Jump to content
teMikzu

Hot Keys в Maya

Recommended Posts

Вот собственно решил сделать такой маленький урок, а точнее некоторую библиотеку по горячим клавишам в Maya.Далее я опишу некоторые так называемые Hot Keys,которые помогут Вам при работе с этим 3D-редактором. Примечание: в кавычках я буду указывать клавишу.

И так, начнем с того, что все обязательно должны знать….

«W» - инструмент Move (перемещение).

move_133.jpg

«E» - инструмент Rotation (вращение).

rotation_191.jpg

«R» - инструмент Scale (масштабирование).

scale_728.jpg

«Shift + D» - копирование объекта .

copy_100.jpg

«Insert» - центр объекта. Примечание: в зависимости от того где находится центр - происходит перемещение/вращение.

insert_209.jpg

 

Продолжение в след. посте

insert.thumb.jpg.76b8b00241e17e54eea959233154ada2.jpg

copy.thumb.jpg.20a05a0b03bc62cf0e4ae856ef7a377b.jpg

scale.thumb.jpg.0e233cb645b5c9a8d3790b68625560a4.jpg

rotation.thumb.jpg.f26c9cbd2585e0585a2e9a507312d57b.jpg

move.thumb.jpg.bf15a1ede34addcb8725aaecb3743450.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

«F» - приближение к объекту

«Spacebar» - пробел. Выйти/войти из полноэкранного режима проекции.

«1» - первая группа сглаживания.

«2» - вторая группа сглаживания (при сглаживание остается сетка начально объекта).

2_470.jpg

«3» - третья группа сглаживания (при сглаживание НЕ остается сетка начально объекта).

3_451.jpg

Примечание:2 и 3 группы сглаживания ни чем не отличаются друг от друга!

2.thumb.jpg.5667352eaf1aaec8dbfb260ffb413f2f.jpg

3.thumb.jpg.fbf34f7873bbcf685fa8cacab4c9133f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постепенно список будет пополнятся....

Если Вы хотите изменить/сделать новый Hot Key,то вы можете это сделать перейдя в Windows>Settings/Preference>HotKey Editor

Выглядить это будет примерно так:

he_507.jpg

he.thumb.jpg.78a3ca714c5b33d1a394c48d9294d415.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Центр объекта называется не Insert, а Pivot.

Перемещать Pivot можно зажав D (наверное это перемещение и называется Insert). Если при этом ещё зажать дополнительные клавиши привязки, то Pivot можно «прилепить» в любое желаемое место.

X — привязка к Grid

C — привязка к кривым (и edge-ам тоже)

V — привязка к вертексам

 

А вообще, мне кажется, что имеет смысл рассказывать про горячие клавиши, которые не упоминаются в Learning Movies майского хэлпа. :)

Например, G — повторить последнюю команду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

несовсем, инсерт это кнопка на клавиатуре которая вводит майку в режим редактирования пивота, выходить из этого режима точно также, нажатием кнопки инсерт,

а при зажатой кнопке D активируется интерактивный режим редактирования

Share this post


Link to post
Share on other sites

window/preferens/hotkey editor

 

смотрим, переназначаем, делаем свои

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенесено ----------------------------

 

Ctrl+h - спрятать объект(ы)

Shift+h - показать спрятанный объект(ы) (для этого его сначала нужно выбрать в Outlainer)

Crtl+Shift+h - показать последний спрятанный объект(ы)

 

` т.е. ё (зажать) - трансформация компонентов или объектов без их предворительного выбора

 

Shift+. - увеличение области выделения

Shift+, - уменьшение области выделения

 

Insert - режим редактирование пивота

d (зажать) - режим редактирование пивота

 

g- повторение предыдущего модификатора

[ и ] изменение положения камеры относительно прошлых....

x,c,v - различного рода привязки(сетка, курвы, точки соответственно)

b - включает soft selection

b + левая кнопка мыши - изменение размера кисти при скульпте, текстурировании, soft selection и развесовке

 

 

a - кадрирование всех объектов сцены в текущей камере

Shift+a - кадрирование всех объектов сцены во всех камерах

 

f - кадрирование выделенного объекта в текущей камере

Shift+f - кадрирование выделенного объекта во всех камерах

 

Window=>Settings/Preferences=>Hotkeys собственно посмотреть, назначить новые

 

j (зажать) - активирует дискретный шаг для трансформаций

Share this post


Link to post
Share on other sites
смотрим' date=' переназначаем, делаем свои[/quote']

Это, как говорится, у нас всегда в кармане. :)

Просто интересны комбинации горячих клавиш от производителей, например преобразование выделений компонентов: Ctrl + (F9, F10, F11, F12).

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше подскажите вот что

 

экспортирую группу объектов (maya binary .mb), при импорте в готовую сцену ко всем объектам приписывается название файла, ну оно и понятно, чтобы не совпадало если что, так вот вручную исправлять и приводить в божеский вид это нереал, как автоматизировать процесс? скриптам только?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не за что :) Всегда рад помочь,но остается вопрос - стоит ли продолжать данную тему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

teMikzu ещё как стоит :)

Просто можно чтобы щас все делились хоткеями которые знают, а потом можно будет тему почистить и в одном сообщении расписать все хоткеи вот в таком стиле (думаю будет удобно):

 

«W» - инструмент Move (перемещение).

«Shift + D» - копирование объекта .

Share this post


Link to post
Share on other sites

NightWong

Да,так что давайте делиться.А потом можно к каждой подогнать и картиночку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот,что-то все замолчали...Тогда поделюсь я.Начнем мы с так называемых "заводских" горячих клавиш...если клавиши выделены фиолетовым цветом,значит к ним прлагается картинка.Чтобы посмотреть ее,просто щелкните по названию.

 

"Z" - Undo/Шаг Назад

"Shift+Z" - Redo/Шаг вперед

"Ctrl+O" - Open Scene/Открыть сцену

"Ctrl+N" - New Scene/Создать новую сцену

"Ctrl+S" - Save Scene/Сохранить сцену

"Ctrl+Q" - Exit/Выход

redo.thumb.jpg.bb0a3b4047b88c39139df161e898787b.jpg

undo.thumb.jpg.6dbe0ba5c038570298f612ea62402f79.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ctrl+Shift+пункт меню - добавляет кнопку на выбранном shelf'е

shelf.jpg.733bf8504b56c8e7885eb6f1ec791ac7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажу свое скромное мнение и пару предложений :

 

Лучше делать больше акцент на зону действия хоткея а не делать скришнот всей области маи.

 

Еще есть предложение просто открыть список хоткеев маи и переводить по чуть их и самому пробовать что они делают и додумывать для чего их было бы удобно использовать.

 

Ну и в перспективе можно будет по приоритету расставить хоткеи + по разделам в сообщениях их разбивать (моделирование/развертка/вьюпорты и тд и тп).

 

И к самым популярным хоткеям пару строк полезной информации и подсказок было бы полезно писать. Но чуток трудоемко но оно думаю того стоило бы.

 

Можно еще рекомендации писать по поводу назначения вручную хоткеев.

Допустим — для окна Outliner удобно назначить хоткеи "O".

 

Еще было бы полезно посмотреть как на других CG сообществах ведут такие темы.

 

Я считаю что просто отписывать хоткеи и в трех словах что он делает - это ну... Не информативно что ли... С таким же успехом человек не знающий английского может перевести хоткеи в хелпе и понять что они делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"F1" Вызов Help’a

"F2" Переход в режим анимации

"F3" Переход в режим моделирования

"F4" Переход в режим динамики

"F8" Вкл\выкл режим выбора компонентов

"F9" Включает режим выбора вершин

"F10" Включает режим выбора граней (face)

"F11" Включает режим выбора ребер

"F12" Включает режим выбора UV

 

"Ctrl + n" Создание новой сцены

"Ctrl + o" Открыть сцену

"Ctrl + s" Сохранить сцену

"Ctrl + Shift + s" Сохранить как…

"Ctrl + q" Выход из программы

 

"Ctrl + z" или "z" Возвращение к действию ранее

"Shift + z" Возвращение к действию вперед

"Ctrl + d" Дублирование объекта

"Ctrl + g" Группирование объекта

"Ctrl + h" Скрыть объект

"Ctrl + a" Открыть атрибут эдитор

 

"=" или "+" Увеличивает размер манипулятора

"-" Уменьшает размер манипулятора

 

"q" Инструмент выбора

"w" Инструмент перемещения

"r" Инструмент вращения

"e" Инструмент масштабирования

"t" Манипулятор с высокими возможностями

"y" Выбрать последний инструмент

"g" Последняя использованная операция

 

"Insert" Редактирование пивота

 

"Alt+v" Выключает\выключает проигрывание анимации

"Esc" Выключает проигрывание анимации

 

"s" Поставить ключ

"Shift+w" Поставить ключ на перемещения

"Shift+y" Поставить ключ на вращения

"Shift+r" Поставить ключ на масштабирование

 

"1" Стандартное отображения выделенных объектов

"2" Сглаженное отображение объектов с каркасом

"3" Сглаженное отображение выделенных объектов

"4" Wireframe (сетка) отображение объектов

"5" Отображение поверхности объектов

"6" Отображение с учетом текстур

"7" Отображение с учетом освещения

"8" Режим рисования

 

"a" Приблизить камеру на все объекты в сцене

"Shift+ a" Приблизить на все объекты во всех окнах

"f" Приблизить на выбранные объекты

"Shift+ f" Приблизить на выбранные объекты во всех окнах

"c" Привязка к сетке (удерживать клавишу)

"x" Привязка к точкам (удерживать клавишу)

"v" Привязка к кривым (удерживать клавишу)

"Alt + стрелка" Перемещение объекта на один пиксель

"Alt + >" Кадр вперед

"Alt + <" Кадр назад

"Shift + i" вход в режим изоляции выделенного объекта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит заметить, что копировать (дупликат) объект это скорее Ctrl+D, а если нажать Shift+D и переместить объект допустим на 10 единиц, то при повторном нажатие он сделат ещё копию но уже автоматически на том же растояние. (надеюсь понятно объяснился =)) Так легко делать например забор =)

 

Вот ещё полезный хот кий:

у - тоже самое, что Enter, только инструмент остаётся активирован. Ненадо опять идти на полку и кликать тот же инструмент, конечно при условие, что вам нужно использовать один и тот же инструмент несколько раз подряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одни из самых важных наборов горячих клавиш которыми я пользуюсь, это преобразование выделенний. Вершины в полигоны, выбранный полигон в целый объект ( В пределах одного шела), и все остальные доступные комбинации. Считаю их незаконно забытыми так как эти комбинации существенно ускоряют работу.

 

Смысл этих комбинаций: Выбираем то что удобно выбирать (в вьюпорте, UV редакторе) и уже из этого, преобразуем в нужное выделение выделение.

 

 

Если режим выбора вершин это F9, то преобразование из выбранных в полигонов в вершины ctrl+F9 и т.д.

 

Соответственно:

 

 

ctrl+F9 - selection to vertex

ctrl+F10 - selection to edges

ctrl+F11- selection to faces

ctrl+F12 - selection to UVs

 

 

Пример:

 

Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар. Сделать это в вьюпорте - долго и нудно. так как шар в нутри остальных. поэтому :

 

 

Spheres.jpg

 

 

 

 

 

 

 

1- Выбираем его UV Shell

 

 

 

Spheres_Shells.jpg

 

 

 

 

2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар.

 

 

Spheres_Faces.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же важнейшим инструментом является выбор цельног объекта / независимого шелла через один полигон/вершину/грань.

 

Выбрали полигон: ctrl+RMB>To Shell. И весь объект выбран.

Очень полезная вещь при работе с экструдированным объектом и удалённой хистори.

 

Как убрать Экструд?

Очень просто. Выделяем и удаляем края со всех сторон между выдавленными сторонами

 

 

 

Extr_1.jpg

 

Extr_2.jpg

 

 

 

ну и тоже самое, выбираем внутренни полигон, ctrl+RMB>To Shell.

 

 

Как перевернуть нормали у экструдированного куска?

 

1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV

2. Режем по граням UV, цель отделить UV с флипнутыми нормалями от UV с правильными нормалями

 

 

Extr_4.jpg

 

 

3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне. Над правильностью UV не заморачиваемся ни капли, криво, оверлэп, не важно. Для нас главное наличае двух UV шелов.

4 ctrl+RMB>to UV Shell - Выбрали все UV вершины флипнутого куска (ограниченного нашей линия разреза)

5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11

6 - Делаем реверс нормалей

7- Радуемся жизни.

 

Пример с цилиндрами простой, но представьте что работаете с одеждой... :)

 

 

 

Далее как повесить на горячие клавиши вышеописанные действия с меню, а так же действия которых нет в Hotkey Editor.

 

Нам понадобятся:

Script Editor (SE), Самые базовые навыки кодинга, на уровне умения отличать где комманда, где строки с результатом, комментарии. Это не сложно :)

В меню SE History включить Echo all commands. Теперь наш SE показывают всё до нажатия.

 

Далее выбираем полигон и проделываем ctrl+RMB>To Shell. Только советую перед финальной коммандой которую хотите повесить на хот кей, очищать содерижимое SE, для простоты нахождения нужной комманды.

 

Находим нужную нам комманду (обычно она в начале),

ConvertSelectionToShell;

 

Вешаем её хоть на Shelf, хоть на горячую клавишу.

 

 

 

p/s 1- Эта комманда уже изначально присутсвует в Hotkey Editor, но принцип от этого не меняется.

p/s 2 -Кстати ничто не мешает вам повесить целый ряд комманд на горячую клавишу :)

 

Таким же образом можно искать нужные горячие клавиши:

 

1- Проделываем операцию через меню руками

2- Смотрим какую комманду выполняет SE,

3- В HotKey Editor пользуемся поиском для этой команды (только удаляем точку с запятой в конце комманды)

 

 

SE.jpg

 

 

И самое главное - больше эксперементов и иследований с ctrl+RMB.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю писали или нет. Я еще часто пользуюсь ctrl+space. Убирает боковые менюшки и разворачивает вьюпорт на весь экран.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use