Jump to content
AkRender

Создание большого проекта своими силами. Размышления.

Recommended Posts

Хотелось бы порассуждать на тему создания и популяризации 3d анимационного проекта с претензией на сериал или даже полнометражный мультфильм своими силами. Все мы, наверное, хотим создать какой-то свой большой проект и работать на свою студию, которая будет заниматься этим самым проектом, а не работать на кого-то и делать не всегда то, что нравится. Поработав на нескольких больших проектах, зная всю эту кухню изнутри, есть полное понимание как это сложно и непросто. Но тем не менее. Вот например, есть некая идея, сценарий тизера под эту идею, есть профессиональные люди, которые смогут тянуть очень хороший уровень, у всех есть желание. Но. Нет денег, нет авторитета, который оценил бы адекватность сценария, нет времени. Без претензии на поиск истины тут, хотелось бы просто услышать мнения знающих и просто сторонних людей по нескольким вопросам. Как думаете, реально ли осуществить такой план: Идея -> Сценарий тизера -> Арты, рендеры под тезер и идею -> Создание сайта для проекта -> Блог на этом сайте, который выполняет функцию популяризации проекта -> Поиск инвестора под проект или тизер минуты на полторы (с популярным WIP сайтом будет проще найти такого человека с деньгами). Или все это, на ваш взгляд, нереально? Может быть у кого-то есть опыт подобного?

 

Так же непонятно как адекватно оценить идею - стоящая она или нет? Публиковать ее на растерзание? Искать известного профи для этого? Может найти талантливого сценариста, который готов за идею?)

 

Ведь наверняка, если кто-нибудь реализует подобный проект, он будет невероятно популярен. По сути никто так от слов к делу не дошел (в России по крайне мере), а кто дошел, тот долго не продержался, потому что не было четкого представления как это все делается. У нас пока вот все на стадии размышления, стоит и возможно ли?

 

PS: если есть кто с хорошими идеями или сценариями - велкам. Естественно пока бесплатно, воровать ничего не будем, мы люди честные, если сомневаетесь - проходите мимо.

 

PS2: кстати, если кто-нибудь знает подобные проекты, сделанные своими силами - киньте ссылочки плз, вроде знаем некоторые, но мало ли.

 

PS3: просьба не воспринимать пост, как начало действий, пока только хочется услышать рассуждения на данную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему бы сперва не сделать законченный мульт? это даст запас адекватности, навыки... и материал для продвижения - презентации...

 

имхо, - неестетсвенно когда желание продвижения обгоняет кайф от самого процесса создания чего либо интересного... громадье планов - не дает энергии для действия... - оно ее распыляет...

 

к чему угодно двигаться лучше по шагам... не загадывая второй, уметь надо делать хорошо первый, вот его качество и определяет последующий...

Share this post


Link to post
Share on other sites

AkRender, посмотри на этом сайте http://www.nebo-film.ru/.

Это не 3д мульт, но сделано на энтузиазме. Ситуация оч похожа на твою.

Главное в таких длительных проектах - постоянно мотивировать себя и тех с кем ты работаешь.

Для этого нужно хотя бы знать что труд не уйдет впустую. Возможно действительно стоит искать некие фестивали и тп мероприятия тем самым намеренно ограничивая себя по времени, с целью качественного процесса во благо финального продукта!

[vimeo]

[/vimeo]

Share this post


Link to post
Share on other sites
почему бы сперва не сделать законченный мульт? это даст запас адекватности, навыки... и материал для продвижения - презентации...

 

Это нереально. Качественный мульт не сделать тем, кто по 8-9 часов на работе. Максимум что можно выдавить из себя это некий арт под идею, оплаченный художникам (или бесплатно нарисованный идейным), это смета стоимости под тизер, это некоторые статичные рендеры персонажей, немного окружения - вот и все. Даже минутный тизер хорошего качества требует полной отдачи и уйму сил - это несколько месяцев работы на фултайм.

AkRender, посмотри на этом сайте http://www.nebo-film.ru/.

 

Спасибо за ссылку. Правда, игровое кино совсем другие пироги, 3d технически намного сложнее и дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо делай сам в свободное от работы время, либо ищи продюсера.

 

А вот так, когда нет ни денег, ни времени, ни идеи. Это провал, и голые амбиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти год как тяну проект подобного рода. Только не мульт, а фильм. Про мульт забудь, либо сам начинай и готовься к полному фиаско. И даже не спрашивай почему. Одно из того что может выстрелить это сделать фильм с элементами CG. Что может получится это тизер и возможно тебя замметят, если долго стучаться.

На помощь коллег по графике можешь не рассчитывать, такой менталитет понимаешь ))) лучше будут в батлы рубиться. Если только рублем не помахаешь. А с словами типа портфель и т.п. забудь.

По крайней мере мне повезло только в том, что у нас собралась хорошая команда и очень хороший сценарист, который из концепта сделал конфету. Были найдены и отобраны профессиональные актёры. Звук пишем на настоящей студии.

Чего жутко не хватает это концептов для CG, мейтеров, моделлеров. Тут кагбы тупо только с рублём надо )))). Либо сам. Последнее надёжней.

Удач,..... про команду на мульт без денег, даж не дыши. Это тебе не запад- это Раша.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про мульт забудь, либо сам начинай и готовься к полному фиаско. И даже не спрашивай почему. Одно из того что может выстрелить это сделать фильм с элементами CG. Что может получится это тизер и возможно тебя замметят, если долго стучаться.

 

У нас Oggi мутит фильм 3Dшный и качеству позавидуют многие современные CG фильмы.. так что всё реально было бы желание..

 

насчет команды просто сделай почву, заложи фундамент чтобы люди понимали что за проект что уже готово и вообще каков уровень, далее к тебе потянуться люди которым это интересно.. скажем так если будут делать игру на энтузеазме, но тематика и уровень мне понравиться, я за просто так сделаю скажем оружие или персонажа, кину себе в портфель, а там глядишь может что-то путное получиться у ребят..

 

Да энтузиазм без бабла на долгостроях это мрак, но есть исключения. И потому следует начинать с малого, скажем так, попробуй сделать тизер для мультсериала или короткометражку, а потом зашли и пропиарь это всё, если работа приглянется, сможешь найти спонсора и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почти год как тяну проект подобного рода.

 

А есть где посмотреть на ваш проект?

У нас Oggi мутит фильм 3Dшный и качеству позавидуют многие современные CG фильмы.. так что всё реально было бы желание..

 

насчет команды просто сделай почву, заложи фундамент чтобы люди понимали что за проект что уже готово и вообще каков уровень, далее к тебе потянуться люди которым это интересно.. скажем так если будут делать игру на энтузеазме, но тематика и уровень мне понравиться, я за просто так сделаю скажем оружие или персонажа, кину себе в портфель, а там глядишь может что-то путное получиться у ребят..

 

Да энтузиазм без бабла на долгостроях это мрак, но есть исключения. И потому следует начинать с малого, скажем так, попробуй сделать тизер для мультсериала или короткометражку, а потом зашли и пропиарь это всё, если работа приглянется, сможешь найти спонсора и т.д.

 

 

А что за Oggi? Есть какие-нить ссылки?

 

Насчет команды - это понятно. Собирать толковых людей на голую идею и не собираемся. План прост: идея, затем нарисовать хорошие арты (оплаченные), создать сайт-блог под эту затею и уже потом, ведя блог и что-то делая, раскручивать среди масс проект и тем самым привлекать профи и деньги. Тизер опять же мы не сделаем "по вечерам", так как если и делать, то на хорошем уровне. Нужен спонсор, хотя бы на тизер. Затем еще более крупный спонсор уже после тизера. Но, найти таких сложно, потому как нет четкого механизма прибыли. Вот мы сейчас в стадии: стоит ли игра свеч и сможем ли протащить все это (ну тут кроме нас никто на это не ответит). Пока просто хочется услышать других и увидеть примеры, что отчасти уже получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала сборы касс посчитайте ))) Игра не стоит свеч. Хочется верить в лучшее, но готовиться надо к худшему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что за Oggi? Есть какие-нить ссылки?

ужс, не знать раша хироу :smile:

 

го сюда

смотри всю тему)

 

По поводу твоей задумки, послушай чего тебе говорят, советы оч ценные))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем всеж прикол??? интересно...

 

бабла зарубить?

прославиться?

сделать что-то интересное? (кому кроме себя для начала? и как заранее можно понять если даже на себя не опираться)

развести кучу деятельности?

замахнуться пошире? вдруг само ударится...

создать повод для общения?

найти выход творческим фантазиям?

уверится в невозможности? и больше на эту тему - не парится...

попробовать дернуть что-то потяжелее? чтобы надежно - надорваться...

выбить какую-нибудь искру? неважно какую...

развеселиться? скучно стало...

что нибудь понять? а что конкретно?, поточнее...

нырнуть в новую для себя область? а как это лучче сделать, без деклараций...

и т.д. и т.п.

...

 

ну...: если просто даже не озвучивая другим - для себя чисто очень откровенно сформулировать настоящую мотивацию - может получится и подобие т.з. или саму идею - сочинить... или того ужаснее))) - начать...

 

------------------------------------

из личного опыта: мультик получается примерно за месяц - когда нет заказов... в перемешку с работой - месяца за три... конечно неполнометражный... но именно такие мне как жанр и нравятся - с точки зрения "поделать"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
го сюда

 

смотри всю тему)

 

Спасибо.

а в чем всеж прикол??? интересно...

 

Цель - создать качественный, интересный продукт, создать для самих себя площадку для работы. Деньги и прочее - это уже сопутствие любого возможного успеха, но не самоцель. Пока просто хочется понять как лучше подступиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[vimeo]

[/vimeo]

Сделано одним человеком, в течении одного года.

Автор испанец, молодой комикс-художник - Jesus Orellana.

Судя по описанию на vimeo на данный момент идет съемка полнометражного фильма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло. Не путайте Рашу и запад. Там немного другое понятие коллектива. И куча тому примеров. И инвесторов найти как 2 пальца намочить и прокат с всеми авторскими делами.

Наш проект глянуть до тизера пока нигде, либо быть в команде. Есть предпосыл не палить )))))

Ещё раз хочу повторить, что хоть мульт это хорошая тема, но в условиях совдепа неблагодарна.

Либо сам, если нет денег. Брать инвестора , ну считай половину отдашь в кинотеатры вторую половину инвестор заберёт, если буш в минусе, а скорее всего так и будет, чем отдавать то будешь?

Вопрос с обычным кино обстоит куда легче.

Взяли фотик, сняли ченить,добавили CG. Нарезали тизер. Поверь народ охотней снимается и денег за это не просит. Неделя съемок и у вас материала по горло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько лет уже существуют у меня пара сценариев для коротких мультфильмов (2-3д неважно), один в голове, второй написан текстом есть концепты персонажей. Ждут своего времени. Возможно и недождуться :) Как-то даже (лет пять назад) начинали с коллегой работу по реализации, но когда работа/жёны/дети - сложно.

Думаю любой, кто начал заниматься КГ, однажды задумывался о чем-то подобном. Если своими силами, то думать надо в сторону коротких "идейных" мультов, где в минимум обьема (=трудозатрат) вложен максимум смысловой нагрузки, что-то вроде советских "карусель-карусель" (тоже кстати сериал своего рода) и с прицелом именно на фестивали. Среди победителей мультфестивалей есть такие примеры, вот куда эти победители и их создатели идут дальше? это вопрос :)

А так...

3d анимационного проекта с претензией на сериал или даже полнометражный мультфильм своими силами

когда даже сценария нет... кому оно надо будет кроме носителя этой сумашедшей идеи ))

ps: ... да и от мыслей о доходах с такого предприятия лучше сразу абстрагироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да... такая вполне оптекаемая формулировка... дипломатичная...

а ваще искренность позволяет найти сообщников)))... ну потому что, даже чисто статистически ваши текущие стремления могут оказаться соосны, привлекательны кому-то...

 

но как они поймут?... может начать с искусства описания мотивов?... как с основы поиска единомышленников... другой способ - через описание идеи... еще другой способ - через другой способ...

 

тот который позволяет настолько ясно выразиться, что и самому становится понятнее... настоящая загадка)))... - как выразить то чего реально хочешь? что бы понять это)))...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не берусь за рассуждения, но из последних, что начиналось с энтузиазма и переросло в финансовые проекты, вспомнились:

Маша и Медведь

Цыган

 

... но у них за спиной уже, по крайней мере, была своя студия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мм..разве Цыган стал уже успещным проектом? Они его уже лет 5 "делают"..а сделали вроде только персов заригенных и пару видеооткрыток, потом сделали карты с героями цыгана и стали плакать в блоге что денех надо, типо пожертвуйте.. При том что у них ведущая студия в стране.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mopo

там была информация, что спонсоров для полнометражного проекта нашли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделано одним человеком, в течении одного года.

 

Автор испанец, молодой комикс-художник - Jesus Orellana.

 

Спасибо, смотрится неплохо, но, по мне, вторично как-то. Все эти драки а-ля матрица, девушки в латексе и прочее.

Взяли фотик, сняли ченить,добавили CG. Нарезали тизер. Поверь народ охотней снимается и денег за это не просит. Неделя съемок и у вас материала по горло

 

Да, 3d это еще тот гемор. Но не менять же специализацию из-за этого. Я к игровому кино вообще никакого отношения не имею).

то думать надо в сторону коротких "идейных" мультов, где в минимум обьема (=трудозатрат) вложен максимум смысловой нагрузки, что-то вроде советских "карусель-карусель" (тоже кстати сериал своего рода) и с прицелом именно на фестивали. Среди победителей мультфестивалей есть такие примеры, вот куда эти победители и их создатели идут дальше? это вопрос

 

А так...

 

когда даже сценария нет... кому оно надо будет кроме носителя этой сумашедшей идеи ))

 

ps: ... да и от мыслей о доходах с такого предприятия лучше сразу абстрагироваться.

 

Фестивальное и авторское кино и мультфильмы вещь хорошая, но только в качестве продвижения создателя, то бишь режиссера или студии, а продвигать какой-то анимационный продукт этим сложно, так как там формат определенный. Тизер там не покажешь, хотя как вариант показать придуманную вселенную.

ну да... такая вполне оптекаемая формулировка... дипломатичная...

 

А чем формулировка не нравится? Вполне себе честная. Или вы намекаете на то, чтобы я сказал: хочу прославиться, заработать кучу бабла, купить себе остров и чтоб все меня прославляли? Неа. Я уже сказал, что просто хочется родить продукт, который будет жить и все. Кайф от участия в этом не сравним ни с чем.

не берусь за рассуждения, но из последних, что начиналось с энтузиазма и переросло в финансовые проекты, вспомнились:

 

Маша и Медведь

 

Цыган

 

Спасибо за ссылки, про Цыгана не знал.

 

В общем, настроение и очертания замысла про свое большое стали намного яснее. Тут главное трезво подойти к делу, прежде чем на что-то надеяться. Приготовиться к появляющимся мыслям во время создания послать все к черту и нужно адское терпение, но все-равно есть отличные примеры доведенных до конца проектов. Спасибо.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Кайф от участия в этом не сравним ни с чем..."

 

хочется что-то поделать интересное с кем-то еще, кто бы разделял удовольствие от созидательной деятельности...

 

клево... надо придать этому таинственности для начала... какой-нить атмосферный кусочек истории, буквально пару абзацев текста и почеркушки, такие что бы не слишком четко и можно было домысливать... и пламя вдохновения начнет жевать обшивку уютного диванчика)))...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei

Думаю эти проекты далеко не на энтузиазме были основаны. Над машей и медведем работали не только анимакорд - планку им задала другая студия и отдельно взятые нанятые специалисты. Никто на них бесплатно не работал. Сомневаюсь что Бажуткин или Ледин за идею работали :)

 

Про машу точно не знаю, но существуют гос. субсидии на анимационные и кино проекты. Знаю проекты которые начинали разрабатываться именно на эти деньги (а это миллионы рублей на всякий случай)

 

Цыган более чем уверен имел бюджет.

 

Если есть друзья беззаветно преданые делу и лично оснавателю проекта и готовы делать, то имеет смысл. А если нет ни денег ни специалистов, думаю на энтузиазме голом не получится привлечь продюссеров и специалистов. Нужны первые вложения, чтобы стартануть нормально. А их надо доставать скорее из своего кошелька - рисковать. А рассчитывать что вот мы щас забесплатно что нить наклепаем и всех на свете заинтересуем - как то нездорово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С соц.проектов начинай. Наркотики и т.п. в молодёжной среде. Далее в фонд культуры города или области. Что то может и получится. Естественно арты должны быть просто чумовые. Какой-то стартап, если мозг есть, вытащите.

Если говорить про существующую гос.субсидию , то тут уже надо иметь студию и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если есть друзья беззаветно преданые делу и лично оснавателю проекта и готовы делать, то имеет смысл. А если нет ни денег ни специалистов, думаю на энтузиазме голом не получится привлечь продюссеров и специалистов. Нужны первые вложения, чтобы стартануть нормально. А их надо доставать скорее из своего кошелька - рисковать. А рассчитывать что вот мы щас забесплатно что нить наклепаем и всех на свете заинтересуем - как то нездорово.

 

я про тоже имею ввиду, что у перечисленный мной студий, было что-то за плечами: и штат, и привлеченные специалисты, и какие-то изначальные финансы, чтобы пустить их на проект.

 

А так на личном пустом энтузиазме других не привлечешь, вот сделай сам внятный трейлер\тизер чтобы свой проект презентовать - вот тогда может кто-то и заинтерисуется. Т.е. сначало сам приложи усилия для своей идеи, а не пытайся проехать на шее у кого-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use