kotlenko 0 Опубликовано: 28 января 2011 X-Art-X Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Earanak 0 Опубликовано: 28 января 2011 Sacr, для макса есть скрипт который активирует вьюпорт при наведении на него мышкой а не клике правой кнокой мышки... В общем как в Мае. Мною замечено много плагинов/скриптов как для Маи так и для Макса для повышения комфорта во время перехода с Макса на Маю или наоборот. Но считаю это извращением. Я меняю только настройки управления камерой во всех программах. Что бы с этим дискомфорта не было. В основном делаю это по варианту Маи. Мое имхо по поводу темы : Во первых скажу что я "Новичок" в сфере CG и в сфере 3D. 3Ds MAX более поверхностный, большинство функций попрятаны по дальше от глаз новичков. Его легче осваивать. Для тех кто не дружит с Английским будет легче освоить Макс. Более художественные люди предпочтут скорее всего макс. Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс. Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю... ps Конкретно по Мае могу посоветовать для освоения — Digital Tutors - Introduction to Maya 2009. Есть разные Intro курсы от DT 2005/2009/2011 и другие. Но отличаются они очень мало друг от друга. Разве что дизайном StarWars Racer машинки... Больше всего диз понравился в 2009. Кстати по поводу V-Ray vs Mental Ray у меня мнение примерно такое же как Max vs Maya. V-Ray поверхностный, простой для осваивания. Mental более глубокий, гибкий, сложноват для осваивания тем кто после вирея перешел на него. Кстати так же дела обстоят и у Windows vs Linux. Те кто сразу пробуют Linux или Maya или Mental - у них меньше проблем чем те кто начали с Windows или Max или Vray... Хочу повториться и заметить — Во первых я новичок, во вторых это мое "IMHO", т.е как у меня все сложилось и каков я для себя сделал вывод опираясь на мой не столь большой опыт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KakHexHax 0 Опубликовано: 28 января 2011 Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс. Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю... Когда я начинал изучать 3Д, то естественно начал с макса, так как кругом навалом было и книг и уроков в максе (я решил, что самый популярный пакет — самый лучший, ведь миллион курильщиков ошибаться не могут). С год почти я в нём ковырялся но так особо не врубился что там к чему. Меня именно отпугивало то, что там везде нереальное количество всяких кнопочек и чтобы произвести какие-нибудь действия нужно шаманить через стек модификаторв). Я решил, что раз так трудно у меня идёт 3Д, значит это не моё и забросил это дело. А потом мне один парень посоветовал Майку (как сейчас помню — 5-ая версия). И всё. У меня всё начало летать и я начал врубаться, что это совсем легко, надо только делать. Лично меня сначала купило то, что я могу работать в полноэкранном режиме (не видно кучи непонятных кнопок и они не отвлекают от процесса), управление камерой происходит мышкой с зажатым альтом (это очень быстро у меня стало рефлексом) и доступ ко всем функциям осуществляется простым нажатием пробела (что позволяет не выходить из полноэкранного режима). И да, я учил майку по её собственному хэлпу. Там есть куча замечательных пошаговых уроков, доходчиво объясняющих всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KakHexHax 0 Опубликовано: 28 января 2011 X-Art-X Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов. Ещё можно в Hypershade кликнуть RMB на материале (при выделенном объекте) и нажать Assign Material to Selection. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mopo 0 Опубликовано: 29 января 2011 товарисчи..такой вопрос. самому чет у меня сил нехватает осуществить этот переход с макса на майю).. Вот как бэ появилась возможность пойти на курсы. длительность два месяца..три дня в неделю по 2 ак.часа. все это удовольствие стоит около 5 т.р. организаторы курсов довольно приличная компания в сфере 3д на мой взгляд... вот программа курса: Программа курса • Знакомство с интерфейсом Maya • Организация файлов в Maya • Основные форматы файлов и их особенности • Кривые в Maya • Моделирование • Деформаторы • UV развертка • Редактор материалов (HyperShade) • Построение скелета. Скиннинг. Констрейны • Анимация • Работа с камерами • Динамика • Paint effects • Освещение сцены, работа с источниками света • Визуализация • Экзаменация вообщм..собственно вопрос. Как думаете, стоит потратитсо немного, но таки вступить в ряды Майщиков в короткие сроки..или стоит развивать силу воли и изучать все самому? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 29 января 2011 Mopo, силы воли мало, значит стоит идти на курсы + если курсы как говоришь приличные то тем более, так как учитель тебе быстрее и доходчивее объяснит если возникнет вопрос... Единственное что меня смущает так это сроки обучения, при такой программе 24 часа на всё про всё... это мало, я бы 24 часа отвел только на знакомство с интерфейсом, моделинг и настройку рендера с освещением (ну ясное дело что всё это только как база). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
omegavegas 0 Опубликовано: 29 января 2011 Mopo" это того не стоит, типичный лохотрон. Только очень упертым парням она дается, и самое главное зачем тебе это надо переходить на майку? дружишь ли ты хоть как то с программированием.... Я почти каждый день читаю обычно книги по MEL и тд. перед походом на работу. Кстати для художников майка лучше чем макс, он больше для архитекторов подходит мне так кажется.... Я бы сказал для художников с мозгами типа Да Винчи... Конечно это очень и очень круто работать в майке, но может стоит освоить что то попроще например xsi или modo???.......... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mopo 0 Опубликовано: 29 января 2011 все дело в анимации... небуду грить что Майка заточенна под анимацию...пока про это знаю немного..но знаю что большинство аниматоров в ней работают.конечно можно делать все и в других пакетах..но думаю..если повезет и я стану аниматором...студии под меня свои софт менять нестанут..так что вот так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadozzer 0 Опубликовано: 29 января 2011 Конечно это очень и очень круто работать в майке, но может стоит освоить что то попроще например xsi или modo???.......... на кой болт спрашивается, он знает чего хочет а ты мозги замыливаешь только. Mopo тут уже сам смотри, если считаешь что тебе поможет то что кто то будет сжато объяснять то что подробно расписано у Цыпцына или в видео туторах то пожалйста. легче ведь постижение майи от этого не станет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Earanak 0 Опубликовано: 29 января 2011 В 3Ds MAX + Softimage CAT или 3Ds MAX 2011 (в котором уже встроена система CAT) > неужели этого для анимации персонажей не хватает ? IMHO Я считаю что идти на такой экспресс курс это абсолютно аналогично просмотру одного Introduction курса от Digital Tutors который займет столько же времени на изучение и даст примерно столько же знаний. Я бы не пошел. Года 3 назад я вообще не представлял какой нужно иметь самоконтроль что бы заставлять себя учиться на дому по расписанию грамотно распределив для себя курс обучения. Но со временем я все же занялся собою... Я уже и не представляю зачем идти куда то учиться если за частую можно даже с лучшей пользой для себя изучить все что нужно на дому. Конечно это мнение сформированное потому что качественного образования в Украине (г.Одесса) по CG/3D не существует. (А тем более уж по Maya его в природе нету). В столицах насколько я знаю (наслышан) выбор большой но опять таки найти место где качественно будут учить — сложно, а за частую дорого. Так что я предпочитаю самообразование где ты понимаешь что все зависит от тебя а не от преподавателя который попадется группе. ps Конечно без популярного провайдера где локальных сидов тонны на торентах есть — это все будет медленно идти. У меня пока не поставили ограничение на маршрутизатор качал на скорости 50mb/sec теперь качаю 11.4mb/sec. Но все равно этого хватает что бы скачать сразу за ночь GB200+ и следующий день потратить на отсеивание не качественных курсов и тд и тп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 29 января 2011 В 3Ds MAX + Softimage CAT или 3Ds MAX 2011 (в котором уже встроена система CAT) > неужели этого для анимации персонажей не хватает ? У Майи давно есть мелл, безграничный источник мощи, зная который можно творить чудеса. Да даже и без мелл Майя имеет очень мощный набор стандартных средств по сетапу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 29 января 2011 Mopo Учитель хорош тем, что если тебе что-нибудь непонятно, то можно спросить, и тебе все покажут. Вот только есть форумы, типа этого, где тоже можно спросить. Тем более, туторы можно хоть по сто раз смотреть, перематывать, повторяя трудные места. Я бы за 5 т.р не пошел, а лучше бы купил себе еще оперативки на комп :smile: Все эти главы, что в той программе, есть в Библии Майа. Вот если бы ты спросил, стоит ли ехать в школу RealTime, тогда да... от такого не отказываются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mopo 0 Опубликовано: 29 января 2011 хм..судя по ответам мнение большинства-" не идти"... я ужо тож склоняюсь к этому.. немног напряг со временем..неуверен что нормально буду успевать везде..ну и денежная сторона...хоть денги и не великии..но всеж выкроить сложновато. придетсо брать себя в руки и учить самому) "В 3Ds MAX + Softimage CAT или 3Ds MAX 2011 (в котором уже встроена система CAT) > неужели этого для анимации персонажей не хватает ?" повторюсь...выбор на майю пал лишь из-за того что большинство студий работает в ней. нисколь не сомневаюсь что в максе можно творить аналогичные весчи, но всеж..даже после того как я пару часов почитал книгу о Майе..я смог сделать вывод...что в плане анимации..Майа очень гибкий инструмент. спасибо всем за ответы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GRT 0 Опубликовано: 29 января 2011 Да ты прав, майка хороша для анимации. Ещё не плохо бы до кучи посмотреть в сторону Motionbuilder. Очень пригодится ,так основное и единственное направление анимация. Но это в том случае если ты хочешь стать аниматором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KakHexHax 0 Опубликовано: 29 января 2011 Если есть Желание, то и учителя особо не нужны — оно будет вести вас к Цели. А если желание понарошку (типа «по щучьему велению, по моему хотению»), то и толпа учителей не смогут ничем помочь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
omegavegas 0 Опубликовано: 29 января 2011 Я как то видел фотографии с курсов по Брашу и Майке на блоге какой то ученицы этих курсов!!! Скажу честно слегка о..... от увиденного там проходили тупо то что есть у меня на компе, а именно обучающее видео.... но есть плюс им на русском пересказывали..... и самое интересное там куча народу сидит и втыкает в проектор, редкостный лохотрон. На русском есть достаточно книг по которым можно стартовать, ну а дальше сила воли нужна конечно. Я вот недавно переписывался с Максом Симсом (это тот что Maya 5 для Профессионалов) написал, так он попросил ему помочь достать русское издание, а то он его ни разу не видел, хочет у себя в институте ходить всем показывать и хвастаться, так вот клевая между прочим.... и куча других Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 30 января 2011 Люди, какие настройки отвечают за использование оперативки при рэндере? Все сделал, как по тутору "Eat3D - Portrait Production - Creating a Realistic Portrait in Maya"? Добавил 2 AreaLight и SunDirection, который вынес за сферу с флипнутыми нормалями (сфера энвайромента). И при рэндере Майка виснет... :showw: До этого рэндерилось без тупаков. У меня Win7 x64, IntelCore 2 Duo E8400 3000GHz, 4Gb RAM, GeForce9800GT. Видать, этого недостаточно при использовании Maya 2011 x64... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 30 января 2011 X-Art-X Майя виснет и закрывается или в скрипт эдиторе пишется ошибка и рендер останавливается. Как рендериш — через стандартное окно рендера или используешь бач рендер? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 30 января 2011 (изменено) NightWong Из Output window - mental ray: got 8 satellite CPUs. Рэндерю через стандартное окно. Maya просто виснет и все. Обычно win7 пишет, что программа не отвечает и предлагает закрыть окно. А тут только в диспетчере задач видно, что прога не отвечает. Ждал 30 мин, ничего. Потом прервал процесс. ----------------------------------------- Поправка: Чудеса да и только: нормально рэндерится через раз. Вот с четвертого раза через зависание отрэндерилось. Изменено 30 января 2011 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Earanak 0 Опубликовано: 30 января 2011 Когда у меня виснет рендер из за "перекрученных настроек" или из за "перегруженной сцены" то я использую ОЗУ оптимизаторы. В повседневной работе от них толку нету я бы сказал даже что производительность падает чуток из за них. А вот в то время когда ОЗУ+Виртуальная память забитые эти программки ее по чуть высвобождают давая возможность продолжать рендер пока не забьется ОЗУ опять. Конкретно прогу не могу посоветовать так как хорошей я так и не нашел в каждой из них есть свои минусы и плюсы. Но в принципе работают они одинаково. В случае ОС Win XP при установки пакета оптимизаторов TuneUP устанавливается в систему ОЗУ оптимизатор (хороший). В случае с Win7 оптимизатор встроенные в систему да и Win7 сама по себе по другому работает с ОЗУ. Но в любом случае для Win7 можно использовать : Memory Booster Gold Memory Improve Master Это совет конкретно в том случае если ОЗУ забита полностью и файл подкачки забит полностью и рендер просто стоит (но сам по себе не завис а ждет освобождения ОЗУ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 30 января 2011 X-Art-X попробуй просчитать бачем, в верхнем левом углу из списка выбираешь Rendering далее идешь во вкладку Render > Batch Render, должно помочь. И ещё сколько поликов в сцене, используешь FG? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 30 января 2011 NightWong Поликов ок 1000000 из-за камней. В чем фишка Batch Render? Сделал все, как ты сказал, а где результат посмотреть? // Result: Rendering Completed. See mayaRenderLog.txt for information. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NightWong 0 Опубликовано: 30 января 2011 Поликов ок 1000000 из-за камней. А ну это из-за такого размера сцены, такое лучше бачем рендерить + лучше всего по пасам. // Result: Rendering Completed. See mayaRenderLog.txt for information. Поздравляю всё получилось))) А теперь ориентировочно идешь в Мои документы\maya\projects\default\images. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 30 января 2011 NightWong По указанному адресу я уже искал, там только старые рэндеры в папке tmp, причем отрэндеренные обычным способом. А еще после Batch Render нажимаешь Show Batch Render, в строке лога вердикт: // Result: No image file to show current rendering + лучше всего по пасам Это как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Earanak 0 Опубликовано: 30 января 2011 Это как? Я еще "новичок в 3D" но могу предположить что "Пассы" это этапы рендера. Т.е насколько я понял NightWong предлагает по частям сделать рендер а потом все склеить. Т.е отдельно освещение, отдельно Diffuse, отдельной FG и тд и тп. ps За одно можно будет определить на каком этапе возникают проблемы с просчетом (на каком этапе идет сильная нагрузка на компьютер). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах