Перейти к публикации
JaBeda

Z-brush. Вопросы новичков!

Рекомендованные сообщения

Народ, вот меня интересует вопрос: Как сделать такие вырисованные блички на дифузе? Это ж кавити карта с режимом наложения или как?

Кто знает точную методику? В браше, когда нажимаю Mask by Cavity, что-то вроде такого получается, но как получить дифуз?

 

http://www.zbrushcentral.com/attachment.php?attachmentid=263138

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

charlyxxx кавити это наоборот углубления обычно. Так красят резкие стёртые грани. Тоже самое у металлических объектов. Всё делается руками в фотошопе на диффузке и спекуляре иногда. Тонкими настроенными кистями. Режим наложения от ситуации зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

San oOo

Спасибо, но вручную долго, да и паренек, который это делал, говорит, что не рисовал, а использовал АО и кавити... Но блин не признается, какой метод использовал... А даже тот метод, который я попробовал, почти делает такие блики. Мне бы узнать более правильный метод..

 

Говорят, что это AmbientOclusion снятый с геометрии с вывернутыми нормалями и ограниченой длиной луча.

 

Как вывернуть нормали у AO в Xnormal даже не знаю... Луч вроде ограничивается галкой Limit Ray Distance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

charlyxxx

Покрути кривую у кавити. Там все настраиваетя. Можно снять только углубления, можно только выпуклости, можно все на одной карте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая проблема. Раньше (то ли в браше постарше, то ли я чето не то в этом натыкал) при скейле с включенной симметрией - если центр масшабирования был не по центру симметрии - то половинки масштабровались независимо. Теперь умному зибрашу 4.0 пох относительно чего я хочу скейлить и он масштабирует сабтул целым куском.

 

На примере: глаза, две сферы, можно было спокойно увеличить и они оставались на месте. Теперь они увеличиваются и раздвигаются (то есть с чего-то вдруг масштабируется и расстояние между ними).

 

Куда-нибудь можно нажать, чтоб стало снова по-людски?

 

 

 

 

 

 

charlyxxx

Угу, покрути у любого маткапа кавити, потом запекаешь это всё как тут рассказано: http://sebleg.free.fr/tutorials/zbaking.html - и мучаешь дальше в фш.

 

А нормали попробуй в браше флипнуть, или в максе, или где тебе удобней)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как получить Cavity Map с разрешением 4096 на 4096? Просто когда нажимаю New Texture, то создается нормального разрешения. Потом настраиваю Cavity. После захожу в панель Texture и нажимаю New From Masking. Получается не оч. качественная текстура и при этом с разрешением 2048 на 2048, а не 4096 на 4096.

 

P.S. За кривую кавити спасибо, классно работает и получается то, что нужно... Теперь осталось качественно выгнать ее в фотошоп. А то пиксели видны при наложении ее с Overlay на базовую текстуру =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

charlyxxx

Надо жать create alpha (там же где и кавити натсраиваешь только ниже) - будет того же разрешения, что и текстура. Там еще параметры размытия. Мои рабочие 30 на блюр и 2 на интенсити. Получается хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

eexaxa

Да через маткап уже устарелый вариант - щас все на масках. По мне так удобнее вразы и адекватнее. Даже окклюзия неплохая выходит, правда когда много сабтулов - надо повозиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey

Все равно создается текстура 2048 на 2048 и 16 бит =(( А хочется 4096 на 4096 32 бита. Так самое интересное, в меню Texture создаю ж текстуру 4096 на 4096, нажимаю New, потом в Texture Map ставлю эту текстуру и потом в Cavity => Create Alpha и не помогло...

 

Ps. Когда нажал Mask Texture, то получил то что нужно =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

charlyxxx

почему не запретят такие баннеры в подписи?

не стыдно мне пол-страницы закрывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zanuda3d

+ , думал я один такой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFFTOP

zanuda3d, установите ADBLOCK PLUS (Под FireFox или Chrome) и убирайте все баннеры что вам мешают.

По моему это самый эффективный способ борьбы с такими громадными подписями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер задаётся в свитке UV map.

 

по моему вопросу никто не знает, или я так спросил, что никто не понял о чём речь вообще?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а обьясните пожалуста, как можно разбить модель на сабтулы если швов в ней не предполагается. Тоесть если персонаж в одежде, то проблем нет - одежда отдельно, торчашие из неё части тела каждая отдельно. А если персонаж голый. Как можно безболезненно отрезать ему голову например, дивайдить, скульптить отдельно от тела, так чтоб шва голова-тело неосталось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, как убрать не нужные сабтулы из списка (обведены красным). этот файл ZBProject.

question.thumb.jpg.84457e8f4a5d5a2b85af134198030de4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбери нужный сабтул и в вкладке sub tool жмешь удалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Legion, спасибо большое) а то файлы весят по полгига)))) а убрал и в 2-3 раза меньше стали весить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BopoH

интересный вопрос, иногда тоже пиходит он на ум можноли так сделать,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BopoH

 

Я удаляю всю историю сабдивов, выделяю маской нужный участок, далее в тулах иду во вкладку Visibility -> HidePt, затем бегу в сабтул и жму Split hidden - и вуаля у нас 2 сабтула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется такого не получится чтобы "шва голова-тело неосталось" при разных саб тулах

Для этого все же больше подходят полугруппы.

А насчет резки персонажа по кускам вариант JLivy хорош, но я бы изменил чутка:

1) сделал небольшую развертку будущих частей тела

2) затем создал поле группы (Polygroups->UV groups)

3) В Subtools -> Group Splite

При этом будущие куски тела ровнее будут чем через маску и subdivition level (history) для каждой полегруппы сохраняется при разделении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли в браше подгружать чужие пользовательские интерфейсы и как это делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JLivy, конкретно интерфейс не пробовал загружать...

 

Я беру копирую всю папку > Pixologic\ZBrush 4.0\ZStartup и заменяю ее в браше.

 

А вообще можно попробовать эту функцию > Preferences > Config > Load UI / Save UI

Save UI - создает файл CustomUserInterface.cfg который потом можно подгружать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JLivy

конешн, через load ui/save ui(меню preferences->config) загружается любой конфиг файл, созданный в браше(*.cfg). главное чтоб версии совпадали

там же кнопу store сonfig не забывай жмакать(запомнает стартап документ, UI, цвета и тд и тп.

есдинственно что если маты кисти или альфы присутствуют в конфиге кастомные, а в стартупе их не букдет, то просто на их месте будут пустые квадартике

 

ну еще из известного - некотороые меняют размер кнопок(например я) - preferences->interface->buttons size, при несоответствии с оригиналом UI может выглядеть криво

 

хоткеи тоже переносятся чужие, они там же, в стартупе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть 2 вопроса :

 

Вопрос №1 :

Можно ли регулировать размер шрифта на кнопках в ZBrush ?

 

Как сделать кнопки по больше я понял - но кнопки хоть и стали по больше а надписи на них так и остались маленькими.

Пока что больше всего напрягают вкладки в самом верху окна браша...

 

С моим проблематичным зрением постоянно приходиться наугад делать пару кликов на планшете.

 

Вопрос №2 :

Возможно ли зафиксировать размер кисти и область ее действия во время использования зума ?

 

Время от времени необходимо наносить детали с одинаковой шириной мазка.

И при этом время от времени нужно использовать зум и рассматривать результат мазков.

 

Но проблема в том что вместе с зумом и размер мазка увеличивается или уменьшается...

Спасибо за внимание !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования