Перейти к публикации
Jenta

Cоветы по построению композиции от Peter Saw

Рекомендованные сообщения

Построение композиции

 

Автор Peter Saw

 

1_231.jpg

Приведенные в этой теме советы охватывают базовые понятия композиции и наглядные примеры помогают понять как их использовать.

Вы не обязаны следовать этим советам всегда и во всем, может случиться так, что, отойдя от них, вы добьетесь драматического и притягивающего взгляд зрителя эффекта, а если вы будете их придерживаться, то ваши работы будут выглядеть целостными и гармоничными.

 

Если вы рисуете или пишете картину, пользуясь фотореференсами, или на пленэре, или перед вами находится натюрморт и у вас не получается создать целостную картину, то внесите свои изменения! Например, при написании реального пейзажа, измените точку обзора, не копируйте слепо то, что вы видите. Поиграйте с тенями, не будьте рабом заданных вам условий. Возможно, стоит изменить форму какого-нибудь дерева, или убрать что-то, что мешает обзору.

 

При работе с референсом вы уже привязаны к определенному ракурсу, но это не помешает вам что-нибудь изменить по необходимости, убрать, передвинуть или добавить объект.

 

Существует два основных правила при создании композиции, это правило золотого сечения и правило одной трети. Оба эти правила смещают центр композиции из центра листа. В случае с правилом одной трети, центр композиции будет на одной из точек пересечения третей. В основе правила золотого сечения лежит математический расчет наиболее приятной глазу композиции.

2_318.jpg

 

Правило третей.

3_861.jpg

Разделите лист по длине и ширине на три части, проведите линии, и разместите центр вашей композиции на одной из точек пересечения линий. Также горизонтальная линия послужит ориентиром для линии горизонта.

Вот наглядный пример, как работает правило третей.

4_569.jpg

Центр композиции находится на линии.

 

Золотое сечение.

5_344.jpg

Золотое сечение использовалось художниками на протяжении веков, в его основе лежит математический расчет расположения разделяющих линий в прямоугольнике, для достижения гармоничного эффекта.

Проще говоря, берем и делим лист на 13 частей, и затем отсчитываем 8, проводим линию. На пересечении этих линий и будет нужная нам точка.

Примеры использования Золотого сечения.

6_144.jpg

7_516.jpg

 

Чего не следует делать.

8_117.jpg

Не располагайте композицию строго по центру!

 

9_638.jpg

Не располагайте линию горизонта строго посередине!

 

Баланс

10_686.jpg

Картина должна быть сбалансирована по тону.

10.jpg.e5cf6fb42809d19fa7cb563194ac20f2.jpg

9.jpg.0e70576f044a47e38600eb63b7090341.jpg

8.jpg.5a350c6f96a49413be261932baa3965c.jpg

7.jpg.051e46393d4a87f04aaa05fb1fe8d7cc.jpg

6.jpg.f77051f5d7b2f34be4141c1a85d49557.jpg

5.jpg.a373df181be78364a1641be75c820bb2.jpg

4.jpg.c64322eeed716ec9412be7703fedfb2e.jpg

3.jpg.2de26339eb40123d88594e3f07209c60.jpg

2.jpg.cd7a57509ba3d0404d6114c3ae6c083d.jpg

1.jpg.ac9a8d4a1a2a8ea0888e09be5b240578.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доминирующий объект

11_853.jpg

Здесь вы видите, что два объекта соперничают друг с другом. Лучше сделать один из них доминантным.

 

Создание эхо

12_119.jpg

Один из путей как добиться гармонии – создать «эхо» для основного объекта.

 

Тональный баланс

13_147.jpg

Другой путь – создать тональный баланс. Тут вы видите, что для достижения баланса с темными холмами на горизонте были добавлены темные облака.

 

Использование контраста для выделения центра композиции

14_638.jpg

Создайте контраст в центре композиции. Сделайте там более светлую зону и темные тени, чтоб это притягивало взгляд.

 

Движущиеся объекты

15_964.jpg

Передвигающиеся объекты лучше размещать так, чтоб оставалось какое-то расстояние перед ним, для создания эффекта движения.

 

 

Позвольте взгляду войти,

16_637.jpg

но не позволяйте ему уйти!

17_212.jpg

На данном примере видно как дорога уводит взгляд с рисунка.

 

Заблокируйте взгляду выход

18_916.jpg

разместите там дерево или строение или какой-нибудь другой объект, возвращающий зрителя на рисунок.

 

19_190.jpg

Направляйте взгляд зрителя на картине к центру композиции дополнительными объектами, блокируя выходы.

 

20_190.jpg

Располагайте дополнительные объекты так, чтоб они направляли взгляд к центральному объекту.

20.jpg.9b3839c6904efc5dc28f4bd7068faba7.jpg

19.jpg.eb5fc47a506ff2454f17f9e43b09236a.jpg

18.jpg.c71d09fe2994441953d5dd3895657f8c.jpg

17.jpg.1a9c7e16d071ef5881dae95874cd4fb0.jpg

16.jpg.7aa569ec3864ae37fa41f286c459da01.jpg

15.jpg.36ac9aad142e12d8db465280f42abd02.jpg

14.jpg.727db1a793587591fb7f76aa897afa59.jpg

13.jpg.e1dcce2589d3c43a177541dceb29568c.jpg

12.jpg.7d1e0deb9462e0525f1f2c8f8249c3e1.jpg

11.jpg.cc753241a35fbfa50cfe5757fbc661af.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расположение композиции.

21_121.jpg

Здесь вы видите, что все предметы расположены по отдельности и соперничают за доминантность, и вдобавок они развернуты одинаково, что довольно скучно…

 

22_134.jpg

Соберите объекты вместе - и необходимая гармония достигнута.

 

Геометрические формы в композиции

При создании композиции старайтесь избегать симметричных геометрических форм при изображении объектов или групп объектов, одинаковых по тону зон.

Такие композиции как здесь из прямоугольника, квадрата, равнобедренного треугольника, круга – скучноваты.

23_210.jpg

 

Лучше постараться сделать их ассиметричными, измените угол обзора ровных строений. Острые углы добавят драматичности, но постарайтесь делать их немного разными. Там где возможно, например стволы деревьев, располагайте более хаотично и под разными углами.

24_127.jpg

 

Перспектива цвета.

25_735.jpg

В пейзажах небо делается теплее ближе к линии горизонта, а земля наоборот, чем ближе к горизонту, тем холоднее.

 

26_279.jpg

Посмотрите, как был сделан переход в этом пейзаже. Цветовая перспектива придает глубину, холмы и деревья вдалеке голубее и без четких контрастов, а деревья и трава на переднем плане намного теплее и более контрастны.

 

Делайте проверку своей композиции.

Есть ли на картине доминирующий объект?

Притягивает ли он внимание?

Не уходит ли взгляд с картины?

Правильно ли расположен центр композиции?

Выделен ли он в тональном диапазоне?

Создан ли эффект движения для объектов, которые должны передвигаться?

Сбалансирована ли картина?

 

Спланируйте все до того, как приступить к рисованию. Сделайте несколько набросков, по-разному выстраивая композицию, и подберите наиболее оптимальное расположение для композиционного центра. Поработайте с тоновым балансом и если необходимо, сделайте центр более освещенным или поменяйте тональность объектов на картине. Откажитесь от ненужных объектов, измените угол обзора, как для одиночных скучных объектов, так и для групп объектов. Спланируйте цветовую схему с учетом перспективы.

 

Автор Peter Saw

Перевела Jenta

Оригинал http://website.lineone.net/~peter.saw/ctutor/cmpsitn1.htm

26.jpg.ac6aa52c06f1aed35b15eb61e721ee37.jpg

25.jpg.1df39fb79e9e7292695b9616fee9e73a.jpg

24.jpg.e10eef79bc493dbcf98c890b16885816.jpg

23.jpg.cd5368ab9af4bbe97bda840d3ee2c584.jpg

22.jpg.c7c13c9efe0f00136b41dab48d1905f7.jpg

21.jpg.2ffa6be26969707dcc79c20d70c41a01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fandia рада если пригодится)

Tangerine служу арттолку))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Божежтымой) Спасибо!! Очень просто и толково)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин наконецто нашел что то понятное) огромное спасибо за пояснение оч многое теперь мне стало понятно!!! автору респек и уважение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strogaya, platon рада что вам пригодились советы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень наглядно, о многих вещах знал, но тут они понятно объяснены)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования