Jump to content
Sign in to follow this  
Dobrij

Вопросы по Mental Ray

Recommended Posts

Что-то совсем пустует ветка про ментал, неужели его никто не использует? ) Или все считают его на столько простым и понятным? ))

 

Надеюсь все же есть люди, которые его любят и знают... и будут отвечать в этой теме )

 

Собственно возникло два вопроса:

 

1. В вирее есть лог, где можно посмотреть время рендера, или даже время сохранить на картинке самой... есть ли в ментале что-то подобное, и как вообще узнать время рендера?

 

2. В настройках качества (например Ambient Oclution -> Samples) лучше посать 32, 64.. и т.д. или есть смысл выставлять такие ровные значения как 100? как это влияет на время рендера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эм... Лучше уточнять в каком из 3D пакетов вы используете Mental Ray.

Допустим в Maya время рендера отображено прямо в окошке с этим самим рендером :

render_info_521.jpg

И информацию об ошибках/предупреждениях Mental Ray выводит в отдельном окошке [Output Window] :

output_228.jpg

ps

А вообще тема полезная...

 

На пример могу посоветовать вступительный [introduction] курс в Maya Mental Ray >

I3D Introduction to Rendering with mental ray in Autodesk Maya 2009

Rutracker > rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1494361

 

Пересмотрел я этих вступительных курсов тонну и материала много перерыл.

Этот как для начинающих понравился больше всего.

render_info.jpg.aab897aa91528ee3eae691f90fc9cb67.jpg

output.jpg.0dbb7ea5f451dc94f76574db624b151a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь ) Использую 3DMax )

 

мне посоветовали Digital Tutors Introduction to Mental Ray in 3dsMax. Тема отличная... почти все посмотрел.

Пытался смотреть рускоязычные видеоуроки... тяжко. куча бесполезной инфы, все еле еле.. не говоря уже о "эээээммм... ну тут... ну вот этот, понятно кароче." )) Лучше уж текстовые уроки.

 

 

IntelXeon, в максе тоже есть такое окошко, только там цифры во время рендера не бегут, и после рендера закрывается :smile: я не знаю как его просто открыть.

 

А про семплы пока нигде не натыкался.. в Digital Tutors ставят степень двух, но ничего по этому поводу не говорят. В русскоязычных которые видел ставят 20, 50, 100...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dobrij, я тоже всегда и везде практически стараюсь ставить > 8/16/32/64/128/256/512 и тд.

И даже и не задумывался над этим.

 

Когда возникают такие вопросы мелкие то я сам начинаю проверять влияет ли это на производительность. Натыкать объектов штук 100 что бы рендер шел около часу, и пробовать значения 32/64 30/60 и смотреть как это влияет на качество и на время рендера.

 

Я думаю это не критично влияет ни на время не на качество. Но если уж разработчиками задумано использовать такие значения то лучше так их и использовать :)

 

В мае допустим в mia_material (Архи материал Ментала) стоит у AO значения в семплах - 16 по стандарту. Но нечего не сказано что лучше использовать "степень двух".

 

ps

А вот русскоязычными материалами в сфере 3D/2D графики - я вообще не пользуюсь.

Хотя нет... Книгу Сергея Ципцина "Понимая Мая" читаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IntelXeon, я тоже стараюсь русское не использовать, уж слишком много золы.. но в английском не силен, поэтому многие моменты могу упустить, вот и приходится кое что на русском смотреть. А вот текстовые уроки есть грамотные. Например от Alex Kras на ренде.ру целая линейка по менталу, довольно глубоко все рассматривается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде нашел как лог открыть.. кому интересно:

Rendering -> Render Message Window

 

потом правой кнопкой Show Information Message.

 

только непонятно как настраивать что он должен выводить... потому что по умолчанию много ненужной инфы пишет =\

 

есть еще скрипт... пока не посмотрел что он и кто он )

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/infooverlay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема полезная, сам только ментал юзаю, естественно есть куча непоняток. Предлагаю еще кидать ссылки на полезные туторы и видосы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу понять как установить infoOverlay v0.9 ( http://www.breidt.net/scripts/index.html#infoOverlay )... со скриптами особо не работал раньше. Закинул содержимое архива в scripts/startup

 

я как понял в настройках рендера при следующем запуске макса должны появиться новые функции? или как-то окно настроек отдельно надо открыть?

Помогите, кто разбирается )

У меня макс 2011 дизайн x64

Share this post


Link to post
Share on other sites

скрипт не всегда появится сам. вытащи его на панель, тогда будет видно при каждом запуске.

 

задавай вопросы, так глядишь тема станет популярней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:smile: я слепой, оказывается вермя рендера показывается внизу, под кей фреймом )

 

При рендере выходят несколько вот таких ошибок:

PHEN 0.4  error: A ray encountered an invalid color (NaN), using black instead.

 

что бы могло значить? вообще как и где можно узнать что ошибки значат? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

прям только что такая же проблема возникла.

устранил заменой хдр карты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у кого нибудь таблицы по материалам и контролю экспозиции?

 

По материалам: у каких материалов сколько IOR, сколько прозрачности, отражений, глянцевости и т.д..

 

А по контролю экспозиции - просто интересно что конкретные значения значат и на что влияют. Тут может обратиться к литературе фотографов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

помогите решить вроблему!

считаю на 2 ядрах.

при визе сцен, встречаю такую ошибку "a ray encountered an invalid color (NaN) using black instead".

многие советуют не обращать внимания, но она вешает комп полностью.

вычитал в нете, что это проблема освещения или шейдера. Проверил обе версии - безрезультатно.

 

при рендере же на 8 ядрах ошибка не возникает.

 

может кто-то что подскажет? был бы оч признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.rpmanager.com/plugins/FrameInfo.htm

вот еще рендер штамп для MAX, чтоб знать время рендера, etc. единственное не работает с 32 bit Float, только 16 bit изображениями.

просто скачиваешь нужную версию, разпаковываешь, кладень в папку plugin в корневой папке макса. Появится новый рендер эффект. Если вдруг не будет выводить штамп при рендере, можно попробовать покрутить параметр opacity :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ментальщики, используете ли вы стандарт материал? Последнее время часто сталкиваюсь с проблемой скорости прощета... хочется чтобы и красиво и как можно быстрее.

И если кто знает толковые книги по настройке шейдеров и по постановке освещения - линканите плз )

Share this post


Link to post
Share on other sites

У когонибудь так было?

 

Скайпорталы отображаются черными квадратами, хотя они не визибл то рендер...

light.thumb.jpg.1d6ef3358befd37f7393976bfbaf0603.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use