Перейти к публикации
Ckleroz

WIP (изучение Maya и лепка машины)

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Вот сел изучать "майку". Крайне нравится эта программа. Начал как и полагается с моделинга машины. Буду очень рад советам в этом нелегком деле. Вообще, очень интересует моделинг лоу поли персонажей. Но я ни в текстурах, ни в принципе построения оных не понимаю ровным счетом ничего. У меня целый свободный месяц под это дело. Может какие то уроки, подсказки. Вообще любой совет будет полезным. Установил майку только вчера, и поэтому мало что в ней понимаю.

Машина RB6-f1 :oops:

2011-07-25_230003.jpg.5c5a2bf6a780e618477f377b704a9af0.jpg

2011-07-25_225946.jpg.eaf4165e8a8ac30f32ab746663ce2ad3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удачи тебе в этом нелегком занятии (изучении майки), сам уже как 1-2 недели ее изучаю, прога замечательная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли в Майе нечто, похожее на модификатор Shell в 3dsmax. Чтобы полигон стал ...эммм...толстенький ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже подобный искал, но не нашел, помогает экструд)

И вообще, забывай о максовских фишках и модах, не ищи аналоги, себе хуже делаешь, в майе все подругому, другая логика, другие инструменты, по мне так более удобнеее и гибче чем в максе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок) Я так понимаю тут полигон имеет две стороны. Просто в максе другая сторона полигона не визуализируется, а тут все окай.

А как сделать на готовом полигоне дырку? Например есть полигон и в нем надо проделать звездочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckleroz

Полигон в любом случае имеет две стороны :) Вопрос в том, куда развернуты нормали. В майке есть такая вещь как Two Sided Lighting, и она по умолчанию включена. Если отвключить (Lighting - Two Sided Lighting), то будет как в максе. Я кстати обычно отключаю эту опцию, чтобы небыло никаких сюрпризов с нормалями.

 

По поводу звездочки не очень понял. Ну.. Как сделать дырку в форме звездочки? Нарисовать сплит полигон тулом звездочку и удалить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну просто чем делать это?) В максе есть кнопка Cut, которой я могу все нарисовать и вырезать и сеточку поправить. А тут?

пасиб за совет кстати)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckleroz

Ну дык я говорю - split poligon tool.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственное что приходи в голову, сделать цилиндр с определенным количеством граней, переделать его в звезду, потом буленом из полигона вычесть цилиндр, сплит тулом разбить на меньшие полигоны

 

да и если надо, делай в максе, какая разница

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучаю майку в свободное от работы время. Поэтому процесс медленноват. Ну да ладно. Есть такой вопрос. Вот как отделить эти объекты от основы и сделать их самостоятельным объектом?

Делаю кабину. С носом закончено вроде.

Вообще начинал то по уроку делать. Но там только про колеса рассказали. Остальное увы видимо они не сделали. А поскольку это моя первая сложная модель, то дается с диким трудом. Уж лучше б я взял тачку по легче. Но я твердо намерен ее домоделить.

2011-08-01_151145.jpg.ed5f19ecf8e22f617dfc2e7251465693.jpg

2011-08-01_151801.jpg.ea1dac592ec3dd5b2b98a96c8c66e03f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделяешь нужные фэйсы, зажимаешь шифт+правая кнопка мыши - extract faces.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж это лето. Медленно. но работа идет. Думаю к концу месяца все смогу. Как врубить привязки? Чтобы зажал кнопочку и вертексы выстраивались относительно другого вертекса. :oops:

2011-08-17_161009.jpg.091d18e8a771958475efce1ffabbb6ee.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут вопросик задам)) думаю автор не будет против, да и ему будет полезно узнать такое(если не знал до этого )

В общем вопрос таков: как передвигать вершины относительно ребру, фейсу, нормали (в максе для этого есть констрейны)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EnDivine

Нужно выбрать вертекс, затем зажать "W" и левую кнопку мыши, там в меню axis - set to edge и кликнуть на нужном ребре.

 

В этом же меню есть и другие варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда, при работе с моделью, она становится прозрачной. Это глюк? :shock:

2011-08-19_203603.jpg.1969960b2ad20a90db1fa226854da4b5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckleroz, ага, бывает такое. Просто назначь материал объекту еще разок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

везет ты сидишь изучаешь маю, а мене лень не дает ее учить :cry: :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машину сделал. На троечку, но сделал. Моя первая модель. Итак, посоветуйте, в чем лучше текстурить? Совсем новенький в этом деле. :oops:

2011-10-03_112844.jpg.38b20fb049ba107178ac00668042cec9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше всего показывать рендер в сермате и сетку не сглаженную. Так будет намного легче оценить модель и дать совет + ракурсы можно отрендерить.

 

По поводу текстурирования я бы это делал в фотошопе, а ещё воспользовался бы Mudbox'ом для проджектинга наклеек и прочих рекламных надписей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к Найтвонгу, больше ракурсов ! вижу перебор с полигонами !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эм. Честно говоря совершенно не представляю, как рендерить тут и с сеткой еще. :lol:

пока вот сижу изучаю "Основы работы в Hypershade"

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну пофоткай пока так части, во вьюпорте, но ближе и с разных сторон, что бы видно было хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то так. Сглаживание только на колесах и трубках от колеса.

2011-10-03_233754.jpg.ff06677bb2360bc04fc2e0da54caa6db.jpg

2011-10-03_233723.jpg.8b5ab351775c76543f1e67129f5f8c9d.jpg

2011-10-03_233744.jpg.2e9b20a968c447fbcf45a6fc74a6121c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования