Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Dobrij

есть ли толк в срисовывании?

Рекомендуемые сообщения

Как бы банально на форуме это не звучало, но хочу научиться рисовать... уже давно периодически сажусь за карандаш, фотошоп, 3ДМакс... начинал рисовать и аниме и людей и просто линии, кубики, кружки и начинал с перспективы и еще наверняка что нибудь, пытался рисовать и текстуры и дизайны для сайтов и худ картины, моделил тоже все от скрепок и линеек до машин и людей. Не могу сказать что я продвинулся куда то далеко в творчестве, но сейчас решил серьезно заняться этим. начал я с уроков гномона "Gnomon(ScottRobertson) Vol.1-Basic Perspective Form Drawing" "Scott Robertson II - How To Draw Cars".. там частей 5, остальное еще не качал просто. По моему хорошие уроки, можно получить навык рисования любой техники. + изучаю Corel Painter.

 

Ну ладно, хватит сказок.) Теперь о проблемах. Пока рисую прямо по уроку, или срисовываю чьи-то работы все хоть как то выглядит. А вот с нуля свое придумать и нарисовать - получается на порядок, а то и на несколько хуже ) Пока срисовываешь рука привыкает к пропорциям, линиям, приемам... но велик ли толк в этом? может лучше рисовать кривые кривые, но свои рисунки?

 

Еще вопрос: кто нибудь рисовал машины по гномону? хочется посмотреть результаты )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может лучше рисовать кривые кривые, но свои рисунки?

 

лучше - и то, и то. И чем больше тем лучше )

На своих рисунках ты будешь просто понимать и закреплять знания. Потому что анализировать какой-то художественный прием в чужой работе путем срисовки - это одно, а применять этот прием в своей работе - другое.

С практикой свои рисунки будут лучше и лучше

 

Уроки по Venicle и How to draw Cars смотрела для развития, но не рисовала,к технике не лежит ничего )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы было не так скучно вот несколько картинок, как все начиналось ) Последнее нарисовал только что...

5a982857e2fb4_1007.thumb.jpg.a53b954aabb159cdea36f4aa17b2e0b8.jpg

5a98285807896_1006.thumb.jpg.fd10353855f79658ca06a5b60b726410.jpg

5a9828581ebc7_1005.thumb.jpg.ec38fe7535457a13859f5e56b05c6a17.jpg

5a9828583d5ca_1004.thumb.jpg.84f1cbf8a0d0d4935e305b79e6962742.jpg

5a98285850e4b_1003.thumb.jpg.bbc79b8c24a0c4d558a2d5a025a5b24a.jpg

5a98285863d37_1002.thumb.jpg.ed8362cc44a9b4fc5aa6715208973295.jpg

5a9828587809d_1001.thumb.jpg.a2912b60169274ddc98b08423de17c32.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут тебе просто нужно конкретное понимание того, что для чего нужно:

Срисовывание помогает поставить руку и глаз на чувство линии, пропорций и формы. Рисование из головы помогает развить фантазию сделать наш ум более гибким в плане креатива. Если переборщить в чем то из этих вещей то получится срисовывая твоя голова начинает костенеть и без натуры ты уже не сможешь более менее внятно рисовать. А если только фантазируя ты не сможешь правильно грамотно реалистично передавать вещи в рисунке, потому что голова не знает как надо рисовать те или иные вещи в силу того что она просто их в жизни не изучала не анализировала. И вот здесь встаёт ещё один не мало важный аспект нужно учить теорию для того чтобы научится грамотно видеть анализировать и понимать окружающий нас мир с тем чтобы потом его передавать в рисунке даже если этот мир будет фантастическим по крайней мере твой выдуманный мир в этом случае будет убедительным для зрителя.

Так что я тоже согласен что важно и то и другое и третье и чем больше тем лучше.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то многие сходятся в мнении "чем больше, тем лучше", т.е. кто бы не учил, с чего бы не начинал, много практики - главный залог успеха...

 

flicker вопрос с теорией и воображением довольно скользкий. невозможно придумать например бампер, пока не изучишь куда он крепится, каким бывает, как выглядит и т.д. причем чем больше узнаешь о нем, тем сильнее воображение скуднеет и разум приклеивается к стандартам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
flicker вопрос с теорией и воображением довольно скользкий. невозможно придумать например бампер, пока не изучишь куда он крепится, каким бывает, как выглядит и т.д.

 

Вот по этому тебе и было сказано выше:

А если только фантазируя ты не сможешь правильно грамотно реалистично передавать вещи в рисунке, потому что голова не знает как надо рисовать те или иные вещи в силу того что она просто их в жизни не изучала не анализировала.

 

Согласен про третий аспект я несколько не связно написал он нужен чтобы научится понимать то что видишь и рисуешь.

 

Важны все три составляющие:

а)Натура

б)Фантазия

в)Теория

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну если уж такая проблема свое нарисовать то почему бы другими рисунками и фотографиями не пользоватся как референсами? берешь фото и не тупо срисовываешь, а например добавляешь свое окружение, меняешь цветовую гамму, сохраняя пропорции пробуешь другое освещение, ну и постепенно процент срисовки просто уменьшаешь больше стараясь свое рисовать.

А вообще честно говоря срисовывание это в каждом случае по разному - кому-то на пользу, а кто-то погрязает в этом толком не разбираясь ни в обьеме, ни в пропорциях ни в анатомии... более однозначно честно говоря можно было бы сказать лишь глядя именно на твои работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cheshirskaya

Ну лично мне достаточно и того что он показал, чтобы сказать что надо в теории поднатореть причём на практике. Достаточно посмотреть на то как он окружности рисует.

 

Dobrij

Срисовывание с натуры на данном этапе тебе поможет только руку и глаза поставить.

Тебе в теории нужно покопаться.

Фантазию пока отложи на более поздний период, когда научишься понимать форму и строить хотя бы элементарную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял одного Гномона мало, надо параллельно еще рисовать.. во-первых чтобы не зацикливаться на одном и том же, во-вторых для тренировки руки и изучении теоретической части рисования в целом..

 

Все никак окружности и элипсы не даются, но все же лучше чем раньше... вроде ))

Еще никак не могу привыкнуть все одной рукой рисовать.. сам левша переученный, правая хорошо рисует прямые, левая кривые xD

5a98285b1f528_1010.thumb.JPG.c840fbf60a8dc9f10b525f00d7567056.JPG

5a98285b369f6_1009.thumb.JPG.663bea1033d7c9c58a78e2318d698a58.JPG

5a98285b52d16_1008.thumb.JPG.c2d3bcbc75b6d4d16d8046142212282a.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не потеме, но хочу внести свою лепту в обсуждение. Советую поменьше прыгать с одного софта на другой и распыляться по сторонам. Очень многие одинаково интересуются рисованием, моделлингом, анимацией, физикой и черт знает еще чем. Лучше все же выбрать самое любимое направление и уже шлифовать до блеска. Результаты появятся гораздо быстрее и уставать не будешь от увеличивающегося объема новой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleks_T я не могу больше 2-3 часов проводить за листком бумаги, для меня поизучать пеинтер или помоделить как расслабление. Совершенно не вижу причин заниматься только рисованием карандашем, так можно с ума сойти, весь день перед листком )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду немного другое. Просто не прыгай с макса на майю, с фотошопа на гимп и в таком духе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы научиться классно рисовать - одной воли будет мало!

просто надо тащиться от этого процесса,

и тогда рисунок будет создавать тебя , а не наоборот :II:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В рисовании автомобилей, в частности, даже не столько умение рисовать имеет значение, сколько чувство формы. Просто был знакомый, который без всякого худобраза рисовал автомобили с фотографической точностью, правда только фронтально, зато любую на заказ - любил это дело до фанатизма.

Могу посоветовать порисовать автомобили по памяти. Сначала смотришь, изучаешь, потом откладываешь картинку и пытаешься повторить, затем сравниваешь.

Когда придумываешь что то свое, продумывай функционал. Не забывай о пропорциях, они тоже не просто так.

Для вдохновения http://www.danielsimon.net/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://www.cardesign.ru/ не знаю может пригодится, один из моих любимых сайтов. Там классные статьи о Марчелло Гандини, Нуччо Бертоне и других титанов дизайна!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы рисовать — нужно развить несколько чувств: пропорций, формы и цвета. Т.е. перевести их из области сознания в подсознание, так сказать, приобрести инстинкт. На контроле всего далеко не уедешь, потому что сознание — одно-поточный процесс (лично я две мысли одновременно думать не умею), а подсознание — много-поточные вычисления (ведь почти никто не заморачивается над пищеварением или удержанием тела в равновесии, или когда едешь на велосипеде — не думаешь, что тебе сейчас нужно нажимать то на одну педаль, то на другую), поэтому подсознание можно загружать бесконечно (но предполагаю возможность взрыва мозга).

Для развития чувства формы нужно осознать (не понять, а именно осознать) перспективу (досконально пережевать проецирующий аппарат). Для развития чувства цвета — изучить теорию (она не такая уж объёмная) и опять же осознать её. Ну а для развития чувства пропорций нужно приучить себя разлядывать объекты вокруг и прикидывать сколько высоты в ширине (или наоборот) или сколько ширин (высот) одного объекта умещается в другом объекте. Ещё есть упражнение: провести отрезок произвольной длины и поделить его пополам, затем взять клочок бумаги (с хотя-бы одной ровной стороной), отметить на этом клочке длину отрезка, затем согнуть эту бумажку пополам так, чтобы отметины совпали — получится настоящая середина отрезка (при условии совпадения контрольных засечек). Сравниваем с тем, что сделали, видим куда сбит прицел и учитываем это при нахождении середины следующего отрезка. И так повторять пока скорость (и точность) не увеличится до порога, когда это занятие уже вызывает скуку. Тогда пора переходить к делению отрезка на три части, потом на четыре (пополам, а потом ещё раз пополам каждый участок), пять, шесть, семь частей.

 

P.S. А толк в срисовывании есть только тогда, когда учишь анатомию и когда срисовываешь Микеланджело (ну и ещё кого-нибудь из крутышей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования