Koito-Kimoto 0 Posted July 20, 2011 Посоветуйте с чего начать текстуринг, какими прогами пользоваться для развертки. Я новичек в этом деле, поэтому буду рад ссылкам на конкретные темы тех кто уже имел с этим дело Share this post Link to post Share on other sites
teMikzu 0 Posted July 20, 2011 Ну для нчала мне кажется лучше всего посмотреть несколько туторов от таких гигантов как Digital Tutors и Gnomon(на rutracker'e их много).Прежде чем текстурить,мне кажется лучше изучить теорию.После теории уже поэксперементировать...Если что-то будет выходить - тренируйся дальше.Видишь,что где-то возникают проблемы/нюансы,то поищи темы где возможно описывается решение.Если же не найдешь обращайся на форум - в любом случае помогут. Где-то был урок на рендере именно по текстурингу для начинающих.Если найду - скину ссылку.ИМХО Вы в каком пакете работаете? Share this post Link to post Share on other sites
Koito-Kimoto 0 Posted July 20, 2011 В 3d max моделил. Спасибо посмотрю, я смотрел уроки по разверткам, пока мало что понимаю, буду рад любым туторам и урокам по этой теме. Share this post Link to post Share on other sites
Faint_Sound 0 Posted July 20, 2011 Если ты работаешь в Максе, то в любом случае сначала разбирайся с Unwrap UVW, а уже патом пробуй сторонние проги типа unfold3d. Вот вроде толковые уроки, от толковых ребят, там основы но для начала хватит: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2506501 Share this post Link to post Share on other sites
teMikzu 0 Posted July 20, 2011 Если ты работаешь в Максе А вот допустим если я работаю в майке,то что посоветуешь?Думаю многим будет познавательно.Если не трудно,конечно же. Share this post Link to post Share on other sites
Earanak 0 Posted July 20, 2011 Постараюсь помочь... Теория : Как изучать текстурирование в 3ds Max, Maya или другом 3d-редакторе http://3dyuriki.com/2009/06/04/kak-izuchat-teksturirovanie-v-3ds-max-maya-ili-drugom-3d-redaktore/ Как не испортить проект текстурами http://3dyuriki.com/2009/08/23/sovet-po-teksturirovaniyu-kak-uluchshit-model-teksturami/ Текстурирование: 10 принципов, которые сэкономят вам время и нервы Часть 1 > http://3dyuriki.com/2010/07/06/teksturirovanie-10-principov-kotorye-sekonomyat-vam-vremya-i-nervy/ Часть 2 > http://3dyuriki.com/2010/07/07/teksturirovanie-10-principov-kotorye-sekonomyat-vam-vremya-i-nervy-chast-2/ А теперь чуть IMHO : Что в 3Ds MAX что в Maya, после ознакомления с теорией - нужно сразу же разобраться с стандартными инструментами UV развертки. Легче будет понять что к чему и что почем. Я первое время очень боялся UV. Но оказалось все проще паренной репы У Digital Tutors есть вступительные курсы в UV Развертку что в Мае что в Максе. Затем освоив стандартные типы инструментов я бы попробовал несколько плагинов или внешних программ разработанных для развертки. На пример всякие там Unfold3D/Unwrella и тд. Ускоряют/Упрощают ход работы, и позволяют добиться качественного результата. Мне больше всего для развертки понравился UVLayout. Далее уже придется учится по развертке рисовать в Photoshop/GIMP/CorelPainter и тд. В дальнейшем можно опять таки продвигаться в этом направлении и уже воспользоваться BodyPaint3D или Mari. Все опять таки для облегчения процесса работы. И все же... Думаю что проще всего на первое время будет использовать стандартные средства развертки + рисовать текстуры чисто в фотошопе. Ну а там далее уже если надумаете развиваться - то плагины/доп программы и тд. Share this post Link to post Share on other sites
Alexe!4 0 Posted July 20, 2011 А вот допустим если я работаю в майке,то что посоветуешь?Думаю многим будет познавательно.Если не трудно,конечно же. Мне нравится UVLayout ;-) Share this post Link to post Share on other sites
Faint_Sound 0 Posted July 20, 2011 teMikzu В майке uv texture editor (Стандартное средство Майки =). В Maya хорошо помогли в свое время вот эти уроки по созданию разверток http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2363639. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2363622 Просто, встроенные средства что в Maya что в 3Dmax-е, обязательно нужно знать, Unfold3D удобная программка, но для того чтобы в ней грамотно резать, нужно понимать общие принципы создания разверток. А их можно понять только кропотливо делая их своими руками) К тому же стандартные средства более гибкие, с ними легче найти бажню в сетке, с которой Unfold не справляется (ребро не должно являться членом более 2 полигонов, "точки бабочки", маленькие углы треугольников) а бажня такая встречается довольно часто и не всегда ее сразу увидишь. Мануал по анфолду снизу прицепил... unfold3d_manual_rus.rar Share this post Link to post Share on other sites
teMikzu 0 Posted July 20, 2011 Всем спасибо!Очень познавательные ссылки дали.Буду усваивать. Но оказалось все проще паренной репы Надеюсь у меня все так и будет Mari Крутая программка,как то смотрел видео на офф.сайте,оставило сильное впечатление.Кстати,не для слабых компов. ребро не должно являться членом более 2 полигонов Ужас... :-) Кстати,а вот некоторые текстурят в MudBox.Надо бы тоже попробовать Share this post Link to post Share on other sites
Earanak 0 Posted July 20, 2011 Alexe!4, о... Круть не знал что можно Маю подключать через полки к UVLayout. teMikzu, Mari требовательна лишь в тех случаях когда моделька весит больше 100 тысяч полигонов (Tris/Quad). LowPoly/MidPoly модельки можно красить в Mari и на средненьких системах с видяхами уровня [nVidia GeForce 8800/ATI Radeon 3870] (512/1024 MB VRAM). Вот для высокополигональных объектов там нужна карточка уровня GTX570-GTX590, Quadro 2000-6000. Не каждая видяха потянет 10кк полигонов в видио память, и не каждая видяха будет шустро работать с таким объемом геометрии. ps Насколько я знаю в Mari полностью хардверный вьюпорт. Из за того она и требовательна к видео картам. Вся геометрия загружается в видео память и все телодвижения в программе грузят GPU и Память. А вот ZBrush изначально красит сами вертексы(точки/узелки), то есть саму геометрию а не UV развертку. А вот про Mudbox я слыхал что там частично и хардверный вьюпорт и софтверный вьюпорт. Как он красит понятия не имею... То ли по UV развертке то ли как ZBrush по вертексам/геометрии. Share this post Link to post Share on other sites
charlyxxx 5 Posted July 21, 2011 IntelXeon Эм, извиняюсь, а Mari поддерживает Радеон? У меня почему-то сразу выскочило сообщение, что только Nvidia GeForce нужны и все. =( teMikzu Для текстуринга можно попробовать еще 3d coat, который мне очень понравился тем, что слои, как в фотошопе, можно одновременно рисовать по модели и по сетке(как в шопе). То есть все удобства есть... Share this post Link to post Share on other sites
Earanak 0 Posted July 21, 2011 charlyxxx, вот облом. Я ошибочку допустил :cry: Действительно Mari что на Linux-ах что на Windows-ах не работает на Radeon 3870/4890. И судя по отзывам вообще не на каких Radeon-ах не работает. Тоже самое отновится и к ATI FireGL :cry: Рекоммендованные видео карты под Mari 1.3v2 : Supported Graphics Cards •NVIDIA GeForce GTX 480* •NVIDIA GeForce GTX 580* •NVIDIA Quadro FX 3800 •NVIDIA Quadro FX 3800M •NVIDIA Quadro FX 4800 •NVIDIA Quadro FX 5800 •NVIDIA Quadro (Fermi Series) 600* •NVIDIA Quadro (Fermi Series) 4000* •NVIDIA Quadro (Fermi Series) 5000* •NVIDIA Quadro (Fermi Series) 6000* Я сидел в Mari на 8800/9600/GTX570. Share this post Link to post Share on other sites
Alexe!4 0 Posted July 21, 2011 А вот про Mudbox я слыхал что там частично и хардверный вьюпорт и софтверный вьюпорт. Как он красит понятия не имею... То ли по UV развертке то ли как ZBrush по вертексам/геометрии. Mudbox красит по геометрии и по UV, плюс слои, также можно лепить по слоям и запекать текстуры. Программа хорошо взаимодействует с Maya. Share this post Link to post Share on other sites
Koito-Kimoto 0 Posted July 21, 2011 Большое спасибо за уроки, вроде бы начал разбираться. Не могу сообразить вот что, сделал развертку первой руки, теперь как ее можно на вторую руку отзеркалить, и вообще возможно ли это? если да, то каким образом? Share this post Link to post Share on other sites
Vesnin Pavel 0 Posted July 21, 2011 отзеркаль копию руки с разверткой, мне кажется так быстрее. Если прям очень надо именно развертку зеркалить, можно скопировать в стеке модефикаторов UVW unwrap и вставить на вторую руку и в самом unwrap отзеркалить развертку. Share this post Link to post Share on other sites
teMikzu 0 Posted July 21, 2011 Хм,интересно,а Mari на моей GeForce GT-250 пойдет?Вроде бы должна...А так раньше была 8800. Всем большое спасибо за помощь!Но осталось еще несколько вопросиков... 1.Что такое процедурная текстура?Цитата из урока: это не картинка, а трехмерный рисунок, который задается с помощью формул. А поподробнее,что за формулы? 2.Как MudBox осваивается?Кажется видел на трекере тутор "Texturing in MudBox".Надо будет скачать... Share this post Link to post Share on other sites
Earanak 0 Posted July 21, 2011 teMikzu, в любом случае Mari не так уж и много весит (~70mb). Так что можете проверить комфортно ли вам будет работать. 1.Что такое процедурная текстура? Это та текстура которая не полностью созданная на базе растрового изображения. Процедурная текстура может быть создана чисто с помощью алгоритмов (программирование), а так же можно совместить алгоритмы с уже готовыми растровыми элементами. Не знаю как объяснить :cry: По моему самая распространенная процедурная текстура это - Noise. (Точнее это алгоритм с помощью которого можно создать текстуру) Noise это - Алгоритм добавляющий в шейдер (материал) шумы... WIKIPEDIA : Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма). 2.Как MudBox осваивается? По моему в сравнении с ZBrush - Mudbox осваивается чуть легче. Объем материала по Mudbox довольно таки приличный. Share this post Link to post Share on other sites
Koito-Kimoto 0 Posted August 5, 2011 ап, что-то у меня процесс подзатянулся, Share this post Link to post Share on other sites
marf 0 Posted August 6, 2011 На текстуре checker не должно быть растяжений, в идеале она должна быть однородной. Сhecker с пронумированной сеткой, помогает отследить перевернутые куски. Раскладку стоит компоновать экономнее. Элементы имеющие правильную геометрическую форму, на раскладке лучше выровнивать, а то это создаст проблемы при текстурировании. Share this post Link to post Share on other sites
Koito-Kimoto 0 Posted January 12, 2012 Как заставаить себя доделать то что начал? Кроче забросил я этого робота, решив порисовать их на бумаге для понимания форм чтоли)) но я обязательно его доделаю... |) И Начал делать руку по референсам, срочно нуждаюсь в совете) скажите что не так Share this post Link to post Share on other sites
MihVik 0 Posted January 12, 2012 Пальцы очень длинные и косточки далеко очень от фаланг, а так очень сносно. И это ты текстуру экономь, а то на здоровенной текстуре такие маленькие детальки, поплотнее Share this post Link to post Share on other sites
Koito-Kimoto 0 Posted January 13, 2012 (edited) Такс, АП) Фаланги подтянул кверху, а пальцы... Я хочу сделать эдакого Упыря, вот он на картинке, Он живет на чердаке в старых домах волшебников и издает криптящие звуки, а когда в дом заселяются маглы, комисия по контролю волшебных существ их устраняет). Так вот, у них длинные пальцы, и поэтому они постоянно что-то громко роняют) я так и ненаучился вставлять несколько изображений в один пост, буду благодарен если кто-нибудь скажет мне дураку как это сделать) Edited January 13, 2012 by NULL Share this post Link to post Share on other sites