Перейти к публикации
RIDDICK

Blender - вопросы новичков

Рекомендованные сообщения

Прежде всего хочу выразить благодарность людям, которые решили поднимать тему Blender'а на нашем портале ;-)

 

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно самое главное преимущество - это есплатность. такой маленький вес, как я понимаю, обусловлен грамотным подходом к программированию. Да и писали очень многое на Питоне. А последнюю версию так и почти целиком на питончике.

начинать стоит хотя бы для общего развития. Учитывая, что в новой версии сколро прикрутят ГИ - его можно будет юзать.

Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

*Весьма неплохая система флюидов, имитация дыма и прочее. В максе тоже всё это можно сделать, но здесь разобрался быстрее .:)

А вообще просто почитай на википедии. :) Я сам его колупаю совсме недавно. активно не юзаю только в силу отсутствия ранее встроенного ГИ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marggob

  Цитата
обусловлен грамотным подходом к программированию.
Показать больше  

От того, что бленд идет только установочным пакетом, без хелпа, библиотек материалов, уроуков, всяких других библиотек и только со своим рендером, в общем поставляется необходимым минимумом (что я приветствую).

  Цитата
А последнюю версию так и почти целиком на питончике.
Показать больше  

Ну эт ты махнуул, там только интерфейс на питоне, все остальное C.

  Цитата
Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд:

*Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга.

Показать больше  

Чистейшая неправда, ноды в бленде пришиты такимеже белыми нитками как и в максе. Т.е. ноды появились после написания шейдерной системы - это надстройка над матами, текстурные ноды так вообще в версии 2.49 появились. Вот после рефракторинга шейдеров в render25brunch маты будут базироваться на нодах.

  Цитата
*В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели.

Показать больше  

Правильно говорить неплохо сделают, глючит тока так и не все возможности еще возвращены. А возможность красить по модели была в 2.48 внедрена, но в 2.5 она поднялась на такоооооой уровень.

 

 

RIDDICK

  Цитата
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял)
Показать больше  

Даааа... никаких.

  Цитата
Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?
Показать больше  

Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

Если двано рботаешь в максе и возможности прогрпаммы тебя полностью удовлетворяют - не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZORG

В общем и целом переходить на него стоит в том случае, если есть необходимость в опенсурсе. Думаю ты согласишься, что в знающих руках он не уступит тому же максу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ZORG писал:
Если ты фан опенсорс - стоит.

Если у тебя нет денег на макс - стоит.

Если тебе нехрен делать - стоит.

Показать больше  

 

Полностью поддерживаю, но мне очень нравится моделинг, ретопология и создание UV разверток в Blender'e, ибо остальное пока очень слабо. Хотя если в дальнейшем они будут такими же темпами проводить обновления то думаю за несколько лет догонят остальные редакторы...

 

Также хотелось бы добавить что при создании какого-либо коммерческого проекта необходимо иметь лицензии продуктов тех программ которые были использованы, а в виду того что у нас страна пиратов, лицензии есть в лучшем случае у 1% пользователей...

 

А вот здесь можно посмотреть примеры качественных работ сделанных в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/

http://www.bertrand-benoit.com/

http://blender.bevice.ru/gallery.html

 

Мультфильмы сделанные в Blender:

http://www.blender.org/features-gallery/movies/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viktor

Спасибо за ссылочки. Некоторых не видел .:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  RIDDICK писал:
И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы?
Показать больше  

Меня обычно настараживают такие вопросы. Часто приводят к проявлению софтового фанатизма в обсуждении. Лучше обратиться к непредвзятым анализам и сухой статистике.

http://cgenie.com/component/content/article/47-articles/104-cg-community-survey-upgrades-09.html

http://www.tdt3d.com/articles_viewer.php?art_id=99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  RIDDICK писал:
Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?
Показать больше  

Лет 6-7 назад тоже юзал Максе, потом поставил линух и начал присматриваться к блендеру и на данный момент активно его использую. Каждый делает сам свой выбор, если нравится вводить серийники, искать кряки, то зачем куда-то переходить, и дело не в преимуществах, а в том насколько ты сам готов зайти в изучении программы. Что-то я не каждый день вижу людей, владеющих максом, чтобы сравнивать их работы с пиксаром.

holly war назревает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cooler_inc о святые войны инквизиции..)

 

У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. И соответствено использовать или для фриланса или для собственных проектов итд.

 

А так да.. неплохая програмка, как и все остальные_.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я использую блендер как дополнительное средство, вот допустим свою работу Gigamoto я начала делать в ZBrush(это все из за того что основную форму мне очень сложно смоделировать, хоть и не первый год в 3д), а доделывал модель, обвешивал её и делал лоуполи именно в блендере.

UV и нормали делал в других редакторах. Работа правда еще не закончена, идет процес текстурирования, но это я делаю уже в DeepPaint, блендер в этом плане меня пока не очень радует...

Сам блендеровский моделинг выглядит у меня вот таким образом(работа конечно не шедевр, но думаю тоже не плохая, особенно для моего уровня...):

[vimeo]

[/vimeo]

 

На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? :--

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Ant3d писал:
У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.
Показать больше  

Это уж как повезет, есть студии, которые действительно требуют знание того или иного пакета, у нас в рекламном агентстве главное результат, а какие инструменты для этого будешь использовать никому не интересно ;)

 

2Viktor : прикольный перс, хорошая детализация!

  Viktor писал:
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication
Показать больше  

конечно не стоит, зачем флудить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Ant3d писал:
в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда.
Показать больше  

а если прикрутить вирей

33.jpg.40c94558103c18ef5662e0fa98327f58.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  rtn писал:
а если прикрутить вирей
Показать больше  

На сколько мне известно сузествует плагин для экспорта в Vray сцен из блендера.

Но тут идет вопрос о другом, возможно тебе прийдется работать не одному и переносиить сцены с одной станции на другую будет не удобно или есть уже готовые сцены которые надо доделать, в общем может существовать ряд причин по которым могут сказать "нет"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит?
Показать больше  

Мы же так привлечем побольше внимания к сообществу. :twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viktor

Вот именно поэтому я и колупаю так много софта. :) Чтобы не было проблем при переходле в случае чего .:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут на днях установил 2011 версию макса, в связи с чем хочу повторно ответить на вопрос:

  Цитата

RIDDICK

И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе?

Показать больше  

 

С момента выхода 6 версии (а может и ранее), макс ни разу не подчищали от мусора (многократно дублируемых возможностей), да и оптимизации что-то не видать (поглощает он теперь какоето невообразимое количество оперативы), про баги новой версии я думаю вы сами знаете. Результат от XBR до сих пор нет (сомневаюсь что вобще будет). Quicksilver это конечно хорошо, но теперь макс идет в комплекте 3х рендеров, один из которых прекратил свое развитие с 7й версии маха.

 

По этому я бы рекомендовал народцу работающих в MAX,(я если чесн не знаю как обстоят дела с двумя другими)Softimage,Maya параллельно изучить блендер (либо продукт не принадлежащий "не без известному комбинату"), так на всякий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне интересно узнать,кто нибудь сидит тоже на вирее или я один такой?

83.jpg.7690d3ef70ea61b857d73c32513cf24f.jpg

50.jpg.790955153bf58f53f2c2a4badeb3a1ec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один вопрос,низнаю куда писать,напишу здесь,здесь есть люди живописцы?,где здесь раздел по живописи где выкладывают работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rtn

в галерее есть работы,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Blender становится всё лучше и лучше, благо дармовый, но чето у меня все качаные версии с блендера виснут часто либо вылетают, изза этого изучать его тяжело. И моделинг в нем как в майе нудный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex Wer Graf

Новая система моделирования ещё дорабатывается. Bmesh называется кажись. там всё не так страшно, как сейчас. :) Что касается виснут, то тут раз на раз не приходится. У меня некоторые сборки вообще не запускаются. Зато одна сборка работает как часы. Жалко старая, нужно новые посмотреть ,что-то давно не просматривал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит под виреем никого :showw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее сказать - "здесь на блендере никого". Ты просто спрашиваешь не на том форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчего же? Если сделают нормальный коннектор для Blender 2.5, то можно будет попробовать и поколупать. Наверное под Linux vray пошустрее бегать будет, да ещё и на стэндалон версии. :) Хотя мне вот YafARay понравился. Да и LuxRender на месте не стоит .Уже GPU поддерживает. Правда это пока только их лабораторные исследования. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования