Перейти к публикации
teMikzu

Hot Keys в Maya

Рекомендованные сообщения

Вот собственно решил сделать такой маленький урок, а точнее некоторую библиотеку по горячим клавишам в Maya.Далее я опишу некоторые так называемые Hot Keys,которые помогут Вам при работе с этим 3D-редактором. Примечание: в кавычках я буду указывать клавишу.

И так, начнем с того, что все обязательно должны знать….

«W» - инструмент Move (перемещение).

move_133.jpg

«E» - инструмент Rotation (вращение).

rotation_191.jpg

«R» - инструмент Scale (масштабирование).

scale_728.jpg

«Shift + D» - копирование объекта .

copy_100.jpg

«Insert» - центр объекта. Примечание: в зависимости от того где находится центр - происходит перемещение/вращение.

insert_209.jpg

 

Продолжение в след. посте

insert.thumb.jpg.76b8b00241e17e54eea959233154ada2.jpg

copy.thumb.jpg.20a05a0b03bc62cf0e4ae856ef7a377b.jpg

scale.thumb.jpg.0e233cb645b5c9a8d3790b68625560a4.jpg

rotation.thumb.jpg.f26c9cbd2585e0585a2e9a507312d57b.jpg

move.thumb.jpg.bf15a1ede34addcb8725aaecb3743450.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«F» - приближение к объекту

«Spacebar» - пробел. Выйти/войти из полноэкранного режима проекции.

«1» - первая группа сглаживания.

«2» - вторая группа сглаживания (при сглаживание остается сетка начально объекта).

2_470.jpg

«3» - третья группа сглаживания (при сглаживание НЕ остается сетка начально объекта).

3_451.jpg

Примечание:2 и 3 группы сглаживания ни чем не отличаются друг от друга!

2.thumb.jpg.5667352eaf1aaec8dbfb260ffb413f2f.jpg

3.thumb.jpg.fbf34f7873bbcf685fa8cacab4c9133f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постепенно список будет пополнятся....

Если Вы хотите изменить/сделать новый Hot Key,то вы можете это сделать перейдя в Windows>Settings/Preference>HotKey Editor

Выглядить это будет примерно так:

he_507.jpg

he.thumb.jpg.78a3ca714c5b33d1a394c48d9294d415.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центр объекта называется не Insert, а Pivot.

Перемещать Pivot можно зажав D (наверное это перемещение и называется Insert). Если при этом ещё зажать дополнительные клавиши привязки, то Pivot можно «прилепить» в любое желаемое место.

X — привязка к Grid

C — привязка к кривым (и edge-ам тоже)

V — привязка к вертексам

 

А вообще, мне кажется, что имеет смысл рассказывать про горячие клавиши, которые не упоминаются в Learning Movies майского хэлпа. :)

Например, G — повторить последнюю команду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несовсем, инсерт это кнопка на клавиатуре которая вводит майку в режим редактирования пивота, выходить из этого режима точно также, нажатием кнопки инсерт,

а при зажатой кнопке D активируется интерактивный режим редактирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

window/preferens/hotkey editor

 

смотрим, переназначаем, делаем свои

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенесено ----------------------------

 

Ctrl+h - спрятать объект(ы)

Shift+h - показать спрятанный объект(ы) (для этого его сначала нужно выбрать в Outlainer)

Crtl+Shift+h - показать последний спрятанный объект(ы)

 

` т.е. ё (зажать) - трансформация компонентов или объектов без их предворительного выбора

 

Shift+. - увеличение области выделения

Shift+, - уменьшение области выделения

 

Insert - режим редактирование пивота

d (зажать) - режим редактирование пивота

 

g- повторение предыдущего модификатора

[ и ] изменение положения камеры относительно прошлых....

x,c,v - различного рода привязки(сетка, курвы, точки соответственно)

b - включает soft selection

b + левая кнопка мыши - изменение размера кисти при скульпте, текстурировании, soft selection и развесовке

 

 

a - кадрирование всех объектов сцены в текущей камере

Shift+a - кадрирование всех объектов сцены во всех камерах

 

f - кадрирование выделенного объекта в текущей камере

Shift+f - кадрирование выделенного объекта во всех камерах

 

Window=>Settings/Preferences=>Hotkeys собственно посмотреть, назначить новые

 

j (зажать) - активирует дискретный шаг для трансформаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смотрим' date=' переназначаем, делаем свои[/quote']

Это, как говорится, у нас всегда в кармане. :)

Просто интересны комбинации горячих клавиш от производителей, например преобразование выделений компонентов: Ctrl + (F9, F10, F11, F12).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше подскажите вот что

 

экспортирую группу объектов (maya binary .mb), при импорте в готовую сцену ко всем объектам приписывается название файла, ну оно и понятно, чтобы не совпадало если что, так вот вручную исправлять и приводить в божеский вид это нереал, как автоматизировать процесс? скриптам только?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не за что :) Всегда рад помочь,но остается вопрос - стоит ли продолжать данную тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

teMikzu ещё как стоит :)

Просто можно чтобы щас все делились хоткеями которые знают, а потом можно будет тему почистить и в одном сообщении расписать все хоткеи вот в таком стиле (думаю будет удобно):

 

«W» - инструмент Move (перемещение).

«Shift + D» - копирование объекта .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NightWong

Да,так что давайте делиться.А потом можно к каждой подогнать и картиночку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот,что-то все замолчали...Тогда поделюсь я.Начнем мы с так называемых "заводских" горячих клавиш...если клавиши выделены фиолетовым цветом,значит к ним прлагается картинка.Чтобы посмотреть ее,просто щелкните по названию.

 

"Z" - Undo/Шаг Назад

"Shift+Z" - Redo/Шаг вперед

"Ctrl+O" - Open Scene/Открыть сцену

"Ctrl+N" - New Scene/Создать новую сцену

"Ctrl+S" - Save Scene/Сохранить сцену

"Ctrl+Q" - Exit/Выход

redo.thumb.jpg.bb0a3b4047b88c39139df161e898787b.jpg

undo.thumb.jpg.6dbe0ba5c038570298f612ea62402f79.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ctrl+Shift+пункт меню - добавляет кнопку на выбранном shelf'е

shelf.jpg.733bf8504b56c8e7885eb6f1ec791ac7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свое скромное мнение и пару предложений :

 

Лучше делать больше акцент на зону действия хоткея а не делать скришнот всей области маи.

 

Еще есть предложение просто открыть список хоткеев маи и переводить по чуть их и самому пробовать что они делают и додумывать для чего их было бы удобно использовать.

 

Ну и в перспективе можно будет по приоритету расставить хоткеи + по разделам в сообщениях их разбивать (моделирование/развертка/вьюпорты и тд и тп).

 

И к самым популярным хоткеям пару строк полезной информации и подсказок было бы полезно писать. Но чуток трудоемко но оно думаю того стоило бы.

 

Можно еще рекомендации писать по поводу назначения вручную хоткеев.

Допустим — для окна Outliner удобно назначить хоткеи "O".

 

Еще было бы полезно посмотреть как на других CG сообществах ведут такие темы.

 

Я считаю что просто отписывать хоткеи и в трех словах что он делает - это ну... Не информативно что ли... С таким же успехом человек не знающий английского может перевести хоткеи в хелпе и понять что они делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"F1" Вызов Help’a

"F2" Переход в режим анимации

"F3" Переход в режим моделирования

"F4" Переход в режим динамики

"F8" Вкл\выкл режим выбора компонентов

"F9" Включает режим выбора вершин

"F10" Включает режим выбора граней (face)

"F11" Включает режим выбора ребер

"F12" Включает режим выбора UV

 

"Ctrl + n" Создание новой сцены

"Ctrl + o" Открыть сцену

"Ctrl + s" Сохранить сцену

"Ctrl + Shift + s" Сохранить как…

"Ctrl + q" Выход из программы

 

"Ctrl + z" или "z" Возвращение к действию ранее

"Shift + z" Возвращение к действию вперед

"Ctrl + d" Дублирование объекта

"Ctrl + g" Группирование объекта

"Ctrl + h" Скрыть объект

"Ctrl + a" Открыть атрибут эдитор

 

"=" или "+" Увеличивает размер манипулятора

"-" Уменьшает размер манипулятора

 

"q" Инструмент выбора

"w" Инструмент перемещения

"r" Инструмент вращения

"e" Инструмент масштабирования

"t" Манипулятор с высокими возможностями

"y" Выбрать последний инструмент

"g" Последняя использованная операция

 

"Insert" Редактирование пивота

 

"Alt+v" Выключает\выключает проигрывание анимации

"Esc" Выключает проигрывание анимации

 

"s" Поставить ключ

"Shift+w" Поставить ключ на перемещения

"Shift+y" Поставить ключ на вращения

"Shift+r" Поставить ключ на масштабирование

 

"1" Стандартное отображения выделенных объектов

"2" Сглаженное отображение объектов с каркасом

"3" Сглаженное отображение выделенных объектов

"4" Wireframe (сетка) отображение объектов

"5" Отображение поверхности объектов

"6" Отображение с учетом текстур

"7" Отображение с учетом освещения

"8" Режим рисования

 

"a" Приблизить камеру на все объекты в сцене

"Shift+ a" Приблизить на все объекты во всех окнах

"f" Приблизить на выбранные объекты

"Shift+ f" Приблизить на выбранные объекты во всех окнах

"c" Привязка к сетке (удерживать клавишу)

"x" Привязка к точкам (удерживать клавишу)

"v" Привязка к кривым (удерживать клавишу)

"Alt + стрелка" Перемещение объекта на один пиксель

"Alt + >" Кадр вперед

"Alt + <" Кадр назад

"Shift + i" вход в режим изоляции выделенного объекта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит заметить, что копировать (дупликат) объект это скорее Ctrl+D, а если нажать Shift+D и переместить объект допустим на 10 единиц, то при повторном нажатие он сделат ещё копию но уже автоматически на том же растояние. (надеюсь понятно объяснился =)) Так легко делать например забор =)

 

Вот ещё полезный хот кий:

у - тоже самое, что Enter, только инструмент остаётся активирован. Ненадо опять идти на полку и кликать тот же инструмент, конечно при условие, что вам нужно использовать один и тот же инструмент несколько раз подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одни из самых важных наборов горячих клавиш которыми я пользуюсь, это преобразование выделенний. Вершины в полигоны, выбранный полигон в целый объект ( В пределах одного шела), и все остальные доступные комбинации. Считаю их незаконно забытыми так как эти комбинации существенно ускоряют работу.

 

Смысл этих комбинаций: Выбираем то что удобно выбирать (в вьюпорте, UV редакторе) и уже из этого, преобразуем в нужное выделение выделение.

 

 

Если режим выбора вершин это F9, то преобразование из выбранных в полигонов в вершины ctrl+F9 и т.д.

 

Соответственно:

 

 

ctrl+F9 - selection to vertex

ctrl+F10 - selection to edges

ctrl+F11- selection to faces

ctrl+F12 - selection to UVs

 

 

Пример:

 

Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар. Сделать это в вьюпорте - долго и нудно. так как шар в нутри остальных. поэтому :

 

 

Spheres.jpg

 

 

 

 

 

 

 

1- Выбираем его UV Shell

 

 

 

Spheres_Shells.jpg

 

 

 

 

2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар.

 

 

Spheres_Faces.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же важнейшим инструментом является выбор цельног объекта / независимого шелла через один полигон/вершину/грань.

 

Выбрали полигон: ctrl+RMB>To Shell. И весь объект выбран.

Очень полезная вещь при работе с экструдированным объектом и удалённой хистори.

 

Как убрать Экструд?

Очень просто. Выделяем и удаляем края со всех сторон между выдавленными сторонами

 

 

 

Extr_1.jpg

 

Extr_2.jpg

 

 

 

ну и тоже самое, выбираем внутренни полигон, ctrl+RMB>To Shell.

 

 

Как перевернуть нормали у экструдированного куска?

 

1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV

2. Режем по граням UV, цель отделить UV с флипнутыми нормалями от UV с правильными нормалями

 

 

Extr_4.jpg

 

 

3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне. Над правильностью UV не заморачиваемся ни капли, криво, оверлэп, не важно. Для нас главное наличае двух UV шелов.

4 ctrl+RMB>to UV Shell - Выбрали все UV вершины флипнутого куска (ограниченного нашей линия разреза)

5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11

6 - Делаем реверс нормалей

7- Радуемся жизни.

 

Пример с цилиндрами простой, но представьте что работаете с одеждой... :)

 

 

 

Далее как повесить на горячие клавиши вышеописанные действия с меню, а так же действия которых нет в Hotkey Editor.

 

Нам понадобятся:

Script Editor (SE), Самые базовые навыки кодинга, на уровне умения отличать где комманда, где строки с результатом, комментарии. Это не сложно :)

В меню SE History включить Echo all commands. Теперь наш SE показывают всё до нажатия.

 

Далее выбираем полигон и проделываем ctrl+RMB>To Shell. Только советую перед финальной коммандой которую хотите повесить на хот кей, очищать содерижимое SE, для простоты нахождения нужной комманды.

 

Находим нужную нам комманду (обычно она в начале),

ConvertSelectionToShell;

 

Вешаем её хоть на Shelf, хоть на горячую клавишу.

 

 

 

p/s 1- Эта комманда уже изначально присутсвует в Hotkey Editor, но принцип от этого не меняется.

p/s 2 -Кстати ничто не мешает вам повесить целый ряд комманд на горячую клавишу :)

 

Таким же образом можно искать нужные горячие клавиши:

 

1- Проделываем операцию через меню руками

2- Смотрим какую комманду выполняет SE,

3- В HotKey Editor пользуемся поиском для этой команды (только удаляем точку с запятой в конце комманды)

 

 

SE.jpg

 

 

И самое главное - больше эксперементов и иследований с ctrl+RMB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю писали или нет. Я еще часто пользуюсь ctrl+space. Убирает боковые менюшки и разворачивает вьюпорт на весь экран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования