Jump to content
No1

Проблема со снятием нормалей

Recommended Posts

Всем привет! :)

 

Ребята, подскажите плз, в чем может быть причина такой проблемы при снятии карт нормалей. От чего могут появлятся такие искажения?

NormalsTroubles04.jpg.437aaf41fbd667348499da51a7191c04.jpg

NormalsTroubles03.jpg.6369d2cf1caef0ac9ec0f52726169332.jpg

NormalsTroubles02.thumb.jpg.6ebe1aecf88b52fd19c2d1f5f7f4f670.jpg

NormalsTroubles01.thumb.jpg.beb90b6485bf51fa90ed95a763fe44af.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

No1

Вопрос такой: сначала ты сделал модель, потом применил Smooth. После уже снимал нормал мапу. Так?

Если да, то: перед тем как применять к модели Smooth стоит снять галочку в окне опций Smooth UVs

smooth.JPG.b55326966c8e53e1584c67e81aee5490.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

На лоуполи никакой смут не применялся. Ну и к тому же развертка то делалась уже по готовой модели, а не наоборот.

 

Или я что то не так понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Transfer Maps -> Target Meshes выбери во вкладке Display параметр Both и ползунок покрути. Ну и да, софтн эдж сделай на лоупольку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Faint_Sound, упс.. действительно криво в этих местах было.. Вроде десять раз проверил. Спасибо :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема с запеканием нормала. Лоу-поли зглажена, развертка проверена чекером, с геометрией все в порядке. Какие только настройки не выставлял все-равно запекается криво, и так со всеми подобными цилиндрическими поверхностями. Применяю смуз с отключенным параметром юви смуз, вообще ничего не запекается. Не понимаю что я делаю не так :cry: .

Untitled-1.jpg.1ca65c549ec370a57b8af4de78b4964e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь

Share this post


Link to post
Share on other sites
chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь

 

Пробовал, не помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis, сталкивался с подобной проблемой. в моем случае лучшим решением было модернизация хай поли версии. Цилиндр с таким же количеством сегментов, а дитализация, которая должна отобразится на карте нормалей - закругления и стыки, которые более подробно промоделированы.

 

Сверху хайполи модель, снизу лоу, на которую потом нормал накладывался. Лег идеально.

normal__.thumb.jpg.85398dffeed19befdf34eb2ed87b3b17.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis, хм странно. У меня таких проблем нету.

 

Вкратце как я делал :

Создал цилиндр, прибавил сегментов, создал Helix (Пружинку), прибавил сегментов.

Проверил не вывернутые ли нормали (отключил Two Sided Lighting).

 

Сделал копию цилиндра, сбавил сегментов, сделал авторазвертку, сшил на развертке грани.

Сделал Unfold развертке (что бы стяжек-растяжек не было).

Затем проверил развертку чекером, назначил гладкие нормали (Soft Edge) на LowPoly модель.

 

Скомбинировал HighPoly (слепил) цилиндр с пружинкой.

 

Затем все по стандарту :

1.Target Mesh - LowPoly цилиндр.

2.Source Mesh - HighPoly цилиндр склеенный с пружинкой.

3.Вкладку Mesh сменил на Booth и подправил значение что бы Cage правильный был.

4.Настроил путь сохранения карты + формат карты нормалей + настроил ее разрешение и сэмплинг.

Все остальное оставил по стандарту.

 

Результаты :

LowPoly/HighPoly > http://img546.imageshack.us/img546/3553/normaltest.jpg

Normal Map > http://img703.imageshack.us/img703/3968/normalmini.jpg

 

Результат странный - потому что на HighPoly модельки сильно геометрия выступает.

Развертку делал - лишь бы как, потому столько свободного пространства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dobrij

Модернизировал, крутил, вертел, не помогло.

 

IntelXeon

 

Сделал ради интереса такую же модель, в точности как написал. Ювишка не растянутая, проверял чекером. Вышла опять хрень непонятная.

test23.jpg.d88aa912d77dc36bafb7f8bc0ddd66b3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis, попробуйте удалить у HighPoly/LowPoly цилиндра - крышки. (Верхушки). И запечь карту заново.

 

Если выйдет такая же беда - то скиньте модельку через форум или залейте на файлообменник.

Я скачаю и посмотрю что не так с моделькой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
IntelXeon

Удаление крышек у моделей помогло, только не могу понять почему так происходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis, из за треугольников на крышке HighPoly модельки.

 

Крышки от цилиндров можно моделировать с четырехугольными полигонами.

 

Просто создаете цилиндр с низким количеством сегментов, редактируете геометрию крышек, сглаживаете результат.

 

В итоге получается точно такой же цилиндр но с правильной геометрией.

 

ps

Уточнить сейчас эту информацию не могу, но как освобожусь сегодня сам поэкспериментирую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use