Jump to content
Cocozavr

Нубские вопросы

Recommended Posts

Подскажите, как можно с помощью инструмента или скрипта проделать операцию с выделенными вершинами, чтобы они выстроились по кругу.

 

3840ab5d01e3ff4e2737f66049eb814b.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alexe!4

Не знаю как в Maya, а в 3ds Max это можно сделать, применив к выделенным вершинам модификатор Spherify

может подобное есть и в майке

Share this post


Link to post
Share on other sites

проще подставить туда цилиндр и уже к его вершинам передвинуть вершины с квадрата

Share this post


Link to post
Share on other sites

svarog

Возможно такой инструмент и есть, но я его пока найти не могу.

 

be_hip

Просто я последнее время пользовался Blender-ом и там есть удобный инструмент LoopTools - Circle и я привык к нему. Хотелось, чтобы и в maya можно было проделывать такие операции с вершинами. А в ручную получится неровно, так как по высоте (например на неровной поверхности) вершины должны остаться на своих местах, иначе геометрия потеряет свою форму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему неровно? snap'ом пользоваться и всё ровно будет

 

в майке вообще скудно с этим делом, искать отдельные скрипты или плагины

 

попробуй на creativecrash.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

be_hip

Все пересмотрел, на creativecrash.com , за все версии Maya, но нечего не нашел. Буду дальше искать, если найду, то сообщу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему то оси объекта повернуты относительно мировых осей. это со всеми объектами. что я нажал не так?)

Untitled-2.jpg.5fd5930ae2e5576ce67f736406df8593.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mopo

А может быть у тебя нажато не Object, а Custom и координаты направления?

Когда крутишь объект в мировых координатах, объектные координаты тоже вращаются?

Когда создаешь новый объект то его Object координаты как повернуты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:oops: эм..где-нажато?

открыл майку-новая сцена-создал примитив. выделил, активировал инструмент мув-результат выше.

Это только на рабочем компе так. дома все нормально, откуда вывод-что там где то накосячил. отсюда вопрос-как скинуть настройки до дефолтовских?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я не понял, что случилось? Открываешь Maya, создаешь примитив, а у него оси повернуты на 45 градусов, как на скриншоте?

Попробуй сбросить настройки по умолчанию.

q.jpg.4ebce82670355ac90b6082272e667b42.jpg

.jpg.3256c1f18dd05f7c34afaaad22030606.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alexe!4 Да, именно! ну и открываю сцены созданные на другой машине-так же повернуты оси.

Спасибо, сброшу настройки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тупой вопрос номер два

 

в Channel Box по глупости скрыл каналы вращения. как мне их вернуть? почему там кнопочка Hide есть, а Unhide нет?

 

ЗЫ, я понимаю что вопросы ну совсем уж нубские...

.jpg.83781acac88b0c465f41a16091d2b0bf.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется думать что следующий вопрос не совсем нубский.

 

суть в следующем. есть три объекта. между ними нет никаких связей. но каждый находится в цепочке с другими объектами, не указанными на сцене. суть в том что я хочу при изменении позиции объекта А (вращение и перемещение) так же изменять позицию В и С. И Аналогично при изменении В-изменять А и С.

т.е. подвинул А-за ним подвинулись В и С. Подвинул В-подвинулись А и С.

 

Не прошу подробного описания, просто скажите в какую сторону капать)

temp.jpg.20fb3381a4ec325c28443da90d9eed16.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С помощью меню Constrain в Animation.

 

Вот ролик на тему, если я правильно понял суть вопроса:

Начиная с 4-й минуты как раз для вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mopo, тебе чтобы просто параметры были соединены или чтобы один объект за другим двигался по его пивоту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Marko

Constrein наверно это немного не то, но спасибо!

be_hip

да, надо чтоб двигался по пивоту.

Alexe!4

Спасибо. Очень интересная тема про Выражения! Надо обязательно поизучать их!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время вечер. самое время для моих нубских вопросов.

 

Последние пару месяцев с попеременным успехом пытаюсь хоть как то освоить майский риг. Вроде дело движется. Вот добрался я до FK/IK цепочек. В уроке, по которому я учусь, автор для руки делает три цепочке костей. Базовую, и цепочки IK и FK. После базовую связывает с IK\FK и делает переключатель. Вроде бы по этой схеме часто делают?

 

Встречал на форуме комментарий, что совсем не обязательно так делать, можно вроде как обойтись 1 цепочкой. Насколько это сложно в реализации и насколько стабильно в работе? посоветуйте каких нибудь материалов на эту тему.

 

еще, меня смутило то что FK и IK цепочки не связанны друг с другом. Т.е ели я руку подниму вверх посредством FK, а с IK опущу вниз-то при переключении IK/FK базовая цепочка будет прыгать между этими двумя. мне казалось что для комфортной работы надо чтоб после переключения IK цепочка появлялась в том месте где остановилась FK, и наоборот, или это не так?

Если все же так-то как заставить эти цепочки двигаться друг за другом? (к этой теме был мой предыдущий вопрос

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

это переключение особо не важно, при анимации будет практически не заметно, один кадр всего

 

с одной цепочкой можно сделать, с тремя просто наглядней чтоли

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо всем!

Решил пока не заморачиваться над всем этим. Буду делать 3 цепочки, и переход из IK в FK не резко, а кадров в 10..должно быть норм наверное.

 

Следующий ужасно нубский вопрос-что то я нажал, не могу во вьюпорте выделять джоинты! как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

до кучи.

надо ли в именах джоинтов прописывать имя персонажа которому они принадлежат?

 

не возникнет ли конфликтов если в сцену засунуть два персонажа с костями к примеру M_Spine_01_JNT у обоих?

Share this post


Link to post
Share on other sites

джоинты в заблокированный layer случайной не добавил? загружай персонажа в сцену как reference, тогда проблем не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) вроде нет. Но помогла перезагрузка Майки).

Ок, тогда не буду дописывать имя, спс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use