Jump to content
RIDDICK

Blender - вопросы новичков

Recommended Posts

Прежде всего хочу выразить благодарность людям, которые решили поднимать тему Blender'а на нашем портале ;-)

 

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно самое главное преимущество - это есплатность. такой маленький вес, как я понимаю, обусловлен грамотным подходом к программированию. Да и писали очень многое на Питоне. А последнюю версию так и почти целиком на питончике.

начинать стоит хотя бы для общего развития. Учитывая, что в новой версии сколро прикрутят ГИ - его можно будет юзать.

Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

*Весьма неплохая система флюидов, имитация дыма и прочее. В максе тоже всё это можно сделать, но здесь разобрался быстрее .:)

А вообще просто почитай на википедии. :) Я сам его колупаю совсме недавно. активно не юзаю только в силу отсутствия ранее встроенного ГИ. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

marggob

обусловлен грамотным подходом к программированию.

От того, что бленд идет только установочным пакетом, без хелпа, библиотек материалов, уроуков, всяких других библиотек и только со своим рендером, в общем поставляется необходимым минимумом (что я приветствую).

А последнюю версию так и почти целиком на питончике.

Ну эт ты махнуул, там только интерфейс на питоне, все остальное C.

Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

Чистейшая неправда, ноды в бленде пришиты такимеже белыми нитками как и в максе. Т.е. ноды появились после написания шейдерной системы - это надстройка над матами, текстурные ноды так вообще в версии 2.49 появились. Вот после рефракторинга шейдеров в render25brunch маты будут базироваться на нодах.

*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

Правильно говорить неплохо сделают, глючит тока так и не все возможности еще возвращены. А возможность красить по модели была в 2.48 внедрена, но в 2.5 она поднялась на такоооооой уровень.

 

 

RIDDICK

Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял)

Даааа... никаких.

Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

Если двано рботаешь в максе и возможности прогрпаммы тебя полностью удовлетворяют - не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ZORG

В общем и целом переходить на него стоит в том случае, если есть необходимость в опенсурсе. Думаю ты согласишься, что в знающих руках он не уступит тому же максу. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

 

Полностью поддерживаю, но мне очень нравится моделинг, ретопология и создание UV разверток в Blender'e, ибо остальное пока очень слабо. Хотя если в дальнейшем они будут такими же темпами проводить обновления то думаю за несколько лет догонят остальные редакторы...

 

Также хотелось бы добавить что при создании какого-либо коммерческого проекта необходимо иметь лицензии продуктов тех программ которые были использованы, а в виду того что у нас страна пиратов, лицензии есть в лучшем случае у 1% пользователей...

 

А вот здесь можно посмотреть примеры качественных работ сделанных в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/

http://www.bertrand-benoit.com/

http://blender.bevice.ru/gallery.html

 

Мультфильмы сделанные в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/movies/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor

Спасибо за ссылочки. Некоторых не видел .:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы?

Меня обычно настараживают такие вопросы. Часто приводят к проявлению софтового фанатизма в обсуждении. Лучше обратиться к непредвзятым анализам и сухой статистике.

http://cgenie.com/component/content/article/47-articles/104-cg-community-survey-upgrades-09.html

http://www.tdt3d.com/articles_viewer.php?art_id=99

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Лет 6-7 назад тоже юзал Максе, потом поставил линух и начал присматриваться к блендеру и на данный момент активно его использую. Каждый делает сам свой выбор, если нравится вводить серийники, искать кряки, то зачем куда-то переходить, и дело не в преимуществах, а в том насколько ты сам готов зайти в изучении программы. Что-то я не каждый день вижу людей, владеющих максом, чтобы сравнивать их работы с пиксаром.

holly war назревает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

cooler_inc о святые войны инквизиции..)

 

У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. И соответствено использовать или для фриланса или для собственных проектов итд.

 

А так да.. неплохая програмка, как и все остальные_.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я использую блендер как дополнительное средство, вот допустим свою работу Gigamoto я начала делать в ZBrush(это все из за того что основную форму мне очень сложно смоделировать, хоть и не первый год в 3д), а доделывал модель, обвешивал её и делал лоуполи именно в блендере.

UV и нормали делал в других редакторах. Работа правда еще не закончена, идет процес текстурирования, но это я делаю уже в DeepPaint, блендер в этом плане меня пока не очень радует...

Сам блендеровский моделинг выглядит у меня вот таким образом(работа конечно не шедевр, но думаю тоже не плохая, особенно для моего уровня...):

[vimeo]

[/vimeo]

 

На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? :--

Share this post


Link to post
Share on other sites
У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.

Это уж как повезет, есть студии, которые действительно требуют знание того или иного пакета, у нас в рекламном агентстве главное результат, а какие инструменты для этого будешь использовать никому не интересно ;)

 

2Viktor : прикольный перс, хорошая детализация!

На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication

конечно не стоит, зачем флудить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.

а если прикрутить вирей

33.jpg.40c94558103c18ef5662e0fa98327f58.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
а если прикрутить вирей

На сколько мне известно сузествует плагин для экспорта в Vray сцен из блендера.

Но тут идет вопрос о другом, возможно тебе прийдется работать не одному и переносиить сцены с одной станции на другую будет не удобно или есть уже готовые сцены которые надо доделать, в общем может существовать ряд причин по которым могут сказать "нет"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит?

Мы же так привлечем побольше внимания к сообществу. :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor

Вот именно поэтому я и колупаю так много софта. :) Чтобы не было проблем при переходле в случае чего .:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут на днях установил 2011 версию макса, в связи с чем хочу повторно ответить на вопрос:

RIDDICK

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

 

С момента выхода 6 версии (а может и ранее), макс ни разу не подчищали от мусора (многократно дублируемых возможностей), да и оптимизации что-то не видать (поглощает он теперь какоето невообразимое количество оперативы), про баги новой версии я думаю вы сами знаете. Результат от XBR до сих пор нет (сомневаюсь что вобще будет). Quicksilver это конечно хорошо, но теперь макс идет в комплекте 3х рендеров, один из которых прекратил свое развитие с 7й версии маха.

 

По этому я бы рекомендовал народцу работающих в MAX,(я если чесн не знаю как обстоят дела с двумя другими)Softimage,Maya параллельно изучить блендер (либо продукт не принадлежащий "не без известному комбинату"), так на всякий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне интересно узнать,кто нибудь сидит тоже на вирее или я один такой?

83.jpg.7690d3ef70ea61b857d73c32513cf24f.jpg

50.jpg.790955153bf58f53f2c2a4badeb3a1ec.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один вопрос,низнаю куда писать,напишу здесь,здесь есть люди живописцы?,где здесь раздел по живописи где выкладывают работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

rtn

в галерее есть работы,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Blender становится всё лучше и лучше, благо дармовый, но чето у меня все качаные версии с блендера виснут часто либо вылетают, изза этого изучать его тяжело. И моделинг в нем как в майе нудный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex Wer Graf

Новая система моделирования ещё дорабатывается. Bmesh называется кажись. там всё не так страшно, как сейчас. :) Что касается виснут, то тут раз на раз не приходится. У меня некоторые сборки вообще не запускаются. Зато одна сборка работает как часы. Жалко старая, нужно новые посмотреть ,что-то давно не просматривал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит под виреем никого :showw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернее сказать - "здесь на блендере никого". Ты просто спрашиваешь не на том форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчего же? Если сделают нормальный коннектор для Blender 2.5, то можно будет попробовать и поколупать. Наверное под Linux vray пошустрее бегать будет, да ещё и на стэндалон версии. :) Хотя мне вот YafARay понравился. Да и LuxRender на месте не стоит .Уже GPU поддерживает. Правда это пока только их лабораторные исследования. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
И моделинг в нем как в майе нудный.

а в каком то софте есть развесёлый ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use