Перейти к публикации
Slozhny

Оперативная группа борьбы с осьминожьим софтом (MAYA)

Рекомендованные сообщения

И первый вопрос знатокам! :happyjump:

- внимание вопрос:

Каким непревзойдённо-волшебным образом в Майке можно повесить отображение вьюпортов на хоткеи???? Например: front - F, left - L, perspective - P, top - T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА!!!

Как вообще настроить в майке хоктей подомно максу? :rj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу дать свой совет, как я использую перемещение между камер. Есть скрипты для Maya

http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=94804. Я использую только один скрипт для камеры. Цитата: «Быстрый переход из перспективного в ортографический вид и обратно. Скрипт сам смотрит к какому ортографическому виду ближе всего находится данный перспективный вид и переключается на него, это очень удобно – вам никогда не понадобится что-то выбирать из списков типа front top side, или использовать «букмарки» front back top bottom left right или использовать неудобные viewCompass или viewCube.»

Назначаешь любую клавишу (у меня тильда(Ё)) и прописываешь perspOrthoSwitch; source cameraAndPanelLastDetect; cameraAndPanelLastDetectCommand;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел через Script Editor (Echo All Commands - ON) :

switchModelView side;

switchModelView top;

switchModelView front;

switchModelView persp;

 

Все это дело вешается на хоткеи через "Hotkey Editor" простым добавлением новой функции.

 

В общем дело нескольких телодвижений :o

 

1.Создать новую функцию/кнопку.

2.Заполнить функцию/кнопку информацией с MEL командами или Python скриптами.

3.По вешать на эту функцию/кнопку - хоткеи.

 

[Скриншот для наглядности]

51632690.jpg

 

ps

Я для упрощения/ускорения работы в Maya использую такие хоткеи >

 

Основные хоткеи при моделлинге :

Polygon Extrude — ALT+E

Insert Edge Loop Tool — ALT+T

Bridge — ALT+B

Vertex Weld Tool — ALT+V

Split Polygon Tool — ALT+S

Merge — ALT+M

 

Вместо того что бы тянутся к F8/F9/F10/F11 :

Select Vert — ALT+1

Select Edge — ALT+2

Select Poly — ALT+3

Select by object type — ALT+X ( Вместо F8 )

Вторичные хоткеи при моделинге :

Delete History — ALT+D

HIDE — CTRL+H

UnHide ALL — ALT+H

Combine — ALT+C

Доп хоткеи :

Outliner — O

Hypeshade — H

 

Еще во всех программах использую таким образом Undo/Redo :

Undo — CTRL+Z

Redo — ALT+Z

 

Ну и вьюпорты :

Top View - T

Front View - F

Side View - L

Perspective View - P

 

И на своей полочке (Shelf) есть пару кнопок что бы не тянутся куда то за функциями.

 

С переназначением хоткеев и настройкой своей полки я начал в 1.5-2 раза быстрее работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexe!4

Это канеш круто, но я сижу и охреневаю как написан скрипт....

Одна процедура требует другую, а та пятую, а пятая - восемнадцатую....

Зашибись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

А вот это уже дело!!!! Спасибо огромное. Разобрался со старта. Ещё такое вопрос по теме: можно ли сделать СайдВью конкретно райт или лэфт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slozhny,

можно ли сделать СайдВью конкретно райт или лэфт?

Я для этого использую Bookmarks (Букмарки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

А поподробнее? Где их найти и как юзнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slozhny, я сейчас срочно ухожу... Поподробнее нету времени написать.

 

Но в общем вот > http://www.fxfx.org/index.php/2010/02/08/how-to-bookmark-camera-angle-in-maya/

 

В новых версиях Маи появилась кнопка для того что бы добавлять Букмарки на полки (Шелфы).

А к полке можно прикрепить хоткей. В итоге будет и Right и Left.

 

Фишка в том что нужно использовать всего лишь один букмарк. То есть Мая в Side режиме уже использует либо право или лево...

 

Все убегаю надеюсь поняли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

Окей, спасибо, буду копадь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чё, нажатие пробела не катит? или лишние телодвижения делать неохота?...

хотя может в новых версиях иначе... я на 5ой учился... [уходит вдаль волоча ножку и напевая: "когда мы были молодыыыми... ..."]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cyberkolbasa,

Оперативная группа борьбы с осьминожьим софтом (MAYA)

Cуть темы и ее название заключается в том что бы сделать работу в Maya наиболее эффективной/быстрой/удобной.

Ведь в стандарте она действительно адаптирована под 15 пальцев и три руки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь в стандарте она действительно адаптирована под 15 пальцев и три руки...

Ну это кому как, я не страдаю массовым назначением хоткеев, 90% использую всё по стандарту, и при этом задействую в основном до трех пальце, а не всеми руками как по пианино.

Лично мой основной принцип работы:

Стандартные хоткеи;

Мои личные полки;

И кольцевое меню (зажатая ПКМ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NightWong

Просто я вот работаю с обширным набором софта и запомнить довольно таки сложновато стандартные раскладки хоткеев.

 

Потому я в 90% случаев переназначаю во всех графических пакетах хоткеи...

И естественно назначаю примерно похожие по смыслу/названию инструмента или функции.

 

При этом на флешке естественно лежат конфиг файлы. На днях собираюсь под них написать батники на случай если нужно быстренько поменять конфигфайлы если сажусь за чужой компьютер.

 

Если конкретно говорить про три руки и 15 пальцев в Maya :

По моему в Maya сильно раскиданные хоткеи. Взять на пример те же F8/F9/F10/F11/F12.

Хоткеи адаптированы под использование как правой части клавиатуры так и левой.

 

То есть - Одна рука лежит с лева, другая по центру клавиатуры, третья держит мышку.

 

Кстати вот с этого мастер класса по ускорению работы в Мая можно извлечь чуть пользы :

Там в определенной части мастеркласа (в начале) упоминают про раскладку и 3 руки...

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon, да это я пьян был, вот и влез... а так-то лучше молчать, чтоб холливар не раздувать. тема самое оно, только дровишек подкинуть и полыхнет :rj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это кому как, я не страдаю массовым назначением хоткеев, 90% использую всё по стандарту, и при этом задействую в основном до трех пальце, а не всеми руками как по пианино.

Лично мой основной принцип работы:

Стандартные хоткеи;

Мои личные полки;

И кольцевое меню (зажатая ПКМ).

Пользуюсь также) Пробел и кольцевое меню рулит)

При моделенге в определенных режимах(вертекс фейс едж) при зажатии шифта или контрола и зажатии ПКМ появляются все операции оч удобно, по моему идеальный вариант, в максе сидел на хоткеях)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли в слух (по поводу hot-box/marking menu) :

Частенько пробовал использовать Marking Menu в Maya и настраивать его под себя - но какой то постоянно был дискомфорт... Выходило что хоткеями я быстрее работаю чем мышью через Marking Menu.

 

Уже и плагины/скрипты пробовал ставить для улучшения/модификации Marking Menu - все равно, не идут они у меня как то... Видимо привычка.

 

Тоже самое у меня и с Hotbox-ом... Как я его под себя не настраивал бы все равно быстрее было вешать все инструменты на хоткеи и полки и комбинировать их с SHIFT/CTRL/ALT.

 

Может тут играет роль в дискомфорте то что у меня очень плохое зрение и я лучше воспринимаю не иконки/названия инструментов а хоткеи.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ничего полезного сообщение не содержит, зачем его писать? Я с тобой уже разговаривал на эту тему вроде) Не надо засорять форум не содержательными сообщениями, или писать это в соответствующих темах типа "флудилка" если таковые есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sacr, NightWong и Tony_Step - высказали свое мнение по поводу использования Marking Menu/HotBox/Hot-Keys в Maya.

 

А мне что нельзя ? Я выразил точно такие же мысли в слух как и у них только с другой точкой зрения.

 

ps

Надеюсь вам легче станет если я заменю "(нечего полезного сообщение не содержит)" на "(по поводу hot-box/marking menu)".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Прекращай редактировать сообщения после их написания, часто меняешь весь смысл написаного и порой человека который на него отвечал выставляется идиотом.

2. По поводу того сообщения, оно не по теме потому что ты писал про себя, про то как ты воспринимаешь и про то что у тебя там с чем то проблемы, нам не надо описывть свою жизненную ситуация и почему ты воспринимаешь что либо по причине чего либо.

3. Я с тобой вроде уже общался на эту тему, я думал ты все понял!

 

Все! На это сообщение не отвечай, что да как и почему! Флуд не уместен тут. Если есть конкретные предложения по теме пиши, без своих жизненных принципов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sacr

Как-то грубо, камрад. Понятно, что мы - смертные, с модерами ничего не можем сделать, если они не находятся на расстоянии вытянутой руки, но я считаю что модеры тоже должны придерживаться определённого этикета. Тем более что каких-либо оскорблений Ксеон не писал.

И высказанное мнение насчёт хоткеев вместо Хотбокса, на бой взгляд, в этой теме уместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НОВАЯ ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Каким образом можно сделать анимационные ключи на таймлайне разного цвета в зависимости от метода воздействия на объект? И можно ли вообще?

К примеру ключ Move - красного цвета, Rotate - зелёного, Scale - синего

Если использовано два или три разных воздействия, то чтоб ключ становился двух или трёхцветным.

Заранее оговорюсь: еврейский ответ вопросом на вопрос типа "Зачем оно тебе надо?" автоматически НЕ ПОПАДАЕТ в список правильных ответов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю анимацией через ТаймЛаин управлять не удобно - попробуйте попользоваться Graph Editoro-ом.

Точнее не то что бы не удобно. Не совсем гибко/наглядно - IMHO.

 

Window > Animation Editors > Graph Editor

 

С меня аниматор как 140 килограммовая балерина и все же — в Graph Editor-е изначально разные цвета на каждый вариант (Translate/Rotate/Scale).

animation_242.jpg

 

Кстати вот нагуглил чуть :

http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=108517

Это конечно не ответ... И все же...

animation.jpg.37d67f6169bb0585985d8c1e8695b9b9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку, ответ исчерпывающий )

Графэдитор юзать постоянно - неудобно. Я пользуюсь им только для финальных коррекций.

Мож какие-то умельцы смастерили отдельный таймлайн?

Я как-то видел скрипт где прикручен свой таймлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon

А вот это уже дело!!!! Спасибо огромное. Разобрался со старта. Ещё такое вопрос по теме: можно ли сделать СайдВью конкретно райт или лэфт?

 

Можно забиндить на кнопки скрипты:

viewSet -rs райт

viewSet -ls лефт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования