Jump to content
Sign in to follow this  
tr1te

Можно ли брашем снимать нормальную normal map?

Recommended Posts

Как брашем снять нормальную normal map?

 

Пробовал ту же модель снимать xNormal`ом, разница по сравнению с брашем - небо и земля. В браше настроек по карте нормалей толком нет, максимум что написано, это можно нажать кнопку Adaptive, что на практике, не дает улучшений.

 

Но xNormal дает дефекты на карте нормалей, которые, как я думаю, связаны с cage.

Share this post


Link to post
Share on other sites

снимать можн много где, збраш не лучший вариант

Share this post


Link to post
Share on other sites

tr1te

 

В браше можно снимать только на нижние дивайды. В икс нормале прожектить. Если нужно снять с дивайдов - однозначно браш - быстро и качественно. Снимаешь карты на 2-й дивайд, выдергиваешь модель с этого дивайда и на рендер - красота.

 

Если прожектить на ретопнутую модель, то макс или майка. Я сильной разницы не заметил между ними. Коат как вариант кстати.

Share this post


Link to post
Share on other sites

berendey, я про нижние дивайды и говорю и когда снял xNormal`ом экспортированные хай девайд и лоу девайд, то получилось гораздо лучше чем в браше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По xNormal-у мне очень помог этот урок > http://eat3d.com/free/xnormal_overview

 

До просмотра этого урока я много чего не настраивал при снятии нормалей в xNormal и результат выходил все время с какими то деффектами и косяками.

 

ps

Частично согласен с berendey - качество снятие нормалей в 3Ds MAX и Maya (по моему) идентичное.

 

Так же согласен с BopoH - что ZBrush не лучший вариант для снятия нормалей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

tr1te

 

А можешь показать разницу. Меня зибрашевские устраивают и использую уже давно. В каком месте лучше? Если сделашь скриншоты буду рад. Интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модели, шейдеры, рендер абсолютно идентичны, разница только в карте нормалей:

ZBvsXN.jpg.f1251337585e8226362eebfd5c148624.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

tr1te

 

:) попробуй инвертнуть зеленый канал. Я думаю разницы в итоге не заметишь. Я инверчу сразу при снятии, можно в ноде нормал бампа, если из макса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

berendey, ты прав, спасибо большое. Выглядет отлично и очень быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
попробуй инвертнуть зеленый канал.

А вот это можно поподробней?

Мне нужно снимать normal map для ретопольнутой Лоу-поли модельки с Хай-поли, что для этого лучше всего подойдет? В браше можно это сделать качественно?

Я новичок в браше и не разу еще не занимался normal map(ингом), так что если можете, прошу поподробней. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

kiber01

В браше нельзя запечь с хайполи на ловполи. Используй макс, маю или икснормался. Уроков в сети много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

berendey

как нельзя то?) всё можно. Делаешь хайполь, подгружаешь лоуполи другим сабтулом, девайдишь и project all ей делаешь. Все видимые сабтулы спрожектятся на новый меш и у него с любого девайда потом снимать можно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

San oOo

Я бы не советовал такое делать для геймдева. Во-первых, потому что это изврат. Во-вторых ловполи разные, часто они содержат вытянутые полигоны, треугольники - при сглаживании такая геометрия не позволит точно все спрожектить.

 

Есть специальные проги которые именно запекают с хай на лоу. Зачем выдумывать велосипед?

 

Хотя я сам пользуюсь таким методом, но совершенно не для гемдева :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, спасибо за ответ конечно же, но я просил помочь, а вы меня только запутали.

Так можно или не можно? Я видел много Лоу-поли моделек в разных галереях и в списке используемого ПО я не видел никаких ИКСнормаль, только браш, мкс там и т.д

Все видимые сабтулы спрожектятся на новый меш и у него с любого девайда потом снимать можно

В смысле? То есть вся детализация брашевской хай поли модельки перенесутся на ретопольнутую отдевайденную лоу-поли модель с правильной топологией? А потом с этой модели можно снять нормаль-мап?

Ну, а вот на этой картинке показывают разницу:

t_zbvsxn_135.jpg

 

У меня я так понял будет то-же самое? Как от этого избавиться? Или всё таки лучше юзать xNormal ? Что лучше?

Понимаете, я как в скульптинге (в браше), так и в лоу-поли моделинге еще новичок, было бы хорошо если бы вы мне помогли с этим разобраться. Ну и ссылки дали бы на хорошие уроки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

berendey

вобще да, согласен. Оно актуально только в случае замены нижнего девайда на меш с правильной топологией. Это скорей ближе к продакшену ну и просто для красивого рендера не лоуполи) Хотя щас и "лоуполи" под 30к везде :-)

kiber01

В смысле? То есть вся детализация брашевской хай поли модельки перенесутся на ретопольнутую отдевайденную лоу-поли модель с правильной топологией? А потом с этой модели можно снять нормаль-мап?

так точно, но как уже сказал berendey для снятия нормалмапа на лоуполи для геймдева, такой способ не всегда хорош.

Ну, а вот на этой картинке показывают разницу:

почитай внимательней, там уже решили эту проблему :) просто надо зелёный канал инвертировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
почитай внимательней' date=' там уже решили эту проблему Smile просто надо зелёный канал инвертировать.[/quote']

Прочитай внимательно, я уже спрашивал что это такое и как оно делается :) Но мне никто не ответил. И все-таки, как, и что это такое?

Так значит для Лоу-поли лучше ИксНормаль использовать?

 

 

Извините за столь глупые вопросы, просто у меня очень низкая скорость интернета, видео урок я могу только скачивать и то мелкие, а в онлайн смотреть не могу, вся надежда на форумчан и научный метод тыка =(

Share this post


Link to post
Share on other sites

kiber01

 

У тебя неправильная позиция. Я считаю что есть много источников, в которых уже все давно разжевано и описано. Я указал только направление, в котором копать. Такое чувство что ты сидишь и ждешь ну когда же тебе все расскажут или ткунт носом в урок. Приложи усилия. Вбей в поисковик заветные слова - ИксНормалс снятние карт или снятие карт нормалей в 3ds max. В этом нет ничего сложного. Залезь на рутрекере поищи уроки от гномона. Если тебя это упокоит - нет практически никакой разницы где снимать нормали методом projection (max, maya, xnormals). Результат везде будет одинаковым. В zbrush этот метод не реализован в последних версиях. Больше я не знаю что и написать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

berendey, ты мне помог =)

max, maya, xnormals

Я не юзаю, но наверное буду качать xnormals, так как уроки я по нему уже нашел.

Такое чувство что ты сидишь и ждешь ну когда же тебе все расскажут или ткунт носом в урок.

Нет, я тупо ждал пока ответят на мой первый вопрос, для чего же еще форумы существуют?

 

Извините, дал бы плюс да не знаю как это сделать, наверное эта функция пока-что для меня не активна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use