Перейти к публикации
tr1te

Можно ли брашем снимать нормальную normal map?

Рекомендованные сообщения

Как брашем снять нормальную normal map?

 

Пробовал ту же модель снимать xNormal`ом, разница по сравнению с брашем - небо и земля. В браше настроек по карте нормалей толком нет, максимум что написано, это можно нажать кнопку Adaptive, что на практике, не дает улучшений.

 

Но xNormal дает дефекты на карте нормалей, которые, как я думаю, связаны с cage.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимать можн много где, збраш не лучший вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tr1te

 

В браше можно снимать только на нижние дивайды. В икс нормале прожектить. Если нужно снять с дивайдов - однозначно браш - быстро и качественно. Снимаешь карты на 2-й дивайд, выдергиваешь модель с этого дивайда и на рендер - красота.

 

Если прожектить на ретопнутую модель, то макс или майка. Я сильной разницы не заметил между ними. Коат как вариант кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey, я про нижние дивайды и говорю и когда снял xNormal`ом экспортированные хай девайд и лоу девайд, то получилось гораздо лучше чем в браше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По xNormal-у мне очень помог этот урок > http://eat3d.com/free/xnormal_overview

 

До просмотра этого урока я много чего не настраивал при снятии нормалей в xNormal и результат выходил все время с какими то деффектами и косяками.

 

ps

Частично согласен с berendey - качество снятие нормалей в 3Ds MAX и Maya (по моему) идентичное.

 

Так же согласен с BopoH - что ZBrush не лучший вариант для снятия нормалей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tr1te

 

А можешь показать разницу. Меня зибрашевские устраивают и использую уже давно. В каком месте лучше? Если сделашь скриншоты буду рад. Интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модели, шейдеры, рендер абсолютно идентичны, разница только в карте нормалей:

ZBvsXN.jpg.f1251337585e8226362eebfd5c148624.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tr1te

 

:) попробуй инвертнуть зеленый канал. Я думаю разницы в итоге не заметишь. Я инверчу сразу при снятии, можно в ноде нормал бампа, если из макса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey, ты прав, спасибо большое. Выглядет отлично и очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попробуй инвертнуть зеленый канал.

А вот это можно поподробней?

Мне нужно снимать normal map для ретопольнутой Лоу-поли модельки с Хай-поли, что для этого лучше всего подойдет? В браше можно это сделать качественно?

Я новичок в браше и не разу еще не занимался normal map(ингом), так что если можете, прошу поподробней. :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kiber01

В браше нельзя запечь с хайполи на ловполи. Используй макс, маю или икснормался. Уроков в сети много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey

как нельзя то?) всё можно. Делаешь хайполь, подгружаешь лоуполи другим сабтулом, девайдишь и project all ей делаешь. Все видимые сабтулы спрожектятся на новый меш и у него с любого девайда потом снимать можно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

San oOo

Я бы не советовал такое делать для геймдева. Во-первых, потому что это изврат. Во-вторых ловполи разные, часто они содержат вытянутые полигоны, треугольники - при сглаживании такая геометрия не позволит точно все спрожектить.

 

Есть специальные проги которые именно запекают с хай на лоу. Зачем выдумывать велосипед?

 

Хотя я сам пользуюсь таким методом, но совершенно не для гемдева :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, спасибо за ответ конечно же, но я просил помочь, а вы меня только запутали.

Так можно или не можно? Я видел много Лоу-поли моделек в разных галереях и в списке используемого ПО я не видел никаких ИКСнормаль, только браш, мкс там и т.д

Все видимые сабтулы спрожектятся на новый меш и у него с любого девайда потом снимать можно

В смысле? То есть вся детализация брашевской хай поли модельки перенесутся на ретопольнутую отдевайденную лоу-поли модель с правильной топологией? А потом с этой модели можно снять нормаль-мап?

Ну, а вот на этой картинке показывают разницу:

t_zbvsxn_135.jpg

 

У меня я так понял будет то-же самое? Как от этого избавиться? Или всё таки лучше юзать xNormal ? Что лучше?

Понимаете, я как в скульптинге (в браше), так и в лоу-поли моделинге еще новичок, было бы хорошо если бы вы мне помогли с этим разобраться. Ну и ссылки дали бы на хорошие уроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey

вобще да, согласен. Оно актуально только в случае замены нижнего девайда на меш с правильной топологией. Это скорей ближе к продакшену ну и просто для красивого рендера не лоуполи) Хотя щас и "лоуполи" под 30к везде :-)

kiber01

В смысле? То есть вся детализация брашевской хай поли модельки перенесутся на ретопольнутую отдевайденную лоу-поли модель с правильной топологией? А потом с этой модели можно снять нормаль-мап?

так точно, но как уже сказал berendey для снятия нормалмапа на лоуполи для геймдева, такой способ не всегда хорош.

Ну, а вот на этой картинке показывают разницу:

почитай внимательней, там уже решили эту проблему :) просто надо зелёный канал инвертировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почитай внимательней' date=' там уже решили эту проблему Smile просто надо зелёный канал инвертировать.[/quote']

Прочитай внимательно, я уже спрашивал что это такое и как оно делается :) Но мне никто не ответил. И все-таки, как, и что это такое?

Так значит для Лоу-поли лучше ИксНормаль использовать?

 

 

Извините за столь глупые вопросы, просто у меня очень низкая скорость интернета, видео урок я могу только скачивать и то мелкие, а в онлайн смотреть не могу, вся надежда на форумчан и научный метод тыка =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kiber01

 

У тебя неправильная позиция. Я считаю что есть много источников, в которых уже все давно разжевано и описано. Я указал только направление, в котором копать. Такое чувство что ты сидишь и ждешь ну когда же тебе все расскажут или ткунт носом в урок. Приложи усилия. Вбей в поисковик заветные слова - ИксНормалс снятние карт или снятие карт нормалей в 3ds max. В этом нет ничего сложного. Залезь на рутрекере поищи уроки от гномона. Если тебя это упокоит - нет практически никакой разницы где снимать нормали методом projection (max, maya, xnormals). Результат везде будет одинаковым. В zbrush этот метод не реализован в последних версиях. Больше я не знаю что и написать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

berendey, ты мне помог =)

max, maya, xnormals

Я не юзаю, но наверное буду качать xnormals, так как уроки я по нему уже нашел.

Такое чувство что ты сидишь и ждешь ну когда же тебе все расскажут или ткунт носом в урок.

Нет, я тупо ждал пока ответят на мой первый вопрос, для чего же еще форумы существуют?

 

Извините, дал бы плюс да не знаю как это сделать, наверное эта функция пока-что для меня не активна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования