Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

RIDDICK

Blender - вопросы новичков

Рекомендуемые сообщения

Прежде всего хочу выразить благодарность людям, которые решили поднимать тему Blender'а на нашем портале ;-)

 

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно самое главное преимущество - это есплатность. такой маленький вес, как я понимаю, обусловлен грамотным подходом к программированию. Да и писали очень многое на Питоне. А последнюю версию так и почти целиком на питончике.

начинать стоит хотя бы для общего развития. Учитывая, что в новой версии сколро прикрутят ГИ - его можно будет юзать.

Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

*Весьма неплохая система флюидов, имитация дыма и прочее. В максе тоже всё это можно сделать, но здесь разобрался быстрее .:)

А вообще просто почитай на википедии. :) Я сам его колупаю совсме недавно. активно не юзаю только в силу отсутствия ранее встроенного ГИ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

marggob

обусловлен грамотным подходом к программированию.

От того, что бленд идет только установочным пакетом, без хелпа, библиотек материалов, уроуков, всяких других библиотек и только со своим рендером, в общем поставляется необходимым минимумом (что я приветствую).

А последнюю версию так и почти целиком на питончике.

Ну эт ты махнуул, там только интерфейс на питоне, все остальное C.

Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

Чистейшая неправда, ноды в бленде пришиты такимеже белыми нитками как и в максе. Т.е. ноды появились после написания шейдерной системы - это надстройка над матами, текстурные ноды так вообще в версии 2.49 появились. Вот после рефракторинга шейдеров в render25brunch маты будут базироваться на нодах.

*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

Правильно говорить неплохо сделают, глючит тока так и не все возможности еще возвращены. А возможность красить по модели была в 2.48 внедрена, но в 2.5 она поднялась на такоооооой уровень.

 

 

RIDDICK

Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял)

Даааа... никаких.

Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

Если двано рботаешь в максе и возможности прогрпаммы тебя полностью удовлетворяют - не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZORG

В общем и целом переходить на него стоит в том случае, если есть необходимость в опенсурсе. Думаю ты согласишься, что в знающих руках он не уступит тому же максу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

 

Полностью поддерживаю, но мне очень нравится моделинг, ретопология и создание UV разверток в Blender'e, ибо остальное пока очень слабо. Хотя если в дальнейшем они будут такими же темпами проводить обновления то думаю за несколько лет догонят остальные редакторы...

 

Также хотелось бы добавить что при создании какого-либо коммерческого проекта необходимо иметь лицензии продуктов тех программ которые были использованы, а в виду того что у нас страна пиратов, лицензии есть в лучшем случае у 1% пользователей...

 

А вот здесь можно посмотреть примеры качественных работ сделанных в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/

http://www.bertrand-benoit.com/

http://blender.bevice.ru/gallery.html

 

Мультфильмы сделанные в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/movies/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Viktor

Спасибо за ссылочки. Некоторых не видел .:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы?

Меня обычно настараживают такие вопросы. Часто приводят к проявлению софтового фанатизма в обсуждении. Лучше обратиться к непредвзятым анализам и сухой статистике.

http://cgenie.com/component/content/article/47-articles/104-cg-community-survey-upgrades-09.html

http://www.tdt3d.com/articles_viewer.php?art_id=99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Лет 6-7 назад тоже юзал Максе, потом поставил линух и начал присматриваться к блендеру и на данный момент активно его использую. Каждый делает сам свой выбор, если нравится вводить серийники, искать кряки, то зачем куда-то переходить, и дело не в преимуществах, а в том насколько ты сам готов зайти в изучении программы. Что-то я не каждый день вижу людей, владеющих максом, чтобы сравнивать их работы с пиксаром.

holly war назревает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cooler_inc о святые войны инквизиции..)

 

У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. И соответствено использовать или для фриланса или для собственных проектов итд.

 

А так да.. неплохая програмка, как и все остальные_.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я использую блендер как дополнительное средство, вот допустим свою работу Gigamoto я начала делать в ZBrush(это все из за того что основную форму мне очень сложно смоделировать, хоть и не первый год в 3д), а доделывал модель, обвешивал её и делал лоуполи именно в блендере.

UV и нормали делал в других редакторах. Работа правда еще не закончена, идет процес текстурирования, но это я делаю уже в DeepPaint, блендер в этом плане меня пока не очень радует...

Сам блендеровский моделинг выглядит у меня вот таким образом(работа конечно не шедевр, но думаю тоже не плохая, особенно для моего уровня...):

[vimeo]

[/vimeo]

 

На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? :--

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.

Это уж как повезет, есть студии, которые действительно требуют знание того или иного пакета, у нас в рекламном агентстве главное результат, а какие инструменты для этого будешь использовать никому не интересно ;)

 

2Viktor : прикольный перс, хорошая детализация!

На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication

конечно не стоит, зачем флудить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.

а если прикрутить вирей

33.jpg.40c94558103c18ef5662e0fa98327f58.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а если прикрутить вирей

На сколько мне известно сузествует плагин для экспорта в Vray сцен из блендера.

Но тут идет вопрос о другом, возможно тебе прийдется работать не одному и переносиить сцены с одной станции на другую будет не удобно или есть уже готовые сцены которые надо доделать, в общем может существовать ряд причин по которым могут сказать "нет"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит?

Мы же так привлечем побольше внимания к сообществу. :twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Viktor

Вот именно поэтому я и колупаю так много софта. :) Чтобы не было проблем при переходле в случае чего .:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут на днях установил 2011 версию макса, в связи с чем хочу повторно ответить на вопрос:

RIDDICK

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

 

С момента выхода 6 версии (а может и ранее), макс ни разу не подчищали от мусора (многократно дублируемых возможностей), да и оптимизации что-то не видать (поглощает он теперь какоето невообразимое количество оперативы), про баги новой версии я думаю вы сами знаете. Результат от XBR до сих пор нет (сомневаюсь что вобще будет). Quicksilver это конечно хорошо, но теперь макс идет в комплекте 3х рендеров, один из которых прекратил свое развитие с 7й версии маха.

 

По этому я бы рекомендовал народцу работающих в MAX,(я если чесн не знаю как обстоят дела с двумя другими)Softimage,Maya параллельно изучить блендер (либо продукт не принадлежащий "не без известному комбинату"), так на всякий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне интересно узнать,кто нибудь сидит тоже на вирее или я один такой?

83.jpg.7690d3ef70ea61b857d73c32513cf24f.jpg

50.jpg.790955153bf58f53f2c2a4badeb3a1ec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос,низнаю куда писать,напишу здесь,здесь есть люди живописцы?,где здесь раздел по живописи где выкладывают работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Blender становится всё лучше и лучше, благо дармовый, но чето у меня все качаные версии с блендера виснут часто либо вылетают, изза этого изучать его тяжело. И моделинг в нем как в майе нудный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex Wer Graf

Новая система моделирования ещё дорабатывается. Bmesh называется кажись. там всё не так страшно, как сейчас. :) Что касается виснут, то тут раз на раз не приходится. У меня некоторые сборки вообще не запускаются. Зато одна сборка работает как часы. Жалко старая, нужно новые посмотреть ,что-то давно не просматривал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вернее сказать - "здесь на блендере никого". Ты просто спрашиваешь не на том форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчего же? Если сделают нормальный коннектор для Blender 2.5, то можно будет попробовать и поколупать. Наверное под Linux vray пошустрее бегать будет, да ещё и на стэндалон версии. :) Хотя мне вот YafARay понравился. Да и LuxRender на месте не стоит .Уже GPU поддерживает. Правда это пока только их лабораторные исследования. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И моделинг в нем как в майе нудный.

а в каком то софте есть развесёлый ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования