Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Mopo

перепрыг с Мах на Мауа

Рекомендуемые сообщения

вообщм..хочетсо попробвать себя в анимации...

 

наскольк я знаю..анимацией многие в Майке занимаются...вот и решил что настало время мне начать осваивать второй пакет (хотя с первым я освоился пока неоч :-) )..так вот..собсно вопрос...много ли схожего в этих прогах?...и так ли уж сложно пересесть с одного пакета на другой?...

 

на самом деле я к Максу очень привык..и Майка со своими кучами кнопочек и менюшек меня мягко гря пугает))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на самом деле я к Максу очень привык..и Майка со своими кучами кнопочек и менюшек меня мягко гря пугает))...

 

Аналогично... давно хочу себя заставить это сделать, даже пытался раза три.. но как то вообще никак пока :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я пересел с макса на майу, будучи на очень очень низком уровне (засматриваясь на лайтвейв и гудини), поэтому ничего не могу сказать.

 

короче, переходи.

поможем чем могем.

 

ну и маст хэв книжку тебе - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2762490

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vadozzer

спасибо за ссыли! насчет книги...я канеш качаю..но у мне есть бумажная книга..года два наза у мне уже была попытка пересесть..и тогда приобрел такую литературу : http://www.superkniga.com.ua/wiev_t/3806 воот...

и еще..невтему будет сказанно... почитал темку на рендер.ру ..и в очередной раз порадовался тому что этот сайт ( arttalk.ru ) собрал на своих просторах таких приятных и отзывчивых людей! спасиб всем кто этому способствует! :clapclap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не Моро, ты не понял, я тебе не простую ссылку дал, а на майскую библию.

:twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему не все так страшно,хотя возникают проблемы,сам в процессе перехода,а книгу надо почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цыпцина читать обязательно прежде всего третью главу про архитектуру майи. кнопочки галочки - дело десятое. самый смак в уникаьной внутренней структуре. если это будет понятно и приятно остальное попрет шустрее. ни в одном другом источнике нет такого понятного и ясного пояснения этих аспектов.

общего между максом и маей крайне мало . гораздо ближе мая/кси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

превосходство маи над максом отностся к древним мифам... они различаются так же как мышление разных людей. одним будет удобен макс, другим - майя...

за майской тусовкой тем не менее - числится некоторое снобство... возможно часть людей предпочитающих майю выбрали ее не как инструмент в первую очередь - но как знак отличия, типа перехода в более элитные слои цифро-художников...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока ничем помоч не могу, я её только осваиваю. Впечатления - кажется что всё тоже самое, только языков поболе будет, досада, я их забываю. Хорошо бы в макс добавить несколько функций майи и наоборот, тогда пекетики были бы равны по функционалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне очень помогли в освоении видео уроки. И почему-то больше воспринимаются короткие ролики от digitaltutors чем длинные gnomon :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем спасибо! Цыпцын это просто мега вещ! оч доходчиво все! но думаю совсем новичкам в 3д он немног сложноват..подразумевает что читатель должен уже хоть както чтот знать... пугает объем книг...но в тоже время он радует..там должно быть сток всего полезного!! Спасибо за совет начать с третьей главы! наверн эт очень полезно..сначало понять что и как..а потом кнопки изучать...хотя и немног трудно незная толком интерфейса делать упражнения...

 

вообщем..главное незабивать на это дело.. спасибо всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если слишком большой объем писанины извеняюсь :oops: Просто данный текст в свое время направил меня на путь истинный :-) Не помню кто это писал но в принципе полезно. Вот основная ссылка на все эти туторы: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1597026

 

Обычно вопросов два - что круче и с чего начать, я кратенько опишу свое имхо на этот счет.

1. Для начала, самый распространенный вопрос, вызывающий массу холиваров, что лучше: Maya, 3ds Max, XSI и пр. Самый разумный посыл такой - все это инструменты, отличающиеся друг от друга лишь различными возможностями. Какая-то программа сильна в одном, какая-то в другом, но для начинающего они все равноценны, наверное имеет смысл попробовать каждую и остаться с той, чей интерфейс придется более по душе. Это как с автомобилем, все равно на чем учиться - на мерсе, на бэхе или на лексусе - для новичка и так и сяк одинаково хорошо. Нюансы начинаешь чувствовать заметно позже.

2. С чего начать, какой тутор выбрать. Как правило, все начинают с моделлинга, потом текстурирования, параллельно разбираются со светом и лишь немногие приходят к анимации. Классический подход. Не буду отходить от традиции и перечислю несколько туторов, обязательных к прохождению:

- Introduction to Maya, 2nd Edition, 2005

Самый важный тутор, в котором показываются основные возможности Maya, объясняется что и куда нажимать и что при этом происходит. Если вы не знаете Maya, то пропустив этот тутор, будет очень непросто разбираться с остальными уроками.

- Introduction to Modeling in Maya, 2007

На примере моделирования швейцарского ножа, объясняются основные приемы работы в Maya. Для новичков 100% масхэв, так как тема урока проста, это не мегаробот и не автомобиль.

- Photorealistic Car Modeling in Maya, 2004

По функционалу почти аналог предыдущего тутора, но заметно сложнее и объемнее, так как на повестке дня Mitsubishi Eclipse GT 2003. Тутор хоть и не молодой, но хорош тем, что автор не сильно заморачивается с ультрадетализацией, тем не менее создавая действительно фотореалистичную модель. Если данная машинка "зацепит", можно доработать ее вместе с дополнительным уроком Add-On - Street Racer Kit, 2005

 

Осилив вышепредложенное, нужно обязательно остановиться и замоделить что-нибудь свое, пока техническое (органика посложнее) - автомобиль или самолет, танк или космический корабль. Также можно обратиться к более серьезным туторам:

- Maya Modeling Techniques - Automotive, 2007 - моделирование суперкара Saleen S7, http://www.saleen.com/saleen_s7_photo_gallery.htm, http://www.voditelu.ru/supercars-13828/

- Creating Concept Vehicles in Maya, 2008 - моделирование концепт-авто по подготовленным скетчам.

- Motorcycle Modeling Techniques in Maya, 2009 - моделирование Harley Davidson VRSCDX Night Rod Special, http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/20...jsp?locale=en_US

Также рекомендую осилить урок идеологического конкурента The Gnomon Workshop "Automotive Modeling Techniques", он лежит тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=237658, моделирование Chrysler Crossfire, здесь уже нужно быть на "ты" с интерфейсом и иметь некоторый опыт.

 

Однако, один моделлинг сам по себе ничего не стоит, если нет ни текстур, ни света, поэтому следует посмотреть в сторону вот таких уроков:

- Introduction to Hypershade, 2005

Здесь рассказывают какие бывают материалы, зачем они нужны и как работать с текстурами

- Introduction to Lighting in Maya, 2007

Данный урок показывает основы работы с освещением и встроенным в Майю рендером

- Introduction to mental ray in Maya 2009

Основы работы с профессиональным рендером mental ray, после знакомства с которым можно проработать ранее смоделенный швейцарский нож вот в таком туторе:

- mental ray Tips & Tricks, 2007

Довольно интересный урок, совмещающий в себе моделлинг и визуализацию:

- Product Visualization in Maya, 2008

 

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот сейчас тоже на стадии самообучения и очень нравятся ОБА пакета. И макс и майка. Действительно безумно хочется перекинуть пару функций из майки в макс и наоборот :)) По сути получается что изучаю и то и другое одновременно. Поочередно моделируя то в максе, то в майке. Основная сложность при таком режиме заключается в отличиях навигации. Мозг каждый раз по началу клинит в течении первых минут 10-15 :) Жаль нельзя как то изменить способ управления видом во вьюпортах, чтобы было одинаково (или может можно, а я не знаю? :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я например поставил на пробел так же как и в майке смена вюпорта, тока в майке при наведеном курсоре уже можно жать пробел и на весь экран появится окно проекции, а в максе нада выделить окно проекции и так же жму пробел))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sacr

Я имел в виду управление видом. Ну то есть приближать, удалять, крутить и т.д. Возможно в максе настроить также как в майке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не, это вроде не изменяется, в майке все через альт, а в максе некоторые вещи и без альта выполняются) Поройся в хоткеях, может и можно настроить все управление через альт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу.. Майский вариант мне больше нравится. Когда после нее открываешь макс, то какое то время жутко неудобно.

 

Кстати говоря, раз уж о том речь зашла :) А не подскажите есть ли в максе аналог майской клавиши "F"? Чтобы фокусироваться на выделенном объекте и крутиться вокруг его орбиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да есть, вначале ставишь ориентацию по орбите, потом жмешь Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил отрэндерить инопланетяшку с матом SSS+Displacement (реалистичная кожа), еще и волос добавить - хороший повод познакомиться с Maya & Mental Ray.

Делаю по уроку Eat3D - Portrait Production - Creating a Realistic Portrait in Maya

У меня вопрос гупый, но необходимый. Как готовый материал применить к существующему мешу. Я нашел, где в настройках самого меша новый материал создать, а как применить/перетащить существующий материал на меш, никак. Где эта кнопочка?

Плиз хелп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Window -> Rendering Editors -> Hypershade -> выбераешь материал и перетягиваешь средней кнопкой мыши на меш :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования