teMikzu 0 Опубликовано: 9 февраля 2011 Вот собственно решил сделать такой маленький урок, а точнее некоторую библиотеку по горячим клавишам в Maya.Далее я опишу некоторые так называемые Hot Keys,которые помогут Вам при работе с этим 3D-редактором. Примечание: в кавычках я буду указывать клавишу. И так, начнем с того, что все обязательно должны знать…. «W» - инструмент Move (перемещение). «E» - инструмент Rotation (вращение). «R» - инструмент Scale (масштабирование). «Shift + D» - копирование объекта . «Insert» - центр объекта. Примечание: в зависимости от того где находится центр - происходит перемещение/вращение. Продолжение в след. посте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 9 февраля 2011 «F» - приближение к объекту «Spacebar» - пробел. Выйти/войти из полноэкранного режима проекции. «1» - первая группа сглаживания. «2» - вторая группа сглаживания (при сглаживание остается сетка начально объекта). «3» - третья группа сглаживания (при сглаживание НЕ остается сетка начально объекта). Примечание:2 и 3 группы сглаживания ни чем не отличаются друг от друга! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 9 февраля 2011 Постепенно список будет пополнятся.... Если Вы хотите изменить/сделать новый Hot Key,то вы можете это сделать перейдя в Windows>Settings/Preference>HotKey Editor Выглядить это будет примерно так: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KakHexHax 0 Опубликовано: 9 февраля 2011 Центр объекта называется не Insert, а Pivot. Перемещать Pivot можно зажав D (наверное это перемещение и называется Insert). Если при этом ещё зажать дополнительные клавиши привязки, то Pivot можно «прилепить» в любое желаемое место. X — привязка к Grid-у C — привязка к кривым (и edge-ам тоже) V — привязка к вертексам А вообще, мне кажется, что имеет смысл рассказывать про горячие клавиши, которые не упоминаются в Learning Movies майского хэлпа. Например, G — повторить последнюю команду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ASTRA 0 Опубликовано: 9 февраля 2011 несовсем, инсерт это кнопка на клавиатуре которая вводит майку в режим редактирования пивота, выходить из этого режима точно также, нажатием кнопки инсерт, а при зажатой кнопке D активируется интерактивный режим редактирования Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 10 февраля 2011 window/preferens/hotkey editor смотрим, переназначаем, делаем свои Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 10 февраля 2011 Перенесено ---------------------------- Ctrl+h - спрятать объект(ы) Shift+h - показать спрятанный объект(ы) (для этого его сначала нужно выбрать в Outlainer) Crtl+Shift+h - показать последний спрятанный объект(ы) ` т.е. ё (зажать) - трансформация компонентов или объектов без их предворительного выбора Shift+. - увеличение области выделения Shift+, - уменьшение области выделения Insert - режим редактирование пивота d (зажать) - режим редактирование пивота g- повторение предыдущего модификатора [ и ] изменение положения камеры относительно прошлых.... x,c,v - различного рода привязки(сетка, курвы, точки соответственно) b - включает soft selection b + левая кнопка мыши - изменение размера кисти при скульпте, текстурировании, soft selection и развесовке a - кадрирование всех объектов сцены в текущей камере Shift+a - кадрирование всех объектов сцены во всех камерах f - кадрирование выделенного объекта в текущей камере Shift+f - кадрирование выделенного объекта во всех камерах Window=>Settings/Preferences=>Hotkeys собственно посмотреть, назначить новые j (зажать) - активирует дискретный шаг для трансформаций Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KakHexHax 0 Опубликовано: 10 февраля 2011 смотрим' date=' переназначаем, делаем свои[/quote'] Это, как говорится, у нас всегда в кармане. Просто интересны комбинации горячих клавиш от производителей, например преобразование выделений компонентов: Ctrl + (F9, F10, F11, F12). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 10 февраля 2011 Полчуется,можно продолжать тему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 10 февраля 2011 лучше подскажите вот что экспортирую группу объектов (maya binary .mb), при импорте в готовую сцену ко всем объектам приписывается название файла, ну оно и понятно, чтобы не совпадало если что, так вот вручную исправлять и приводить в божеский вид это нереал, как автоматизировать процесс? скриптам только? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raiken 0 Опубликовано: 10 февраля 2011 спасибо, без хоткеев никак :electric: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 11 февраля 2011 Да не за что Всегда рад помочь,но остается вопрос - стоит ли продолжать данную тему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 11 февраля 2011 teMikzu ещё как стоит Просто можно чтобы щас все делились хоткеями которые знают, а потом можно будет тему почистить и в одном сообщении расписать все хоткеи вот в таком стиле (думаю будет удобно): «W» - инструмент Move (перемещение). «Shift + D» - копирование объекта . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 11 февраля 2011 NightWong Да,так что давайте делиться.А потом можно к каждой подогнать и картиночку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teMikzu 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 Ну вот,что-то все замолчали...Тогда поделюсь я.Начнем мы с так называемых "заводских" горячих клавиш...если клавиши выделены фиолетовым цветом,значит к ним прлагается картинка.Чтобы посмотреть ее,просто щелкните по названию. "Z" - Undo/Шаг Назад "Shift+Z" - Redo/Шаг вперед "Ctrl+O" - Open Scene/Открыть сцену "Ctrl+N" - New Scene/Создать новую сцену "Ctrl+S" - Save Scene/Сохранить сцену "Ctrl+Q" - Exit/Выход Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 Ctrl+Shift+пункт меню - добавляет кнопку на выбранном shelf'е Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Earanak 0 Опубликовано: 16 февраля 2011 Выскажу свое скромное мнение и пару предложений : Лучше делать больше акцент на зону действия хоткея а не делать скришнот всей области маи. Еще есть предложение просто открыть список хоткеев маи и переводить по чуть их и самому пробовать что они делают и додумывать для чего их было бы удобно использовать. Ну и в перспективе можно будет по приоритету расставить хоткеи + по разделам в сообщениях их разбивать (моделирование/развертка/вьюпорты и тд и тп). И к самым популярным хоткеям пару строк полезной информации и подсказок было бы полезно писать. Но чуток трудоемко но оно думаю того стоило бы. Можно еще рекомендации писать по поводу назначения вручную хоткеев. Допустим — для окна Outliner удобно назначить хоткеи "O". Еще было бы полезно посмотреть как на других CG сообществах ведут такие темы. Я считаю что просто отписывать хоткеи и в трех словах что он делает - это ну... Не информативно что ли... С таким же успехом человек не знающий английского может перевести хоткеи в хелпе и понять что они делают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 18 февраля 2011 "F1" Вызов Help’a "F2" Переход в режим анимации "F3" Переход в режим моделирования "F4" Переход в режим динамики "F8" Вкл\выкл режим выбора компонентов "F9" Включает режим выбора вершин "F10" Включает режим выбора граней (face) "F11" Включает режим выбора ребер "F12" Включает режим выбора UV "Ctrl + n" Создание новой сцены "Ctrl + o" Открыть сцену "Ctrl + s" Сохранить сцену "Ctrl + Shift + s" Сохранить как… "Ctrl + q" Выход из программы "Ctrl + z" или "z" Возвращение к действию ранее "Shift + z" Возвращение к действию вперед "Ctrl + d" Дублирование объекта "Ctrl + g" Группирование объекта "Ctrl + h" Скрыть объект "Ctrl + a" Открыть атрибут эдитор "=" или "+" Увеличивает размер манипулятора "-" Уменьшает размер манипулятора "q" Инструмент выбора "w" Инструмент перемещения "r" Инструмент вращения "e" Инструмент масштабирования "t" Манипулятор с высокими возможностями "y" Выбрать последний инструмент "g" Последняя использованная операция "Insert" Редактирование пивота "Alt+v" Выключает\выключает проигрывание анимации "Esc" Выключает проигрывание анимации "s" Поставить ключ "Shift+w" Поставить ключ на перемещения "Shift+y" Поставить ключ на вращения "Shift+r" Поставить ключ на масштабирование "1" Стандартное отображения выделенных объектов "2" Сглаженное отображение объектов с каркасом "3" Сглаженное отображение выделенных объектов "4" Wireframe (сетка) отображение объектов "5" Отображение поверхности объектов "6" Отображение с учетом текстур "7" Отображение с учетом освещения "8" Режим рисования "a" Приблизить камеру на все объекты в сцене "Shift+ a" Приблизить на все объекты во всех окнах "f" Приблизить на выбранные объекты "Shift+ f" Приблизить на выбранные объекты во всех окнах "c" Привязка к сетке (удерживать клавишу) "x" Привязка к точкам (удерживать клавишу) "v" Привязка к кривым (удерживать клавишу) "Alt + стрелка" Перемещение объекта на один пиксель "Alt + >" Кадр вперед "Alt + <" Кадр назад "Shift + i" вход в режим изоляции выделенного объекта Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sputnik_01 0 Опубликовано: 5 апреля 2011 Стоит заметить, что копировать (дупликат) объект это скорее Ctrl+D, а если нажать Shift+D и переместить объект допустим на 10 единиц, то при повторном нажатие он сделат ещё копию но уже автоматически на том же растояние. (надеюсь понятно объяснился =)) Так легко делать например забор =) Вот ещё полезный хот кий: у - тоже самое, что Enter, только инструмент остаётся активирован. Ненадо опять идти на полку и кликать тот же инструмент, конечно при условие, что вам нужно использовать один и тот же инструмент несколько раз подряд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gorrum 0 Опубликовано: 5 мая 2011 Одни из самых важных наборов горячих клавиш которыми я пользуюсь, это преобразование выделенний. Вершины в полигоны, выбранный полигон в целый объект ( В пределах одного шела), и все остальные доступные комбинации. Считаю их незаконно забытыми так как эти комбинации существенно ускоряют работу. Смысл этих комбинаций: Выбираем то что удобно выбирать (в вьюпорте, UV редакторе) и уже из этого, преобразуем в нужное выделение выделение. Если режим выбора вершин это F9, то преобразование из выбранных в полигонов в вершины ctrl+F9 и т.д. Соответственно: ctrl+F9 - selection to vertex ctrl+F10 - selection to edges ctrl+F11- selection to faces ctrl+F12 - selection to UVs Пример: Есть сложная фигура, состаящая в свою очередь из нескольких скомбайненых объектов, с аккуратной и незвисимой UV-раскладкой для каждого объекта.. Нам надо выбрать нужный шар. Сделать это в вьюпорте - долго и нудно. так как шар в нутри остальных. поэтому : 1- Выбираем его UV Shell 2- Жмём ctrl+F11 и получаем выбранный шар. Так же важнейшим инструментом является выбор цельног объекта / независимого шелла через один полигон/вершину/грань. Выбрали полигон: ctrl+RMB>To Shell. И весь объект выбран. Очень полезная вещь при работе с экструдированным объектом и удалённой хистори. Как убрать Экструд? Очень просто. Выделяем и удаляем края со всех сторон между выдавленными сторонами ну и тоже самое, выбираем внутренни полигон, ctrl+RMB>To Shell. Как перевернуть нормали у экструдированного куска? 1- Кидаем Plannar Mapping. Цель - получить слошной кусок UV 2. Режем по граням UV, цель отделить UV с флипнутыми нормалями от UV с правильными нормалями 3. Выделяем в режиме F12 одну вершину на флипнутой стороне. Над правильностью UV не заморачиваемся ни капли, криво, оверлэп, не важно. Для нас главное наличае двух UV шелов. 4 ctrl+RMB>to UV Shell - Выбрали все UV вершины флипнутого куска (ограниченного нашей линия разреза) 5- Преобразовываем выделенные UV вершины в полигоны - ctrl+F11 6 - Делаем реверс нормалей 7- Радуемся жизни. Пример с цилиндрами простой, но представьте что работаете с одеждой... Далее как повесить на горячие клавиши вышеописанные действия с меню, а так же действия которых нет в Hotkey Editor. Нам понадобятся: Script Editor (SE), Самые базовые навыки кодинга, на уровне умения отличать где комманда, где строки с результатом, комментарии. Это не сложно В меню SE History включить Echo all commands. Теперь наш SE показывают всё до нажатия. Далее выбираем полигон и проделываем ctrl+RMB>To Shell. Только советую перед финальной коммандой которую хотите повесить на хот кей, очищать содерижимое SE, для простоты нахождения нужной комманды. Находим нужную нам комманду (обычно она в начале), ConvertSelectionToShell; Вешаем её хоть на Shelf, хоть на горячую клавишу. p/s 1- Эта комманда уже изначально присутсвует в Hotkey Editor, но принцип от этого не меняется. p/s 2 -Кстати ничто не мешает вам повесить целый ряд комманд на горячую клавишу Таким же образом можно искать нужные горячие клавиши: 1- Проделываем операцию через меню руками 2- Смотрим какую комманду выполняет SE, 3- В HotKey Editor пользуемся поиском для этой команды (только удаляем точку с запятой в конце комманды) И самое главное - больше эксперементов и иследований с ctrl+RMB. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
No1 0 Опубликовано: 1 июля 2011 Не знаю писали или нет. Я еще часто пользуюсь ctrl+space. Убирает боковые менюшки и разворачивает вьюпорт на весь экран. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах