Перейти к публикации
Alexey Grigoriev

Blender полезности

Рекомендованные сообщения

Давно хотел предложит эту тему. Давайте собирать тут полезности для работы в блендере, которые не слишком очевидны.

 

Хоткеи:

Что бы настроить хоткеи нажимаем Ctrl+Alt+U, заходим в панель Input

 

1. Про хоткеи для выбора режима вертексы, эджи, фейсы, знают практический все. Но для редактирования UV сетки можно сделать похожее.

Ищем ветку Image->UV Editor жмем Edit и добовляем новые поля кнопкой Add New

В первое поле забиваем: wm.context_set_string

В Context Attributes: tool_settings.uv_select_mode

Поле Value может содержать 4 значения для каждого режима:

VERTEX

FACE

EDGE

ISLAND

 

2. Переключение одновременного выделения в режиме UV и edit 6a77ef80308a424439c727389177c666.jpg . Иногда помогает при развертке.

Все в той же ветке Image->UV Editor

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: tool_settings.use_uv_select_sync

 

3. Вращение эджа.

В некоторых 3d редакторах есть такая фича как flip edge или rotate edge, которая позволяет поворачивать грань у двух соседних полигонов. В блендере она то же есть, аж в двух вариациях. По умолчанию Ctrl+Shift+F выполняет оператор mesh.edge_flip, который работает не во всех случаях. Достаточно заменить flip на rotate, после этого вы можете вращать грань не только между двух прилегающих трианглов, но и между прилегающими квадами.

Ветка 3D View->Mesh

Найдите строку Edge Flip (где-то в середине)

Замените mesh.edge_flip на mesh.edge_rotate

 

4. Переключение куллинга геометрии.

В 3D View при редактировании меша, есть кнопка Limit selection to visible 7f5fb36af46d6084824e595b2c15dff8.jpg, которая позволяет видеть как бы сквозь модель и выделять вертексы, которые в обычном режиме не видимы.

Ветка 3D View->Mesh

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: space_data.use_occlude_geometry

 

 

Другие полезности:

Если вы сидите под Windows и вас раздражает консоль.

Зайдите в меню Help->Toggle Systen Console

Как скрыть ее автоматический я еще не придумал. Разве что компилировать блендер не как консольное приложение, но это уже хардкор :)

uv.jpg.9e43625f5b5e3b384f2342cc994caf78.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ctrl+Alt+F12
? Не Ctrl+Alt+U?
Как скрыть ее автоматический я еще не придумал.
Натан через некоторое время сделает по дефолту скрывание при запуске.

 

 

 

Make Screencast

  • Если есть необходимость записать timelapse, то в блендере есть стандартная функция Make Screencast.
     
    1. В настройках рендера выбрать путь вывода Output и видео кодек
    2. User Preferences - System - Screencast можно настроить FPS и WIite Timer
    3. Нажать Alt+F3 или Space - Make Screencast
    4. Делать timelapse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно менять сторону локации вспомогательных панелей (Tool Shelf & Properties и т.д.) с помощью F5. Чорт! Я так долго этого не знал((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования