Jump to content
RIDDICK

Архитектурная визуализация

Recommended Posts

096.jpg

 

автор: Feodor Ivaneev

 

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил: Для персонажного рендера лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост – на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Настраивайте ракурс камеры на уровне объекта , иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Если смотреть на объект сверху, он кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, рисуя персонажа с верхней точки, на рендере вы получите персонажа маленького роста.

 

8. Направление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

097.jpg

 

автор: Dmitry Schuka

 

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

 

9. Цветовое пятно.

 

098.jpg

 

автор: Scionik

 

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

 

10. Движение в кадре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

099.jpg

 

автор: Aleksandr1

 

Если вы решили нарисовать движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

 

Все работы использованы с согласия авторов!

 

Пожалуй остановимся на композиции и приступим к пост обработке рендера.

 

5. Пост обработка.

 

Теперь настало время сделать небольшую пост обработку получившемуся изображению. Обычно я всегда прибегаю к этому в своей повседневной работе. Так как некоторые вещи все же проще добиться в фотошопе нежели средствами рендера.

Итак что мы имеем =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

100.jpg

 

Если присмотреться то возможности Mental Ray очень широкие, картинка практически не требует эффектов. Но все же стоит добавить несколько линзовых эффектов. Чтобы появилось ощущение реальной фотографии.

 

Мне показалось что на картинке недостает эффекта синего свечения вокруг окон, поэтому открываем наш рендер в отличнейшей программе "Fusion" и к имеющемуся изображению применяем эффект глоу. Говоря в простонародье цепляем к ней ноду "SoftGlow"

 

101.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

нажимаем полигон и обводим окно как показано на рисунке ниже. Таким образом мы нарисовали во фьюжене маску по которой будет применен эффект глоу.

 

102.jpg

 

дальше нам требуется размыть край маски. Для этого нажимаем ноду и справа в настройках двигаем ползунок Soft Edge вправо пока не добьемся размытия как у меня =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

103.jpg

 

дальше нажимаем и рисуем маску на второе окно, получиться у нас должно следующее.

 

104.jpg

 

теперь нажимаем на ноду SoftGlow и настраиваем следующим образом.

 

105.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас появится приятное свечение у окон.

 

106.jpg

 

снова добавляем ноду SoftGlow и применяем эффект уже все картинке, Настраиваем следующим образом для того что бы у всей картинки появилось легкое синее свечение.

 

107.jpg

 

отключаем галочки Red, Green и Alpha и двигаем ползунок Gain немного вправо. На картинке ниже видно показаны оба варианта. Слева до, справа после применения эффекта.

 

108.jpg

 

Дальше цепляем ноду Sharpen немного прибавляем четкости и сохраняем картинку.

 

109.jpg

 

Закрываем Fusion и открываем картинку в Photoshop.

 

110.jpg

 

в фотошопе мы открываем картинку плагином Magic Bullet Photo Looks... и применяем эффект Anamorphic Flare со следующими настройками

 

111.jpg

 

появилось очень красивое свечение свойственное реальной камере. дальше применяем эффект Vignette и добавляем небольшое затемнение по краю картинки настройки так же показаны в правом нижнем углу.

 

112.jpg

 

Добавляем очень интересный эффект который называется Shutter Streak добавляет небольшие лучики снизу и сверху нашей картинки.

 

113.jpg

 

теперь мой любимый шаг =)

Добавляем эффект Chromatic Aberration и настраиваем как показано на картинке ниже.

 

114.jpg

 

при большом разрешении картинки его почти не будет видно, но все же реализма картинке он добавит.

 

Жмем кнопочку

 

115.jpg

 

и сохраняем картинку.

 

Вот что у меня получилось.

 

116.jpg

 

Вот и подошел к концу мой урок, хочу пожелать всем вам удачи и быстрых рендеров.

Всегда ваш Максим Ганжа.

 

 

THE END

Share this post


Link to post
Share on other sites

От себя хочу сказать огромное спасибо автору урока за такой огромный труд и полезную информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урок потрясающий особенно для тех кто только что начал изучать ментал, в нем НАИПОДРОБНЕЙШИМ образом описанны настройки рендера, матов, экспозии, вообщем автор МОЛОДЕЦ :clapclap:

Share this post


Link to post
Share on other sites

coldvalley, это не мне спасибо а Максиму =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим Ганжа, большое спасибо за такую подробную статью, начну потихоньку изучать Ментал, а то засиделся я только в Вирее!!!

 

RIDDICK, в любом случае спасибо за публикацию. По себе знаю какой это труд!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
По себе знаю какой это труд!!!

Нда, 116 картинок были жестью =)

Но на такой урок не жалко ни времени ни сил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё бы к Maya его оптимизировать )

Урок отличный, но в максе я не работал никогда.

Ну а принцып наверняка один и тот же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем спасибо за внимание к моему уроку, Риду отдельное спасибо за публикацию.

coldvalley писал(а):

По себе знаю какой это труд!!!

 

Нда, 116 картинок были жестью =)

Но на такой урок не жалко ни времени ни сил.

 

 

старался как можно понятнее все показать =)

 

|)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урок супер :rj: Автору найогромнейший респект!!!мне сейчас очень помогает.побольше бы таких уроков, только на различные темы( персонажи, авто-мото и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такие вопросы....

1. Почему не указывается Maximum Sampling Radius

2.Почему финальный рендер считается со значением фильтра Box, а не более точного Митчела

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть такие вопросы....

1. Почему не указывается Maximum Sampling Radius

2.Почему финальный рендер считается со значением фильтра Box, а не более точного Митчела

 

1. галочка выключена, автоматический расчет радиуса. В интерьерке когда масштаб сцены далеко не выходит за рамки комнаты не обязательно указывать радиус.

2. Митчел мне не нравится это уже как бы на мой личныйй вкус ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень здорово, что затронуты другие важные аспекты, такие как композиция и прочее. Отличный урок, хотя я и не работаю в ментал рее. И работа восхищает ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use