Jump to content
Sign in to follow this  
Alexey Grigoriev

Blender полезности

Recommended Posts

Давно хотел предложит эту тему. Давайте собирать тут полезности для работы в блендере, которые не слишком очевидны.

 

Хоткеи:

Что бы настроить хоткеи нажимаем Ctrl+Alt+U, заходим в панель Input

 

1. Про хоткеи для выбора режима вертексы, эджи, фейсы, знают практический все. Но для редактирования UV сетки можно сделать похожее.

Ищем ветку Image->UV Editor жмем Edit и добовляем новые поля кнопкой Add New

В первое поле забиваем: wm.context_set_string

В Context Attributes: tool_settings.uv_select_mode

Поле Value может содержать 4 значения для каждого режима:

VERTEX

FACE

EDGE

ISLAND

 

2. Переключение одновременного выделения в режиме UV и edit 6a77ef80308a424439c727389177c666.jpg . Иногда помогает при развертке.

Все в той же ветке Image->UV Editor

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: tool_settings.use_uv_select_sync

 

3. Вращение эджа.

В некоторых 3d редакторах есть такая фича как flip edge или rotate edge, которая позволяет поворачивать грань у двух соседних полигонов. В блендере она то же есть, аж в двух вариациях. По умолчанию Ctrl+Shift+F выполняет оператор mesh.edge_flip, который работает не во всех случаях. Достаточно заменить flip на rotate, после этого вы можете вращать грань не только между двух прилегающих трианглов, но и между прилегающими квадами.

Ветка 3D View->Mesh

Найдите строку Edge Flip (где-то в середине)

Замените mesh.edge_flip на mesh.edge_rotate

 

4. Переключение куллинга геометрии.

В 3D View при редактировании меша, есть кнопка Limit selection to visible 7f5fb36af46d6084824e595b2c15dff8.jpg, которая позволяет видеть как бы сквозь модель и выделять вертексы, которые в обычном режиме не видимы.

Ветка 3D View->Mesh

Первое поле: wm.context_toggle

Context Attributes: space_data.use_occlude_geometry

 

 

Другие полезности:

Если вы сидите под Windows и вас раздражает консоль.

Зайдите в меню Help->Toggle Systen Console

Как скрыть ее автоматический я еще не придумал. Разве что компилировать блендер не как консольное приложение, но это уже хардкор :)

uv.jpg.9e43625f5b5e3b384f2342cc994caf78.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ctrl+Alt+F12
? Не Ctrl+Alt+U?
Как скрыть ее автоматический я еще не придумал.
Натан через некоторое время сделает по дефолту скрывание при запуске.

 

 

 

Make Screencast

  • Если есть необходимость записать timelapse, то в блендере есть стандартная функция Make Screencast.
     
    1. В настройках рендера выбрать путь вывода Output и видео кодек
    2. User Preferences - System - Screencast можно настроить FPS и WIite Timer
    3. Нажать Alt+F3 или Space - Make Screencast
    4. Делать timelapse

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно менять сторону локации вспомогательных панелей (Tool Shelf & Properties и т.д.) с помощью F5. Чорт! Я так долго этого не знал((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use