Перейти к публикации
Plymbym

Иероним Босх / картины

Рекомендованные сообщения

Йерун ван Акен, более известный как Иероним Босх (нидерл. Jeroen van Aeken, Hieronymus Bosch, Jheronimus Bosch;

около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.

 

Йерун ван Акен родился около 1450 г. в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Аахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Поскольку о становлении Босха как художника ничего неизвестно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Так что «Хиеронимус-живописец», как он впервые упомянут в документе 1480 г., взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch), видимо, из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода.

 

Босх жил и работал преимущественно в родном Хертогенбосе, который в те времена входил в состав Бургундского герцогства, а сейчас является административным центром провинции Северный Брабант в Нидерландах. В соответствии со сведениями, сохранившимися о жизни художника в городском архиве, в 1478 г. умер его отец, и Босх унаследовал его художественную мастерскую. Около 1480 г. он женился на Алейт Гойартс ван ден Мервене, девушке из местного богатого и знатного рода. Её значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. Благодаря этому браку Босх получил доступ в замкнутый круг местной аристократии. Он также вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») — религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе в 1318 г. и состоявшее как из монахов, так и мирян.

 

Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. В архивных документах имя Босха упомянуто несколько раз: ему, как живописцу, поручались разнообразные заказы, начиная от оформления праздничных шествий и обрядовых таинств Братства и заканчивая написанием створок алтаря для капеллы Братства в соборе св. Иоанна (1489, картина утеряна) или даже модели канделябра. В той же капелле было совершено и отпевание живописца, скончавшегося 9 августа 1516 г. Торжественность проведения этого обряда подтверждает теснейшую связь Босха с Братством Богоматери.

 

На основании результатов современных исследований творчества Босха искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и 8 рисунков. Картины — это триптихи, фрагменты триптихов и отдельные, самостоятельные картины. Лишь 7 творений Босха подписаны. История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх. Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.

Информация взята с

 

Hieronymus_Bosch%2C_Hell_%28Garden_of_Earthly_Delights_tryptich%2C_right_panel%29_-_detail_1_%28devil%29.JPG

Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»

 

 

Ascent_of_the_Blessed.jpg

Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»

 

 

Temptation_of_Saint_Anthony_central_panel_by_Bosch.jpeg

Центральная часть триптиха «Искушение Святого Антония»

 

 

422px-Hieronymus_Bosch_053.jpg

Извлечение камня глупости. 1475-1480. Прадо. Мадрид

 

 

487px-Hieronymus_Bosch_090.jpg

Св.Иоанн Креститель в пустыне. 1504-1505. Собрание Хосе Ласаро Гальдиано. Мадрид

 

 

Створки (фрагменты) несохранившихся триптихов

 

 

BoschShipOfFools.jpg

Корабль дураков. 1495-1500. Лувр. Париж

 

 

AllegoryBosch.jpg

Аллегория чревоугодия и любострастия. ок. 1500. Художественная галерея Йельского университета. Нью-Хейвен

 

 

198px-Hieronymus_Bosch_050.jpg

Смерть скупца. ок. 1500. Национальная галерея искусства. Вашингтон

 

 

398px-Hieronymus_Bosch_089.jpg

Св. Иоанн на Патмосе. 1504-1505. Берлинская картинная галерея. Берлин

 

 

The_Hell_and_the_Flood_P2.jpg

Ад и Потоп. 1508-1514. Музей Бойманса-ван Бёнингена. Роттердам

 

 

Hieronymus_Bosch_-_The_Haywain%2C_Centre_Panel.JPG

Триптих «Воз сена». Центральная часть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чьорт, менья опередили))))

замечательный художник, его триптих с адскими созданиями снился мне по ночам в детстве)))

 

http://community.livejournal.com/another_art/

когда-то давно в этом сообщестеве были найдены создания Босха в 3Д))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Plymbym, большое спасибо! Постараюсь тоже дополнить эту статью репродукциями :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Plymbym,благодарю!

С детства запомнилась колпица на коньках, но как называется картина я не знала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие могут быть благодарности) Сам пребываю в имманентном восторге не мог не поделится, хотя художник очень известный, но ведь кто то мог не видеть этих работ, а это недопустимо :)

 

Добавил работы наиболее понравившиеся, не стал для первого приближения, приводить все, да и сам не всё видел)

 

Несколько слов, так сказать, немного в сторону.

Творчество Босха можна разделить на две части: своеобразные моралите характерные для раннего творчества, и более символические поздние работы. Удивляет богатство и необычность образов картин, тем более XV век, но здесь надо отметить важный фактор для творчества Босха - это алхимия. Именно она служит в его творчестве тем тайным источником свободы и богатства. Достаточно раз увидеть алхимические трактаты что бы обнаружить это. Этот базис широко обогащен, конешно, личными фантазиями художника, не надо отнимать и тот факт что алхимия по сути своей глубоко символична и психологична, и является мостом от психического (в том числе исскуства) к науке, при этом последнее лишь побочный продукт психических изысканий, Т.е. творчество Босха строится на уже развитой системе символов и воззрений, вливая их в форму исскуства. В этом, наверно и кроется секрет притяжения его работ, в глубочайшем по проникновению в тайны психеи содержании скрытом, тем не мене, от сознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОЧТИ ВСЕ РЕПРОДУКЦИИ БОЛЬШОГО РАЗРЕШЕНИЯ!

 

1 - Полет и падение Святого Антония (левая створка триптиха "Искушение Святого Антония")

2 - Видение Святого Антония (правая створка триптиха "Искушение Святого Антония")

1505-1506гг. дерево, масло. Национальный музей искусств, Лиссабон.

Untitled-0.thumb.jpg.2e0e7d5773bef64ec4d8143cce026d59.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный автопортрет Босха, который признается большинством исследователей, как выполненный рукой самого мастера.

около 1510г. карандаш, сангина. Муниципальная библиотека, Аррас.

Untitled-1.jpg.ecd0451251cf55e9d563c76c47973834.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь смертных грехов

1475-1480гг. дерево, масло. Прадо, Мадрид.

Untitled-2.thumb.jpg.38451c445f0bbc33dca29025df0d8d0c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увенчание тернием

1510г. Королевский монастырь, Эскориал.

Untitled-3.jpg.b0b6db248cf0bae49ff5a6ae95297618.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смерть скупого

1490-1500гг. дерево, масло. Национальная галерея, Вашингтон.

Untitled-5.thumb.jpg.11cca7e83125b8e6d49552ac9c3eab44.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корабль дураков

не датировано. бистр, перо, белила. Лувр, Париж.

Untitled-4.thumb.jpg.b999b7eb9d84b0f40f7819f024fed7a9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корабль дураков

1490-1500гг. дерево, масло. Лувр, Париж.

Untitled-6.thumb.jpg.fa0ab8a277f580596221c9a62925d1fa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несение креста

1515-1516гг. дерево, масло. Музей изящных искусств, Гент.

Untitled-7.thumb.jpg.eaac44c2cb790de88315d81b1ec792da.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сад земных наслаждений (триптих)

1503-1504гг. дерево, масло. Прадо, Мадрид.

Untitled-9.thumb.jpg.5f015938f9be98f5ac0f6601792dab41.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страшный суд (триптих)

около 1500-1510гг. дерево, масло. Академия изящных искусств, Вена.

Untitled-10.thumb.jpg.56442dc612a0ca2aec074c01c66c8e55.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования