Jump to content
Lekar

Автопортрет

Recommended Posts

Здраствуйте.

Вот решил сделать автопортрет, с помощью: майя , з-браш, ментал майский, и конечно фотошоп.

 

И сейчас застрял на том что не понимаю как себя ведёт свет, в реальности, в подкожных слоях. На какую глубину проникает, от чего зависит глубина проникновениясвета, как зависит от прямого попадания света и от тражённого? Вобщем не знаю как нарисовать карты эпидермы, субдермы, бэкскатера.

 

Я так понимаю что в эпидерму свет проникает на пару миллиметров и рассеивается там равномерно не зависимо от того что под этим участком кожи: жыр, мясо, вена, сухожилье, кость, хрящ. Субдерма в моём понимании это более глубокий слой, там как раз находится мясо, вены...

Свет проникает на сантиметр и больше и рассеивается в субдерме уже зависимо от того где он находится, в хряще, или в мясе, в вене...

Я наблюдал за своеё кожей в зеркале при дневном свете, и с помощью фонарика. И заметил что вроде в костях и в хрящах свет рассеивается гараздо сильней. Вобщем такая последовательность у меня получилась по убыванию: сухожилье, хрящь, кость, мясо, вена. К сожалению жира в моём теле нет, поэтому не знаю куда его вписать...

Ну с бэкскатером там вроде проще, я так понял что рассеивание в нём зависит только от толщины геометрии.

 

Для пор на коже использовал нормал сделанный в браше, но сильно не заморачивался на нем. И на ближнем плане видно, что нормал не работает нормально с ссс, поэтому буду делать дисплэйс. Отражения тоже пока не ковырял. Модель не особо классная, особенно уши, они всё равно волосами прикроются. Текстуры делал с помощью цифровой мыльницы(замучался).

 

Вобщем сейчас надо побороть карты рассеивания.

 

Конечная цель это фотореалистичный персонаж под анимацию.

sdrfer.thumb.jpg.e1f5475b8e408f451284503934635728.jpg

3we.thumb.jpg.8e75d67157c274831f6cb85aff0e10b8.jpg

werw.thumb.jpg.c3449f45ef8793748df4267cbdfcff51.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
На какую глубину проникает, от чего зависит глубина проникновениясвета, как зависит от прямого попадания света и от тражённого?

Недумаю что точные знания по этим вопросам помогут сделать "живую" кожу..

Вобщем не знаю как нарисовать карты эпидермы, субдермы, бэкскатера.

А вот это уже другой вопрос. Не знаешь как именно нарисовать технически или не знаешь как они должны выглядеть впринципе?

По вопросу первому - вот видеоурок http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=749

По вопросу второму - ниже прикрепляю 3 карты, настройки и результат.

 

Вообще мое мнение такое... эти все настрийки, правила "как нужна", споры что круче мая или макс и прочая мишура всего лишь инструмент в руках художника. Как палитра и кисть. Потому стоит просто делать Так, что б было красиво. А как, это уже не важно...Хоть в пейнте рисуй) Это единственное чего я неуклонно придерживаюсь при создании работ :)

06.thumb.jpg.78ecd414c452e504d76baf33681330ec.jpg

05.jpg.ff3b4daa24d36adec2cbee97077829ca.jpg

04.thumb.jpg.de61144874cc14a0aa50a4635322cda4.jpg

03.thumb.jpg.0ebd5939a515aa555ccf686fa8089a8b.jpg

02.thumb.jpg.b9fc4a83535da3e306f44bc1a854bf12.jpg

01.thumb.jpg.72368128b395a8b81dd5c0cfae8ad8c9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что? с ушами то усе упорядке? можно и к текстурингу приступать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tangerine

firetwister

спасибо)

RIDDICK

Цвет тела на всех его частях совсем не одинаковый... Ноги всегда синее (зеленее) в зависимости от света. Чем ближе к пальцам - тем краснее, и вообще чем тоньше кожа, тем краснее ее цвет. Пальцы, колени, локти...

В местах скопления жира, кожа будет всегда желтее (например на животе или попе).

Женская грудь почти полностью состоит из особой жировой ткани пронизаной сосудами и капилярами кожа на ней тоньше, поэтому это самая светлая часть тела.

Это собственные наблюдения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это собственные наблюдения?

странный вопрос. Вернее не понимаю чем это может помочь работе

Собственные конечно. В институте обнаженку рисовал-писал 5 лет как ни как)

И г-н Валеджео в своих книгах об этом пишет. И преподы наши об этом неоднократно говорили.

tdhtyh.jpg.958c334eb84573251b4f112dcf6f9b0a.jpg

tdgdfgb.thumb.jpg.67035fb62625d9c1e57871279dd0ef8d.jpg

heryhetyyt.thumb.jpg.434dea7db1032d35357446a1c014d9a0.jpg

dftgd.thumb.jpg.f05021d4c0b76c8c39ca3e14bd128e12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
странный вопрос

Я подумал, что может есть какие нибудь исследования учёных на тему, рассеивания света под кожей. И ты черпал информацию оттуда :oops:

не понимаю чем это может помочь работе

 

помоему это как раз на прямую связано с качеством работы. Зная как ведёт себя свет в разных средах под кожей, можно легко будет нарисовать текстуры. Не изобретая при этом новых правил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
может есть какие нибудь исследования учёных на тему, рассеивания света под кожей

Хех, интересная мысль))) Может и исследовал кто... я не в курсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал пробную карту дисплейса. Но проблема ближнего плана не решилась. Поры на коже выглядят по прежнему ужасно. В порах нет поверхностного рассеивания несмотря на то что они геометрия. Значит проблема не в нормал мапинге. Проблема именно в насторойках фаст скин шейдера. Сделаю наверно апельсин и буду на нём тренироваться.

sfgsd.jpg.a012451f0941d0d2ea49059da776174e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даааааа....

Мамонто прыг это конечно грэйтбл, и мэйзибл и дажаже супэрбл.

 

Сама идея офигенна, и вообще мне нравиться твой образ мысли. И реализация достойна весьма.

Когда я был совсем маленьким тридешником, и знал только как сделать сферу в максе, тогда я увидел твою работу и подумал что ты супер мега художник который живёт в облоках, и недоступен для общения с простыми смертными.

Короче респект и уважуха. :sm:

 

Кстати чёт я не нашёл там про дисплейс вообще ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разбираюсь с матом (в двух смыслах слова "матом").

 

Вот эксперементирую, целый день сегодня из-за компа не вылазил. И скажу я вам, этот скин шейдер, очень много нервов отбирает. Рву на себе волосы, и громко бью по кнопке энтр. Текстурам ругательные имена применяю. Иногда зажимаю в зубах тряпку, чтоб сильно громко матом не кричать. Бывают моменты когда очень хочется разбить монитор об пол. Ну пока что вобщем держусь.

 

Результаты эксперементов на картинках. Начинаю потихоньку понимать как этот шейдэр работает.

 

Спасает только одно: песня из бременских музыкантов "солнце взойдёт"))

333333333.jpg.b5254b0a3df42f4e6a7368599b60b66e.jpg

222222222.jpg.864a515c5d638b63e37da1cfdb8dc3d6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
...чтоб сильно громко матом не кричать.

как я тебя понимаю) У меня на клаве кнопка шифт просто вырвана с мясом. Клаву не меняю специально)

Результаты эксперементов на картинках.

слишком поры крупные, слишком блестит мат. так не бывает с кожей.

Спасает только одно: песня из бременских музыкантов "солнце взойдёт"))

+1)

Share this post


Link to post
Share on other sites
слишком поры крупные, слишком блестит мат. так не бывает с кожей.

 

на скринах просто эксперементы с матом, чтоб понять как он работает. Не буду делать серьёзных тексур и нестроек пока не разберусь как работает мат. Хочу понять его логику))

 

Неужели вы подумали, что на скринах я пытаюсь передать реалистичную кожу :P

 

Просто картинка прикольная получилась). Решил показать

Share this post


Link to post
Share on other sites

подкиньте пожалуйста фоток кожи лица, в в очень ближнем плане типа таких

el_kaus_060.thumb.jpg.55afdceedbc09e8bcd101455272db838.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитай про структуру кожи, в нети много информации, какой толщины слои, как количества гемоглобина и меланина меняет цвет кожи, как сосуду влияют на оттенок кожи и тд. Посмотри портретные съемки. Ещё огромную роль играют источники света, и настройки освещения в цене. Ещё рисуется одни слой и под него подгоняются все остальные. Я смотрел работы других авторов рисовал, карты один в один но ни чего не получалось из за масштаба, ед измерения источников света и тд. И лучше не с фото текстуру брать а самому рисовать . Всё индивидуально. Вот посмотри

IMG_0183-thumb-430x322.jpg.40084d3a0b6e6b6e3eb2e2e28dee9c41.jpg

face-colour.jpg.28d519a9ee19cc7c070027aae9bede5a.jpg

face-melanin.jpg.3e2891036b2897fa96ca25038d8cedff.jpg

face-blood.jpg.78f3cc63d8d4ccf8f2cec3809c5f5030.jpg

cgv01389x.gif.bcdc43281b9072b2a89fd8f62d536d60.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не редеры, это сканирует меланин под кожей у человека. Но принцип можно посмотреть чтобы рисовать епиддремал и субдермал карты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

AHTUNG3591, очень любопытно! А еде еще можно посмотреть подобное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В интернете можно много полезной инфы нарыть и про цвет кожи и про пигментацию, и толщину и тд. Я просто не сохранял странички а только картинки когда разбирался.

5a9823879ee43_Melanin-UKcopy.jpg.e7399a5aee0a194d708b7e143cb0861c.jpg

5a982387b5b79_Haemoglobin-UKcopy.jpg.bc6ec4ca0c2f957f9f5be0b029fab2d8.jpg

1.jpg.ab053b0ef6c0c92ad42b8eb12153a4f5.jpg

melasma.jpg.3971a6c98709bdf454bb72a7261cfb2e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

AHTUNG3591

 

и как разобрался в чём суть? Получилась кожа?

Можна на результат посмотреть?

 

Я уже с рассеянием вроде разобрался. Нужную глубину рассеяния могу сделать при необходимой детализации. А вот с цаетами окозалось сложней. Вычиал что свет проникает под кожу на глубину в зависимости от длинны волны. А вот как длинна волны зависит, там не написано. Я так понимаю что красный проникает глубже всех.

Больше ничего пока не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри как рисуеться субдермал и эпидрмал карты увидиш определённую схожесть с теми картинками которые я выложил. А на результат чуть позже глянешь когда своего персонажа закончу я также как и ты разбираюсь. Только ты не там копаешь, световые волны максвелл рендер просчитывает и его братья, a ментал их не просчитывает. Посмотри работы профессиональных художников как они карты рисуют как свет ставят определи закономерность, попробуй повторить, добиться похожего результата. Из-за разных источников света и масштаба может совсем другой результат получиться. И ещё обратил внимание что настройки материала кожи практически не изменяются от которых стаят по умолчанию. Всё зависит как ты карты нарисуешь и свет поставишь, про свет я вообще молчу там целая наука. Посмотри на студийные портретные съёмки, как там свет ставят для чего он нужен. И не используй фототекстуру рисуй всё руками.

http://student.vfs.com/~3d68max/wip.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use