Перейти к публикации
No1

Проблема со снятием нормалей

Рекомендованные сообщения

Всем привет! :)

 

Ребята, подскажите плз, в чем может быть причина такой проблемы при снятии карт нормалей. От чего могут появлятся такие искажения?

NormalsTroubles04.jpg.437aaf41fbd667348499da51a7191c04.jpg

NormalsTroubles03.jpg.6369d2cf1caef0ac9ec0f52726169332.jpg

NormalsTroubles02.thumb.jpg.6ebe1aecf88b52fd19c2d1f5f7f4f670.jpg

NormalsTroubles01.thumb.jpg.beb90b6485bf51fa90ed95a763fe44af.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

No1

Вопрос такой: сначала ты сделал модель, потом применил Smooth. После уже снимал нормал мапу. Так?

Если да, то: перед тем как применять к модели Smooth стоит снять галочку в окне опций Smooth UVs

smooth.JPG.b55326966c8e53e1584c67e81aee5490.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На лоуполи никакой смут не применялся. Ну и к тому же развертка то делалась уже по готовой модели, а не наоборот.

 

Или я что то не так понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Transfer Maps -> Target Meshes выбери во вкладке Display параметр Both и ползунок покрути. Ну и да, софтн эдж сделай на лоупольку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Faint_Sound, упс.. действительно криво в этих местах было.. Вроде десять раз проверил. Спасибо :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с запеканием нормала. Лоу-поли зглажена, развертка проверена чекером, с геометрией все в порядке. Какие только настройки не выставлял все-равно запекается криво, и так со всеми подобными цилиндрическими поверхностями. Применяю смуз с отключенным параметром юви смуз, вообще ничего не запекается. Не понимаю что я делаю не так :cry: .

Untitled-1.jpg.1ca65c549ec370a57b8af4de78b4964e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь

 

Пробовал, не помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis, сталкивался с подобной проблемой. в моем случае лучшим решением было модернизация хай поли версии. Цилиндр с таким же количеством сегментов, а дитализация, которая должна отобразится на карте нормалей - закругления и стыки, которые более подробно промоделированы.

 

Сверху хайполи модель, снизу лоу, на которую потом нормал накладывался. Лег идеально.

normal__.thumb.jpg.85398dffeed19befdf34eb2ed87b3b17.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis, хм странно. У меня таких проблем нету.

 

Вкратце как я делал :

Создал цилиндр, прибавил сегментов, создал Helix (Пружинку), прибавил сегментов.

Проверил не вывернутые ли нормали (отключил Two Sided Lighting).

 

Сделал копию цилиндра, сбавил сегментов, сделал авторазвертку, сшил на развертке грани.

Сделал Unfold развертке (что бы стяжек-растяжек не было).

Затем проверил развертку чекером, назначил гладкие нормали (Soft Edge) на LowPoly модель.

 

Скомбинировал HighPoly (слепил) цилиндр с пружинкой.

 

Затем все по стандарту :

1.Target Mesh - LowPoly цилиндр.

2.Source Mesh - HighPoly цилиндр склеенный с пружинкой.

3.Вкладку Mesh сменил на Booth и подправил значение что бы Cage правильный был.

4.Настроил путь сохранения карты + формат карты нормалей + настроил ее разрешение и сэмплинг.

Все остальное оставил по стандарту.

 

Результаты :

LowPoly/HighPoly > http://img546.imageshack.us/img546/3553/normaltest.jpg

Normal Map > http://img703.imageshack.us/img703/3968/normalmini.jpg

 

Результат странный - потому что на HighPoly модельки сильно геометрия выступает.

Развертку делал - лишь бы как, потому столько свободного пространства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dobrij

Модернизировал, крутил, вертел, не помогло.

 

IntelXeon

 

Сделал ради интереса такую же модель, в точности как написал. Ювишка не растянутая, проверял чекером. Вышла опять хрень непонятная.

test23.jpg.d88aa912d77dc36bafb7f8bc0ddd66b3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis, попробуйте удалить у HighPoly/LowPoly цилиндра - крышки. (Верхушки). И запечь карту заново.

 

Если выйдет такая же беда - то скиньте модельку через форум или залейте на файлообменник.

Я скачаю и посмотрю что не так с моделькой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IntelXeon

Удаление крышек у моделей помогло, только не могу понять почему так происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis, из за треугольников на крышке HighPoly модельки.

 

Крышки от цилиндров можно моделировать с четырехугольными полигонами.

 

Просто создаете цилиндр с низким количеством сегментов, редактируете геометрию крышек, сглаживаете результат.

 

В итоге получается точно такой же цилиндр но с правильной геометрией.

 

ps

Уточнить сейчас эту информацию не могу, но как освобожусь сегодня сам поэкспериментирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже мучился с глюками. Пришёл к выводу что проще поправить в фотошопе и nDo2.

Не сочтите за самопиар, но описал всё тут http://gorrum.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Надеюсь кому пригодитя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования