Ckleroz 0 Posted July 25, 2011 Всем привет. Вот сел изучать "майку". Крайне нравится эта программа. Начал как и полагается с моделинга машины. Буду очень рад советам в этом нелегком деле. Вообще, очень интересует моделинг лоу поли персонажей. Но я ни в текстурах, ни в принципе построения оных не понимаю ровным счетом ничего. У меня целый свободный месяц под это дело. Может какие то уроки, подсказки. Вообще любой совет будет полезным. Установил майку только вчера, и поэтому мало что в ней понимаю. Машина RB6-f1 Share this post Link to post Share on other sites
Tony_Step 0 Posted July 25, 2011 Удачи тебе в этом нелегком занятии (изучении майки), сам уже как 1-2 недели ее изучаю, прога замечательная Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted July 26, 2011 А есть ли в Майе нечто, похожее на модификатор Shell в 3dsmax. Чтобы полигон стал ...эммм...толстенький Share this post Link to post Share on other sites
Tony_Step 0 Posted July 26, 2011 Тоже подобный искал, но не нашел, помогает экструд) И вообще, забывай о максовских фишках и модах, не ищи аналоги, себе хуже делаешь, в майе все подругому, другая логика, другие инструменты, по мне так более удобнеее и гибче чем в максе Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted July 26, 2011 ок) Я так понимаю тут полигон имеет две стороны. Просто в максе другая сторона полигона не визуализируется, а тут все окай. А как сделать на готовом полигоне дырку? Например есть полигон и в нем надо проделать звездочку. Share this post Link to post Share on other sites
No1 0 Posted July 26, 2011 Ckleroz Полигон в любом случае имеет две стороны Вопрос в том, куда развернуты нормали. В майке есть такая вещь как Two Sided Lighting, и она по умолчанию включена. Если отвключить (Lighting - Two Sided Lighting), то будет как в максе. Я кстати обычно отключаю эту опцию, чтобы небыло никаких сюрпризов с нормалями. По поводу звездочки не очень понял. Ну.. Как сделать дырку в форме звездочки? Нарисовать сплит полигон тулом звездочку и удалить? Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted July 26, 2011 Ну просто чем делать это?) В максе есть кнопка Cut, которой я могу все нарисовать и вырезать и сеточку поправить. А тут? пасиб за совет кстати) Share this post Link to post Share on other sites
No1 0 Posted July 26, 2011 Ckleroz Ну дык я говорю - split poligon tool. Share this post Link to post Share on other sites
be_hip 0 Posted July 27, 2011 единственное что приходи в голову, сделать цилиндр с определенным количеством граней, переделать его в звезду, потом буленом из полигона вычесть цилиндр, сплит тулом разбить на меньшие полигоны да и если надо, делай в максе, какая разница Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted August 1, 2011 Изучаю майку в свободное от работы время. Поэтому процесс медленноват. Ну да ладно. Есть такой вопрос. Вот как отделить эти объекты от основы и сделать их самостоятельным объектом? Делаю кабину. С носом закончено вроде. Вообще начинал то по уроку делать. Но там только про колеса рассказали. Остальное увы видимо они не сделали. А поскольку это моя первая сложная модель, то дается с диким трудом. Уж лучше б я взял тачку по легче. Но я твердо намерен ее домоделить. Share this post Link to post Share on other sites
No1 0 Posted August 1, 2011 Выделяешь нужные фэйсы, зажимаешь шифт+правая кнопка мыши - extract faces. Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted August 17, 2011 Ох уж это лето. Медленно. но работа идет. Думаю к концу месяца все смогу. Как врубить привязки? Чтобы зажал кнопочку и вертексы выстраивались относительно другого вертекса. Share this post Link to post Share on other sites
Vesnin Pavel 0 Posted August 17, 2011 x,c,v горячие клавиши привязок. v-к вершинам Share this post Link to post Share on other sites
EnDivine 0 Posted August 17, 2011 Я тут вопросик задам)) думаю автор не будет против, да и ему будет полезно узнать такое(если не знал до этого ) В общем вопрос таков: как передвигать вершины относительно ребру, фейсу, нормали (в максе для этого есть констрейны) Share this post Link to post Share on other sites
No1 0 Posted August 17, 2011 EnDivine Нужно выбрать вертекс, затем зажать "W" и левую кнопку мыши, там в меню axis - set to edge и кликнуть на нужном ребре. В этом же меню есть и другие варианты. Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted August 19, 2011 Иногда, при работе с моделью, она становится прозрачной. Это глюк? :shock: Share this post Link to post Share on other sites
No1 0 Posted August 19, 2011 Ckleroz, ага, бывает такое. Просто назначь материал объекту еще разок. Share this post Link to post Share on other sites
Haired 0 Posted August 19, 2011 везет ты сидишь изучаешь маю, а мене лень не дает ее учить :cry: :cry: Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted October 3, 2011 Машину сделал. На троечку, но сделал. Моя первая модель. Итак, посоветуйте, в чем лучше текстурить? Совсем новенький в этом деле. Share this post Link to post Share on other sites
NightWong 0 Posted October 3, 2011 Лучше всего показывать рендер в сермате и сетку не сглаженную. Так будет намного легче оценить модель и дать совет + ракурсы можно отрендерить. По поводу текстурирования я бы это делал в фотошопе, а ещё воспользовался бы Mudbox'ом для проджектинга наклеек и прочих рекламных надписей. Share this post Link to post Share on other sites
EnDivine 0 Posted October 3, 2011 +1 к Найтвонгу, больше ракурсов ! вижу перебор с полигонами ! Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted October 3, 2011 (edited) Эм. Честно говоря совершенно не представляю, как рендерить тут и с сеткой еще. :lol: пока вот сижу изучаю "Основы работы в Hypershade" Edited October 3, 2011 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
EnDivine 0 Posted October 3, 2011 ну пофоткай пока так части, во вьюпорте, но ближе и с разных сторон, что бы видно было хорошо Share this post Link to post Share on other sites
Ckleroz 0 Posted October 3, 2011 Как то так. Сглаживание только на колесах и трубках от колеса. Share this post Link to post Share on other sites