Перейти к публикации
Dobrij

Вопросы по Mental Ray

Рекомендованные сообщения

Что-то совсем пустует ветка про ментал, неужели его никто не использует? ) Или все считают его на столько простым и понятным? ))

 

Надеюсь все же есть люди, которые его любят и знают... и будут отвечать в этой теме )

 

Собственно возникло два вопроса:

 

1. В вирее есть лог, где можно посмотреть время рендера, или даже время сохранить на картинке самой... есть ли в ментале что-то подобное, и как вообще узнать время рендера?

 

2. В настройках качества (например Ambient Oclution -> Samples) лучше посать 32, 64.. и т.д. или есть смысл выставлять такие ровные значения как 100? как это влияет на время рендера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эм... Лучше уточнять в каком из 3D пакетов вы используете Mental Ray.

Допустим в Maya время рендера отображено прямо в окошке с этим самим рендером :

render_info_521.jpg

И информацию об ошибках/предупреждениях Mental Ray выводит в отдельном окошке [Output Window] :

output_228.jpg

ps

А вообще тема полезная...

 

На пример могу посоветовать вступительный [introduction] курс в Maya Mental Ray >

I3D Introduction to Rendering with mental ray in Autodesk Maya 2009

Rutracker > rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1494361

 

Пересмотрел я этих вступительных курсов тонну и материала много перерыл.

Этот как для начинающих понравился больше всего.

render_info.jpg.aab897aa91528ee3eae691f90fc9cb67.jpg

output.jpg.0dbb7ea5f451dc94f76574db624b151a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь ) Использую 3DMax )

 

мне посоветовали Digital Tutors Introduction to Mental Ray in 3dsMax. Тема отличная... почти все посмотрел.

Пытался смотреть рускоязычные видеоуроки... тяжко. куча бесполезной инфы, все еле еле.. не говоря уже о "эээээммм... ну тут... ну вот этот, понятно кароче." )) Лучше уж текстовые уроки.

 

 

IntelXeon, в максе тоже есть такое окошко, только там цифры во время рендера не бегут, и после рендера закрывается :smile: я не знаю как его просто открыть.

 

А про семплы пока нигде не натыкался.. в Digital Tutors ставят степень двух, но ничего по этому поводу не говорят. В русскоязычных которые видел ставят 20, 50, 100...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dobrij, я тоже всегда и везде практически стараюсь ставить > 8/16/32/64/128/256/512 и тд.

И даже и не задумывался над этим.

 

Когда возникают такие вопросы мелкие то я сам начинаю проверять влияет ли это на производительность. Натыкать объектов штук 100 что бы рендер шел около часу, и пробовать значения 32/64 30/60 и смотреть как это влияет на качество и на время рендера.

 

Я думаю это не критично влияет ни на время не на качество. Но если уж разработчиками задумано использовать такие значения то лучше так их и использовать :)

 

В мае допустим в mia_material (Архи материал Ментала) стоит у AO значения в семплах - 16 по стандарту. Но нечего не сказано что лучше использовать "степень двух".

 

ps

А вот русскоязычными материалами в сфере 3D/2D графики - я вообще не пользуюсь.

Хотя нет... Книгу Сергея Ципцина "Понимая Мая" читаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon, я тоже стараюсь русское не использовать, уж слишком много золы.. но в английском не силен, поэтому многие моменты могу упустить, вот и приходится кое что на русском смотреть. А вот текстовые уроки есть грамотные. Например от Alex Kras на ренде.ру целая линейка по менталу, довольно глубоко все рассматривается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде нашел как лог открыть.. кому интересно:

Rendering -> Render Message Window

 

потом правой кнопкой Show Information Message.

 

только непонятно как настраивать что он должен выводить... потому что по умолчанию много ненужной инфы пишет =\

 

есть еще скрипт... пока не посмотрел что он и кто он )

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/infooverlay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема полезная, сам только ментал юзаю, естественно есть куча непоняток. Предлагаю еще кидать ссылки на полезные туторы и видосы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу понять как установить infoOverlay v0.9 ( http://www.breidt.net/scripts/index.html#infoOverlay )... со скриптами особо не работал раньше. Закинул содержимое архива в scripts/startup

 

я как понял в настройках рендера при следующем запуске макса должны появиться новые функции? или как-то окно настроек отдельно надо открыть?

Помогите, кто разбирается )

У меня макс 2011 дизайн x64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скрипт не всегда появится сам. вытащи его на панель, тогда будет видно при каждом запуске.

 

задавай вопросы, так глядишь тема станет популярней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile: я слепой, оказывается вермя рендера показывается внизу, под кей фреймом )

 

При рендере выходят несколько вот таких ошибок:

PHEN 0.4  error: A ray encountered an invalid color (NaN), using black instead.

 

что бы могло значить? вообще как и где можно узнать что ошибки значат? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прям только что такая же проблема возникла.

устранил заменой хдр карты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого нибудь таблицы по материалам и контролю экспозиции?

 

По материалам: у каких материалов сколько IOR, сколько прозрачности, отражений, глянцевости и т.д..

 

А по контролю экспозиции - просто интересно что конкретные значения значат и на что влияют. Тут может обратиться к литературе фотографов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не большой пдф c IOR материалов

ior.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помогите решить вроблему!

считаю на 2 ядрах.

при визе сцен, встречаю такую ошибку "a ray encountered an invalid color (NaN) using black instead".

многие советуют не обращать внимания, но она вешает комп полностью.

вычитал в нете, что это проблема освещения или шейдера. Проверил обе версии - безрезультатно.

 

при рендере же на 8 ядрах ошибка не возникает.

 

может кто-то что подскажет? был бы оч признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.rpmanager.com/plugins/FrameInfo.htm

вот еще рендер штамп для MAX, чтоб знать время рендера, etc. единственное не работает с 32 bit Float, только 16 bit изображениями.

просто скачиваешь нужную версию, разпаковываешь, кладень в папку plugin в корневой папке макса. Появится новый рендер эффект. Если вдруг не будет выводить штамп при рендере, можно попробовать покрутить параметр opacity :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ментальщики, используете ли вы стандарт материал? Последнее время часто сталкиваюсь с проблемой скорости прощета... хочется чтобы и красиво и как можно быстрее.

И если кто знает толковые книги по настройке шейдеров и по постановке освещения - линканите плз )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стараюсь использовать только arch&design. Но иногда приходится применять стандартные, вот как здесь: http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=7499

Я учил по Паттону и Zap'y.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У когонибудь так было?

 

Скайпорталы отображаются черными квадратами, хотя они не визибл то рендер...

light.thumb.jpg.1d6ef3358befd37f7393976bfbaf0603.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования