса: Любовь – гармония и хаос.

 

jevana

 

«нет, все замечательно, просто отлично!»

 

Интересная задумка! :) столько рифмы на чно\чны… в одном произведении еще не встречала.

Но все же слегка прощупывается зажатость, так сказать… т.е., как читатель, я почувствовала, что местами погоня за рифмой не дала автору высказать то, что он хотел.

 

«Месяц дождливым таким выдался»

 

Задумка очень понравилась, хоть я и не увидела тут хаоса любовного, но от темы у нас многие отклонились. :) главное, что про любовь. За идею поставила высший балл.

 

Реализация.

Технически стихотворение очень недоскональное!... Даже не ожидала от Вас такого исполнения…

Ритм сбит, размер не выдержан, рифма сомнительная местами… Спотыкалась на каждом новом катрене. :-P

 

«досада какая... нелепой ошибкою»

 

Понравился стиль стихотворения! И сюжет, и задумка – отлично! Тронуло стихотворение…

 

Реализация.

Опять же, что-то с размером и ритмом…

 

досада какая... нелепой ошибкою - 13

звонок мой сегодня- давно, мол, не виделись... - 13

и он пришел.. с виноватой улыбкою - 12

мне объяснить, что все изменилося.. - 11

 

не я ли ему твердила- минуется, - 12

мол, все пройдет, не терзай себя, - 9

встретишь другую любовь, образуется... - 12

а он вот взял вдруг да и послушался. - 11

 

И т.д. – разнобой полнейший!... :sorry:

Ритм:

- U - \ - U - \ - U - \ - U - \ -

- U - \ - U - \ - U - \ - U - \ -

- U - \ U - - \ U - -\ U - -

U - -\ - - U \ - - U\ - -

 

U ударные

- безударные

Видите? И это только первый катрен… тяжело читать из-за сбоев таких!

 

Ну, главное надеюсь ничем Вас не обидила! :)

31212981.jpg.f831c27a2d8e5233e7459e1c829d6f02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
досада какая... нелепой ошибкою - 13

звонок мой сегодня- давно, мол, не виделись... - 13

и он пришел.. с виноватой улыбкою - 12

мне объяснить, что все изменилося.. - 11

 

не я ли ему твердила- минуется, - 12

мол, все пройдет, не терзай себя, - 9

встретишь другую любовь, образуется... - 12

а он вот взял вдруг да и послушался. - 11

 

И т.д. – разнобой полнейший!...

 

Видите? И это только первый катрен… тяжело читать из-за сбоев таких!

 

veronasunrise Поверьте человеку, три года занимавшемуся декламацией, хоть и на любительском уровне - читается ;)

Чуть позже я добавлю в уроки чтение стихотворений, однако сейчас просто ставим внутристрочные цензуры (/ - пауза, // - средняя пауза, /// - долгая)

 

тогда получаем

 

досада какая / нелепой ошибкою// - 13 +1

звонок мой сегодня / давно мол не виделись// - 13 +1

и он пришел // с виноватой улыбкою// 12 +2

мне объяснить / что / все изменилося// - 11 +2

 

не я ли ему твердила // минуется// - 12 +2

мол // все пройдет // не терзай себя// - 9 +4

встретишь другую любовь // образуется// - 12 +2

а он вот взял вдруг // да и послушался// - 11 +2

 

и практически везде выходим на +-1 слог, что прекрасно играется голосом... ;) Паузу в конце строки не учитываю, здесь нет междустрочного перехода, когда нужно ставить короткую паузу или вообще без нее, а вдох делать в середине строки. Везде, где стоит // или /// - можно делать вдох.

 

Сразу хочу предупредить - это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант прочтения. Например, можно прочитать строчку и так

не я ли / ему твердила / минуется

 

Я совершенно не в упрек, но стихи пишут очень разные, читаются они все тоже очень разно, и зачастую погоня за четким ритмом дает лишь "классический вид" стиха, но читать его при этом очень тяжело, поскольку ритм не соответствует содержанию. Насколько я понимаю, здесь стихотворение-размышление, читать надо "с чувством, с толком, с расстановкой" - неспешно, с паузами, порой - да! - и с длинными... Попробуйте поразмышлять вслух на четкое "раз-два, раз-два, раз-два-три-четыре", а потом прослушайте то, что получится... Будет достаточно забавно, уверяю Вас. ;)

То, как учат чтению, что пауза делается там, где знак препинания и в конце строки - неверно. Вернее, не всегда верно. Иной раз пауза делается и после каждого слова - если этого требует психологический образ стихотворения. Вспомните того же Маяковского - у него есть ряд произведений, где каждое слово начинается с новой строки, но, как бы продолжая всю строку, с отступа и с маленькой буквы. Автор сам дает указание, как читать произведение. Поскольку пауза в конце строки почти обязательна.

Далеко не всегда, правда, авторы оставляют такие "верстовые столбы" в своих произведениях. Тогда это валится на плечи читающего человека. К сожалению, читать тоже надо уметь, как и любое творчество, оно не помещается в рамки на 100%.

 

ПС Я просто вижу, у Вас частый комментарий "тяжело читается"... Попробуйте делать так:

1 - первое прочтение. Мысленно. Знакомимся с стихотворением, намечаем основные моменты чтения, представляем обстановку;

2 - "вживаемся" в эту обстановку, представляем себя в роли автора либо лица, от которого идет повествование;

3 - читаем, проговаривая (можно шепотом) слова, артикуляция желательна;

4 - если получается, можно попробовать прочитать вслух. Если нет - повторить пп. 2 и 3.

 

Если с 4-5 повторов и разных манер чтения не получается читать - тогда да, читается тяжело :)

 

ППС Точно побьют! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий литобзор конкурса: Любовь – гармония и хаос.

 

Ворон

 

Любить тебя совсем не наслажденье

 

Судя по всему стихосложение – не совсем Ваше, так сказать… :)

 

Но, как для изложенных чувств и эмоций на бумагу, весьма неплохо.

Идея и сюжет хоть и банальны, но цепляют эмоционально.

 

Технически стихотворение…ммм… я думаю Вы и сами понимаете. Попробуйте для начала вслух его прочесть, для себя, как читатель, не имеющий к произведению никакого отношения. Попытайтесь представить, что оно не Ваше…

 

Ant3d

 

***

 

Идея произведения очень понравилась! :) и сюжет вполне соответствует идеи! Такой себе «заболевший»стих…

 

Реализация. В принципе вполне хорошая – в стиле самого стихотворения. Не понравилось только:

письмо твоё: я ухожу, так больше не могу же.. – вот это «не могу же» какое-то…не очень! Понятно, что для рифмы, но не к месту.

 

«прижимаюсь к твоей ножке»

 

Идея, судя по всему, - прелюдия к сексу. Слегка неуверенная что ли… Интересно, но…

 

Мне не понравилось количество уменьшительных слов! Сюси-пуси… когда речь идет о страсти и сексе, то стихотворение должно жечь, цеплять воображение, рисовать картину страстного пламени и нетерпения!... А «уменьшалки» относятся скорее к чувствам детским, наивным, нетронутым, девственным если уж так…

 

Ну, может это личное восприятие, не буду настаивать т.к. отношение и чувства у всех разные. :) Просто у меня ассоциации со словом «ручка» (которая по спине проходит) ну явно не с мужской рукой …

Да, и вот еще хотела спросить у автора: «по нарожке» это что Вы имели ввиду? Понарошку что ли? Если так, то я думаю «понарошку» уж точно не к месту в таком контексте…

 

Надеюсь Вы не обижаетесь! :) может мои слова где-то резко прозвучали для Вас! Извиняюсь заранее

 

Anton Lukin

 

Прежде всего хотела бы поприветствовать Антона – новичка в наших рядах! :)

 

Что до стихотворения:

 

«Зацелуй меня родная, чтоб с ума я мог сойти»

 

Идея- класс! Много чувства в стихотворении, эмоций… Люблю живые стихотворения, те, в которые автор душу вкладывает.

 

Реализация:

Ритм сбит немного в некоторых катренах – затрудняет мелодику стихотворения…

и рифма не везде удачная…

Вот этот образ мне кажется не совсем удачным:

 

Так целуй, кусай за шею, руки крепче мне свяжи – в предыдущих строках столько нежных чувств и тут вдруг «зашейные кусания» и «связывания рук». В общем смысле понятно, что автор хотел сказать, но образ «не отсюда», на мой взгляд…

 

Если бы немного доработать, то было бы отлично! :)

x_e615d43bf9.jpg.2a78a1625661a5eba30c1f4f43509e69.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scorpena

 

Ну хорошо!... Отставим в сторону всякие там технические «забобоны» (хоть они и являются критерием второй оценки) и обопремся на искусство декламации…

 

 

досада какая / нелепой ошибкою// - 13 +1

звонок мой сегодня / давно мол не виделись// - 13 +1

и он пришел // с виноватой улыбкою// 12 +2

мне объяснить / что / все изменилося// - 11 +2 – Слава, скажи, ну ладно первые три строки (не буду спорить о паузах), но последняя строка: почему после «что» пауза? Пусть и короткая. Там никак паузы быть не может при такой постановке предложения…

 

не я ли ему твердила // минуется// - 12 +2 - тут и авторской пунктуацией хорошо паузы выдержаны…

мол // все пройдет // не терзай себя// - 9 +4 - почему тут средние паузы? Тут короткие – да… средние: сам автор запятыми указывает – паузы короткие.

встретишь другую любовь // образуется// - 12 +2 - тоже… но не буду спорить…

а он вот взял вдруг // да и послушался// - 11 +2 – тут перед «да» ну точно если и есть пауза, то короткая…

Я совершенно не в упрек, но стихи пишут очень разные, читаются они все тоже очень разно, и зачастую погоня за четким ритмом дает лишь "классический вид" стиха, но читать его при этом очень тяжело, поскольку ритм не соответствует содержанию.

 

Согласна на все 100%! Бывают стихи технически доскональные, но читать их просто невозможно! Без чувства, смысла… не живые! Но и без техники тоже не очень… не зря же ее «придумали»! Насколько мне известно все классики и просто известные писатели соблюдали ритм, размер…

То, как учат чтению, что пауза делается там, где знак препинания и в конце строки - неверно. Вернее, не всегда верно. Иной раз пауза делается и после каждого слова - если этого требует психологический образ стихотворения.

 

Согласна! Но... в стихотворении авторская пунктуация - первый помощник (первый и самый главный!!!) читателю для правильного прочтения, со всеми нужными паузами и вздохами! А домыслить паузы читатель может только тогда, когда поставит себе это за цель. Этим как раз и занимаются декламаторы, насколько я поняла...

ПС Я просто вижу, у Вас частый комментарий "тяжело читается"... Попробуйте делать так:

1 - первое прочтение. Мысленно. Знакомимся с стихотворением, намечаем основные моменты чтения, представляем обстановку;

2 - "вживаемся" в эту обстановку, представляем себя в роли автора либо лица, от которого идет повествование;

3 - читаем, проговаривая (можно шепотом) слова, артикуляция желательна;

4 - если получается, можно попробовать прочитать вслух. Если нет - повторить пп. 2 и 3.

 

Я понимаю о чем ты… И относительно того, что читать тоже надо уметь! но давай немного подумаем в нашем дискурсе не только об авторе, но и о читателе… ведь он основной «зритель»!

Когда тебе попадается превосходное стихотворение, легкое, красивое и проч. тебе не надо перечитывать его по пять раз, причем сначала вслух, потом про себя, потом по слогам и т.д. (это я образно) ты просто читаешь и наслаждаешься, и плывешь между строк, и переживаешь ситуацию, и влюбляешься и умираешь вместе с героем… Понимаешь о чем я? И перечитываешь второй и третий раз стихотворение не для того, что бы прочитать его правильно и красиво (простой читатель, все таки, не декламатор по сути…), а для того, что бы еще раз пережить, прочувствовать, окунуться в произведение.

 

С даром декламатора можно любое произведение прочесть так, что закачаешься! (ну или почти любое).

 

Что до меня: я как один из «проставителей» оценок не являю себя просто читателем!... Да, я перечитываю стихотворения!… и не раз, не два…некоторые до десяти раз доходит. Я пытаюсь понять сюжет, образы, постановку того, что я не поняла при первом, втором прочтении в качестве читателя.

И, поскольку вторая оценка у нас за технику, за читабельность, естественно обращаю свое внимание на недочеты…

ППС Точно побьют!

 

;) Да нет, не боись! Я люблю дискурсы! И на твой счет я не сомневалась – ты что-то вроде противовеса… Твои замечания часто помогают мне смотреть на ситуацию с другой стороны… :sm: Так что спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо!... Отставим в сторону всякие там технические «забобоны» (хоть они и являются критерием второй оценки) и обопремся на искусство декламации…

 

Уф... Иногда возникает чувство, что русским языком я не владею...

Дело не в том, отставим технику в сторону или нет. Технику никто не отменял. Я просто пытаюсь донести следующие мысли:

1 - техника стиха служит сюжету, а не наоборот;

2 - критерий "качества прочтения" слишком субъективен.

 

Предлагаю, к примеру, произведение Эдуарда Асадова "Роза друга", можно найти здесь

http://www.litera.ru/stixiya/authors/asadov/za-kazdhyj-buket.html

Тут полный фарш - есть пятистишия, которые не укладываются в общую канву стихотворения, разные размеры строк, схемы рифмовки... В общем, по критерию техники - чистые два балла из пяти... Но оно не просто "не читается" - оно ЗВУЧИТ! Причем в полный голос! :)

досада какая / нелепой ошибкою// - 13 +1

звонок мой сегодня / давно мол не виделись// - 13 +1

и он пришел // с виноватой улыбкою// 12 +2

мне объяснить / что / все изменилося// - 11 +2 – Слава, скажи, ну ладно первые три строки (не буду спорить о паузах), но последняя строка: почему после «что» пауза? Пусть и короткая. Там никак паузы быть не может при такой постановке предложения…

 

При таком построении? Согласно расставленной пунктуации - да. А вот по духу стихотворения - очень. Я лично себе представляю так: человек сидит на кухне, в не очень гордом (потому как не перед кем) одиночестве, за окном темнота... И вспоминает недавнее былое. То, что еще болит. В такие моменты - размышления - не всегда с ходу подбираются слова, поэтому пауза в звучание ложится прекрасно. У меня - так точно :)

Нужно не забывать - у нас здесь нет редакторов, корректоров... Если человек не ставит знак препинания, но его можно читать - я лично читаю. Если его нет, но смысл его требует - тоже читаю ;)

не я ли ему твердила // минуется// - 12 +2 - тут и авторской пунктуацией хорошо паузы выдержаны…

мол // все пройдет // не терзай себя// - 9 +4 - почему тут средние паузы? Тут короткие – да… средние: сам автор запятыми указывает – паузы короткие.

встретишь другую любовь // образуется// - 12 +2 - тоже… но не буду спорить…

а он вот взял вдруг // да и послушался// - 11 +2 – тут перед «да» ну точно если и есть пауза, то короткая…

 

Точно такие же комментарии. Просто для звучания тут мало знаков.

Согласна на все 100%! Бывают стихи технически доскональные, но читать их просто невозможно! Без чувства, смысла… не живые! Но и без техники тоже не очень… не зря же ее «придумали»! Насколько мне известно все классики и просто известные писатели соблюдали ритм, размер…

 

Классик классику рознь. Насколько я помню, поэты ценят "Евгения Онегина" только за то, что он почти весь написан так называемой "онегинской строфой". В которой, собственно, нового нет - просто собраны известные схемы рифмовки.

Другой пример классики: Малевич и его черный и красный квадраты. Он признанный художник - на 100%, но, извините, для меня это НЕ произведение.

На мой предвзятый взгляд, классику стихосложения нужно знать и почитать... но далеко не всегда следует использовать "до буквы". Поскольку именно пластичность техники стиха плюс сюжет оживляют стих. Приведу один пример: в стихотворении, написанном, например, шестистопным ямбом, очень легко и красиво звучит "лишнее" по технике слово из двух слогов. Оно просто "играет" в строке.

Согласна! Но... в стихотворении авторская пунктуация - первый помощник (первый и самый главный!!!) читателю для правильного прочтения, со всеми нужными паузами и вздохами! А домыслить паузы читатель может только тогда, когда поставит себе это за цель. Этим как раз и занимаются декламаторы, насколько я поняла...

 

Мда... "а стены здесь твердые" ;)

Давайте по порядку разберемся.

Действительно, авторская пунктуация - основной помощник для прочтения. К сожалению, декламатору мало просто прочитать стихотворение... Чуть ниже я объясню, почему.

НИ ОДИН АВТОР не ставит вдохи в произведении! И, тем более - вздохи ;) Место для них ищет тот, кто читает - и в зависимости от того, КАК читает. Можно выпалить все четверостишие - и вполне успешно! - а потом переводить дух. А можно по два вдоха на строчку читать.

Читатель - на то он читатель, что должен, извините, уметь читать. А то ситауция напоминает известный анек, в котором "чукча не читатель, чукча писатель, однако!" Не хочу и не ставлю целью обидеть такой ассоциацией, но она самая образная ;)

Декламатор не занимается расстановкой пауз. Декламатор, как и фотограф, пытается донести до слушателей (зрителей) свои ощущения и впечатления действительности (авторского стиха) с использованием доступных ему инструментов - силы голоса, тона, пауз, колоратуры и всего, что можно использовать для создания нужного впечатления. Возьмите того же Леонида Филатова - он, помимо голоса, двигается по сцене, где-то останавливается, где-то присаживается... А зритель - он ведь тоже "клюет": если декламатор присел, согнулся, задумался, то либо образ усталости возникает, либо размышления...

Я понимаю о чем ты… И относительно того, что читать тоже надо уметь! но давай немного подумаем в нашем дискурсе не только об авторе, но и о читателе… ведь он основной «зритель»!

Когда тебе попадается превосходное стихотворение, легкое, красивое и проч. тебе не надо перечитывать его по пять раз, ..............

С даром декламатора можно любое произведение прочесть так, что закачаешься! (ну или почти любое).

 

Вот потому мне и довелось заниматься декламацией, что я практически с ходу могу сразу прочитать стихотворение (тут причина и следствие наоборот). У меня это как-то слишком просто получается. Опыт или что-то другое - уж и не знаю. Наверное, я "идеальный читатель" и есть ;)

 

ПС Видимо, таки придется писать свои уроки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

veronasunrise всё хорошо,

Вы же высказываете своё мнение, а если оно такое то как иначе. Но при этом оно только ваше *) всё внимательно читаю,

Спасибо за обзоры, никаких обид быть не может :)

одно лишь понимание - не лёгкое это дело их писать(обзоры), терпения вам.

 

PS: да и спасибо за оживление литературной жизни на сайте),

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, главное надеюсь ничем Вас не обидила!

какие обиды? ни в коем случае...

 

однако лично мне даже не приходило в голову относиться к своим строчкам ТАК серьезно и ТАК профессионально... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уф... Иногда возникает чувство, что русским языком я не владею...

Дело не в том, отставим технику в сторону или нет. Технику никто не отменял.

 

Да, не отменяли, но вы же делаете акцент на то, что я руководствуюсь лишь техникой... вот я ее и попыталась в сторону убрать... А добавление несуществующих слогов паузами никакого отношения к техники стихосложения не имеет. Спасибо, что намекаете на мою несообразительность и невосприимчивость (непонимание) простого русского языка.

 

При таком построении? Согласно расставленной пунктуации - да. А вот по духу стихотворения - очень. Я лично себе представляю так:

 

Не буду спорить... каждый воспринимает и понимает образы по-своему...

Люблю афоризм: "Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний." это в идеале, конечно...

Классик классику рознь.

 

Это бесспорно! Я имела ввиду не только классиков...

Насколько я помню, поэты ценят "Евгения Онегина" только за то, что он почти весь написан так называемой "онегинской строфой". В которой, собственно, нового нет - просто собраны известные схемы рифмовки.

 

:) если бы произведение такого "масштаба" (объема) было написано одним размером, в одном ритме, то вряд ли кто-либо смог бы дочитать его... оно было бы скучным и скорее всего "снотворным".

На мой предвзятый взгляд, классику стихосложения нужно знать и почитать... но далеко не всегда следует использовать "до буквы".

 

Я этого и не говорила вроде бы... брать в пример - да! использовать "до буквы" - конечно нет!

Мда... "а стены здесь твердые"

 

Почти комплимент... записать на счет моей твердолобости и упрямства???

НИ ОДИН АВТОР не ставит вдохи в произведении!

 

Естественно не ставит!!! Как бы это выражалось? Вставками в скобках "(тут сделать вдох)"?

когда я писала "паузы и вздохи" я думала вы поймете, что я имею ввиду остановки при прочтении... "вздохи" я вставила т.к. вы их упоминали выше...

Читатель - на то он читатель, что должен, извините, уметь читать. А то ситауция напоминает известный анек, в котором "чукча не читатель, чукча писатель, однако!" Не хочу и не ставлю целью обидеть такой ассоциацией, но она самая образная

 

Ну, это понятно!... читатель умеет читать – широкА мыслЯ!...вы, конечно же, имеете ввиду, что читатель ДОЛЖЕН уметь читать и понимать суть произведения, и видеть правильную интонацию, и домысливать паузы и обстановку? ну, тогда что ДОЛЖЕН делать писатель? просто написать и пусть читатель понимает... « Я - поэт! Зовусь Незнайка. От меня вам балалайка».

Я-то думала, что это писатель ДОЛЖЕН создать образ, обстановку в произведении, направить читателя на нужный ритм, «подсказать», где остановиться, где призадуматься, что упустить, задать мелодику и настроение, чтоб оно воспринималось так, как надо...

Насколько мне известно не каждый читатель знает КАК надо читать стихи... он их просто читает и либо принимает, либо нет... ему либо нравится, либо нет...

Конечно, совсем другое дело, если писатель рассчитывает на "знающую публику", на тех, кто УМЕЕТ читать, а остальные, простые читатели пусть гуляют стороной...

По вашим словам (вашим же анекдотом) получается, что проблемы читателя чукчу (писателя) не колышат. "Не понял, не увидел - свободен! Не умеешь читать – бездарность. Следующий..."

ПС Видимо, таки придется писать свои уроки

 

Конечно напишите! Я хоть - чукча твердолобая - читать научусь! А то лезу тут со своими домыслами и воду баламучу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ant3d

Но при этом оно только ваше *)

 

Это точно! :) Сколько людей - столько мнений! Я думаю когда нас (авторов) будет больше, то и мнений выложенных тоже больше будет... А то я от части чувствую себя этакой критинкой (пардон! :oops: ) которая пальцами тыкает... Была уже мысль просто ставить оценки и никаких литобзоров! Но с другой стороны считаю не правильным просто поставить оценку и не объяснить автору почему она именно такая... Да и всегда считала критику и поправки плюсом (по крайней мере для себя) - помогает видеть недочеты, исправляться, совершенствоваться. :)

PS: да и спасибо за оживление литературной жизни на сайте)

 

:) Я только рада! Надеюсь нас скоро станет больше! :sm: |)

 

jevana

однако лично мне даже не приходило в голову относиться к своим строчкам ТАК серьезно и ТАК профессионально...

 

;) Просто предыдущие ваши стихи (на прошлом конкурсе) были весьма высокого уровня! Я, если честно, подумала, что вы из тех авторов, которые постоянно работают над собой и видят будущее своего творчества... :) В любом случае мне нравится ваша поэзия! Так что пишите, не останавливайтесь! |)

_________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, буду вам весьма признательна, если поводом для вашего "бодания" изберете что-то другое, чем мои несколько неуклюжих строк... :))

 

верона, извините если не оправдала ваших ожиданий. позволю себе повториться- то что пишу я (причем, не так уж и часто пишу) - это не стихи, это - рифмованные НАСТРОЕНИЯ скорее... и путанные и ломкие- тоже как настроения... без всякой притензии назваться ПРОИЗВЕДЕНИЕМ и тем паче - без притензий на какую либо литературную или художественную ценность.

и потому что до техники, то -.."поверь, я выбрал бы другую, когда б я был как ты поэт"...

для меня же- они наверное дороги, ибо - большей частью "адресные" и наверное, слишком личные. в них слишком много МЕНЯ- такой же несовершенной, сумбурной, не ровной и очень редко соблюдающей правила....

и еще наверное поэтому было глупо "светиться" на конкурс, тем более, что большей частью я с вами согласна- если мне что-то прочлось легко и приятно- я могу вернуться к произведению, и прочесть его снова и снова, и опять.. но только- оттого что понравилось и захватило, а вовсе не для того, что бы уловить ритм или вникнуть в содержание, или усвоить какой-то образ... на мой взгляд стихи существуют для того что бы будить эмоциии, и образы, и чувства- мгновенно, с одного прочтения, а не после целого тома коментариев к нескольким строкам...

 

 

зы. желаю всем авторам большого вдохновения и - еще больше жалаю что бы для вдохновения служили только положительные моменты вашей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, не отменяли, но вы же делаете акцент на то, что я руководствуюсь лишь техникой... вот я ее и попыталась в сторону убрать... А добавление несуществующих слогов паузами никакого отношения к техники стихосложения не имеет. Спасибо, что намекаете на мою несообразительность и невосприимчивость (непонимание) простого русского языка.

 

Я делаю акцент на том, что критерии оценки техники у нас совершенно разные получаются. И это происходит по следующей причине: для Вас техника - соответствие стиха канонам стихосложения (полное соблюдение ритма, размера, схемы рифмовки). Для меня - насколько все эти компоненты позволяют проникнуться духом стихотворения. Несмотря на кажущуюся идентичность этих точек зрения, они в корне различны.

Что касается намеков, то в моей фразе четко указано, что, видимо, у меня с этим проблемы, если я не могу донести свою мысль с первого раза.

 

Относительно стены - это из рубрики моих афоризмов, на мотив названия "А зори здесь тихие..." Второй вариант "А балки здесь низкие", когда оказываюсь в помещении с низким потолком.

Конечно, совсем другое дело, если писатель рассчитывает на "знающую публику", на тех, кто УМЕЕТ читать, а остальные, простые читатели пусть гуляют стороной...

По вашим словам (вашим же анекдотом) получается, что проблемы читателя чукчу (писателя) не колышат. "Не понял, не увидел - свободен! Не умеешь читать – бездарность. Следующий..."

 

Как часто поэт или писатель доносит свое творчество до читателя напрямую? Очень редко, на самом деле. Как раз для этого сидят корректоры, литредакторы, иногда цензоры и еще множество околоиздательской братии. Не зря есть поговорка насчет того, что рассказ - это правильно откорректированный роман.

Здесь этого нет - насколько я знаю, сайт не предоставляет подобных услуг. Потому читателю достается именно то, что хотел сказать автор, а не переработанное до состояния "готово к потреблению читателем". Именно по этой причине от читателя требуется сделать шаг или несколько навстречу произведению - если, конечно, читателю этого хочется. Если же нет... Нет, так нет.

 

Конечно напишите! Я хоть - чукча твердолобая - читать научусь! А то лезу тут со своими домыслами и воду баламучу...

 

Чукчей, тем более, твердолобой, не называл - если найду нужным сказать, скажу, не волнуйтесь и не ищите намеков там, где их нет ;)

А домыслы... Посмотрите в своих сообщениях, насколько часто Вы употребляете именно эту формулировку: "тяжело читать". Но, даже если и легко, в запасе имеются родные, друзья, друзья родных и родные друзей... Полагаю - для критика это слишком неверная и субъективная оценка.

Что же касается техники... Опять же, нужно знать, к чему привело отклонение от "классического" варианта: четкой рифмовки, ритма и/или схемы рифмовки, пошло ли оно на пользу стихотворению или нет. А вот этой оценки, на мой взгляд, важной и нужной, не хватает...

Это, опять же, все МОЕ личное мнение... которе сводится к тому, что "надо не спешить" и "надо думать" :)

Что же касается "баламутить" - мы занимаемся одним и тем же в разных концах водоема. Авось, оно и надо ;)

ребята, буду вам весьма признательна, если поводом для вашего "бодания" изберете что-то другое, чем мои несколько неуклюжих строк... )

 

Да, прости, пожалуйста. Просто я на все сто процентов не соглашаюсь с предложенной и столь категоричной оценкой... Ты же меня знаешь - я при таких обстоятельствах могу и на заседании страшного суда копья ломать ;)

 

С уважением,

Scorpena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любовь .... ( белый стих )

Я обнимаю тебя, чувствую твоё тепло, ты плачешь, я целую твои губы и соль твоих губ радует меня, я верю ты меня любишь, я успокаиваю тебя, а сам понимаю что я теперь один, а ты спишь с другим, радуешься вместе с ним, живешь для него.

Я пытался найти свою половину в ком-то другом, но нет её, всё получается банальной глупостью и всё вокруг опять замерзает и упирается в то что я так сильно обжегся нашей с тобой любовью, что нет той которая заменила бы тебя, моё сердце навсегда останется в той весне когда мы только с тобой встретились.

Забыть тебя и жить по-своему -это выход, но сделать это значит наврать самому себе, а это сделать увы я не в силах! Сны, мои сны -это единственная надежда и способ быть с тобой, я вижу тебя, целую, могу говорить тебе что ты моя и ничья больше, но приходит утро, и иллюзии становятся реальностью! Я просыпаюсь, начинаю новый день, вспоминаю сон и понимаю что ты ушла! А я опять сам перед собой и ты не скажешь уходя:

-Зайчик, дай я тебя поцелую, -поцелуешь и уйдёшь! А тепло твоих губ переходит из моего сна в сердце и боль пронизывает, но приходится сдерживаться и жить дальше!

Я так радовался когда дарил тебе цветы, видел улыбку твою и был счастлив, но время берёт своё и оно забрало тебя, наши дорожки разошлись, когда я был с тобой, я верил в то что я нашёл своё в жизни, я даже не мог подумать, я даже боялся больше всего подумать о том что окажусь один, настолько сильно я тебя любил, что порой даже заблуждался в своих глупых мыслях и говорил о том что ты меня можешь обмануть, ты конечно всегда была честна со мной, а иначе делала всё чтобы мне было хорошо, прости меня!

Теперь я понимаю, что без тебя ушло всё, нет больше счастья в моей жизни, и это был мне неисправимый урок, теперь я живу совсем другой жизнью и я понимаю что как легко всё разрушить и нереально тяжело собрать. Ты создана дарить счастье, только кому? А я создан по-видимому для горя! И только для своего! Привет!

43.jpg.5c9b596149194936f41f49b858cf2bbf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования