Jump to content
MakSus

зферы, меши, полимеши.... - что к чему?

Recommended Posts

Привет!

Хочу утрясти кое-какие знания о 3d и zbrush в частности.

 

Что знаю:

в силу устройства видеокарт и простоты расчетов, все трехмерные объекты разбиваются на треугольники. Основной способ моделирования - полигональный. Нурбсы сделали для упрощения моделирования плавных форм, но нурбс все равно преобразуется в полигоны.

 

Теперь хочу помощи в разъяснении следующих вопросов:

1. Что такое зсфера? Причина его существования: из-за концепции лепки, т.е. это вроде куска глины (как нурбс для удобства моделирования органических форм) или что-то другое?

2. Почему зсферы нужно (и нужно ли) преобразовывать в меш?

3. Что такое полимешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так Зсферы - чисто збрашевский термин, но аналоги есть и в других программах, например для макса есть плагин Клэй Студио (не помню как это по англицки пишется и есть ли он для новых версий макса), в Модо - это Солид Скетч, где-то они есть как метасферы.

Вобщем принцип один - Полигональный мэш создаеться за счет обьединения поверхностей нескольких сфер с помощью перемычек.

А полимэш так это полигональная сетка в том же збраше так называеться.

А зачем преобразовывать одно в другое? - чтоб работать с поверхностью, полученной из зсфер, как с полигонами

Share this post


Link to post
Share on other sites

BopoH

спасибо за помощь. Я с работой совсем о збраше забыл... Жаль работа с графикой не связана.

Итак, последовательность такая (для тех, кто сначала "лепит" модели):

1. Из зсфер созсдается болванка.

2. Болванка "вылепляется" кистями

3. Модель из зсфер конвертируется в полимеш (необратимый процесс?)

4. Полимешевая модель далее детализируется стандартным полиинструментарием. Полигональная сетка=топлогия?

5. Далее текстурирование, риггинг и тп.

[/b]

Share this post


Link to post
Share on other sites
(необратимый процесс?)

да

 

ЗЫ мне болванку легче в максе делать

Share this post


Link to post
Share on other sites

народ, я только начала изучать, а как конвертировать болванку в полимеш? подскажите пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Galateja, справа сверху смотри

:)

Untitled-1.jpg.f82dc47a23de67856edd9981d43e75e9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK

спасибо огромное, пошла дальше учиться))

Share this post


Link to post
Share on other sites

народ, а есть ли способ продивайдить модельку больше шести уровней? или как можно сделать что-то типа вот этого http://cghub.com/images/view/105616/

я просто не понимаю, как у него так получилось из простейшей формы так все детализировать. может кто подскажет какой-нить урок по теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

thirteen

Это уже с включенным Dynamesh, туторы по нему тут:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

charlyxxx

спасибо! еще б я английский знал))

а есть че-нить на русском о динамеше? хотя б малюсенький какой туторчик? для в введения так сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use