Jump to content
nik_700

Сглаживание Normal map в maya

Recommended Posts

Попробовал создать карту нормалей в мае по этому видео

 

Карта как таковая создалась, но возникли разводы, как от пятен - http://rghost.ru/37532920.view как можно решить такую проблему, может есть опция сглаживания или что то подобное??

 

Изначально лоу поли запихнул в браш и просто повысил геометрию, поэтому вроде особых отклонений в этих моделях не должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покажи саму карту нормалей, которая получилась, развертку и скриншот настроек при снятии карты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по самому первому скрину, возможно, что у тебя карта нормалей читается как карта рельефа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переназначь в материале карту рельефа. для этого нажми правой кнопко на строчке Bump maping и выбери break connection. Слот освободится. Затем назначаешь новый файл и в выпадающем списке выбираешь Tangen space normals вместо Bump. затем на стрелочку Bump Value и выбираешь файл со своей текстурой

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще, судя по вьюпорту у тебя вывернуты нормали low poly на воротнике. И во вьюпорте нажата опция типа... back face culing. Перед запеканием выправи нормали, чтоб смотрели в одну сторону и сгладь их, возможно это поможет и рукавам, Для этого выдели рубашку, POLYGON--NORMALS-- Conform -- теперь все нормали в одну сторону. POLYGON-- NORMALS-- SOFTEN EDGES -- и нормали сглажены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по скрину ты, уже освободил слот, у тебя там нет стрелки справа, которая говорит что подсоединена текстура. Посмотри видео, там все есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

nik_700, вам смогут быстрее помочь если вы прикрепите к сообщению High-Poly и Low-Poly модельку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

nik_700

слушай, ка... А Maya Software renderer, который ты пользуешь, разьве понимает normal map? Попробуй визуализировать в mental ray или Maya Hardware Render.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov, да тут же явно видно что проблема в карте нормалей и проблема с снятием карты...

 

Тут отображение по моему не причем... Неужели вы не видете артефакты :

http://rghost.ru/37545591.view

 

ps

Как я и предлагал было бы не плохо если бы nik_700 выложил бы обе модельке в OBJ и кто то посмотрел бы в чем дело.

 

Лично мой прогноз - проблема с построением Cage геометрии !

Это конечно если все с нормалями впорядке и все с Soft/Hard Edge впорядке (ну и с разверткой все нормально).

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

nik_700, советую сначала изучить сам NormalMap на кубиках, цилиндрах... мне иучение с нуля помогло ужасно, хотя это конечно и ужасно скучно. Сразу становится понятно что не так делаешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

IntelXeon

Вот например: http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=91522 Та же проблема у человека. Те же артефакты-кубики. Тоже рендерит maya software

 

+ по данным вьюпорта http://rghost.ru/37545736.view С картой нормалей все хорошо и артефактов, по крайней мере на этом разрешении скриншота, я не вижу.

 

Я просто сейчас вспомнил, что время от времени сам забываю переключать визуализатор на mental ray и получаю первый рендер в maya software (стоит по умолчанию) с похожими кубиками.

 

Сижу на работе, поэтому проверить экспериментально свои догадки до вечера не смогу. :P

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

IntelXeon

артефактов тут http://rghost.ru/37545591.view я , блин, тоже не вижу :Search: , разрешение скрина маленькое и это могут быть артефакты сжатия. Вот если бы автор прислал бы скрины побольше... :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

vlad_chernov

testpi.jpg

 

Когда "Cage" пересекает Low-Poly геометрию - вылезают такие вот "бяки" на карте нормалей.

Если в ручную подгонять "Cage" то таких косяков либо не будет либо будет меньше.

 

На сложной геометрии карту нормалей 2 раза снимают - с дефолтным "Cage" и с своим "Cage".

Потом просто компануют две карты нормалей устраняя такие вот "бяки".

 

Вы дали ссылки на проблему отображения, да это так.

Но посмотрите на ту карту нормалей - не каких артефактов, все четко запеклось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IntelXeon

Я вижу артефакты на воротнике. Судя по вьюпорту http://rghost.ru/37545736.view там нужно не только править ENVELOP, но и инвертировать нормали. Автор написал что инверсия нормалей помогла http://rghost.ru/37553778.view

Теперь осталась проблема с артефактами-кубиками на рубашке. И именно исходя из этой проблемы я пишу, что не вижу заметных глюков в карте нормалей на рубашке. Я не пишу уже про воротник, т.к. считаю что эта проблема решена.

И вообще, АВТОРА В СТУДИЮ. Как его дела. Тут, понимаешь, народ рубится, почём зря, а где зачинщик? :x

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use