RIDDICK 7 Опубликовано: 1 апреля 2010 Прежде всего хочу выразить благодарность людям, которые решили поднимать тему Blender'а на нашем портале ;-) И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 1 апреля 2010 конечно самое главное преимущество - это есплатность. такой маленький вес, как я понимаю, обусловлен грамотным подходом к программированию. Да и писали очень многое на Питоне. А последнюю версию так и почти целиком на питончике. начинать стоит хотя бы для общего развития. Учитывая, что в новой версии сколро прикрутят ГИ - его можно будет юзать. Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд: *Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга. *В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели. *Весьма неплохая система флюидов, имитация дыма и прочее. В максе тоже всё это можно сделать, но здесь разобрался быстрее . А вообще просто почитай на википедии. Я сам его колупаю совсме недавно. активно не юзаю только в силу отсутствия ранее встроенного ГИ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZORG 0 Опубликовано: 1 апреля 2010 marggob обусловлен грамотным подходом к программированию. От того, что бленд идет только установочным пакетом, без хелпа, библиотек материалов, уроуков, всяких других библиотек и только со своим рендером, в общем поставляется необходимым минимумом (что я приветствую). А последнюю версию так и почти целиком на питончике. Ну эт ты махнуул, там только интерфейс на питоне, все остальное C. Приимущества по сравнению с максом на мой взгляд: *Изначально заложенная система нодов. Для материалов, текстур и композинга. Чистейшая неправда, ноды в бленде пришиты такимеже белыми нитками как и в максе. Т.е. ноды появились после написания шейдерной системы - это надстройка над матами, текстурные ноды так вообще в версии 2.49 появились. Вот после рефракторинга шейдеров в render25brunch маты будут базироваться на нодах. *В новой версии уже неплохо сделали скульптинг. Есть возможность красить по модели. Правильно говорить неплохо сделают, глючит тока так и не все возможности еще возвращены. А возможность красить по модели была в 2.48 внедрена, но в 2.5 она поднялась на такоооооой уровень. RIDDICK Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял) Даааа... никаких. Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе? Если ты фан опенсорс - стоит. Если у тебя нет денег на макс - стоит. Если тебе нехрен делать - стоит. Если двано рботаешь в максе и возможности прогрпаммы тебя полностью удовлетворяют - не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 1 апреля 2010 ZORG В общем и целом переходить на него стоит в том случае, если есть необходимость в опенсурсе. Думаю ты согласишься, что в знающих руках он не уступит тому же максу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 Если ты фан опенсорс - стоит. Если у тебя нет денег на макс - стоит. Если тебе нехрен делать - стоит. Полностью поддерживаю, но мне очень нравится моделинг, ретопология и создание UV разверток в Blender'e, ибо остальное пока очень слабо. Хотя если в дальнейшем они будут такими же темпами проводить обновления то думаю за несколько лет догонят остальные редакторы... Также хотелось бы добавить что при создании какого-либо коммерческого проекта необходимо иметь лицензии продуктов тех программ которые были использованы, а в виду того что у нас страна пиратов, лицензии есть в лучшем случае у 1% пользователей... А вот здесь можно посмотреть примеры качественных работ сделанных в Blender: http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/ http://www.bertrand-benoit.com/ http://blender.bevice.ru/gallery.html Мультфильмы сделанные в Blender: http://www.blender.org/features-gallery/movies/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 Viktor Спасибо за ссылочки. Некоторых не видел . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dengess 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Меня обычно настараживают такие вопросы. Часто приводят к проявлению софтового фанатизма в обсуждении. Лучше обратиться к непредвзятым анализам и сухой статистике. http://cgenie.com/component/content/article/47-articles/104-cg-community-survey-upgrades-09.html http://www.tdt3d.com/articles_viewer.php?art_id=99 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cooler_inc 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе? Лет 6-7 назад тоже юзал Максе, потом поставил линух и начал присматриваться к блендеру и на данный момент активно его использую. Каждый делает сам свой выбор, если нравится вводить серийники, искать кряки, то зачем куда-то переходить, и дело не в преимуществах, а в том насколько ты сам готов зайти в изучении программы. Что-то я не каждый день вижу людей, владеющих максом, чтобы сравнивать их работы с пиксаром. holly war назревает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ant3d 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 cooler_inc о святые войны инквизиции..) У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. И соответствено использовать или для фриланса или для собственных проектов итд. А так да.. неплохая програмка, как и все остальные_. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 Лично я использую блендер как дополнительное средство, вот допустим свою работу Gigamoto я начала делать в ZBrush(это все из за того что основную форму мне очень сложно смоделировать, хоть и не первый год в 3д), а доделывал модель, обвешивал её и делал лоуполи именно в блендере. UV и нормали делал в других редакторах. Работа правда еще не закончена, идет процес текстурирования, но это я делаю уже в DeepPaint, блендер в этом плане меня пока не очень радует... Сам блендеровский моделинг выглядит у меня вот таким образом(работа конечно не шедевр, но думаю тоже не плохая, особенно для моего уровня...): [vimeo] [/vimeo] На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? :-- Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cooler_inc 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 У блендера есть одна проблема - на работу в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. Это уж как повезет, есть студии, которые действительно требуют знание того или иного пакета, у нас в рекламном агентстве главное результат, а какие инструменты для этого будешь использовать никому не интересно 2Viktor : прикольный перс, хорошая детализация! На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Implication конечно не стоит, зачем флудить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rtn 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 в нашей стране с его знанием мало куда устроишься а скорей всего - никуда. а если прикрутить вирей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 а если прикрутить вирей На сколько мне известно сузествует плагин для экспорта в Vray сцен из блендера. Но тут идет вопрос о другом, возможно тебе прийдется работать не одному и переносиить сцены с одной станции на другую будет не удобно или есть уже готовые сцены которые надо доделать, в общем может существовать ряд причин по которым могут сказать "нет"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZORG 0 Опубликовано: 2 апреля 2010 На тему холивара, одумайтесь, может оно того не стоит? Мы же так привлечем побольше внимания к сообществу. :twisted: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 3 апреля 2010 Viktor Вот именно поэтому я и колупаю так много софта. Чтобы не было проблем при переходле в случае чего . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZORG 0 Опубликовано: 11 августа 2010 Я тут на днях установил 2011 версию макса, в связи с чем хочу повторно ответить на вопрос: RIDDICK И собственно мой вопрос... я почти впервые слышу о блендере. Какие у него преимущества перед остальными 3Д программами, кроме открытого кода (насколько я понял), и чем обуславливается такой маленький вес самой программы? Стоит ли начинать его изучать, если привык работать в Максе? С момента выхода 6 версии (а может и ранее), макс ни разу не подчищали от мусора (многократно дублируемых возможностей), да и оптимизации что-то не видать (поглощает он теперь какоето невообразимое количество оперативы), про баги новой версии я думаю вы сами знаете. Результат от XBR до сих пор нет (сомневаюсь что вобще будет). Quicksilver это конечно хорошо, но теперь макс идет в комплекте 3х рендеров, один из которых прекратил свое развитие с 7й версии маха. По этому я бы рекомендовал народцу работающих в MAX,(я если чесн не знаю как обстоят дела с двумя другими)Softimage,Maya параллельно изучить блендер (либо продукт не принадлежащий "не без известному комбинату"), так на всякий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rtn 0 Опубликовано: 19 августа 2010 мне интересно узнать,кто нибудь сидит тоже на вирее или я один такой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rtn 0 Опубликовано: 19 августа 2010 Еще один вопрос,низнаю куда писать,напишу здесь,здесь есть люди живописцы?,где здесь раздел по живописи где выкладывают работы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hron 0 Опубликовано: 19 августа 2010 rtn в галерее есть работы, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Wer Graf 12 Опубликовано: 19 августа 2010 Blender становится всё лучше и лучше, благо дармовый, но чето у меня все качаные версии с блендера виснут часто либо вылетают, изза этого изучать его тяжело. И моделинг в нем как в майе нудный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 19 августа 2010 Alex Wer Graf Новая система моделирования ещё дорабатывается. Bmesh называется кажись. там всё не так страшно, как сейчас. Что касается виснут, то тут раз на раз не приходится. У меня некоторые сборки вообще не запускаются. Зато одна сборка работает как часы. Жалко старая, нужно новые посмотреть ,что-то давно не просматривал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rtn 0 Опубликовано: 19 августа 2010 значит под виреем никого :showw: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZORG 0 Опубликовано: 19 августа 2010 Вернее сказать - "здесь на блендере никого". Ты просто спрашиваешь не на том форуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marggob 0 Опубликовано: 19 августа 2010 Отчего же? Если сделают нормальный коннектор для Blender 2.5, то можно будет попробовать и поколупать. Наверное под Linux vray пошустрее бегать будет, да ещё и на стэндалон версии. Хотя мне вот YafARay понравился. Да и LuxRender на месте не стоит .Уже GPU поддерживает. Правда это пока только их лабораторные исследования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadozzer 0 Опубликовано: 19 августа 2010 И моделинг в нем как в майе нудный. а в каком то софте есть развесёлый ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах