Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Авторизация  
Alexey Grigoriev

Blender полезности

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел предложит эту тему. Давайте собирать тут полезности для работы в блендере, которые не слишком очевидны.

 

Хоткеи:

Что бы настроить хоткеи нажимаем Ctrl+Alt+U, заходим в панель Input

 

1. Про хоткеи для выбора режима вертексы, эджи, фейсы, знают практический все. Но для редактирования UV сетки можно сделать похожее.

Ищем ветку Image->UV Editor жмем Edit и добовляем новые поля кнопкой Add New

В первое поле забиваем: wm.context_set_string

В Context Attributes: tool_settings.uv_select_mode

Поле Value может содержать 4 значения для каждого режима:

VERTEX

FACE

EDGE

ISLAND

 

2. Переключение одновременного выделения в режиме UV и edit 6a77ef80308a424439c727389177c666.jpg . Иногда помогает при развертке.

Все в той же ветке Image->UV Editor

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: tool_settings.use_uv_select_sync

 

3. Вращение эджа.

В некоторых 3d редакторах есть такая фича как flip edge или rotate edge, которая позволяет поворачивать грань у двух соседних полигонов. В блендере она то же есть, аж в двух вариациях. По умолчанию Ctrl+Shift+F выполняет оператор mesh.edge_flip, который работает не во всех случаях. Достаточно заменить flip на rotate, после этого вы можете вращать грань не только между двух прилегающих трианглов, но и между прилегающими квадами.

Ветка 3D View->Mesh

Найдите строку Edge Flip (где-то в середине)

Замените mesh.edge_flip на mesh.edge_rotate

 

4. Переключение куллинга геометрии.

В 3D View при редактировании меша, есть кнопка Limit selection to visible 7f5fb36af46d6084824e595b2c15dff8.jpg, которая позволяет видеть как бы сквозь модель и выделять вертексы, которые в обычном режиме не видимы.

Ветка 3D View->Mesh

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: space_data.use_occlude_geometry

 

 

Другие полезности:

Если вы сидите под Windows и вас раздражает консоль.

Зайдите в меню Help->Toggle Systen Console

Как скрыть ее автоматический я еще не придумал. Разве что компилировать блендер не как консольное приложение, но это уже хардкор :)

uv.jpg.9e43625f5b5e3b384f2342cc994caf78.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ctrl+Alt+F12
? Не Ctrl+Alt+U?
Как скрыть ее автоматический я еще не придумал.
Натан через некоторое время сделает по дефолту скрывание при запуске.

 

 

 

Make Screencast

  • Если есть необходимость записать timelapse, то в блендере есть стандартная функция Make Screencast.
     
    1. В настройках рендера выбрать путь вывода Output и видео кодек
    2. User Preferences - System - Screencast можно настроить FPS и WIite Timer
    3. Нажать Alt+F3 или Space - Make Screencast
    4. Делать timelapse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно менять сторону локации вспомогательных панелей (Tool Shelf & Properties и т.д.) с помощью F5. Чорт! Я так долго этого не знал((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования