MakSus 0 Опубликовано: 17 августа 2008 Привет! Хочу утрясти кое-какие знания о 3d и zbrush в частности. Что знаю: в силу устройства видеокарт и простоты расчетов, все трехмерные объекты разбиваются на треугольники. Основной способ моделирования - полигональный. Нурбсы сделали для упрощения моделирования плавных форм, но нурбс все равно преобразуется в полигоны. Теперь хочу помощи в разъяснении следующих вопросов: 1. Что такое зсфера? Причина его существования: из-за концепции лепки, т.е. это вроде куска глины (как нурбс для удобства моделирования органических форм) или что-то другое? 2. Почему зсферы нужно (и нужно ли) преобразовывать в меш? 3. Что такое полимешь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BopoH 0 Опубликовано: 5 октября 2008 Ну так Зсферы - чисто збрашевский термин, но аналоги есть и в других программах, например для макса есть плагин Клэй Студио (не помню как это по англицки пишется и есть ли он для новых версий макса), в Модо - это Солид Скетч, где-то они есть как метасферы. Вобщем принцип один - Полигональный мэш создаеться за счет обьединения поверхностей нескольких сфер с помощью перемычек. А полимэш так это полигональная сетка в том же збраше так называеться. А зачем преобразовывать одно в другое? - чтоб работать с поверхностью, полученной из зсфер, как с полигонами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MakSus 0 Опубликовано: 6 октября 2008 BopoH спасибо за помощь. Я с работой совсем о збраше забыл... Жаль работа с графикой не связана. Итак, последовательность такая (для тех, кто сначала "лепит" модели): 1. Из зсфер созсдается болванка. 2. Болванка "вылепляется" кистями 3. Модель из зсфер конвертируется в полимеш (необратимый процесс?) 4. Полимешевая модель далее детализируется стандартным полиинструментарием. Полигональная сетка=топлогия? 5. Далее текстурирование, риггинг и тп. [/b] Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadozzer 0 Опубликовано: 7 октября 2008 (необратимый процесс?) да ЗЫ мне болванку легче в максе делать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galateja 0 Опубликовано: 4 марта 2010 народ, я только начала изучать, а как конвертировать болванку в полимеш? подскажите пожалуйста Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 4 марта 2010 Galateja, справа сверху смотри Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galateja 0 Опубликовано: 4 марта 2010 RIDDICK спасибо огромное, пошла дальше учиться)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thirteen 0 Опубликовано: 3 февраля 2013 народ, а есть ли способ продивайдить модельку больше шести уровней? или как можно сделать что-то типа вот этого http://cghub.com/images/view/105616/ я просто не понимаю, как у него так получилось из простейшей формы так все детализировать. может кто подскажет какой-нить урок по теме? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
charlyxxx 5 Опубликовано: 3 февраля 2013 thirteen Это уже с включенным Dynamesh, туторы по нему тут: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thirteen 0 Опубликовано: 3 февраля 2013 charlyxxx спасибо! еще б я английский знал)) а есть че-нить на русском о динамеше? хотя б малюсенький какой туторчик? для в введения так сказать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thirteen 0 Опубликовано: 3 февраля 2013 ой, блин! здесь же лежит урок по динамеш! сорри)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах