Jump to content
Ckleroz

WIP (изучение Maya и лепка машины)

Recommended Posts

Всем привет. Вот сел изучать "майку". Крайне нравится эта программа. Начал как и полагается с моделинга машины. Буду очень рад советам в этом нелегком деле. Вообще, очень интересует моделинг лоу поли персонажей. Но я ни в текстурах, ни в принципе построения оных не понимаю ровным счетом ничего. У меня целый свободный месяц под это дело. Может какие то уроки, подсказки. Вообще любой совет будет полезным. Установил майку только вчера, и поэтому мало что в ней понимаю.

Машина RB6-f1 :oops:

2011-07-25_230003.jpg.5c5a2bf6a780e618477f377b704a9af0.jpg

2011-07-25_225946.jpg.eaf4165e8a8ac30f32ab746663ce2ad3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удачи тебе в этом нелегком занятии (изучении майки), сам уже как 1-2 недели ее изучаю, прога замечательная :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли в Майе нечто, похожее на модификатор Shell в 3dsmax. Чтобы полигон стал ...эммм...толстенький ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже подобный искал, но не нашел, помогает экструд)

И вообще, забывай о максовских фишках и модах, не ищи аналоги, себе хуже делаешь, в майе все подругому, другая логика, другие инструменты, по мне так более удобнеее и гибче чем в максе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок) Я так понимаю тут полигон имеет две стороны. Просто в максе другая сторона полигона не визуализируется, а тут все окай.

А как сделать на готовом полигоне дырку? Например есть полигон и в нем надо проделать звездочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ckleroz

Полигон в любом случае имеет две стороны :) Вопрос в том, куда развернуты нормали. В майке есть такая вещь как Two Sided Lighting, и она по умолчанию включена. Если отвключить (Lighting - Two Sided Lighting), то будет как в максе. Я кстати обычно отключаю эту опцию, чтобы небыло никаких сюрпризов с нормалями.

 

По поводу звездочки не очень понял. Ну.. Как сделать дырку в форме звездочки? Нарисовать сплит полигон тулом звездочку и удалить? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну просто чем делать это?) В максе есть кнопка Cut, которой я могу все нарисовать и вырезать и сеточку поправить. А тут?

пасиб за совет кстати)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ckleroz

Ну дык я говорю - split poligon tool.

Share this post


Link to post
Share on other sites

единственное что приходи в голову, сделать цилиндр с определенным количеством граней, переделать его в звезду, потом буленом из полигона вычесть цилиндр, сплит тулом разбить на меньшие полигоны

 

да и если надо, делай в максе, какая разница

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучаю майку в свободное от работы время. Поэтому процесс медленноват. Ну да ладно. Есть такой вопрос. Вот как отделить эти объекты от основы и сделать их самостоятельным объектом?

Делаю кабину. С носом закончено вроде.

Вообще начинал то по уроку делать. Но там только про колеса рассказали. Остальное увы видимо они не сделали. А поскольку это моя первая сложная модель, то дается с диким трудом. Уж лучше б я взял тачку по легче. Но я твердо намерен ее домоделить.

2011-08-01_151145.jpg.ed5f19ecf8e22f617dfc2e7251465693.jpg

2011-08-01_151801.jpg.ea1dac592ec3dd5b2b98a96c8c66e03f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выделяешь нужные фэйсы, зажимаешь шифт+правая кнопка мыши - extract faces.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох уж это лето. Медленно. но работа идет. Думаю к концу месяца все смогу. Как врубить привязки? Чтобы зажал кнопочку и вертексы выстраивались относительно другого вертекса. :oops:

2011-08-17_161009.jpg.091d18e8a771958475efce1ffabbb6ee.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут вопросик задам)) думаю автор не будет против, да и ему будет полезно узнать такое(если не знал до этого )

В общем вопрос таков: как передвигать вершины относительно ребру, фейсу, нормали (в максе для этого есть констрейны)

Share this post


Link to post
Share on other sites

EnDivine

Нужно выбрать вертекс, затем зажать "W" и левую кнопку мыши, там в меню axis - set to edge и кликнуть на нужном ребре.

 

В этом же меню есть и другие варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда, при работе с моделью, она становится прозрачной. Это глюк? :shock:

2011-08-19_203603.jpg.1969960b2ad20a90db1fa226854da4b5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ckleroz, ага, бывает такое. Просто назначь материал объекту еще разок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

везет ты сидишь изучаешь маю, а мене лень не дает ее учить :cry: :cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машину сделал. На троечку, но сделал. Моя первая модель. Итак, посоветуйте, в чем лучше текстурить? Совсем новенький в этом деле. :oops:

2011-10-03_112844.jpg.38b20fb049ba107178ac00668042cec9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего показывать рендер в сермате и сетку не сглаженную. Так будет намного легче оценить модель и дать совет + ракурсы можно отрендерить.

 

По поводу текстурирования я бы это делал в фотошопе, а ещё воспользовался бы Mudbox'ом для проджектинга наклеек и прочих рекламных надписей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 к Найтвонгу, больше ракурсов ! вижу перебор с полигонами !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эм. Честно говоря совершенно не представляю, как рендерить тут и с сеткой еще. :lol:

пока вот сижу изучаю "Основы работы в Hypershade"

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну пофоткай пока так части, во вьюпорте, но ближе и с разных сторон, что бы видно было хорошо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то так. Сглаживание только на колесах и трубках от колеса.

2011-10-03_233754.jpg.ff06677bb2360bc04fc2e0da54caa6db.jpg

2011-10-03_233723.jpg.8b5ab351775c76543f1e67129f5f8c9d.jpg

2011-10-03_233744.jpg.2e9b20a968c447fbcf45a6fc74a6121c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use