Перейти к публикации
RIDDICK

"Запретная Зона" - Making Of от Даниила Аликова

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло.

 

Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг. Сама по себе идея шагающей бетономешалки в виде саранчи пришла ко мне сравнительно давно — около двух лет назад. Мне очень нравилось, как выглядят проезжающие автомобили-бетономешалки. Наклон бочки с бетоном как-то сам собой проассоциировался с брюшком кузнечика. С этого момента идея начала постепенно созревать. Я размышлял, как можно удачнее всего реализовать огромную рабочую машину в виде насекомого, да так, чтобы было ощущение, что эта штуковина действительно могла бы существовать и работать по назначению. Я много фотографировал проезжающие мимо бетономешалки и потом анализировал эти фотографии на предмет того, как эти механизмы устроены и как они вообще работают. Наконец, я решил, что пора начинать «думать на бумаге». Так появился самый первый эскиз, собранный просто из двух фотографий — кузнечика и бетономешалки.

 

fig01.jpg

 

Как видите, идея настолько сыра, что даже не о чем говорить. Но я приступил к ее разработке и постепенно форма вцелом и отдельные детали начинали вырисовываться. Не могу похвастаться тем, что сделал тысячи эскизов, но несколько десятков точно наберется.

 

fig02.jpg

 

Я пробовал разные варианты не только технических моментов, но так же и чисто стилистического решения. Стараясь идти от общего к частному, я приступил к продумыванию механических мелочей только после того, как были достигнуты общий ритм, пластика, контур, расположение элементов и пропорции. Впрочем, и они в последствии неоднократно менялись и переделывались. Так же, не лишним было отвлечься и прикинуть, как эта идея могла быть реализована в виде другого насекомого.

 

fig03.jpg

 

Я постепенно отрабатывал вариант за вариантом, пока образ не был окончательно завершен.

 

fig04.jpg

 

Теперь мне предстояло выдумать, как такая машина могла бы функционировать. Соответственно, я должен был разработать базовые механические детали конструкции.

 

fig05.jpg

 

Как обычно, я пересмотрел тонны различных изображений с роботами, строительной техникой, двигателями. Все для того, чтобы понять, как должны выглядеть подобные машины. Я моделил придумывая, совершенствуя, меняя. Затем рисовал текстуры, настраивал шейдеры. Деталь за деталью, рендер за рендером я собирал образ воедино.

 

fig06.jpg

 

Когда модель была готова и я был доволен ее финальным видом, я приступил к продумыванию подходящего окружения.

 

fig07.jpg

 

Изначально идея была изобразить бетономешалку-саранчу, которая стоит на закрытой территории за сеткой рабицей, а мы, как бы находимся снаружи, на улице. Но в итоге видение композиции изменилось, мысль трансформировалась.

 

fig08.jpg

 

Забор сломался, соответственно, запретность территории изжила себя, но присутствие обслуживающего персонала говорит нам о том, что машина еще на ходу и используется по назначению. Для большего разнообразия и наполнения деталями было решено изобразить открытый ангар со стоящим внутри слоном-экскаватором — моей работой 2005 года (правда полностью перемоделеной и перетекстуренной).

 

fig09.jpg

 

Геометрия добавлялась по мере формирования идеи, материалы и текстуры подстраивались под свет, который тоже много раз менялся, пока я не увидел нужное настроение и атмосферу.

 

fig10.jpg

 

Вкратце говоря, сцена освещена при помощи системы physical sun and sky и лишь нескольких вспомогательных подсветок. Внушительное количество тестовых рендеров было сделано, много объектов было добавлено.

 

fig11.gif

 

Не лишним будет упомянуть, что изначально я сделал большую ставку на пост обработку и это освободило меня от множества проблем с текстурами, шейдингом и настройками рендера. Я просто знал, что недостающие детали я добавлю в photoshop. Наконец, финальное освещение было достигнуто!

 

fig12.jpg

 

Ощущение раннего утра нового рабочего дня на мой взгляд удалось. В последствии, я решил усилить атмосферу, добавив признаки времени года — осени. Пришло время отправлять сцену на рендер. Как обычно, главным делом был просчет пасса beauty. Из-за большого размера изображения просчет занял порядка 12 часов. Остальные проходы, их было три, считались гораздо быстрее. Occlusion, color ID и Z-Depth – изображения, которые помогли мне добиться нужной атмосферы, объема и просто служили вспомогательными при композе в photoshop.

 

fig13.jpg

 

Процесс сборки и доведения до нужного состояния не занял много времени.

 

И вот, у меня уже все готово! Как же прекрасен и сладок этот миг. Идея реализована, технические вопросы решены и тот момент, когда я собирал первый эскиз, так далеко. У меня есть готовая работа и новые идеи уже стоят в очередь в моей голове.

 

fig14.jpg

 

Надеюсь, вам было интересно читать мой рассказ. Желаю вам творческих свершений и побед!

 

http://www.youtube.com/watch?v=fRl3daZRcIE

 

ARTTalk.ru благодарит замечательного CG-художника, Даниила Аликова (Neutrino), за его статью по созданию работы ''Запретная Зона'', желает вдохновения и дальнейших творческих успехов!

 

_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сильно! :II:

потрясный кузнечик! хотелось бы прокатиться на таком!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даня, спасибо огромное за статью! Не перестаю восхищаться качеством и оригинальностью твоих работ! :clapclap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да отличная работа! :II:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:o вердикт: прыгать несможет, в музее постоит разве что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутой агрегат! :sm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прыгать несможет, в музее постоит разве что

но передвигаться все-таки потихоньку сможет! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы хотел увидеть его эпический прыжок!) :II: А работа отличная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех кому пришелся по душе рассказ!

 

Прыгать не только может, но делает это с перманентным успехом! Сам видел.

Жаль, видео не заснял. В следующий раз, когда буду в 2090 году - обязательно засниму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... такой механизм... из кузнечика :) Здорово! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования