Перейти к публикации
SkyAdmiral

Опрос: Цифровое исскуство как самостоятельный вид?

Вопрос возможно ли развитие цифрового искусства как самостоятельного вида искусства?  

44 пользователя проголосовало

  1. 1. Вопрос возможно ли развитие цифрового искусства как самостоятельного вида искусства?

    • Да
      40
    • Нет
      2
    • Затрудняюсь ответить
      2


Рекомендованные сообщения

Duke

То о чем ты говоришь называется народное творчество, а вовсе не искусство! У народного творчества, есть одно свойство становится безымянным и исчезать.

 

И то, что наш арт, в отличии от большенства традиционных художников, не пылиться в галлереях, а врезается в мозг зрителей средствами Сети, мадиа, спецэффектов, концепт арта, рекламой...плохо?

Нет не плохо, но за медийными проектами не видно авторов вот спроси у любого обывателя кто такой Дилан Кол он тебе не ответит. Весь автор там это надпись фамилии мелким шрифтом среди многих других на задах какой нибудь упаковки или титров которые промелькнули перед глазами, на такие вещи как ты сам понимаешь даже не обращают ни какого внимания. А вот если взять работы Дилана Кола и поместить в галерею, тогда люди будут знать кто он такой и будут знать, что есть такое искусство.

 

У музеев и галерей на которых как ты говоришь пылятся произведения, есть одна очень не мало важная функция отбор, показ обывателю и сохранность для потомков алмазов мировой живописи и культуры. Только благодаря им мы знаем таких художников как Давинчи и Шишкин благодаря им мы знаем законы перспективы, анатомии, композиции и цвета, потому что они обнаружили и сберегли в своё время эти алмазы тем самым позволили появится и развиться таким наукам и сейчас наслаждаться нам потомкам произведениями мировой культуры созданной ещё тысячелетиями назад.

 

Лет через 10 - 30 о многих талантливых цифровых художниках и произведениях даже и не вспомнят без музеев и галерей, а их работы будут либо пылится у кого нибудь на сервере или на стене каптёрки в каком нибудь токарном цеху перепачканные тосолом. А через 50 лет вообще исчезнут с лица земли.

 

Беда в том что многим художникам без медийных проектов нет возможности проявить себя и показаться перед людьми в этом проблема. Если художнику нравиться работать в проекте почему нет, хорошо значит это его, а если ему не хочится или его творчество отличается от модных требований медийных проектов тогда как быть такому художнику ему ведь есть тоже хочится что ему остается идти на завод работать каким нибудь грузчиком или сторожем? За частую только эксперт может судить о таланте художника на которого нет спроса, но это не умоляет его истинных достоинств в развитие культуры, если он своевременно обнаружен и не забыт.

 

Я рад за тебя что у тебя основная профессия программист не у всех есть подобные таланты которые хорошо стоят и где не надо физически истощаться в течении дня, а под вечер приходить и отключаться от всего забывшись сном, а с утра опять работа. У меня был как то опыт подобной работы потому и говорю знаючи,=) это при том что учился всю жизнь на художника - дизайнера правда я тогда как раз попал под течение когда весь мир переходил на цифру а я даже близко компьютер не видел в глаза только благодаря своему упрямству и счастливому стечению обстоятельств я сейчас сижу и общаюсь здесь с тобой о творчестве =).

 

Есть у меня одна любимая фраза "Цивилизацию создал художник!" =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммм.. я кажется понял твою мысль.

 

 

Но, имхо ты все свалил в кучу. О чем мы говорим? О самостоятельности компьютерного искусства (как в первом вопросе) или о самостоятельности художника (как в некоторых твоих постах)?

 

Две разных вещи.

 

CG уже лет 15 как самостоятельный жанр, подкрепленный огромной индустрией, огромных количеством профессиональных авторов и освещающей это все медиа. О чем тут можно спорить?

 

Самостоятельность же автора зависит от самого автора и его талантов, не важно, на компьютере он рисует или нет. Так же и в музыки, например.

Просто у компьютерной графики другая природа, она имеет свой способ распространения и влияния на массы. Потому, что компьютерная графика - искусство 21го века, и не корректно в таком контексте его сравнивать с тем, что рисовалось двести лет назад и возрастом в сотни.

 

Потому что если традиционную живопись не поместить в галерею, не важно как хороша работа, о ней никто не будет знать. ))

 

А труды концепт художников близзарда видят миллионы.

Я работал в команде делая игру, радуясь тому, что частичка моих видений будет впрессованная во что-то массивное, созданное многими талантливыми людьми. И не важно, что имена конкретных людей не будут у всех слуху. Мы работаем, что бы создавать что-то глобальное, что может быть лучше, чем знать, что твой труд оценят тысячи зрителей?

Это вся прелесть современного компьютерного искусства, а не его слабость или ущербность.

 

Хотя мировая известность комп художника как отдельного человека - никогда не будет так ярко выражена, как раньше было у традиционных художников, но и она тоже имеет место быть. Я уже писал, что ни что не мешает стать популярным художником, если есть талант.

 

 

PS

 

...щас, на самом деле все меньше "людей" знают кто такой Шишкин. А про Давинчи - в основном благодаря фильмам. )

 

 

То о чем ты говоришь называется народное творчество, а вовсе не искусство! У народного творчества, есть одно свойство становится безымянным и исчезать.

 

эээ... чего? )) Ты либо профессиональных художник, либо нет. Искусство ли ты делаешь - понятие условное. То, что нынче висит в музеях "современного искусства" - на мой, например, взгляд полное дерьмо. И что от того, что имя этого модерниста знают массы?

А я щас говорю не про девочек выкладывающих большеглазые каракули на девианте, а про профессионалов, работающих в индустрии или, как тот же Эндрю, являющимися известными компьютерными художниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это напоминает переход в Средние века от мозаик и фресок к станковой масляной живописи.

Холст/масло тогда по новаторству были аналогичны современной цифровой живописи. Этакие тогдашние новые технологии. Очень возможно, что были и разговоры о том, что через 50 лет никто не вспомнит художников, которые пишут на недолговечных и маленьких тряпках, в отличие от мастеров фресок, которые сохранятся в веках.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я рад за тебя что у тебя основная профессия программист не у всех есть подобные таланты которые хорошо стоят и где не надо физически истощаться в течении дня, а под вечер приходить и отключаться от всего забывшись сном, а с утра опять работа. У меня был как то опыт подобной работы потому и говорю знаючи,=) это при том что учился всю жизнь на художника - дизайнера правда я тогда как раз попал под течение когда весь мир переходил на цифру а я даже близко компьютер не видел в глаза только благодаря своему упрямству и счастливому стечению обстоятельств я сейчас сижу и общаюсь здесь с тобой о творчестве =).

как мне это знакомо, будто про меня, так обидно что столько времени упущено в пустую, что очень немногому успела научиться, хочется как можно больше успеть..

и я считаю что да, возможно даже вытеснит в какой-то степени традиционный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flicker Хорошо сказал :) Тема интересная, позволю себе пару слов.

 

1. Чтобы идти в самостоятельное, Независимое плавание, ты должен быть Очень талантлив и крут, тогда шанс быть замеченным увеличивается. Каждый таким не будет, да и не зачем это. То, что сейчас каждый cg рисунок в бложике называется артом, это очень Плохо, проведу аналогию с другой областью: каждый человек с фотоаппаратом по умолчанию уже считается фотографом).

 

1a. Обычно таких людей довольно мало, так было всегда и так будет, так уж задумано пространством и это нормально) Если бы каждый был крутяк-художник, заводы бы стояли и мир бы задохнулся от передоза всяких идей, ну и тд) Да и далеко не всем под силу сделать что-то Свое, ибо тупо ну не идет из души, а крутые "технари" сейчас сами видите где, давно за бугром или в конторах. Да и многие даже получают кайф от работы, которую дает именно Заказчик, и это хорошо.

 

2. Так уж повелось, что человек лучше воспринимает картину, вещь, когда ее можно потрогать, пощупать, не с экрана монитора. Наверное, это сильно въелось в сознание и пошло от традиционного искусства.

 

3. Центры защиты, а особенно галереи - нужны. Сейчас галереи тоже есть, но они занимаются только Раскруткой вещей (не все), которые можент сделать любой дядя ваня из соседнего подъезда:) И огромная польза галерей в том, что арт (не картинки в бложике) возводится в высокое искусство, которое можно оценить на большом отпечатанном холсте фотобумаги. Особенно если в этих галереях будут эксперты, а не "рекламисты", как сейчас. А лучше эксперты-рекламисты. Чего скрывать, Любой художник мечтает стать известным) И действительно, многих cg художников попусту забудут, мне кажется это не справедливо и не заслуженно, а Реальная галерея это своеобразный "Зал славы", если можно так выразиться, и это хорошо.

 

4. Мечтаю, что когда-нибудь, CG станет общепризнанным мировым искусстом, возведенным в ранг традиционного. И заслуженные крутяки будут такими же известными, как cейчас многие традиционщики. И в мире будут проводиться сразу несколько конкурсов, наподобие Dw, с судьями и экспертами, с подключением прессы и телеканалов, я бы за таким следил, а то все футбол и коммерчески-заказной бокс-мордобой, спорт, такой спорт))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно просто, возможно я не прав и чего то не понимаю... Хотелось бы услышать мнения.

 

RIDDICK ты, я считаю, несомненно, прав! Были бы руки здоровы и с нужного места росли, и так же глаза остры, а остальное же само приложится.

 

90% того что он делает навязано ему заказчиком и о самовыражении здесь не может быть и речи.

 

На то они и заказы и заказчики что хотят свое, но и здесь можно найти простор для творчества. Те же да Винчи и Микеланджело( да и все "старые мастера") работали в основном только на заказы, и эти то вот "заказные" вещи теперь находятся в величайших собраниях как Лувр, Эрмитаж, и т.д. Делали они и вещи для себя, не для продажи, где и выкладывались по полной от души, но то для себя, для души. Короче, кто мешает выкладываться на заказах, делать свои заказы шедеврально?

Есть такое деление: искусство высокое и коммерческое- ересь! Началась сия ересь с импрессионистов и добралась до наших дней и вполне здравствует, отравляя совесть честных художников! Искусство должно быть высоким как на заказ так и "для себя", искусство в художнике одно, а не несколько и разное. Сие актуально и для цифрового искусства.

 

CG как вид искусства думаю давно уже сформировался, но к сожалению пока что не признана официально на уровне мирового культурного сообщества, как самодостаточное искусство. Хотя, в музеях уже есть вещи созданные в цифре и отпечатанные на разных долговечных основах, подобно ксилографии, офорту и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксиома вся выше перечисленная, мной не оспаривается. Против медиа проектов ни чего против не имею там много интересных проектов, есть и такие в которых я сам лично участвствовал с удовольствием.

 

Duke

Я о том что сейчас нет проектов, которые поддерживают и развивают цифрового художника, кроме определённых медийных проектов. Все проекты, о чем вы говорили это единичные случаи, которые прошли и исчезли. И зачастую персональные, а не крупные которые поддерживают энное количество художников.

И да я о личности больше чем о бездушной массе.

 

Так или иначе цифровое искусство как самостоятельное направление, это неоспоримый факт и работа над этим уже началась.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...щас, на самом деле все меньше "людей" знают кто такой Шишкин. А про Давинчи - в основном благодаря фильмам. )

Это потому что музеи время от времени проводят разные акции и публикуют в литературе. А не будь этого ни кто бы и ни вспомнил. Если сейчас работы таких гениев как Чаплин или Феллини с трудом вспоминают, которые создавались практически недавно то что говорить о тех художниках или декораторах которые помогали им создавать эти фильмы говорить. Также будет и медийными талантливыми художниками, если их своевременно не выделить отдельно от медийных проектов.

CG уже лет 15 как самостоятельный жанр

В том смысле который я вкладываю в это понятие он не самостоятелен, а зависим от медийного заказа.

А труды концепт художников близзарда видят миллионы.

Да согласен за логотипами спонсоров или компании и кучей написанной информации на обложке и постере или в виде текстуры травы или скалы в какой нибудь локации. Ну да персов тоже можно учесть. Но вот красиво, эффектно развёрнутого сюжета на плоскости, где художник проявил все свои таланты свою фантазию, а не в виде красивого кадра в фильме который промелькнул перед зрителем и забыт как само собой разумеющееся. Если честно я вот сейчас смутно помню тот пейзаж который явил нам Дилан Кол в фильме Властелин колец, когда Хоббиты оказались в первой части у эльфов и то помню только потому что я видел отдельно от фильма эту его работу.

То, что нынче висит в музеях "современного искусства" - на мой, например, взгляд полное дерьмо. И что от того, что имя этого модерниста знают массы?

На мой взгляд тоже, сейчас современное искусство это вульгарное подражание гениальным художникам 20 века. А вот работы художников 20 столетия я ценю и уважаю, потому как знаю в них толк и люблю за их духовный язык. И кто бы, что не говорил про них, но художники 20 века смогли развить целые теории цвета, формо-восприятия и композиции, которые мы с вами с успехом используем и получаем от них удовольствие в тех же кинотеатрах и за компьютерным столом. Просто мы сейчас это воспринимаем как бы само собой разумеющимся, а тогда это была революция и если бы не эти художники многих вещей мы сейчас с вами не знали бы и не пользовались бы ими.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выбрал пункт "затрудняюсь с ответом". На мой взгляд постановка вопроса риторическая и разрешает отвечать на него как угодно противоречиво.

 

Цифровое искусство для меня это все то же искусство выполненное новым инструментом. Можно ли выносить этот новый инструмент за скобки и размышлять об особенности вида, доводя до китча "отдельности"?

Можно, но зачем?

 

п.с.

Можно ли сфотографировать Черный квадрат Малевича?

Можно ли скакать на одной ноге?

Можно ли купить буханку хлеба за миллион?

и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно, но зачем?

Чтобы оставить для истории и потомков героев этого культурного пласта, который называется цифровым искусством начала 21 века то бишь нас с вами! =) А главное возможно на основе этих работ у потомков родятся новые теории живописи и графики, те которые мы современники сейчас не видим. И тем самым дадим развитие дальнейшему визуальному прогрессу и мировосприятию.

 

Я конечно сильно загнул но чем черт не шутит! А пока будем таким способом решать насущные проблемы и материальные в том числе =)

Цифровое искусство для меня это все то же искусство выполненное новым инструментом.

Понимаешь сейчас цифровое искусство больше ремесло, а не искусство и будет продолжать быть ремеслом пока не появятся проекты которые скажут подождите это не ремесло как вы привыкли воспринимать, а Искусство! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы оставить для истории и потомков героев этого культурного пласта, который называется цифровым искусством начала 21 века то бишь нас с вами! =)

 

Но для этого не обязательно определять "отдельность и самостоятельность вида". Само по себе определение в отдельный вид ничего не дает.Ни новых теорий, ни нового развития, ни прогресса. Это просто сотрясание воздуха.

Для достижения того, что ты обозначаешь как "главное", на мой взгляд нужно паралелльно и сотрясать воздух, и творить/изобретать/развивать в "цифре".

сейчас цифровое искусство больше ремесло, а не искусство

Оторвать восприятие Искусства отдельно от Ремесла не получится. "Отрыватель" в таких случаях либо лукавит, либо Эстет. Заниматься определением сравнительных степеней "больше/меньше" с таким человеком крайне бесполезное занятие из-за природной эмпиричности этих сравнений и характерного образа мышления "отрывателя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оторвать восприятие Искусства отдельно от Ремесла не получится. "Отрыватель" в таких случаях либо лукавит, либо Эстет.

Вообще то я Эстет стал бы я тут распинаться иначе =). Да и отрывать ни кто не хочет а просто нужно на мой взгляд провести параллели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искусство это окно в иные миры а иногда даже в будущее и чем дальше человечество живёт тем больше у него появляется возможностей погрузится в эти миры. Чем профессиональнее искусство тем чище стекло у этого окна для зрителя. Но чтобы оно было профессиональным оно должно двигаться дальше. Искусство должно развиваться оно не может стоять на месте, это его природа и это необратимо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования