Перейти к публикации
nik_700

Сглаживание Normal map в maya

Рекомендованные сообщения

Попробовал создать карту нормалей в мае по этому видео

 

Карта как таковая создалась, но возникли разводы, как от пятен - http://rghost.ru/37532920.view как можно решить такую проблему, может есть опция сглаживания или что то подобное??

 

Изначально лоу поли запихнул в браш и просто повысил геометрию, поэтому вроде особых отклонений в этих моделях не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажи саму карту нормалей, которая получилась, развертку и скриншот настроек при снятии карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad_chernov

Карта нормалей - http://rghost.ru/37545591.view

Развертка - http://rghost.ru/37545638.view

Настройки - http://rghost.ru/37545677.view

 

Ну и вьюпорт 2.0 - http://rghost.ru/37545736.view

 

Кстати, еще вопрос, что с рукавами делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по самому первому скрину, возможно, что у тебя карта нормалей читается как карта рельефа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переназначь в материале карту рельефа. для этого нажми правой кнопко на строчке Bump maping и выбери break connection. Слот освободится. Затем назначаешь новый файл и в выпадающем списке выбираешь Tangen space normals вместо Bump. затем на стрелочку Bump Value и выбираешь файл со своей текстурой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще, судя по вьюпорту у тебя вывернуты нормали low poly на воротнике. И во вьюпорте нажата опция типа... back face culing. Перед запеканием выправи нормали, чтоб смотрели в одну сторону и сгладь их, возможно это поможет и рукавам, Для этого выдели рубашку, POLYGON--NORMALS-- Conform -- теперь все нормали в одну сторону. POLYGON-- NORMALS-- SOFTEN EDGES -- и нормали сглажены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad_chernov

 

Второе вроде сработало,

а вот первое не понял, где нажимать пр кнопкой на Bump maping - тут(не нажимается)? http://rghost.ru/37547261.view

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по скрину ты, уже освободил слот, у тебя там нет стрелки справа, которая говорит что подсоединена текстура. Посмотри видео, там все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nik_700, вам смогут быстрее помочь если вы прикрепите к сообщению High-Poly и Low-Poly модельку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nik_700

слушай, ка... А Maya Software renderer, который ты пользуешь, разьве понимает normal map? Попробуй визуализировать в mental ray или Maya Hardware Render.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad_chernov, да тут же явно видно что проблема в карте нормалей и проблема с снятием карты...

 

Тут отображение по моему не причем... Неужели вы не видете артефакты :

http://rghost.ru/37545591.view

 

ps

Как я и предлагал было бы не плохо если бы nik_700 выложил бы обе модельке в OBJ и кто то посмотрел бы в чем дело.

 

Лично мой прогноз - проблема с построением Cage геометрии !

Это конечно если все с нормалями впорядке и все с Soft/Hard Edge впорядке (ну и с разверткой все нормально).

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nik_700, советую сначала изучить сам NormalMap на кубиках, цилиндрах... мне иучение с нуля помогло ужасно, хотя это конечно и ужасно скучно. Сразу становится понятно что не так делаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

Вот например: http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=91522 Та же проблема у человека. Те же артефакты-кубики. Тоже рендерит maya software

 

+ по данным вьюпорта http://rghost.ru/37545736.view С картой нормалей все хорошо и артефактов, по крайней мере на этом разрешении скриншота, я не вижу.

 

Я просто сейчас вспомнил, что время от времени сам забываю переключать визуализатор на mental ray и получаю первый рендер в maya software (стоит по умолчанию) с похожими кубиками.

 

Сижу на работе, поэтому проверить экспериментально свои догадки до вечера не смогу. :P

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

артефактов тут http://rghost.ru/37545591.view я , блин, тоже не вижу :Search: , разрешение скрина маленькое и это могут быть артефакты сжатия. Вот если бы автор прислал бы скрины побольше... :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad_chernov

testpi.jpg

 

Когда "Cage" пересекает Low-Poly геометрию - вылезают такие вот "бяки" на карте нормалей.

Если в ручную подгонять "Cage" то таких косяков либо не будет либо будет меньше.

 

На сложной геометрии карту нормалей 2 раза снимают - с дефолтным "Cage" и с своим "Cage".

Потом просто компануют две карты нормалей устраняя такие вот "бяки".

 

Вы дали ссылки на проблему отображения, да это так.

Но посмотрите на ту карту нормалей - не каких артефактов, все четко запеклось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

Я вижу артефакты на воротнике. Судя по вьюпорту http://rghost.ru/37545736.view там нужно не только править ENVELOP, но и инвертировать нормали. Автор написал что инверсия нормалей помогла http://rghost.ru/37553778.view

Теперь осталась проблема с артефактами-кубиками на рубашке. И именно исходя из этой проблемы я пишу, что не вижу заметных глюков в карте нормалей на рубашке. Я не пишу уже про воротник, т.к. считаю что эта проблема решена.

И вообще, АВТОРА В СТУДИЮ. Как его дела. Тут, понимаешь, народ рубится, почём зря, а где зачинщик? :x

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования